Статья: «Проблема межличностных отношений в классе»

Первая любовь приходит неожиданно, вот и ты оказалась с ней лицом к лицу, но приглянувшийся парень кажется таким далёким и недоступным. Зная, как понравиться мальчику в школе, ты сможешь осуществить своё заветное желание быть счастливой, но для этого нужно очень постараться.

И дело не только во внешности – тебе придётся проявить активность, научиться правильно вести и подавать себя, возможно, стать более интересным человеком и изменить свой взгляд на некоторые вещи. И постарайся не совершать ошибок, которые стали препятствием во взаимной любви для многих девочек.

Советы, которые помогут очаровать одноклассника

Наверное, нет ни одной девушки, которая бы не задавалась вопросом, как влюбить в себя парня в школе. Стопроцентных способов завоевать молодого человека нет, ведь не бывает одинаковых пар, как и однотипных отношений. Зато есть прекрасная возможность воспользоваться богатейшим человеческим опытом и полезными рекомендациями тех, кто уже прошёл этот путь побед и разочарований. С чего же начать и как можно привлечь внимание приглянувшегося мальчика, который учится с тобой в одной школе?

Психология и история

История взаимосвязана с психологией ничуть не меньше, чем философия. Ценности, стереотипы, модели поведения, требования, нормы общества меняются от столетия к столетию, от года к году. Но влияние истории как условий проживания человека – одна сторона. Другая сторона – учет исторического опыта и исторической наследственности, которая влияет на личность с рождения (что давно подтверждено в психологии).

Кроме того, интересно и другое:

  • с одной стороны исторические события и перипетии влияют на психику человека;
  • но с другой стороны сам человек влияет на историю (нельзя сказать, что абсолютно все люди ее вершат – этим занимаются девианты (как положительные, так и отрицательные), но их немало).

Да что там говорить, любой психологический феномен невозможно всесторонне изучить, не углубляясь в историю. И самый главный наш элемент (психика) тому подтверждение. Откуда стало известно, что человек развивается, что наша психика так похожа на психику животных, но все-таки отличается? Из истории. Как можно определить начало какого-то феномена? Проанализировав историю. И условия развития чего-либо, благоприятные и неблагоприятные факторы подскажет история.

Человек не может жить без общества, а история позволяет проследить развитие общественного сознания. Существует даже специальное научное направление – историческая психология, которая изучает особенности развития психики и усвоения социального опыта в разные эпохи. Психология и история еще и некоторыми методами исследований обменялись. Например, метод периодизации, типологии, сравнения.

Уделяй внимание внешнему виду

Мужчины любят глазами, а молодые ребята в этом плане не исключение и обращают внимание на привлекательных девушек, которые следят за своей внешностью.

Поэтому начинать надо с себя:

  1. Улыбка – это то, что способно восхитить и очаровать одноклассника, но для этого важно следить за своими зубами и не допускать неприятного запаха изо рта. Такой непозволительный промах может отбить у юноши всякую охоту с тобой общаться.
  2. Волосы должны быть не просто чистыми, а красиво уложенными или аккуратно подвязанными. Хорошо, если ты будешь периодически бывать в парикмахерской, чтобы поддерживать здоровое состояние своего главного украшения. И ещё, по мнению представителей сильного пола, большинство из них без ума от длинных волос.
  3. Девичьи ручки всегда должны быть ухоженными, а ногти – подстриженными. Идеальный вариант для будней и праздников – естественный французский маникюр с прозрачным покрытием. Это красиво, изящно и говорит о хорошем вкусе. Педикюр в таком же стиле также актуален, тем более в летнее время.
  4. Как одеться в школу, чтобы понравиться парню? Если ты придерживаешься модных тенденций, послушай совета – между одеждой брендовой и той, что тебе больше подходит, всегда выбирай вторую. Не стоит подбирать себе и откровенно вызывающие вещи, например, нелепо и даже смешно смотрится глубокое декольте. Понятно, что ты хочешь самовыражения, но, к сожалению, дерзость в облике отпугивает некоторых юношей, хотя это только внешний образ, тобою придуманный. На улицу можно одеваться более ярко, а для занятий лучше придерживаться строгого классического стиля. По возможности следует отказаться от серых, невзрачных вещей.

Несмотря на то, что ты только начала формировать собственный стиль, учись одеваться просто, но со вкусом. Что касается элементарного гигиенического ухода за лицом и телом, это подразумевается изначально – неприемлемо, если от тебя будет исходить запах пота.

Как построить хорошие отношения с одноклассниками (по материалам психологических изданий)

Библиотечка психологической службы гимназии № 000

Как построить хорошие отношения с одноклассниками

(по материалам психологических изданий)

Если ты внимательно присмотришься, то сможешь заметить, что в классе ребята делятся на несколько групп. Причем заметим, что специально никто никого не делит — роли распределяются как-то сами собой.

Во-первых, в классе есть лидеры — те, кто пользуется особым уважением. К мнению таких ребят прислушиваются, им стараются подражать.

Затем идут так называемые «середнячки»: учатся хорошо, но звезд с неба не хватают, среди одноклассников пользуются достаточной популярностью, но не стремятся во всем верховодить и предпочитают держаться поближе к лидеру.

Следующую группу составляют «серые мышки» — ребята, которые не пользуются в классе особым уважением. С их мнением никто не считается, одноклассники их редко приглашают на дни рождения и вечеринки, но в то же время откровенной неприязни тоже не испытывают — их просто не замечают.

Особая категория детей — это так называемые «отверженные». По отношению к ним одноклассники появляют активную нелюбовь, иногда — ненависть. С такими ребятами никто не хочет сидеть за одной партой, не хочет дружить. На переменах такого мальчика или девочку не берут в общую игру, а когда на уроках физкультуры начинаются командные игры, оказывается, что и тут «отверженный» не у дел: его не хотят принимать ни в одну команду.

И вовсе не обязательно в «отверженных» оказываются отъявленные хулиганы и двоечники. Среди таковых (то есть двоечников и хулиганов) как раз попадаются невероятно обаятельные личности — с ними все хотят дружить! «Отверженным» в таком случае может оказаться, наоборот, чудесный мальчик или умная девочка.

Если ты попал(а) в «отверженные», скажем прямо: это никуда не годится. Но не спеши заливаться слезами — этим горю не поможешь. Нужно обязательно изменить сложившуюся ситуацию. Может быть, тебе совсем ни к чему становиться лидером, но постарайся попасть хотя бы в число «середнячков».

Первым делом посмотри вниматель на себя. Почему никто не хочет с тобой дружить? Может, ты не слишком чистоплотен(тна)? Или же любишь сплетничать и говорить окружающим всякие гадости? Чем увлекается большинство ребят в классе? Насколько ты интересен(сна) одноклассникам — вдруг им с тобой просто не о чем говорить?

Дело в том, что в каждом классе есть свои увлечения и ценности. Любителя серьёзной классической музыки будут презирать в классе, где все слушают поп — или рок-группы. Или представим, например, что большинство мальчишек в классе ходят с грязными ногтями (фу-у-у-у) и ушами, учебой особо не замарачиваются и ничем, кроме компьютерных «стрелялок», не интересуются. Прилежный, аккуратный и умненький мальчик в таком классе будет пользовать репутацией «маменькиного сынка». Естественно, мальчишки будут его недолюбливать, и скорее всего именно он окажется в «отверженных».

Вывод очевиден: тот, кто в одном классе ходит в «отверженных», в другом классе вполне может оказаться в середнячках, а то и в лидерах!

Если ты чувствуешь, что разница между тобой и одноклассниками слишком велика, и ты никогда не сможешь «прижиться» в своём классе, подумай: а не лучше ли будет перейти в другой класс, а может быить, вообще поменять школу? Конечно, это дело непростое, и новеньких всегда встречают настороженно, но все же это лучше, чем много лет ходить в изгоях и изо дня в день терпеть насмешки и унижения.

Но это, разумеется, «рецепт» для самых тяжелых случаев. Мы же подробно расскажем о том, как наладить отношения с одноклассниками, заслужить их авторитет и при этом оставаться самим собой.

Как наладить отношения с одноклассниками

Скажем сразу: как ребята отнесутся к тебе с самого начала, так они и будут относиться и на всем протяжении учебы — если, конечно, ты сам (а) не предпримешь никаких усилий, чтобы изменить сложившееся о тебе мнение. Так что, раз видишь, что время идет, а отношения с одноклассниками оставляют желать лучшего — пора срочно что-то предпринимать.

Возможно, ты уже пробовал (а) разные «военные хитрости» — например, «подкупать» одноклассников, угощая их конфетами, плюшками и прочими вкусностями, давать списывать задачки, но ощутимых результатов не принесло. Значит, нужен другой метод.

Прежде всего, — и об этом мы уже говорили — если ты чувствуешь, что одноклассники относятся к тебе не слишком дружелюбно, задумайся, почему это происходит. Вот несколько причин, по которым одноклассники могут относиться к тебе не так хорошо, как ты того заслуживаешь.

ПРИЧИНА 1. Твои манеры резко отличаются от поведения других ребят. Например, ты — утонченная, мечтательная особа, увлекаешься классической музыкой, поэзией, с малых лет играешь на фортепиано и сочиняешь романтические стихи. Одноклассники тебе кажутся крикливыми и глупыми ребятами, с которыми и говорить-то не о чем. Ты не понимаешь, как можно слушать ту ужасную музыку, от которой без ума большинство из них, или читать какие-то примитивные комиксы, не любишь шумных игр — уж лучше почитать интересную книгу. Одноклассники, со своей стороны, считают тебя занудой.

Как исправить ситуацию??? Хотя бы ради любопытства прояви интерес к тому, чем интересуется большинство твоих одноклассников. Ведь что-то находят они в этих «ужасных» музыке, фильмах и комиксах. Не сторонись общих игр — они позволяют лучше узнать друг друга. Может быть, тебе только кажется, что вокруг — сборище глупышек, с которыми и говорить-то не о чем, а на самом деле в классе есть умные и талантливые девочки и мальчики, только с другими увлечениями. Ведь для того чтобы дружить или хотя бы просто общаться, людям вовсе не обязательно иметь абсолютно одинаковые интересы.

Вот увидишь, если ты проявишь заинтересованность в окружающих тебя людях, то и они будут внимательнее и дружелюбнее к тебе относиться.

ПРИЧИНА 2. Ты слишком застенчив (а). И тебе просто не хватает смелости подойти к ребятам и принять участие в разговоре или игре. Тебе кажется, что ты обязательно сморозишь глупость или сделаешь что-то не так, и над тобой будут смеяться. В душе ты надеешься, что ребята сами подойдут и позовут тебя в игру. Но этого не происходит — и тебя, похоже, вообще перестали замечать. И снова ты всю перемену стоишь у стенки, молча страдая, горько вздыхая и завидуя веселью других.

Как исправить ситуацию. Не надейся, что первый шаг сделают другие. Наверняка твои одноклассники уже решили, что тебя просто не интересуют их игры и разговоры, раз уж ты ни разу не изъявила желание в них поучаствовать. Ребята ведь не знают, что сделать это тебе мешает робость, и может быть даже считают тебя задавалой.

Постепенно учись преодолевать свою стеснительность, иначе нельзя — не хочешь же ты всю жизнь прожить в одиночестве. Начни хотя бы с того, что в общем разговоре вставь несколько слов — вот увидишь, это не так уж страшно. Дальше — больше: попроси ребят принять тебя в игру, наверняка они не откажут. А со временем страх и робость исчезнут вовсе. Ведь твои одноклассники — не злобные монстры и не существа с другой планеты, а такие же ребята, как и ты, так чего же бояться???

ПРИЧИНА 3. Ты одеваешься не так красиво, как большинство ребят из твоего класса. Твои родители не могут позволить купить тебе стильный портфель или модные кроссовки, и среди нарядных одноклассников ты чувствуешь себя бедным родственником, а ребята относятся к тебе снисходительно-принебрежительно.

Как исправить ситуацию. Во-первых, перестань сам (а) комплексовать по поводу того, что ты одет (а) хуже остальных. Запомни: человека любят и уважают не за красивое платье или модные сапоги, а за доброту, чуткость, умение сопереживать другим людям. Если с тобой интересно, если ты всегда жизнерадостный и доброжелательный человек, никто и не посмотрит на то, что твой костюм — не последний писк моды. Главное, чтобы твоя одежда была чистой и опрятной.

ПРИЧИНА 4. Ты не видишь ничего такого, что сильно отличало бы тебя от других ребят, но дружить с тобой почему-то не хотят.

Может быть, ребята решили, что с тобой просто не интересно общаться?

Как исправить ситуацию. В таком случае, чтобы изменить отношение к себе, постарайся узнать, чем они интересуются. Это могут быть современная, популярная музыка, кино, мода. Когда определишь, чем увлекается большинство твоих одноклассников, приступи к изучению предмета, то есть посмотри фильм, о котором в классе столько разговоров, полистай модные журналы и т. д. Хорошо, если тебе удастся узнать что-нибудь любопытное об интересующем всех предмете — какой-нибудь малоизвестный факт или важную новость. На следующий день расскажи эту новость одноклассникам, и лучше всего, если ты преподнесешь ее как бы между делом — как будто тебе все это давным-давно известно.

Получить полный текст

После двух-трех таких случаев у ребят сложится впечатление, что ты — настоящий кладезь разных увлекательных сведений, и общаться с тобой очень интересно.

Даже если на самом деле ты не разделяешь увлечения твоих одноклассников, наверняка эти небольшие спектакли пойдут тебе на пользу: ты научишься поддерживать разговор на любую, даже неинтересную для тебя тему, а одноклассники будут знать, что с тобой есть о чем поговорить, причем с удовольствием.

Когда правда во вред

Бывают случаи, когда одно неосторожное слово или необдуманный поступок превращают друзей во врагов, причем зачастую человек, допустивший досадную оплошность, сам этого не осознает и не понимает, за что на него обижаются. Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно иметь чувство такта, которое подсказывает, что, когда и как можно говорить тому или иному человеку. Даже замечание можно сделать тактично — так, что человек не только не обидится, но и будет благодарен, что ему указали на ошибку.

Самое интересное, что зачастую — и сильнее всего — нас оскорбляет не ложь, а нелицеприятная правда, сказанная грубо, в глаза. Избежать таких ситуаций поможет опять же чувство такта.

Вот, предположим, ты видишь, что у Лизы — грязные шея и воротничок. Наверное, она этого не замечает. Зато замечают другие, и вот ты слышишь, как кто-то уже назвал её грязнулей. Как сказать ей об этом? И стоит ли вообще говорить? Вообще-то это не твое дело: не хочет — пусть не умывается. Но жаль девочку — на неё уже скоро пальцем начнут показывать. Значит решено: надо сказать! Только как это сделать таким образом, чтобы не обидеть её?

Во-первых, говорить неприятную правду всегда следует без свидетелей, во-вторых, доброжелательно, в-третьих, так, чтобы возымело действие. Порой надо подключить фантазию: «Слушай, Лиза, посмотри: не грязная ли у меня шея? Что-то мне так лень было сегодня умываться, и я неловко себя чувствую. Что, чистая? Удивительно. Наверное, говоришь из вежливости. Тебе, наверное, тоже не хотелось сегодня умываться, и у тебя шея тоже грязная».

Такой намёк девочка уж точно поймет, да и обижаться ей на тебя будет не за что.

Но существует и такая правда, которую не стоит говорить вообще. Если, например, у Даши кривые ноги, не стоит ей об этом напоминать. Наверняка, она и сама это знает и переживает по этому поводу.

Вывод такой: правду в глаза следует говорить тогда, когда это как-то поможет устранить недостатки, и делать это тактично.

Если же ничего нельзя изменить, то горькая правда будет всего лишь напоминанием о неприятном факте. А зачем это нужно?

Неудачные шутки

Под партой у Юли ты нашел (нашла) записку. Что это там ей пишут??? Ну-ка посмотрим… Нет, это она сама кому-то пишет: «Вова, ты самый классный мальчик в школе и ты мне очень нравишься, давай дружить. Юля». Хм, интересно, о каком Вове идет речь? Неужели о том конопатом очкарике из параллельного класса? Вот это сенсация — Юлька влюбилась! Найденную записку ты зачитываешь всему классу. Все смеются до упаду. И в этот момент входит Юля. Конечно, её это очень задело. «Это потому, что у неё совсем нет чувства юмора», — убеждаешь ты себя.

Позже выяснилось, что чувством юмора не обладает и Наташа: в её отсутствие кто-то съел яблоко, которое она принесла из дома, и засунул обратно в портфель огрызок. Петя, у которого перед уроком спрятали тетрадь с домашним заданием, также не смог должным образом оценить шутку.

ПОМНИ: оскорбительные, ехидные, обидные шутки — это уже не шутки, обыкновенное хамство.

Дневники, письма, содержание школьного портфеля и карманов — это личная собственность, к которой без позволения владельца прикасаться нельзя!

Не единственная, но неповторимая

(для девочек)

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают девочки — твои ровесницы, это стремление подражать кому-то, будь то звезда Голливуда или же более удачливая и обаятельная одноклассница. Порой это доходит до смешного: например, когда девочка старательно копирует разговор, жесты, манеру поведения, стиль одежды любимой героини сериала, которая в два, а то и в три раза старше неё. Нет ничего комичнее, чем девяти-десятилетняя девочка, ведущая себя и разговаривающая как взрослая женщина.

Да и одноклассница, которой «посчастливится» стать для тебя эталоном для подражания, наверняка будет не в восторге. Только представь, что кто-то вдруг будет одеваться как ты, говорить и думать как ты. У тебя возникнет ощущение, что тебя всё время пародируют, передразнивают. Будешь ли ты после этого с симпатией относиться к своему непрошенному «двойнику»?

Нет ничего более ценного, чем индивидуальность человека: только представь, как было бы скучно и неинтересно, если бы все люди на свете были одинаковыми. И очень глупо, да и совершенно незачем обезьянничать, подражая кому бы то ни было. Зачем стараться выглядеть другим человеком? Ведь всем известно, что лучше плохой оригинал, чем хорошая копия.

Не лучшую услугу оказывает девочкам или мальчикам и стремление быть как все, боязнь проявить индивидуальность и непохожесть. За этим обычно скрывается страх: «а вдруг меня не примут таким, какой я есть, уж лучше буду незаметным — так спокойнее».

Не надо бояться быть самим собой, проявлять свои способности и таланты: окружающие оценят это, и уж конечно никто не вздумает смеяться над тобой из-за того, что ты, например, лучше всех рисуешь или превосходно играешь на пианино.

Чтобы заслужить уважение одноклассников и чтобы им было с тобой интересно, вовсе необязательно изображать из себя кого-то, кем ты на самом деле не являешься — у тебя ведь есть свои собственные таланты и достоинства.

Лучше быть открытой, веселой и естественной — БУДЬ САМОЙ СОБОЙ!

О дразнилках и прозвищах

Не секрет, что ребята любят придумывать своим одноклассникам, да и просто знакомым прозвища. И часто эти прозвища бывают обидными. На переменке, например, запросто можно услышать что-то вроде: «Эй, Лимон, иди сюда и скажи Фингалу, что его ждет Кабан». Со стороны это звучит смешно и дико. Бывает, прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще по имени перестают называть.

Опасность всяких кличек и дразнилок заключается в том, что таким образом человеку как бы навязывают какие-то качества. То есть окружающие заранее ожидают от него определенного поведения: например, Фингал — обязательно задира, Ботаник — зубрила, зануда.

Прозвище приклеивается к человеку как ярлык, который причиняет несчастному немалые страдания. Например, если все тебя называют Злюкой или Ягой, то новые знакомые, слыша такое твое прозвище, заранее, ещё не узнав тебя как следует, сделают вывод о том, что ты злая и вредная и вряд ли захотят познакомиться с тобой поближе.

Почему же ребята дают друг другу обидные прозвища? Причин может быть несколько. Иногда, таким образом пытаются самоутвердиться, как бы сказать: «вот такой Петя плохой, Сережа глупый, Маша смешная, один я — умный и хороший». Чаще всего дразнильщиками становятся именно те ребята, которые сами до ужаса боятся стать объектом насмешек. Привлекая внимание окружающих к недостаткам какого-нибудь мальчика или девочки, они надеются таким образом отвлечь внимание от собственных недостатков: «Пусть все дразнят Лиду, потому что у неё длинный нос, авось не заметят моих кривых зубов».

Или же причиной становится зависть: «Миша учится лучше всех? Так значит, он Ботаник или Очкарик. Таня очень симпатичная девочка и к тому же модно одевается? Назовем её Фифой, чтоб не задавалась». В этом случае дразнильщики, чувствуя, что ты их в чем-то превосходишь, пытаются таким образом как бы обесценить твои достижения или преимущества. На самом деле они понимают, что ты лучше, умнее, успешнее их, вот и злятся.

Как же сделать так, чтобы обидное прозвище не приклеилось к тебе надолго?

Самое главное — не поддавайся эмоциям. Если ты в ответ на насмешки будешь злиться, кричать или, что ещё хуже, плакать, это ещё больше подстегнёт дразнильщиков, ведь им только того и нужно — «достать» тебя. И если им это удастся, тогда уж точно от тебя долго не отстанут. Лучше всего, если ты просто не будешь обращать внимания на обидные слова. Ведь если дразнилки не достигают цели, то становятся просто-напросто неинтересными, и скорее всего одноклассникам вскоре просто наскучит наделять тебя разными прозвищами. Что и говорить, сохранить хладнокровие, когда на тебя со всех сторон сыплются насмешки, очень нелегко, но результат того стоит.

Если кто-то из ребят вдруг ни с того ни с сего, без видимой причины, начал тебя дразнить и обижать, можешь подойти к обидчику и спросить, почему он так говорит о тебе. Может быть, ты сам (а) ненароком его оскорбил (а) и теперь он тебе мстит за это? Главное, разговаривать нужно спокойно и вести себя уверенно.

Ещё один способ заставить дразнильщиков отстать от тебя — научиться отвечать обидчику так, чтобы у него больше не возникало желания к тебе приставать. Речь идет не о том, чтобы набрасываться на недругов с кулаками, главное оружие здесь — меткое слово и чувство юмора. Например, если кто-то из ребят обозвал тебя обидным прозвищем, ты отвечаешь ему так, что твой обидчик сам становится посмешищем для окружающих. После такого случая вряд ли ему или ещё кому-то из ребят захочется задирать тебя — ведь никто не любит, чтобы над ним смеялись.

И последнее: а не приходилось ли тебе самому (самой) издеваться над кем-нибудь или принимать участие в травле какого-нибудь мальчика или девочки? Если да, то знай, это не делает тебе чести. К тому же если сегодня обижаешь ты, то завтра могут обидеть тебя — представь, что бы ты ощущала, окажись на месте объекта насмешек и издевательств. Особенно жестоко и гадко — издеваться над людьми с физическими недостатками, ведь человек не виноват, что хромает или выговаривает не все буквы, он и так переживает из-за этого, а тут ещё и глупые ребята со своими насмешками.

Прежде чем сказать кому-то что-то обидное, представь себя на месте «жертвы» — как бы ты себя чувствовал(а), если кто-то стал тебя дразнить и оскорблять.

Получить полный текст

Никогда не делай другому того, чего не желаешь себе!

Хулиганы, великие и ужасные

Не секрет, что не все ребята в школе отличаются примерным поведением и помимо вполне «законопослушных» учеников, здесь обитают ещё и забияки, нарушители общественного спокойствия, не желающие ни с кем считаться и подчиняться каким-либо правилам, — словом, хулиганы. Нередко такие личности навевают ужас не только на учащихся школы, но даже на учителей, и бесчинства их тоже иногда заходят слишком далеко. Например, нередко случается так, что хулиганы бьют младших ребят, отбирают у них деньги.

Как правило, своими жертвами хулиганы выбирают тихих и робких ребят, которым не удаётся найти общий язык с одноклассниками и которые держатся поодиночке, так что вряд ли смогут дать обидчикам достойный отпор. Чаще всего такому террору подвергаются мальчишки-младшеклассники, хотя вообще-то объектом внимания этих лоботрясов может стать любой.

Хорошо, если тебе такая ситуация не знакома и в твоей школе все ребята живут мирно и дружно, а старшие помогают младшим. А может быть, старшеклассники и учащиеся младших классов просто не общаются друг с другом — ну нет у них общих интересов и существуют они как бы в параллельных мирах? Такое тоже нередко случается.

Ну а если тебе не посчастливилось, и хулиганы просто прохода не дают, то нужно срочно применять какие-то меры.

Конечно, тебе не удастся силой заставить обидчиков отстать, и драку с ними ты не полезешь. Но есть и другие не менее эффективные способы защитить себя от нападок и унижений. Какой из них выбрать, зависит от ситуации и степени нахальности обидчиков: одно дело — принять меры для усмирения не в меру разбушевавшегося озорника из параллельного класса, который обзывается, дергает девчонок за косички, и совсем другое — обуздать великовозрастного хулигана-старшеклассника, который уже состоит на учете в детской комнате милиции и терроризирует всю округу, включая учителей.

Один из вариантов защиты, к которому прибегнуть легче всего, — это пожаловаться своим родителям или призвать на помощь старшего брата. Однако существенный недостаток этого способа в том, что ни родители, ни старший брат не смогут защитить тебя от хулиганов раз и навсегда. Ведь для этого им пришлось бы находиться с тобой рядом каждую минуту, а это все-таки невозможно. Значит, нужно искать другое решение проблемы.

Например, научиться правильно общаться со сверстниками и старшими ребятами. Если в своём классе ты не пользуешься популярностью и постоянно держишься вдали от сверстников, в одиночестве, это тоже делает тебя лёгкой добычей хулиганов. Постарайся найти общий язык с ребятами-одноклассниками. Тогда и на переменах ты будешь в окружении ребят, и домой не придется возвращаться в одиночестве. Поверь, хулиганы, которые кажутся тебе злобными и всемогущими, по натуре трусы и поостерегутся подходить к компании ребят, пусть даже младших, — им легче справится с одиночкой.

А главное — ты сам (а) должен(на) поверить в то, что сможешь противостоять хулиганам. Они чувствуют твой страх и беззащитность, и это ещё больше их раззадоривает.

Ещё один способ защитить себя — пожаловаться учительнице. Если же она не в силах помочь (нередко учителя, в особенности женщины, сами остерегаются связываться с великовозрастными хулиганами), обратись к директору школы или пусть твои родители сделают это. Директор в свою очередь может провести беседу с нарушителями порядка или же вызвать их родителей. Ведь даже самые грозные с виду хулиганы — это самые обыкновенные ученики, и какими бы взрослыми и нахальными они не выглядели, они тоже боятся учителей, директора школы, взбучки от родителей.

Можешь использовать любой из способов защиты: пожаловаться родителям или учителям, обратиться к директору школы… всё что угодно, можно применить даже несколько способов сразу, только ни в коем случае не допускай, чтобы тебе было страшно находиться в школе, выходить на улицу, чтобы тебя унижали и обижали!

В особо сложных случаях, когда ни один из вышеперечисленных способов не действует, твои родители могут даже обратиться в милицию, особенно если проступки хулигана приобретают характер преступных действий и серьёзно угрожают здоровью окружающих: например, если хулиган отнял у тебя мобильник, плеер или другую дорогостоящую вещь, если толкнул или ударил так, что ты получил(а) серьёзную травму, если он заставляет тебя силой или при помощи запугиваний делать что-то такое, что тебя унижает и оскорбляет.

Конечно, хулиганы непременно угрожают расправой, если их жертва кому-нибудь пожалуется, но не стоит поддаваться такому запугиванию, ведь в таком случае они поймут, что с тобой вообще можно делать всё что хочешь, и безнаказанно. Этого ни в коем случае нельзя допускать — чем дальше, тем труднее тебе придется, ведь если малолетние злодеи почувствуют, что им всё сходит с рук, они вообще житья не дадут. Поэтому при первой же попытке со стороны хулиганов обидеть тебя не молчи, расскажи обо всём: родителям, учительнице — это не ябедничество, а попытка себя защитить. Во всяком случае, получив взбучку от учителей, родителей, а то и самого директора, хулиганы наверняка предпочтут в следующий раз не связываться с тобой и поискать более беззащитную и безответную жертву.

Действуй на уроках

Одной потрясающей внешности всё же недостаточно – важно заинтересовать приглянувшегося в школе парня. Как это можно сделать, рассмотрим на примерах:

  1. Будь дружелюбной, жизнерадостной, держись естественно, но не развязно. Даже сорванцам и хулиганам не по душе, когда девушка ведёт себя невоспитанно и грубо. Это производит отталкивающее впечатление.
  2. Проявляй внимание ко всем ученикам класса, приветствуй их словами и улыбкой в начале учебного дня и не забывай попрощаться перед уходом. Это простые правила этикета, дающие положительное представление о человеке.
  3. Если ты отличница, можно предложить объекту своего внимания подтянуть его по какому-нибудь предмету. Парень наверняка оценит такой широкий жест.
  4. Другой вариант – попросить списать, главное, делать это естественно, с обезоруживающей улыбкой.
  5. Весёлая школьница, которая умеет пошутить в разговоре и остроумно ответить на обычный вопрос, не останется незамеченной. А для этого нужно больше читать и развивать свою речь, обладать элементарной эрудицией и кругозором. Увы, резко невозможно измениться, но, если стоит цель привлечь внимание парня в школе, как можно упускать возможность усовершенствовать свои способности?

Если хочется лишний раз привлечь внимание и поговорить с парнем, можно прибегнуть к хитрости – оставь на видном месте какую-нибудь школьную принадлежность (подписанную книгу, блокнот или тетрадь). Наверняка юноша заметит эти вещи и захочет отдать их обладательнице. У тебя же появится прекрасная возможность с улыбкой поблагодарить его и завязать непринуждённый разговор. Чаще всего такие ситуации запоминаются и в дальнейшем приводят к взаимным шуткам и заигрываниям.

Советы, как понравиться однокласснику

Необходимо узнать его интересы, это позволит завязать разговор и вести беседу в заданном направлении.

Важно начать следить за собой (иметь ухоженные волосы, аккуратный маникюр, ненавязчивый блеск на губах, чистую одежду). Эксперименты с внешностью приветствуются, если только сильно не переусердствовать. Не каждому парню понравится девочка, выкрасившая волосы в розовый или фиолетовый цвет, считающимся писком модной тенденции. Быть может, парню хулигану такая девочка придётся по нраву, ведь обладательницы ярких цветов волос динамичны, жизнерадостны, ярки. С такими девчонками не скучно, они охотно соглашаются на авантюрные поступки, что в принципе хулигану и надо.

Следует присмотреться к однокласснику и понять, что он любит, чем увлекается (спортом, наукой или творчеством). После этого сразу нужно начать изучать интересующие его темы. Если ему нравится химия, то надобно изучать вещества, их свойства, строение, превращения. А затем смело обсуждать темы, которые узнали и поняли лучше всего, задавая однокласснику вопросы, споря и рассказывая что-то новое из этой науки. Можно смело подсаживаться к нему за парту и обсуждать занимательные темы из химии.

А если парню интересен спорт, например футбол, то следует учить названия футбольных команд, её игроков, расширить свои познания в этой области и уделять внимание подтянутости свой фигуры. Ведь парни, увлекающиеся спортом, любят стройных девушек.

Нельзя растворяться в интересах одноклассника, следует иметь своё хобби, тогда парень начнёт уважать.

Требуется вести себя естественно, а в присутствии парня не надо громко смеяться или глупо шутить.

Нужно моделировать ситуации так, как будто рядом с объектом своего интереса девочка оказывается всегда случайно.

Следует иногда, находясь в классе или на перемене бросать на парня неоднозначные взгляды, выделять его из толпы, обращаться к нему по имени чаще остальных.

Общаясь нельзя раскрываться на все 100%, говорить о своей симпатии. Пусть это будет тайной, которую одноклассник пожелает разгадать.

Подружкам рассказывать о своей симпатии категорически нельзя, они не умеют хранить чужие секреты, их будет «распирать» желание всё рассказать однокласснику и женская дружба может из-за этого закончиться.

Нельзя хвастаться, говорить только о себе, важно уметь слушать, сопереживать при необходимости.

При встрече с парнем важно улыбаться, быть располагающей и открытой.

Будет уместно показать себя с разных сторон: в школе – исполнительная ученица, вне стен школы можно немного поозорничать.

Важно хвалить парня.

Необходимо соответствовать парню по уровню. Развиваться, читать книги, смотреть новости, чтобы было всегда что обсудить.

Если учёба девочке даётся легко, а парню нет, то можно предложить ему помощь при выполнении заданий.

Если он учится лучше, то можно у него смело просить помощи в этом.

Необходимо сблизиться с друзьями одноклассника, влиться в их компанию, это позволит узнать об интересующем парне больше информации.

Важно не переусердствовать, не быть навязчивой и тогда понравиться однокласснику непременно получится.

Крайне сложная ситуация, когда непонятно, как понравиться однокласснику, если ему нравится другая. В данной ситуации можно посоветовать стать другом парню, не вмешиваться в чужие отношения и ждать, когда они закончатся. А в идеале для девочки будет с ранних лет осознать, что насильно понравиться не получится и оставить эту затею.

Итак, чтобы понять, как понравиться однокласснику, следует постараться как можно больше его узнать. Приложить максимум стараний, оставаясь при этом самой собой. Можно осторожно экспериментировать со своей внешностью, но при этом быть открытой и искренней личностью.

Больше общайся с парнем вне школы

Твоя главная задача в общении с понравившемся одноклассником – найти точки соприкосновения. Это могут быть школьные события, проводимые акции, совместное участие в праздничных мероприятиях. Всегда можно перекинуться парой фраз о предстоящей контрольной, каникулах или затронуть близкую мальчишкам тему спортивных соревнований.

Но останавливаться на этом нельзя. Следующий шаг – вытянуть кавалера на другой уровень общения, вне стен учебного учреждения. За ними юноши меняются, и о них можно узнать важную и интересную информацию. Если мальчик ещё не пригласил тебя вместе отдохнуть после учёбы, сделай это сама – ничего постыдного и страшного в этом нет.

Пригласить можно:

  • просто на прогулку в парке,
  • в кафе с компанией подруг и знакомых ребят,
  • на шоу или уличный фестиваль,
  • в турпоход в составе других учеников.

Сегодня множество людей переписывается через социальные сети, а у некоторых классов есть свои сообщества. Это хороший повод навести справки о молодом человеке, узнать его ближе с перспективой дальнейших реальных встреч.

Методично собирая сведения о парне, есть возможность «случайно» оказаться в одной компании на мероприятии, которое он посещает с друзьями. Наверняка мальчик не пройдёт мимо и поздоровается с тобой. Останется лишь поддержать разговор и влиться в компанию.

Одноклассники. ru

Миром правит ностальгия. Доказано проектом “Одноклассники. ru.”

Каждый день на сайте в поисках друзей детства и первой любви регистрируется от 40 до 60 тысяч человек.

Еще год назад на “Однокласссниках “было немноголюдно. Заглянув на сайт ради любопытситва и обнаружив пару-тройку знакомых, пользователи разочаровывались и надолго исчезали. Всплеск начался осенью 2007-го. А в декабре уважаемая социологическая служба Gallup обнародовала сенсационные данные: юный школьный сайт оказался впереди знаменитого посковика Rambler, отметившего 10-летний юбилей.

Идея одноклассников не нова. Обьединять людей в так называемые “социальные сети” давно научились на Западе.В США подрастает целое поколение детей, воспитанных порталом MYSpace, насчитывающим 110 миллионов пользователей. На аналогичном сайте FaceBook, созданного для общения между студентами, зарегистировано 55 миллионов человек.

Семь из девяти самых популярных интернет-ресурсов – социальные сети. “Современный человек только тогда чувствует себя живым, когда является узлом какой-нибудь структуры”, – обьясняют этот феномен американские ученые.

Российские психологи обьясняют это более осторожно – “Каждому из нас нужна группа поддержки. А наше общество, увы, слишком разрознено. От одиночества мы убегаем на сайты. “

Но, так ли все однозначно хорошо – мол, на таких проектах люди имеют возможность вспомнить добрые старые времена, и вновь порадоваться всему хорошему, что когда-то обьединяло друзей.

Увы, психологи предостерегают: если вы не сумели сохранить отношения и сегодня общаетесь с экс-другом лишь посредством “Одноклассников”, то, скорее всего, между вами – пропасть. Вы зачем-то тащите в свой нынешний мир человека из прошлого. А ведь жить нужно настоящим. Или, хотя бы – светлым будущим.

Психологи уверяют, что социальные сети – это, по сути, глобальные сети знакомств.

Но, если зарегистрироваться на каких-нибудь “телках.ру” многим не позволяют моральные принципы, то в “Однокласниках”, на первый взгляд, все пристойно – вы же пришли сюда вспомнить старых друзей и знакомых, а не за новыми сомнительными знакомствами.

Но, отчего тогда Света на своей страничке демонстрирует себя топлесс и скромно замечает “А еще я делаю просто потрясающее варенье”, а Вася пишет в интересах “Люблю женщин” и жутко расстраивается, если в течение дня на его страничку не заглянула ни одна барышня.

Социальные сети наполнены флиртом, предостерегают душеведы. И потихоньку собирают неутешительную статистику, что “Одноклассники” все чаще становятся причиной разводов.

Социальные сети чреваты не только испорченными отношениями на личном фронте. Сегодня все чаще крупные компании используют информацию, выложенную авторами на “Одноклассниках”, чтобы навести справки о потенциальных работниках или партнерах.

Признайтесь честно – вы, вроде бы добропорядочный служащий, станете дожидаться вечера, чтобы заглянуть на свою страничку в “Одноклассниках” или написать коротенький пост в свой блог? Вряд ли. “Если в офисе есть компьютеры, подключенные к Интернету, то с большой долей вероятности служащие будут проводить 20% рабочего времени в социальных сетях” – уверяют эксперты. А, вот, времени на собственно работу и, как следствие, карьеру и пополнение личного банковского счета, остается все меньше.

Нет, слишком однобоко: “если не сумели сохранить отношения, зачем их теперь тянуть из прошлого”. Во-первых, люди меняются, что-то переоценивают. И, возможно, некоторые пытаются наладить новые отношения с бывшими друзьями или любимыми.

Я, например, сестру нашла

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: