Текущий тест. Групповая сплоченность. тест по обществознанию (10 класс) по теме


Предпосылки

Коллектив — что это такое в психологии

Существуют факторы, влияющие на формирование конформности личности:

  • Близость индивидуума с членами группы;
  • Готовность человека самостоятельно принимать решения. Имеется в виду, может ли человек вообще принимать решения, т.е. ярко выражена у него склонность к конформизму или нет. Есть люди, которые в любой группе будут следовать мнению большинства. У некоторых людей со склонностью к конформизму есть избирательное отношение: они будут подстраиваться только под «нужных» им людей.
  • Социальный статус в группе;
  • Возраст;
  • Физическое и психическое состояние человека;
  • Ситуация.

Интересно. Самый распространенный пример конформизма из жизни – когда человек попадает в новый коллектив. Индивидуум стремится произвести впечатление на окружающих. Также все зависит от сформированности личности.

Иногда случается так, что обстоятельства вынуждают принимать требования окружающих. При этом внутренняя позиция будет отличаться от мнения большинства. Продолжительность такой ситуации зависит от обстоятельств и характера индивидуума.

Конформность, конформизм

Фильм «Я и другие»

Конформизм.

​​​​​​​ Фильм «Я и другие»

Каша сладкая? Как все, так и я.

​​​​​​​ Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Могу ли я доверять своим собственным глазам?

​​​​​​​Конформизм — следование тому, что принято окружающими или властью, установка (желание и привычка) быть как все (Между конформностью и внешним локусом контроля есть определенная взаимосвязь. Смотри Локус контроля и конформность).

Как все — думать, говорить, одеваться, жить… Все носят джинсы — и я буду носить, у всех дома плакаты с любимыми группами — и у меня такие должны быть.

Конформность — склонность к конформизму, к изменению своих взглядов и позиций вслед за теми, которые преобладают в данном обществе, группе или просто значимых окружающих. Конформное поведение — поведение, где человек следует ожиданиям окружающих, игнорируя собственное мнение, цели и интересы. Конформист — человек, для которого конформизм или конформность характерны. Если конформизм становится определяющей чертой, говорят о конформном типе личности.

Конформизм бывает внешним и внутренним, пассивным и активным, осознанным и бездумным… Хотя, как правило, конформизмом называют именно бездумное соглашательство, см. Виды конформизма

В одном из детских садов проводили эксперимент и снимали его на кинопленку. Детям в возрасте около пяти лет давали кашу, точнее, предлагали попробовать кашу из одной большой тарелки. Никто из детей не знал, что часть каши вместо сахара была сдобрена солью, и когда им предлагали нормальную кашу, все дети с удовольствием отвечали, что каша очень вкусная. После того, как большинство детей сказали, что каша сладкая, экспериментатор дала попробовать девочке сильно посоленную, практически горькую кашу. От первой же ложечки лицо девочки скривилось, из глаз потекли слезы, но на вопрос «Каша сладкая?» девочка ответила: «Сладкая». Раз все говорили, что каша сладкая, то и она скажет, как все.

Какова природа конформизма? В основе конформного поведения обычно лежит страх «высунешься — хуже будет!»: как правило, группа негативно реагирует на того, кто ей противостоит. Люди, активно выходящие за рамки шаблонов, обычно подвергаются давлению и агрессии со стороны конформистов — «молчаливого большинства». Конформное поведение и соглашательство иногда может быть проявлением осознанной лояльности к внешним требованиям: «Как мне скажут — так я и буду думать, так и правильно. Тем, сверху — виднее». Такая осознанная лояльность — иногда мудрость, но чаще — трусость и лень думать самому, превращающиеся в привычный стандарт поведения в группах, в которых ответственность распылена. Страх и лень думать самостоятельно — две главные причины конформного поведения.

Конформизм — это скорее врожденное или приобретенное? И так, и так. Есть дети, которые рождаются с установкой к конформизму, есть — бунтари от рождения, есть не конформисты и не бунтари, а просто здраво смотрящие на все. См.→

Уровень конформности личности зависит от многих моментов. Чем больше группа и чем выше в ней единодушие, тем труднее ей противостоять. Если группа склонна к агрессии на тех, кто ей противостоит, конформизм также повышается: никто не хочет себе неприятностей… При этом большую роль играют личностные особенности: обычно более конформны женщины, дети и подростки, люди с низким статусом и невысоким интеллектом, люди тревожные и внушаемые. Чем больше у человека привязанность к группе или зависимость от нее — тем выше уровень конформности. С другой стороны, конформность практически любого человека проявляется там, где человек мало что понимает и ему не важно то, что обсуждается. В этом случае большинство людей предпочитают согласиться с большинством.

Наиболее широко известны следующие экспериментальные исследования конформизма (Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Конформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9292-0162-2);

1935 год — эксперимент Музафера Шерифа, 1951 год — «Эксперимент Аша», 1963 год — «Эксперимент Милгрэма», он же «Тест Эйхмана». См.→

Что делать с конформностью? Легче сказать, что делать не следует. Например, глупо обличать такое поведение «глаза в глаза». Если вы у какого-то человека наблюдаете выраженное конформное поведение, много раз подумайте, прежде чем ему об этом соообщить, тем более — и не дай бог — в резкой форме. Результатом будет не «поумнение» этого человека, а обида и ссора. Если вы хотите, чтобы конформности в мире было меньше, не трогайте тех, кто так уже сформировался, а займитесь воспитанием тех, кто еще растет, еще получает образование, еще себя ищет и еще думает. Это — определенно перспективнее.

Не хочу быть конформистом!

Если не быть конформистом, то быть — кем? Не надо плыть по течению, надо плыть туда, куда надо. Глупо быть «как все», так же как и нет задачи быть «не как все». Надо думать, прислушиваться к умным людям — и вырабатывать собственные ценности, жить так, как вам предсталяется достойным. Ваш ближайший выбор — самоопределяющаяся личность. См.→

Классификация

Социальная перцепция — что это такое в психологии

В научные презентации также включают классификации этого явления. Конформизм бывает следующих видов:

  1. Внутренний. Индивидуум соглашается с мнением группы, но сам его не разделяет. Происходит личностный конфликт, человек перестает стремиться к достижению своих целей. Он поддерживает устремления других членов группы и вынужден подстраиваться под свое окружение.
  2. Внешний или уступчивый. Индивидуум пытается соответствовать групповым требованиям, при этом личные убеждения остаются неизменными. Свое несогласие он не выражает открыто. Обычно носит краткий и одномерный характер.
  3. Негативный или нонконформизм. Человек ярко выражает свое несогласие с мнением большинства, не идет на уступки и конструктивный диалог.

Есть классификация по степени отношения к окружающим:

  • пассивный – на человека оказывают давление участники группы;
  • активный – действиями руководит конкретная личность, имеющая положение в обществе.

Психологи и социологи разделяют конформизм по степени осведомленности:

  • Осознанный – самая редко встречающаяся разновидность. Личность понимает, что поступает неправильно, но принимает конформизм;
  • Неосознанный – индивидуум не замечает, что на его решение кто-то влияет.

От разновидности социального конформизма зависит поведение человека. Эта черта непостоянная, ее появление зависит от определенных факторов.


Проявление конформизма

Что влияет на конформистское отношение?

Некоторые люди более склонны подчиняться авторитету. Их называют авторитарными личностями или неуправляемыми личностями . Их противоположность — внутренние нонконформисты, на которых не так легко влиять другие люди.
На конформистское поведение влияют:

  • личность человека, сформированная в процессе социализации,
  • тип социальных отношений, в которых участвует индивид,
  • структура группы,
  • другие члены группы (о чем свидетельствуют исследования Соломона Аша),
  • тип задачи, выполняемой человеком в группе,
  • метод санкционирования действий или форма социального контроля.

Существуют также обстоятельства, благоприятствующие подчинению человека группе.
Это случается, когда:

  • у человека низкая самооценка и сильное чувство незащищенности,
  • группа состоит из специалистов,
  • человек стремится участвовать в группе,
  • группа единодушна,
  • у юнита нет союзников,
  • у человека слабая позиция в группе.

Ассертивность в Психологии — Что Это?

Конформизм в психологии и социологии

Перцепция — что это в психологии, определение

Конформность в психологии – отличительная особенность характера человека. Конформизм это в психологии модель поведения, когда индивидуум принимает мнение большинства. Человек принимает его, чтобы быть принятым в обществе. Он считает, что все должны думать одинаково и начинает предъявлять завышенные требования к себе и другим.

В социологии конформность – черта характера, которой нельзя дать однозначную оценку. Это обусловлено тем, что она является важной составляющей для социализации личности и сохранения самооценки.

Уровни глубины конформизма

Есть много уровней глубины конформизма.
Это:

  1. Подчинение
    , которое происходит только тогда, когда группа давления присутствует физически. Когда он исчезает, человек возвращается к своим убеждениям или поведению. Мотивом действия чаще всего является страх наказания или отказа со стороны группы.
  2. Идентификация
    — это более глубокая форма конформизма. Он появляется даже тогда, когда группы физически нет. Об этом говорят, когда индивид идентифицирует себя с группой, в результате чего его поведение адаптируется к идеям индивида.
  3. Интроекция
    (или интернализация) — глубочайшая форма конформизма, предполагающая признание определенных норм и ценностей своими собственными. Это одна из задач социализации.

Психологически неустойчивый характер: стоит ли бояться?

Основные теории

Среди психологов и социологов существует несколько теорий появления конформизма:

  1. Информационная теория. Ее автором является Леон Фестингер. В основе лежит невозможность проверки всех данных, которые поступают к человеку. Из-за этого ему приходится ориентироваться на мнение других людей, но только в том случае, если оно поддерживается большинством.
  2. Теория нормативного влияния. Ее суть заключается в желании конкретной личности иметь преимущества, которые можно получить, став членом группы.

К сведению. Обычно социальный конформизм оценивают негативно. Но не стоит быть однозначными – все зависит от определенной ситуации. Иногда нужно соглашаться с установленными правилами, например, в экстремальных ситуациях, когда от слаженности действий участников зависит успех.

Понятие и сущность конформизма

Определение 1
Конформизм – это принятие личностью норм и требований общества или следование принципам социальной общности, в состав которой личность включена.

Сущность данного термина исследовалась учеными разных научных направлений в разные временные периоды. При этом, ему давалось разное значение и содержание, а также причины его становления и развития.

Конформизм исследовался в качестве:

  1. Взаимосвязи независимости человеческой души и потребности быть принадлежностью чего-то, идентичным чему-то, выполнять чьи-то требования и походить на кого-то. Так конформизм рассматривался древнегреческими мыслителями – Аристотелем, Сократом, Демокритом;
  2. Феномена развития крупных социальных групп. С этим направлением работали Г. Лебон, Г. Тард, Д.В. Ольшанский;
  3. Личностной драмы, обусловленной ее разрушением под общественным воздействием, при адаптации к его устройству. Занимались такими исследованиями: Э. Фромм, К. Хорни;
  4. Развитие личностных проблем, возникающих из-за общественного воздействия на ее развитие. Исследователями этих теорий являлись: З. Бауман, Ж. Эрман, С.Э. Крапивенский;
  5. Способности к адаптации, приспособлению. Таких взглядов придерживался З. Фрейд, Г. Юнга;
  6. Необходимый составной элемент личностной социализации, развития нравственных качеств. Этот вопрос изучался учеными: И.С. Коном, Чудновским и др.;
  7. Ценности, посредством которой можно создать устойчивость в обществе, его стабильность. Этого взгляда придерживался Р. Мертон.
  8. Следует отметить, что все исследователи рассматривали конформизм, в качестве следования определенным нормам поведения, при отсутствии у него своего мнения и подверженности чужому, а именно общественному, воздействию.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Конформизм в психологии 490 руб.
  • Реферат Конформизм в психологии 230 руб.
  • Контрольная работа Конформизм в психологии 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Конформность личности, в качестве психологической особенности личности была открыта психологом Соломоном Ашем.

Определение 2

Конформность – это осознанное стремление соглашаться с мнением социальной группы, в которую включена личность или социума в целом.

Такое качество личности отражает ее приобщение к обществу, желание быть его частью. Традиции и обычаи, которых придерживается индивид выступают проявлением его конформности, поскольку характеризуют действия, выполнение которых происходит из поколение в поколение т.е. на их выполнения влияет следование общественным тенденциям, мнению социальной группы – нации, народности.

С возникновением термина конформность был впервые утвержден социальный элемент в личностном развитии, а именно его значимость и влияние на личностное становление и развитие.

Ученым были исследованы различные социальные группы и представители разных полов. Итогами исследования стало определение большой процентной доли личностей, которые подвержены развитию конформизма т.е. могут подчинить свое поведение требованиям социальной группы, изменить принципы и мнение, исходя из общественных требований.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Проявления конформизма

Большинство руководителей хочет видеть в своих работниках такую черту характера, потому что такие люди:

  • Быстрее адаптируются. Им проще заводить новые знакомства. Они стараются следовать установленным правилам, поэтому им удается избежать конфликтных ситуаций;
  • Не отличаются самостоятельностью. Если индивидуум долгое время соглашался с другими, то постепенно он утрачивает способность принимать решения;
  • Соглашаются практически со всем, что предлагает руководитель или влиятельные члены группы;
  • Негативное отношение к меньшинствам. Такие люди отрицательно относятся к тем, кто не согласен с мнением большинства. Пропадает конкуренция, индивидуумам, имеющим другие взгляды, не дают возможностей для развития;
  • Не обладают креативным мышлением. Личности, склонные к конформизму, стараются не выделяться из толпы, поэтому от них не стоит ожидать идей для новых путей развития.

В ходе социальных исследований и экспериментов был сделан вывод, что такие люди являются хорошими исполнителями, но не могут занимать руководящие посты, где ценится умение отстаивать свою точку зрения и предлагать идеи для решения задач.


Новый коллектив

Текущий тест. Групповая сплоченность. тест по обществознанию (10 класс) по теме

Текущий тест. Групповая сплоченность. Вариант № 1.

1. Возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в условиях совместной деятельности лежит в основе —

1) кооперации 2) согласования 3) компромисса 4) совместимости

2. Верны ли следующие утверждения?

A. Межличностная совместимость — это взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности.

B. Межличностная совместимость — это эффект сочетания людей, дающий максимальный результат деятельности при минимальных психологических «затратах» взаимодействующих лиц.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

3. Межличностная совместимость изучается —

1) психологией 2) социологией 3) культурологией 4) философией

4. Укажите факторы не влияющие на психологическую несовместимость —

1) неприятии друг друга 2) несинхронности умственных и двигательных реакций 3 ) различиях во внимании 4) темперамент 5) условия трудовой деятельности

5. Верны ли следующие утверждения?

A. Низкие уровни групповой совместимости составляют психофизиологическая совместимость темпераментов и характеров членов группы.

B. На более высоких уровнях групповая совместимость выступает интенсивность коммуника-тивных внутригрупповых связей.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

6. Критерием межличностной совместимости является —

1) удовлетворение потребностей индивида 2) удовлетворение результатом деятельности 3) удовлетворение интересов группы 4) все выше перечисленное

7. Человек стремится быть вместе с теми, с чьими установками и позициями он солидарен — это приводит к

1) межличностной интеграции 2) личностной индивидуализации 3) групповой сплоченности

4) межличностной разобщенности

8. Ценностно-ориентационное единство — это

1) высокая степень согласованности взглядов, позиций, установок, мнений, оценок

2) высокая степень согласованности действий членов группы в связи с непосредственными целями ее основной деятельности

3) нет верного ответа

4) верны ответы 1 и 2.

9. Кому принадлежит это высказывание: «Сплоченность — чувство «Мы», степень связи членов группы друг с другом, например, за счет взаимной симпатии»?

1) Г. Андреевой 2) П.Сорокину 3)О.Конту 4)Д.Майерсу

10. Конфликт между мнением индивида и мнением группы, который преодолевается в пользу группы — это

1) конфликт 2) компромисс 3) диалог 4) конформность

11. Конформность связанная с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом -это

1) внутренняя конформность 2) внешняя конформность 3) внутренней и внешней конформности

4) нет верного ответа

12. Верны ли следующие утверждения?

A. Конформное поведение способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения, если более правильным оказывается мнение или действия большинства.

B. Конформное поведение мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

13. Вставьте в текс пропущенные слова.

«В зависимости от реакции на групповое давление член группы может выступать: 1) как (1)__, т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) как (2)__ , т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему; 3) как (3)__— избирательно

реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации.»

1)____________________________ 2)_____________________ 3)_____________________

Текущий тест. Групповая сплоченность. Вариант № 2.

1. Совместимость на основе симпатий-антипатий — это

1) межличностная 2) эмоциональная 3) деловая 4) дружеская

2. « Срабатываемость» членов группы, формируется и проявляется в деятельности –

1) эмоциональной 2) межличностной 3) профессиональной 4) деловой

3. Укажите факторы влияющие на совместимость людей —

1) тип личности 2) условия деятельности 3) сочетание ценностных ориентации

4) социальных установок 5) темперамент 6) среда проживания

Ответ:______________________

4. Верны ли следующие высказывания?

A. Межличностная совместимость бывает абсолютной.

B. Различают более высокие и более низкие уровни совместимости.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

5. Верны ли следующие высказывания?

A. Высший уровень групповой совместимости находит свое выражение во взаимной референтное™ членов группы.

B. Высокие уровни совместимости не могут влиять на низкие.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

6. Межличностная совместимость, как правило, сопровождается возникновением -1) чувства удовлетворенности 2) антипатии 3) негодования 4) симпатии

7. Мотивационная сплоченность — это

1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях

2) степень привлекательности группы для ее членов

3) степень удовлетворения различных потребностей индивида в группе

4) все выше перечисленное

8. Укажите факторы, которые способны воздействовать на развитие сплоченности в группе

1) осуществляемая деятельность 2) система стимулов 3) темперамент участников

4) восприятие окружающего мира

9. Верны ли следующие высказывания?

A. Сплоченность группы проявляется также в групповом мнении.

B. В сплоченной группе одновременно с групповым мнением может существовать разнообразная и даже противоречивая картина индивидуальных вкусов, предпочтений, интересов, не связанных с содержанием основной деятельности и не препятствующих ей.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

10. Явление конформности было установлено —

1) Г. Андреевой 2) П.Сорокиным 3) С.Ашем 4)Д.Майерсом

11. Конформность связанная с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями — это

1) внутренняя конформность 2) внешняя конформность 3) внутренней и внешней конформности

4) нет верного ответа

12. Категорию людей, которой свойственен «дух противоречия» называют —

1) конформистами 2) нонконформистами 3) нигилистами 4) конфликтными

13. Вставьте в текс пропущенные слова.

«В зависимости от реакции на групповое давление член группы может выступать: 1) как (1)_ , т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) как (2)_, т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему; 3) как (3)_— избирательно

реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации.»

1)____________________________ 2)_____________________ 3)_____________________

Достоинства и недостатки

В социальной психологии конформность является проблемой из-за трудности оценки такой модели поведения, потому что она имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Быструю адаптацию. Человеку проще заводить знакомства, у него не возникает проблем в новом коллективе.
  2. Сотрудничество с другими членами группа в сложных ситуациях, что повышает шансы на успех.
  3. Четкое распределение обязанностей.

Кроме перечисленных преимуществ, у феномена конформности есть минусы, поэтому такой модели поведения нельзя дать однозначную оценку:

  1. Потеря индивидуальности. Человек начинает думать как все, у него нет возможности выбора. Со временем он забывает о своих потребностях, разум занят интересами других людей, а не собственными.
  2. Негативное отношение к людям, имеющим отличное мнение от общепринятого. Конформист требует от окружающих полного подчинения установленным нормам, не допуская, что у людей может быть другой взгляд на вещи.
  3. Отсутствие развития. Индивидуум следует исключительно установленным нормам. Он не принимает самостоятельно решения и не генерирует идеи. Поэтому у него нет потребности в саморазвитии.

Феномен конформизма – распространенное психологическое явление, особенно, когда человек хочет произвести хорошее впечатление на социум. Иногда люди заостряют свое внимание только на достоинствах такой модели поведения. Однако, если придерживаться подобного шаблона длительное время, наступает регрессия личности. Поэтому нужно найти баланс между конформизмом и своим мнением.

Тест с ответами по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов»

Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена особой ролью больного как нуждающегося в помощи.

1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

1) с врачами;+ 2) с коллегами;+ 3) с правительством; 4) с представителями фармкомпаний; 5) с родственниками пациента.+

2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?

1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче; 2) вина всегда лежит на медицинской сестре; 3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента;+ 4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием;+ 5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины.+

3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) биологическая подоплёка; 2) обусловленность символических миром;+ 3) особая роль массмедиа;+ 4) социальная сконструированность;+ 5) чисто психологическая природа.

4. Главная причина агрессии пациентов

1) злой умысел; 2) изменённое состояние сознания; 3) психопатия; 4) страх, переживание.+

5. Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям; 2) внушаемость; 3) общий интеллект; 4) рефлексия.+

6. Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) биологический; 2) культурный;+ 3) физический; 4) химический.

7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) воздействие массмедиа;+ 2) запреты в медицинской среде;+ 3) положительный настрой медперсонала; 4) состояние больных;+ 5) хозяйственная деятельность администрации.

8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) донесение только правдивой информации; 2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства;+ 3) косвенная индукция недоверия агрессии;+ 4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента; 5) создание негативного образа врача.+

9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) ответная агрессия; 2) отсутствие симметричного ответа;+ 3) положительное отношение;+ 4) понимание первопричин агрессии пациента;+ 5) применение физической силы.

10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) власть персонала над пациентами;+ 2) доброжелательность персонала; 3) наличие множества запретов;+ 4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы;+ 5) природная недоброжелательность пациентов.

11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?

1) игнорирование; 2) настаивание на собственной правоте; 3) осознание собственного состояния;+ 4) осознание состояния другого.+

12. Каковы последствия профессионального выгорания?

1) потеря интереса к профессии;+ 2) психическое благополучие; 3) психологическая диссоциация;+ 4) психосоматические болезни;+ 5) увеличение доходов.

13. Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд;+ 2) интересная и разнообразная деятельность; 3) нарушение идентичности себя в профессии;+ 4) только физическая усталость.

14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) игнорирование; 2) ответная агрессия; 3) принятие;+ 4) физическое подавление.

15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире

1) биологическая борьба за выживание; 2) психологические процессы; 3) символические представления о должном;+ 4) экономические процессы.

16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) агрессия; 2) безразличие; 3) забота;+ 4) принятие;+ 5) эмпатия.+

17. Конфликт с больным в сестринской практике

1) абсолютно недопустим;+ 2) желателен; 3) иногда допустим; 4) приемлем.

18. Конфликт – процесс

1) двусторонний;+ 2) не основанный на эмпатии; 3) односторонний; 4) основанный на эмпатии;+ 5) самоиндуцирующийся.+

19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) данными органов чувств; 2) интроспекцией; 3) исключительно объективной реальностью; 4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями.+

20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) исключительно традицией; 2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;+ 3) социальным положением медперсонала; 4) уголовным кодексом.

21. Особенность конфликтов в человеческой среде

1) обусловленность биологическими инстинктами; 2) обусловленность и психологией, и культурой;+ 3) чисто культурная обусловленность; 4) чисто психологическая обусловленность.

22. Ощущение усталости при выгорании

1) объективно отражает утомление профессионала; 2) обычно не проявляется; 3) является психологическим феноменом;+ 4) является следствием только тяжёлого физического труда.

23. Понятие рефлексии включает в себя

1) внешний контроль; 2) внушаемость; 3) размышление о своих поступках;+ 4) самоконтроль;+ 5) самонаблюдение.+

24. Причины агрессии больных

1) безысходность;+ 2) давление больничной атмосферы;+ 3) надежда на скорое выздоровление; 4) психическое благополучие; 5) страх.+

25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) агрессия; 2) доброжелательность;+ 3) жалобы в администрацию; 4) игнорирование; 5) принятие.+

26. Рефлексия в психологии – это

1) вид эмпатии; 2) отражение самого себя в собственном сознании;+ 3) способность к суждению; 4) этичность поступков.

27. Рефлексия – свойство

1) в основе своей врождённое;+ 2) индивидуальное; 3) исключительно приобретённое; 4) социально обусловленное.

28. Рефлексия – это компетенция

1) общечеловеческая;+ 2) политическая; 3) социальная; 4) экономическая.

29. Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) изматывание тяжёлым трудом;+ 2) интерес к работе; 3) повышение продуктивности работы; 4) привыкание к деятельности;+ 5) психологическая усталость.+

30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) гиперрефлексивность; 2) недостаток рефлексии;+ 3) психическое благополучие; 4) удовлетворённость своей работой.

31. Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность;+ 2) комфортные условия труда; 3) осмысленный труд; 4) тяжёлые психологические условия труда;+ 5) тяжёлый труд «на износ».+

32. Эмпатия – в основе своей процесс

1) вербальный; 2) социально-обусловленный; 3) формализованный; 4) эмоциональный.+

Если хотите поблагодарить автора, сказать спасибо или заказать тест, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта). Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: