Клинический психолог, педагог-психолог и психотерапевт — в чем разница?


Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Недостатки профессии педагог-психолог

Специалист, ответственно относящийся к своей профессии должен быть готов к ненормированному рабочему графику – особенно это относится к сфере деятельности, связанной с детьми, медициной, работой в МЧС, где помощь психологов тоже часто играет важную роль. Соответственно, напряженные трудовые будни существенно влияют на личную жизнь, исключая порой из нее такое понятие, как свободное время, личные интересы и т.д.

Особую сложность в работе педагога-психолога вызывает необходимость выстраивания отношений не только с воспитанниками образовательного учреждения (или работниками предприятия), но и с родителями детей (или начальством). К большому сожалению, иногда добиться положительных результатов в работе с тем или иным ребенком можно только при условии тесного сотрудничества с родителями. А они не всегда готовы идти на встречу и прислушиваться к рекомендациям педагога-психолога.

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.
  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Преимущества профессии педагог-психолог

Реальное и самое большое преимущество профессии педагог-психолог – чувство морального удовлетворения от своей работы. На высокую зарплату на этом профессиональном поприще можно рассчитывать только в том случае, если специалист оказывает услуги частным образом. По состоянию на начало 2020 года среднемесячная зарплата педагога-психолога в России составляла порядка 33 тысяч рублей.

Несомненным преимуществом этой профессии также является то, что педагог-психолог – это специалист-универсал, который может провести и психодиагностику, и психологическую консультацию, и психологическое просвещение, и психокоррекционные мероприятия и т.д. Другими словами, если специалист решит уйти из системы образования, то он с легкостью сможет реализовать себя в других смежных специальностях.

Дополнительным бонусом к профессии можно считать использование полученных знаний для общения с близкими и друзьями, налаживания своей личной жизни.

Обязанности

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Место работы

В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:

  1. Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Медицинский вид психологических консультаций.
  3. Преподавание психологии.
  4. Деятельность в службе работы с кадрами.

В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Заработная плата

Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.

Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.

Средний оклад по должностям представлен ниже:

К заработной плате могут добавляться надбавки:

  1. За высшее образование – 10%.
  2. За специфику работы – 20%.

Можно ли педагогу-психологу работать психологом?

Работа педагога-психолога зачастую оказывается неблагодарной так как человек всегда находится в тени продвижений воспитанника и все похвалы достаются в основном «пациенту».

Однако, для психолога основной наградой является качественный результат и благодарность от человека, что обращался в свое время за помощью.

Педагогика – это своеобразное искусство воспитания человека, а психология, в свое время, является наукой познания души.

На стыке двух наук, рождается профессия педагога-психолог — специалиста, работающего в учреждениях образовательного характера и отвечающего за психологическое развитие и социальную адаптацию ребенка.

Но может ли педагог-психолог работать психологом? Ответ утвердителен. У специалиста, имеющего педагогическое и психологическое образование есть все возможности для трудоустройства не только в детские образовательные учреждения, но и для работы вне стен школы.

Правда, работать психологом педагог-психолог может лишь по ряду направлений. Например, при адаптации подростков в реабилитационных центрах. А вот для консультации взрослых у него знаний нет.

Поэтому, чтобы иметь больше возможностей для общей специализации необходимо будет пройти курсы повышения квалификации и переподготовки.

Процесс переобучения занимает до полугода, зато после педагог-психолог сможет работать психологом, имея соответствующую квалификацию и подготовку.

Может ли психолог работать педагогом-психологом?

Кажется, что работает в одну сторону, работает и в другую. Но в данном случае это не так. Согласно современным стандартам, педагогика – это не просто слово, а целая наука.

В общем смысле, в профессии педагога конечно, может быть задействован любой человек, обладающий необходимыми знаниями, но когда речь заходит о психологии, то картина совершенно иная.

Поэтому на вопрос, может ли психолог работать педагогом-психологом ответ не будет однозначным.

Наличие диплома психолога еще не открывает двери в школы и детские сады. Педагогическое звание нужно заслужить, но только лишь потом опытом работы, а сначала — образованием. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание – это обучение обеим специальностям.

Психолог может работать педагогом-психологом, лишь если у него есть и то, и другое образование. Для этого идеально еще во время учебы в высшем учебном заведении получать соответствующую специализацию. Тогда проблем с трудоустройством не будет.

Если же педагогического профиля у специалиста нет, то работать в этой статусе он не сможет.

Профессиональная деятельность педагога-психолога

Профессиональная деятельность педагога-психолога заключается в оказании социальной, педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах развития личности, самоопределения.

Замечание 2

Основанная цель детальности педагога-психолога заключается в обеспечении гармоничного психологического развития и социальной адаптации детей, предупреждении проявления поведенческих отклонений у учеников.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Педагог-психолог 480 руб.
  • Реферат Педагог-психолог 260 руб.
  • Контрольная работа Педагог-психолог 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Для достижения этой цели педагогу-психологи необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать социальную ситуацию в учреждении, выявить проблемы, их причины и спланировать способы их разрешения
  • помогать личностному и интеллектуальному развитию учащихся
  • помогать ученикам определить пути к самореализации и самоопределению
  • проводить профилактические мероприятия по профилактике социальных и психологических отклонений у учащихся
  • создание благоприятных психологических и педагогических условий для непрерывного образования
  • помогать педагогам в работе с учениками, путем предоставления научного материала психологической тематики

Деятельность педагога-психолога развивается в нескольких направлениях:

  • психологическое просвещение объектов образовательной деятельности
  • психологическая профилактика
  • психологическая диагностика отклонений
  • психологическая коррекция
  • психологичное консультирование

Педагог-психолог осуществляет психологическое просвещение объектов образовательной деятельности, предоставляя информацию о психологических процессах, о закономерностях человеческого поведения, особенностях психического развития на разных возрастных этапах. Педагоги-психологи проводят обучающие мероприятия, лекции, групповые консультации, тренинги с учениками, их рыхлителями, другими педагогами.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Психологическая профилактика предполагает, что педагог-психолог должен так же проводить мероприятия в целях предупреждения психологических и социальных проблем у учащихся. Подобные мероприятия так же могут проводиться в виде семинаров, бесед тренингов для учеников, родителей и педагогов.

Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом для того чтобы определить личностные особенности учеников, уровень их психического развития, их способности. В дальнейшем эти данные используются для плана просветительской и профилактикой детальности.

Цель работы педагога-психолога – осуществить в максимально возможной степени интеллектуальное, личностное и эмоциональное развитие учеников, при этом сохранив их индивидуальные особенности.

Психологичное консультирование предполагает, что педагог-психолог должен оказывать всех объектам образовательного процесса помощь в решении следующих вопросов:

  • трудности обучения
  • социальной адаптации
  • поведениях отклонений
  • развития личности
  • жизненных проблем
  • отношениях детей и родители, учеников и педагога

Может ли организационный психолог работать педагогом-психологом?

Хоть и не каждый слышал об этом профиле профессии психолога, он не только существует, но и является достаточно популярным, а главное – неплохо оплачиваемым.

Все, конечно, зависит от того, где работать, но его услуги нередко востребованы в бизнесе, а также в качестве личного консультанта серьезных бизнесменов и известных личностей.

Может организационный психолог и работать педагогом-психологом в вузе, только специфика его деятельности будет направлена уже не на детей. Например, его работа в высшем учебном заведении может быть связана с организацией кадров или руководством аспирантов, консультацией преподавательского состава.

Если же цель – это работа с детьми, подростками, трудоустройство по специальности в школу или детский сад, то организационный психолог работать педагогом-психологом без наличия педагогического образования не сможет.

Но, как и в предыдущем случае, это не приговор. Трудоустройство будет возможно после получения соответствующего образования. Можно получить второе высшее и двери открыты, а есть и другие варианты.

При наличии высшего психологического образования, наиболее быстро профессии педагога-психолога можно будет обучиться на курсах повышения квалификации и переподготовки. За максимум полгода сделать это вполне реально.

Таким образом, как педагог-психолог может работать психологом, так и наоборот. Но почти во всех случаях, для этого будет необходимо получить дополнительные знания.

Поэтому, если человек задумывается о смене специфики работы на смежную и хочет избежать любых ограничений и препятствий, нужно настраиваться на курсы переподготовки. Тогда проблем с трудоустройством на указанные выше должности не возникнет и даже организационный психолог сможет работать педагогом-психологом.

Только не стоит забывать, что помимо образования, нужно еще и любить свою профессию и, конечно же, детей.

Педагог-психолог — это психолог или педагог?

Ферапонтова Наталья Александровна,

педагог – психолог МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»

Педагог-психолог – это психолог или педагог?

В 1990 году я окончила Ярославский Государственный Университет по специальности психология. Почти сразу стала работать в школе.

Тогда наша должность называлась проще – психолог, и далеко не каждая школа могла похвастаться наличием такого специалиста.

С годами количество психологов в школах росло, их стало не устраивать неравное положение с учителями – отпуск 24 дня, отсутствие пенсии по выслуге лет и пр. В процессе борьбы за равные права с учителями, школьные психологи добились переименования собственной должности, теперь она носит название «педагог – психолог»

Вот тут-то и случился в моей голове сильнейший «когнитивный диссонанс». Как можно быть педагогом и психологом одновременно?

Еще в университете наши преподаватели многократно рассказывали о профессионально важных качествах личности. Где-то на подкорке записана информация о том, что психолог принимает любого человека без оценок, таким, каков он есть, со всеми его сложностями и «тараканами», не лезет в душу к людям, которые его об этом не просили. Разве подходят все эти качества педагогу, привыкшему сразу давать оценки всем явлениям и событиям? Еще педагог, как правило, предлагает ученикам и их родителям собственное видение решения проблемы, задача психолога – выстроить собственную работу с теми же учениками и их родителями так, чтобы они самостоятельно нашли решение проблемы.

Я люблю свою работу, психологу в школе оказываются необходимыми все умения и навыки, которым нас учили в университете и потом – на тренингах и курсах повышения квалификации. В двойном названии собственной должности слово «педагог» я долгое время воспринимала как приставку, дающую мне право на отпуск как у педагога.

С годами пришло понимание того, что работая в школе, не быть педагогом невозможно. Мы работаем бок о бок с учителями, часто по их просьбе предлагаем ученикам и их родителям собственную помощь, а не ждем когда к нам за этой помощью придут, выступаем в роли педагогов – организаторов на пробных ЕГЭ и ОГЭ, проводим занятия внеурочной деятельности и т.д и т.п. Проще говоря, есть много ситуаций, в которых школьный психолог является педагогом.

Нашелся выход из когнитивного диссонанса. Я, по-прежнему, уверена в том, что быть одновременно педагогом и психологом невозможно, а педагогу – психологу просто нужно очень четко осознавать в процессе своей работы кем именно он является в данный момент.

Особенности работы психолога

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься. Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь — это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Работа психолога в начальной школе

Начало обучения в школе — это очень ответственный этап для ребенка и его родителей. Именно в школе малыш начинает активно развиваться и адаптироваться в социуме. Отношения со сверстниками строятся на основе определенной схемы, которую прорабатывают педагоги и родители. Перед поступлением ребенка в первый класс психолог должен определить готовность к обучению в школе.

На этапе начала обучения детей задача психолога будет заключаться в адаптации ребенка в среде своих сверстников и учителей. Одаренным детям с высоким уровнем развития нужно уделять особое внимание, чтобы у них не пропал интерес к обучению. Ученикам, испытывающим затруднения в освоении школьной программы, нужно оказывать своевременную помощь. Отслеживание школьной успеваемости детей — это одна из обязанностей педагога-психолога в школе.

Если психолог наблюдает несоответствующее поведение детей или учителей, он должен немедленно отреагировать. Деятельность педагога-психолога в начальной школе основывается на особенностях восприятия и развития детей данного возраста. Между ребенком и учителем должны складываться доверительные отношения сотрудничества.

Психолог в школе

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Ключевые задачи этого специалиста — помочь учащемуся выбрать грамотные механизмы поведения, выявить свои психологические проблемы, обрести внутренний и внешний баланс. Стоит заметить, что психолог не занимается патологическими сбоями в человеческой психике, а корректирует его внутренний мир и душевное состояние.

Программа педагога-психолога

Рабочая программа составляется на один учебный год в соответствии с требованиями закона «Об образовании». Каждая программа разрабатывается с определенной целью. Для достижения поставленной цели назначается список задач, выполнение которых приводит к желаемому результату.

Каждая программа имеет несколько направлений работы, а деятельность педагога-психолога в школе подразделяется на следующие направления: коррекционно-развивающее, психолого-педагогическое, аналитическое, консультирование и просвещение. По каждой категории деятельности составляется подробный план действий. Перечисляются средства и методы, которые необходимо применить для достижения поставленной цели.

Указываются прогнозируемые результаты работы для каждой категории учащихся. Программа составляется на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Программа должна включать планирование работы с родителями учащихся, учитывая индивидуальные особенности семей, выявление неблагополучных, неполных семей. Обязанностью педагога-психолога в школе является и наблюдение за воспитанием ребенка в семье.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач. Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:

  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Важные качества

Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.

Основные качества, которыми должен обладать психолог:

  • эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
  • умение слушать и слышать человека;
  • стрессоустойчивость;
  • такт и деликатность;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • оптимизм и уверенность в собственных силах;
  • креативность и умение предлагать нестандартные решения;
  • терпимость;
  • умение успокоить клиента;
  • сопереживание.

Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.

Личностные качества педагога-психолога

Каждый педагог-психолог вне зависимости вне зависимости от того в какой организации и с какими детьми он имеет дело должен обладать набором определенных личностных качеств, без которых, невозможно осуществление полноценной педагогической и психологической деятельности. Среди этих основных качеств находятся:

  • адекватный уровень самооценки
  • целеустремлённость
  • трудолюбие
  • наблюдательность
  • коммуникабельность
  • ораторские способности и артистизм
  • наблюдательность
  • творческие способности

Отдельно следует выделить такое важное педагогическое качество как эмпатия — способность сопереживать своим подопечным, желание им помочь.

Педагог-психолог так же должен владеть педагогическим тактом и высокой культурой поведения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: