Тест PEN (на экстраверсию, нейротизм и психотизм)

  1. Тест EPI: общая информация
  2. Пройти тест Айзенка на темперамент
  3. Расшифровка результатов теста EPI

Типы темпераментов – одна из самых известных типологий личности. О существовании сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов знают даже те, кто весьма далек от психологии. А одним из самых известных тестов на темперамент

можно назвать
личностный опросник Ганса Айзенка, или Eysenck Personality InventoryEPI. Пройти этот тест онлайн можно на нашем сайте – он представлен чуть ниже.

Тест EPI: общая информация

Как известно, Гиппократ, описавший 4 типа темперамента, брал за основу своей классификации то, как на человека влияют телесные жидкости: кровь, лимфа и желчь. Современным же представлениям о типах темперамента отвечает подход Ганса Айзенка, также известного как создателя теста IQ.

Согласно его теории,
темперамент определяют два основных показателя – экстраверсия/интроверсия и нейротизм
.

Что касается первого показателя, то он вряд ли вызовет вопросы. Эта шкала покажет, интроверт вы или экстраверт. В свою очередь, нейротизм

– шкала, отражающая эмоциональную устойчивость или неустойчивость, реакцию на внешние раздражители и/или стресс. Для человека с высоким уровнем нейротизма характерны яркие эмоциональные реакции, эмоциональная нестабильность, перепады настроения, раздражительность, импульсивность и т.д.

Тест EPI появился в 1963 году, а спустя несколько лет Ганс Айзенк совместно с Сибиллой Айзенк создали тест EPQ (Eysenck Personality Questionnaire), он же PEN (Psychoticism, Extraversion, and Neuroticism)

. Как и следует из названия, помимо описанных выше двух показателей, к ним добавился психотизм. Пройти этот опросник также можно на нашем сайте.

Учеба

Образование получил в европейских частных школах. Часто любивший демонстрировать свое превосходство знаний над учителями, окончившими военные университеты, он превосходил многих еще и в физическом плане. Так, после высказанного им неодобрения фашизма и Гитлера в частности, коллектив школы избил его чуть ли не всем составом. Впрочем, его ответ обидчикам тоже не заставил себя ждать. Учителя с трудом замяли скандал, грозивший превратиться в побоище.

После окончания средней школы его приняли в Берлинской университет, на факультет философии. Однако же, там ему упорно намекали на необходимость вступить в СС, так что мать с отчимом (еврейским режиссером) решили, что лучше будет покинуть страну. В Дижонском университете, что во Франции, изучал историю и литературу, а на следующий год уже поступил в Лондонский университет, в Англии. Там Айзенк попросился на факультет физики, но после курса истории и философии его могли принять только на психологию. Согласиться-то он согласился, но и поскандалил при этом изрядно.

Больше благодаря умению разговаривать на любую тему и самоуверенности, чем действительным знаниям, окончил университет с отличием и получил красный диплом. Профессора окрестили его «надеждой будущей науки» и дали хорошие рекомендации, а несколько частных колледжей даже пригласили выступить с лекциями.

Увлечения доктора философии

Биография Ганса Юргена Айзенка повествует о его страстном юношеском увлечении астрологией. Естественно, что к этому вопросу он подошел со всей серьезностью ученого-исследователя. Исследование астрологических карт велось все с той же целью: найти закономерность, способствующую развитию таланта. Во время изучения темы Айзенк переписывался со многими знаменитыми астрологами. Им были составлены и отправлены почтой карты для некоторых представителей Рейхстага с предупреждением о крахе всех их планов. Но ответа не последовало.

Наблюдения за фашизмом и левыми радикалами привели ученого к выводу, что эти группы скорее подобны, нежели отличны. Обе обладали авторитарным стилем управления, жесткостью и нетерпимостью к инакомыслию, в отличие от контрольной группы. Возможно, эта гипотеза лишь усилила веру ученого в значение биологической составляющей в природе интеллекта.

айзенк ганс юрген книги

Наследие

«Я обычно был против истеблишмента в угоду мятежникам. Я склонен думать, что по этим пунктам большинство ошибалось, а я прав», — Ганс Юрген Айзенк.

Сыграл центральную роль в научных дискуссиях на тему наследуемости интеллекта и эффективности психотерапии, подчеркнул роль нейрофизиологических и генетических факторов относительно индивидуальных различий в поведении. Внес большой вклад в область криминологии, образования, психопатологии и изменения поведения.

Айзенк — чрезвычайно плодовитый автор: им опубликовано около 45 книг и 600 научных статей, также основал журналы «Personality and Individual Differences», «Behaviour Research and Therapy» и работал их редактором. Также он очень любил сам продавать свои книги, по-хозяйски восседая в книжных магазинах, раздавая автографы своим поклонникам, и до хрипоты споря с покупателями.

Личность и политика

Айзенк расширил свой ранний успех в получении контроля над личностью посредством факторного анализа в политической сфере. Хотя впоследствии он опубликовал еще несколько статей, его книга «Психология политики» 1954 года оставалась его основным заявлением в этой области. Айзенк суммировал социальные и политические отношения с двумя биполярными измерениями. Одно измерение делало обычное различие между радикализмом и консервативизмом, а другое контрастировало с жесткостью и нежностью, следуя размышлениям Уильяма Джеймса. Это привело к созданию четырехквадрантного пространства, наиболее провокационным следствием которого было то, что крайности фашизма и коммунизма были разделены идеологией, но схожи с точки зрения личного стиля. Для Айзенка это уравновешивало политическую картину, объясняя «тот же, но другой» парадокс, который он видел в довоенной Германии. Его работа столкнулась непосредственно послевоенными исследованиями авторитарной личности, с Айзенком спорно утверждая , что Теодор Адорно и мера его соавторов фашистского потенциала в Авторитарной Личности(1950) был практически синонимом грубости. Это привело к ожесточенным, очень техническим дебатам с Милтоном Роучом и Ричардом Кристи о реальности левого авторитаризма в западных демократических обществах.

КЛАССИЧЕСКИЕ IQ ТЕСТЫ

Ответы и объяснения

Тест №2

вопрос 1

Вставьте недостающее число.

8 12 16 20 _

Ответ: 24. (Каждая следующая цифра на 4 больше предыдущей.)

вопрос 2

Какая из шести пронумерованных групп должна занять свободное место?

Ответ: 3. (Кружки уменьшаются по одному элементу в каждом ряду.)

вопрос 3

Выберите лишнее слово.

лев лиса жираф селедка собака

Ответ: Селедка. (Это единственная рыба среди млекопитающих.)

вопрос 4

Вставьте две недостающих цифры.

6 9 18 21 42 45 _ _

Ответ: 90 и 93. (Серия образована попеременным прибавлением числа 3 и умножением на два предыдущего члена; 45 2 = 90, а 90 + 3 = 93.

вопрос 5

Выберите лишнее слово.

Юпитер Аполлон Марс Нептун Меркурий

Ответ: Аполлон. (Это единственный греческий бог среди римских.)

вопрос 6

Выберите тот город, который находится не в Европе.

НАЛИМ НАЫИФ НЕПКИ ОСМАКВ НЕВА

Ответ: Пекин. (Милан, Афины, Москва и Вена находятся в Европе.)

вопрос 7

Вставьте в скобки недостающее слово.

Шоколад (сладкий) сон

Рев (…….) зев

Ответ: Львиный. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

вопрос 8

Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе (намек: растение).

НА (…) ИНА

Ответ: Боб.

вопрос 9

Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 5. (Фигуры в нижнем ряду такие же, как в верхнем ряду, но черные и белые участки меняются местами.)

вопрос 10

Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж Л С _

Ответ: Ш. (Г третья буква от А, Ж четвертая от Г, Л пятая от Ж, С шестая от Л, а Ш седьмая от С.

вопрос 11

Вставьте пропущенную цифру.

Ответ: 39. (Каждое число, начиная с 3, вдвое больше предыдущего минус один, минус два, минус три и так далее. 22 2 = 44; 44 – 5 = 39.)

вопрос 12

Выберите лишнюю фигуру.

Ответ: 4. (1 и 3 образуют пару, так же как 2 и 5. В каждой паре одна фигура повернута на 90 градусов, а черные и белые участки меняются местами. Фигура №4 не вписывается в эту схему.)

вопрос 13

Вставьте недостающую цифру.

Ответ: 22. (Чтобы получить нижнюю цифру в каждой костяшке домино, удвойте верхнюю цифру и вычтите 1, 2, 3 и 4 для первой, второй, третьей и четвертой костяшки соответственно. 13 2 = 26; 26 – 4 = 22.)

вопрос 14

Вставьте слово, к которому подходит любая приставка, изображенная слева.

Ответ: Гон или ход (с приставкой рас- вместо раз-).

вопрос 15

Вставьте в скобки недостающее слово.

длинная (….) морская

Ответ: Коса. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

вопрос 16

Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 4. (Всего есть три вида головы, три туловища, три хвоста и один, два или три уса. Каждый вид появляется только один раз в одном ряду или колонке.)

вопрос 17

Впишите пропущенную цифру.

Ответ: 13. (Сложите первую и последнюю цифру в каждом ряду, чтобы получить центральную цифру.)

вопрос 18

Выберите лишнее слово.

краб руно стоп приз наст туф

Ответ: Приз. (Во всех остальных словах две последние буквы следуют друг за другом в алфавитном порядке.)

вопрос 19

Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

МА (…) АР

Ответ: Сон.

вопрос 20

Выберите сочетание, не образующее название острова.

БАКУ ПИКАР АКЛОЧАСТ АГАКСАРДАМ

Ответ: Ласточка. (Острова — это Куба, Капри и Мадагаскар.)

вопрос 21

Вставьте недостающее число.

Ответ: 16. (Возьмите число наверху, разделите его на то, что находится справа, и удвойте результат.)

вопрос 22

Выберите лишнюю фигуру.

Ответ: 2. (Первая и пятая фигурки одинаковы, точно так же, как третья и четвертая.)

вопрос 23

Вставьте в скобки недостающее слово.

19 (база) 12

12 (….) 18

Ответ: Жаба. (Цифры обозначают буквы по порядку алфавита — например, 1 обозначает А, и так далее. Затем цифры читаются в обратном порядке, чтобы получить слово.)

вопрос 24

Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

дерево (…) нервный

Ответ: Тик. (Тик — порода дерева и симптом нервного расстройства.)

вопрос 25

Впишите недостающие цифры.

ПАРИЖ 35412 ЖИР 325 ПАР 576

РЖА _

Ответ: 758. (Цифры после слова «Париж» произвольно соответствуют буквам этого слова; слова «жир» и «пар» составлены из букв слова «Париж», и числа после них соответствуют буквам в первоначальном слове, но в слове «жир» они все увеличены на 1, в слове «пар» — на 2, а в слове «ржа» — на 3.)

вопрос 26

Вставьте недостающую букву.

Н Р Л Т Й _

Ответ: Ф. (Количество букв алфавита, заключенных между буквами в последовательности, равно 2, 4, 6, 8 и 10, причем направление чередуется от поступательного к возвратному (то есть сначала от А до Я, а потом от Я до А). Чередующиеся буквы перескакивают через одну вверх и вниз по алфавиту; в последовательности Н, Р, Л, Т, Й следующей будет буква Ф.)

вопрос 27

Какая из пяти пронумерованных фигур должна завершить верхний ряд?

Ответ: 2. (Первоначальный круг делится пополам, а первоначальный квадрат поворачивается на 45 градусов и помещается на вершину полукруга. Сходным образом большой квадрат делится пополам, образуя прямоугольник, а ромб поворачивается на 45 градусов и накладывается на прямоугольник. Кроме того, штриховка на первоначальной фигуре снимается на второй фигуре, и наоборот.)

вопрос 28

Вставьте в скобки пропущенное слово.

ОК (ПЛОТ) ПУ

ИТ (….) СТ

Ответ: Курс. (Буквы перед скобками предшествуют первым двум буквам слова в скобках, а буквы за скобками следуют за последними двумя буквами слова в скобках. И предшествует К, а Т предшествует У; С следует за Р, а Т следует за С.)

вопрос 29

Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

К (…) ЦЕНТР

Ответ: Рай.

вопрос 30

Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 1. (Каждый крест снаружи прямоугольника считается плюс один; каждый крест внутри прямоугольника считается минус один; в нижнем ряду +3 — 1 = +2. Соответственно, два креста снаружи прямоугольника дают правильный ответ.)

вопрос 31

Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место?

Ответ: 2. (В этой фигуре нет прямых углов.)

вопрос 32

Впишите пропущенную цифру.

8 17 5

12 _ 6

10 11 9

Ответ: 2. (Сумма каждого ряда или колонки составляет 30.)

вопрос 33

Выберите лишнее слово.

духи аккуратность чопорность шампунь

Ответ: Шампунь. (Остальные три слова ассоциируются с национальными качествами: французские духи, немецкая аккуратность, английская чопорность.)

вопрос 34

Вставьте отсутствующий номер.

Ответ: 52. (Во второй фигуре цифры наполовину меньше, чем в первой; в третьей они вдвое больше, чем в первой. 26 2 = = 52. Позиции цифр в секторах не совпадают, они каждый раз смещаются на один пункт.)

вопрос 35

Вставьте цифру и букву в последнюю костяшку домино в этой серии.

Ответ:

(Цифры увеличиваются на единицу; каждая следующая буква отстоит от предыдущей по алфавиту на количество позиций, указанное сверху. З — четвертая буква от Г, М — пятая буква от З и так далее.)

вопрос 36

Выберите слово, которое должно завершить предложение.

Аппетит для еды — все равно что вожделение для ___

силы секса власти обжорства питья

Ответ:

Секс. (Вожделение обозначает сексуальный аппетит.)

вопрос 37

Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

карта (…) лодка

Ответ: Туз. (Тузик — четырехвесельный шлюп, ялик.)

вопрос 38

Вставьте слово, завершающее предложение.

Палимпсест относится к палиндрому как стирание относится к ________ повторению обратному освобождению уменьшению перепродаже

Ответ: Обратное. (Палимпсест — это манускрипт, в котором первоначальный текст был стерт для повторного использования. Палиндром — это слово или фраза, которая читается одинаково как назад, так и вперед, например ОТТО.)

вопрос 39

Вставьте пропущенную букву.

Б Д _ П Ш

Ответ: И. (В алфавитном порядке это 2-я, 5-я, 10-я, 17-я и 26-я буквы. Эти числа являются квадратами первых пяти цифр (1, 2, 3, 4, 5) с прибавлением единицы. 32 = 9; 9 + 1 = 10, а 10-я буква алфавита — И.)

вопрос 40

Вставьте число, которое завершает серию.

7 9 40 74 1526 _

Ответ: 5436. (Здесь есть две серии, которые начинаются соответственно с 7 и 9, а затем меняются местами. В первой серии нужно возвести 7 в квадрат и вычесть число, следующее за 7 в данной последовательности, — то есть 72 – 9 = 40. Далее, 402 – 74 = 1526. Во второй серии нужно возвести 9 в квадрат и вычесть число, предшествующее 9 в данной последовательности, — то есть 92 – 7 = 74. Чтобы получить недостающее число, возведите в квадрат 74 и вычтите 40; получится 5436.)

Становление ученого

Какой внес Айзенк Ганс Юрген вклад в науку? В настоящее время мало кто задумывается о возникновении столь знакомых всем понятий и явлений. Однако некоторые их них начали свое существование не так уж давно. Айзенк, затаив дыхание следил, насколько это было возможным, за генетическими опытами, проводимыми в «Аненербе». Молодому ученому довелось самому проводить исследования головного мозга с намерением выявить корреляцию между размером мозга и интеллектом человека. Такие опыты до сих пор никого не привели к установлению каких-либо закономерностей, однако убедиться в этом Гансу было необходимо.

ученый айзенк ганс юрген

Личность, курение и болезнь

Другая важная инициатива Айзенка после выхода на пенсию была изучение связи между темпераментом и физическим здоровьем. В начале 1960-х годов сотрудничество с онкологом Дэвидом Киссеном предположило связь между раком и личностью. Вскоре Айзенк привлек больше внимания, заявив, что причинная роль сигарет при раке не была убедительно доказана. Айзенк получил толчок критики со стороны защитников общественного здравоохранения, поскольку сообщение о борьбе с курением стало более заметным и убедительным в конце 1960-х годов.

Айзенк вновь рассмотрел этот вопрос в начале 1980-х годов и представил новые генетические доказательства, связывающие личность, курение и болезни. В серии работ в конце 1980-х и начале 1990-х годов Айзенк и малоизвестный югославский исследователь Рональд Гроссарт-Матичек сообщили о серии продольных исследований, очевидно демонстрирующих поразительную связь между типами личности и раком и ишемической болезнью сердца. Хотя Айзенк не организовал эти исследования, его вклад помог точно настроить презентацию и анализ. Был проведен ряд вмешательств, предполагающих, что психотерапия может иметь удивительно полезные эффекты для больных раком и людей с нездоровым образом жизни. Хотя масштабы и амбиции этих расследований приветствовали, критики жаловались на отсутствие методологического контроля и описательных деталей. Некоторые, такие как Энтони Пелоси и Луи Эпплби, даже предположили, что результаты «слишком хороши, чтобы быть правдой».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: