Шкала самоутверждения Розенберга
Самооценка личности может меняться под влиянием различных факторов. Проверить уровень самоуважения можно с помощью техники Розенберга. Показатели по опроснику определяют наличие у индивида депрессии, чрезмерной тревожности, признаков лидера, активности в общении.
Испытуемый должен указать свое отношение к приведенным утверждениям по шкале:
- полностью согласен;
- согласен;
- не согласен;
- абсолютно не согласен.
Тест состоит из таких утверждений:
- Я считаю себя достойным человеком, не хуже других.
- Постоянно ощущают себя неудачником.
- Обладаю хорошими качествами.
- Способен что-то делать не хуже других.
- Мне нечем гордиться.
- Хорошо к себе отношусь.
- Удовлетворен собственной личностью.
- Хотелось бы иметь больше уважения к себе.
- Иногда ощущаю бесполезность.
- Часто думаю, что во всем плохой.
За каждый ответ начисляются баллы. Отношение к себе тест на самооценку Розенберга покажет в виде суммы баллов, полученных испытуемым.
Определение самооценки подростка
Школьная мотивация
В подростковый период успеваемость школьника может снижаться. Иногда причина тому – усталость от чрезмерных нагрузок, иногда – психологические проблемы. Есть ли у подростка мотивация к обучению и на каком она уровне, поможет выяснить методика А.Г. Лускановой.
Она представляет собой анкету, состоящую из десяти вопросов. Эти вопросы касаются отношения ребенка к школе и учебному процессу, его эмоционального состояния. По тому, какие ответы будут даны и по их эмоциональной окраске будет определяться уровень школьной мотивации. А по нему уже можно будет судить о психологическом состоянии школьника.
Диагностика самооценки подростков по Будасси
Исследование самооценки С.А. Будасси строится на сопоставлении реальной личности и идеальной. Тестирование проводится в несколько этапов. Из предложенных качеств предлагается выбрать 20, которые могут быть присущи человеку – положительных и отрицателаьных.
Сначала нужно выбрать те, которые присущи идеальному человеку (в представлении тестируемого); затем из них выбрать те, которые нравятся меньше всего (в себе и в окружающих). Затем из тех же двадцати качеств нужно выбрать, пункт за пунктом, наименее свойственные себе. В зависимости от результатов теста будет определяться степень самооценки, а заодно станут ясны основные причины недовольства собой. Тест Будасси по ссылке
Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн
Этот тест не ограничен анализом человеческих качеств. Он предполагает сочетание факторов реальной жизни человека: здоровье, ум\способности, характер, счастье. Эти пункты представлены в виде четырех шкал. На каждой шкале нужно отметить тот уровень, на котором человек находится (по своему ощущению), на котором хотел бы оказаться, и на каком реально может быть с учетом своих возможностей.
По высоте уровня этих показателей определяется уровень самооценки. В зависимости от обстоятельств она может быть низкой, средней, высокой, а иногда завышенной или заниженной. Тест Дембо Рубинштейна на самооценку можно пройти по ссылке.
Для определения самооценки подростка можно воспользоваться методикой представленной здесь.
Тест Дембо-Рубинштейна
На листе рисуют вертикальную черту, обозначающую чувство, например, счастья. Верх линии соответствует самому счастливому человеку, а низ – несчастному.
Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.
Испытуемый должен провести черту на линии, которая обозначит его текущий уровень. Удовлетворительный уровень развития помечают кружком, а место, соответствующее объективной оценке возможностей, крестиком.
Методика содержит шкалу здоровья, умственного развития, характера и счастья.
Чтобы проводить тест было удобнее, высота линии должна составлять 100 мм, за каждый мм начисляют балл. Сначала нужно выполнить тест, а уже потом читать интерпретацию результатов, иначе это отразится на честности ответов.
В итоге можно выяснить основные параметры самооценки:
- Высоту. Если результат составляет 75-100 баллов, то самооценка завышена, а человек закрыт к получению нового опыта, не воспринимает свои ошибки и замечания других людей. Показатели ниже 50 получают личности с низким самоуважением.
- Уровень притязаний. На шкале он помечается крестиком. Реальные результаты составляют 60-90 баллов. Если получена более высокая оценка, то человек нереалистично и не критично оценивает свои возможности. Показатели ниже 60 баллов говорят о заниженных притязаниях и неблагоприятном развитии личности.
Нормальная самооценка на шкале находится выше середины. Идеальным показателем считается кружок немного ниже верхнего плюса, а (х) между ними.
Как понять, на каком уровне находится ваша самооценка
Низкий или высокий уровень стрессоустойчивости, тревожность или спокойствие, неудачи или успехи на работе и в личной жизни мы привыкли связывать с уровнем нашей самооценки. Тем не менее, далеко не каждый человек сможет внятно объяснить, а какая же у него самооценка – высокая или низкая?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более подробно узнать, что такое самооценка, как она формируется и какие категории включает в себя.
Из чего складывается самооценка?
Итак, мы привыкли считать, что человек, наделенный харизмой и пробивным характером, скорее всего, обладает высокой самооценкой. Тем не менее, очень часто эти черты могут быть следствием нарциссизма – наигранного себялюбия и неадекватного восприятия себя и других людей. Почему это плохо? Попробуем разобраться подробнее.
Каждому из нас хотелось бы обладать адекватной самооценкой, которая помогала бы нам выходить из неудобных ситуаций победителями и привлекала бы к нам других людей. Однако поведение нарциссов стоит далеко от поведения человека, обладающего адекватной самооценкой.
Нарциссизм рождается во время неадекватной родительской оценки способностей ребенка – то есть когда они чрезмерно хвалят его за успехи, которых на самом деле у малыша не было. Так рождаются внешне уверенные в себе, но внутренне закомплексованные и закрытые личности, которые знают, что «в действительности я не такой, каким хочу показаться». Таким образом, на формирование самооценки сильно влияют родители. Однако это не единственная составляющая.
В более широком плане самооценка – это комплекс всех прошлых и настоящих действий, которые когда-либо совершал человек. Иными словами, это не врожденное, а приобретенное свойство, которое обладает способностью к изменению в положительную или отрицательную сторону.
Как определить уровень самооценки?
Существует немало тестов, пройдя которые, вы сможете определить собственный уровень самооценки, например, тест Розенберга (шкала самооценки). Еще более простой способ выяснить, на каком уровне находится ваша самооценка – проанализировать примеры, указанные ниже.
Итак, вы обладаете низкой самооценкой, если вы:
1. Не умеете проводить время наедине с собой, занимаясь вещами, которые вам на самом деле нравятся. 2. Ощущаете необъяснимую тревожность и постоянную угрозу, исходящую от окружающих. 3. Часто пребываете в депрессии. 4. Привыкли критиковать других людей. 5. Часто чувствуете стыд и вину. 6. Думаете, что вы определенно хуже других людей. 7. Живете «не своей жизнью».
Скорее всего, ваша самооценка находится в норме или даже на высоте, если вы:
1. Любите проводить время наедине с самим собой, чувствуете спокойствие и удовлетворение. 2. Не испытываете вину и стыд без очень серьезного повода. 3. Решаете проблему, а не впадаете в панику. 4. Чувствуете, что мир вокруг относится к вам благоприятно. 5. Знаете, что вы не хуже, а в чем-то даже лучше других людей. 6. Можете спокойно вести беседу, не опасаясь, что человек узнает про вас что-то плохое. 7. Знаете, чего хотите от жизни, и реализуете свои идеи.
Текст:
Тест Сонерсон
Этот метод выявления пониженной самооценки предложен психологом Мэрилин Сонерсон.
Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.
Пройти тест можно онлайн, чем балл выше, тем самооценка ниже:
- 0-7 баллов свидетельствует об идеальном состоянии, самостоятельности и независимости;
- 8-15 баллов обозначают среднюю самооценку. В этом случае человек иногда переживает о своей внешности и мнении окружающих;
- 16-25 – самооценка низкая;
- 26-50 баллов сигнализируют о чрезмерно заниженном самоуважении, доставляющем психически и физический дискомфорт.
Тест Сонерсон поможет определить проблемы с уверенностью в себе и узнать, на каком этапе нужна помощь психолога.
Тест Пономаренко
Диагностика личностных проблем проводится с использованием специального бланка. На нем указаны свойства характера, всего 15 положительных и такое же количество противоположных.
Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.
В середине бланка находятся колонки, пронумерованные от 1 до 7, выбор нужно сделать в зависимости от того, насколько выражена пара качеств:
- Столбец с цифрой 1 говорит, что личность не имеет ни капли злости.
- Седьмой столбец показывает на 100% злого человека.
- Четвертый выбирают люди со средней позицией доброты и злости.
- Третий говорит, что испытуемый скорее добрый, чем злой, а второй – наоборот.
Чем ближе столбец к правой или левой стороне свойств, тем более они выражены.
Тестирование состоит из нескольких этапов:
- Сначала выбирают номер колонки, обозначая его крестиком.
- Возвращаются к первой паре характеристик и указывают кружком желаемые свойства.
- В конце выполняют обработку результатов. В каждой паре считают позицию реального состояния и желаемого.
На заключительном этапе суммируют разницу позиций всех 15 цифр и сравнивают результаты с ключом.
Если обнаружена проблема, человек считает себя никчемным, незначимым, часто самоуничижительно высказывается. Также ему трудно воспринимать комплименты, отказать другому человеку, отстоять свое мнение. Это состояние присуще астеникам.
Причины низкой самооценки скрываются еще в детстве, когда ребенка ругают за малейшую провинность, реагируют на него агрессивно и раздраженно, не поддерживают. Появиться проблема может и у взрослого в связи с неприятными событиями в жизни, например, увольнением с работы или финансовой несостоятельностью.
На отношение к себе влияет и тип темперамента. Сангвиники и флегматики обычно имеют стабильное психологическое состояние, тогда как у холериков оно постоянно скачет. Меланхолики всегда имеют низкую самооценку. Поэтому им нужно воспитывать уверенность.
Оценка и интерпретация отдельных параметров
В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)
Параметр | Количественная характеристика (балл) | |||
норма | очень высокий | |||
низкий | средний | высокий | ||
Уровень притязаний | менее 60 | 60-74 | 75-89 | 90-100 |
Уровень самооценки | менее 45 | 45-59 | 60-74 | 75-100 |
Уровень притязаний
Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.
Высота самооценки
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.
Тест Горбатова
Заниженная самооценка женщины или мужчины требует лечения. Повышать уверенность пытаются с помощью тренингов, занятий с психологом.
Распознать нарушения можно с помощью теста Горбатова. Он основан на представлениях о свойствах личности. Эти качества учитывают во время воспитания.
Разобраться в собственных представлениях об идеале поможет задание, состоящее из нескольких этапов:
- Лист делят на 4 части и подписывают каждую римскими цифрами. Испытуемый получает 4 набора положительных черт характера и в каждом наборе он должен выделить наиболее ценные и значимые. Их выписывают в столбик вместе с номером. Таким образом, обрабатывают все качества.
- На втором этапе внимательно рассматривают выписанные качества и находят те, которыми обладают в реальности. Их обводят кружком.
После этого рассчитывают результат: реальные качества делят на количество идеальных и умножают на 100%. Если в итоге получилось 0-10 баллов у мужчин и 0-15 у женщин, то самооценка неадекватно низкая. Чем выше результат, тем неуверенность в себе меньше.
Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.
Тест Казанцевой
Испытуемому зачитывают положения, и он должен записать три варианта ответов: «да», «нет», «не знаю». Выбирают вариант, наиболее соответствующий поведению. Ответы дают быстро, без раздумий.
Примеры:
- Я всегда рассчитываю на успех.
- Нет уверенности в себе.
- По способностям и находчивости не отстаю от окружающих.
- Периодически ощущают ненужность.
- Кажется, что я не смогу ничего достичь.
- Часто совершаю поступки, о которых жалею.
- Не беспокоюсь о возможных неудачах.
- Различные препятствия всегда мешают мне успешно выполнить поручения.
- Думаю, что во мне постоянно кто-то нуждается.
- Считаю, что занимаюсь хуже остальных.
- Обычно мне везет.
Узнать собственный уровень самооценки можно после подсчета результатов. Сначала считают, сколько утвердительных ответов с нечетными номера, а после этого – с четными. От первого числа отнимают второе. Результат может быть в пределах от -10 до +10. Если набрано от -10 до -4, то самооценка низкая, а от -3 до +3 – средняя. Значения больше получают личности с высоким уровнем уверенности в себе.
Тест№2
Инструкция. Отметьте, насколько часты для вас состояния, перечисленные ниже по следующей шкале:
- 4 балла — «очень часто»;
- 3 балла – «часто»;
- 2 балла – «иногда»;
- 1 балл – «редко»;
- 0 баллов – «никогда».
Контрольные фразы:
- Я волнуюсь без повода.
- Мне хочется, чтобы меня поддерживали, подбадривали.
- Я боюсь выглядеть глупо.
- Я беспокоюсь о своем будущем.
- Мои друзья и коллеги выглядят лучше меня.
- Многие вокруг не понимают меня.
- Я не умею красиво говорить, боюсь вести беседы.
- От меня требуют очень многого.
- Чувствую себя зажатым, скованным.
- Мне кажется, что со мной может случиться неприятность.
- Меня беспокоит мнение окружающих обо мне.
- Мне кажется, что люди говорят обо мне за моей спиной.
- Я не чувствую себя в полной безопасности.
- Мне некому открыть свои чувства и мысли.
- Мои достижения и успехи никого не интересуют.
Обработка результатов. Подсчитайте итоговый балл и сверьтесь с таблицей результатов.
Меньше 10 баллов | 11-30 баллов | Выше 30 баллов |
У вас высокий уровень самооценки. Вы уверены в себе, не нуждаетесь в похвале окружающих и не заботитесь об их мнении о вас | У вас здоровая самооценка. Вы интересуетесь мнением окружающих о вас, но не сильно страдаете, если оно не совпадает с вашими ожиданиями | Вашей самооценке нужен «ремонт». Критику и мнение близких вы принимаете близко к сердцу, часто страшитесь будущего, сомневаетесь в своих способностях, тяжело принимаете решения, страшитесь новизны |
Адаптированный вариант методики Айзенка
Для выявления отклонений в восприятии собственной личности используют методику, содержащую описание разных психических состояний. Если человек ощущает это часто, ставит 2 балла, изредка – 1, никогда – 0.
Первая группа:
- Ощущаю неуверенность.
- Краснею по пустякам.
- Беспокойно сплю.
- Легко поддаюсь унынию.
- Беспокоюсь о возможных неприятностях.
- Боюсь трудностей.
- Постоянно копаюсь в недостатках.
- Легко убеждаюсь.
- Мнительный.
- Тяжело переношу ожидание.
Вторая группа:
- Часто даже нетрудное положение кажется безвыходным.
- Падаю духом из-за неприятностей.
- В больших неудачах виню себя.
- Не учусь на несчастьях.
- Отказываюсь бороться, считая это бесполезным.
- Испытываю беззащитность.
- Часто отчаиваюсь.
- Растерян перед трудностями.
- В тяжелые моменты веду себя, как ребенок, чтобы добиться жалости.
- Считаю, что с моими недостатками справиться нельзя.
Третья группа:
- Последнее слово всегда за мной.
- Часто перебиваю собеседников.
- Легко сержусь.
- Делаю замечания другим.
- Пытаюсь быть авторитетом.
- Не довольствуюсь малым.
- Плохо сдерживаю гнев.
- Предпочитаю управление подчинению.
- Резко и грубо жестикулирую.
- Мстительный.
Четвертая группа:
- Тяжело меняю привычки.
- Сложно переключать внимание.
- Настороженно отношусь к новшествам.
- Трудно переубедить.
- Страдаю навязчивыми мыслями.
- Трудно сближаться с людьми.
- Расстраиваюсь, даже если планы нарушены незначительно.
- Часто упрям.
- Редко рискую.
- Часто отклоняюсь от режима дня.
Определить результаты можно после подсчета суммы баллов.
Подобные методики часто применяют для изучения самооценки учащихся. Это позволяет им сформировать представление о себе, скорректировать неуверенность, научиться правильно оценивать собственную личность.
Искажение самооценки возникает в результате расхождений между притязаниями и реальными достижениями. Чем притязания больше, тем большего успеха должен достичь человек, чтобы их удовлетворить.
Тест Лири
Метод позволяет исследовать представление человека о собственной личности. Каждое из них нужно оценивать так: если определение соответствует представлениям о себе, напротив него ставят плюс, а если нет – минус. Отвечать на вопросы нужно искренне.
По завершении подсчитывают баллы с помощью ключа к опроснику (важна разница между представлениями о человеке и желаемом образе). Максимальный результат – 16 баллов.
Типы личностных характеристик, выявляемых во время тестирования:
- Авторитарный. Если человек набрал от 13 до 16 баллов, то он отличается властностью, повышенной деспотичностью, лидирует во всех видах деятельности. Они любят поучать других и не воспринимают советы окружающих. От 9 до 12 баллов набирают энергичные, компетентные люди, которые требуют уважения к себе. 0-8 баллов выдают уверенного в себе человека, но он не обязательно будет лидером.
- Эгоистичный. 13-16 показывает стремление быть выше других, расчетливость и независимость. Такой человек любит перекладывать ответственность на других, отличается хвастливостью и заносчивостью. От 0 до 12 у людей с эгоистическими чертами, склонных к соперничеству.
- Агрессивный. 13-16 баллов говорят о жесткости и враждебности человека к окружающим. Это часто приводит к асоциальному поведению. 9-12 значит, что человек откровенный и строго оценивает окружающих, часто насмехается и критикует. 0-8 баллов свидетельствует об упрямстве, упорстве, настойчивости и энергичности.
- Подозрительный. 13-16 баллов набирают личности с шизоидным типом характера, которые отчужденно относятся к миру, во всем сомневаются и всегда недовольны. 9-12 баллов говорят о трудностях в контактах с людьми из-за неуверенности, страха перед плохим отношением других, скрытности и замкнутости. 0-8 говорит о критичности к себе и всему окружающему миру.
- Подчиняемый. 13-16 баллов набирают люди покорные и склонные к занижению самооценки. Они всегда уступают другим, а себя ставят на последнее место, ощущают вину по любому поводу, пассивные и пытаются найти опору для себя. 9-12 – испытуемый застенчивый и робкий, имеет предрасположенность к подчинению, всегда выполняет распоряжения других и не имеет своего мнения.
- Зависимый. 13-16 свидетельствует о неуверенности в себе, тревожности, зависимости от чужого мнения. 9-12 баллов набирают послушные, боязливые и беспомощные личности, неспособные сопротивляться. 0-8 – человек отличается мягкостью характера и доверчивостью, часто восхищается другими.
- Дружелюбный. 9-16 – личность стремится получить социальное одобрение и быть хорошим для всех. 0-8 – часто идет на компромисс в конфликтных ситуациях, соблюдает все правила и условности, хочет быть в центре внимания. В отношениях с другими теплый и дружелюбный.
- Альтруистический. 9-16 баллов набирают гиперответственные люди. Они всегда жертвуют своими интересами, навязывают помощь и проявляют чрезмерную активность. Но это только маска, скрывающая противоположный тип. 0-8 баллов говорит о бескорыстности и эмоциональном отношении к другим. Это добрый человек, который всегда подбадривает и успокаивает в трудной ситуации.
Первые четыре результата получают люди, привыкшие отстаивать свое мнение, занимать лидирующие позиции. Другие четыре варианта вырисовывают противоположную картину.
Тесты для определения самооценки проводят и подросткам. Именно этот период считается оптимальной фазой для работы с самооценкой. Это связано с формированием полноценного самосознания. Родители должны обеспечить возможность открыто разговаривать на волнующие темы и вести диалог на равных, поддерживая подростка в решении проблем.
В возрасте 9-12 лет агрессия и отторжение родителей в сочетании с заниженной самооценкой может привести к серьезным нарушениям в формировании личности.
В младшем возрасте самооценка основывается на мнении других. Она устанавливается без критического анализа. Это влияние очень существенно.
Тест на уровень самооценки
Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 32 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
Информация
Уровень самооценки человека влияет на ежедневный выбор его поведения, отношения с окружающими и служебную деятельность.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- Экспресс-диагностика показывает высокий уровень самооценки. Можно утверждать, что вы цените свои достоинства, сохраняя критичность к своим недостаткам. Ваша самооценка позволяет вам адекватно взвешивать свои способности и соотносить их с теми целями, которые вы перед собой ставите. Анализируя свою деятельность, вы руководствуетесь не только своим личным мнением, но и учитываете отношение окружающих. Вы способны к реалистичным прогнозам, достаточно мотивированы на успех и неконфликтны.
- Средний уровень самооценки. Вы неплохо знаете свои достоинства, но слишком критичны по отношению к своим недостаткам. Возможно, вы остерегаетесь ставить перед собой амбициозные цели. Не исключено, что вы слишком часто принимаете в расчет мнение окружающих, не всегда уверены в своих действиях, но способны критически оценивать результаты своей деятельности.
- У вас сниженный уровень самооценки. Для вас чрезмерно болезненны критические замечания в ваш адрес, вы склонны руководствоваться чужим мнением, остерегаетесь действовать, не уверены в себе.
Низкий уровень самооценки может свидетельствовать о наличии в вашей жизни психотравмирующих ситуаций. Кроме того, снижение самооценки наблюдается при возникновении таких психических заболеваний, как депрессия, паническое, фобическое, тревожное, обсессивно-компульсивное расстройства. Если вы кроме снижения самооценки чувствуете ухудшение вашего эмоционального состояния или самочувствия, вам рекомендуется проконсультироваться у психиатра, психотерапевта.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- Задание 1 из 32
1.
Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
- Задание 2 из 32
2.
Я чувствую свою ответственность по работе
- Задание 3 из 32
3.
Я беспокоюсь о своем будущем
- Задание 4 из 32
4.
Многие меня ненавидят
- Задание 5 из 32
5.
Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие
- Задание 6 из 32
6.
Я беспокоюсь за свое психическое состояние
- Задание 7 из 32
7.
Я боюсь выглядеть глупцом
- Задание 8 из 32
8.
Внешний вид других куда лучше, чем мой
- Задание 9 из 32
9.
Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми
- Задание 10 из 32
10.
Я допускаю ошибки в своей жизни
- Задание 11 из 32
11.
Как жаль, что я не умею говорить, как следует, с людьми
- Задание 12 из 32
12.
Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе
- Задание 13 из 32
13.
Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими
- Задание 14 из 32
14.
Я слишком скромен
- Задание 15 из 32
15.
Моя жизнь бесполезна
- Задание 16 из 32
16.
Многие неправильного мнения обо мне
- Задание 17 из 32
17.
Мне не с кем поделиться своими мыслями
- Задание 18 из 32
18.
Люди ждут от меня очень многого
- Задание 19 из 32
19.
Люди не особенно интересуются моими достижениями
- Задание 20 из 32
20.
Я часто смущаюсь
- Задание 21 из 32
21.
Я чувствую, что многие люди не понимают меня
- Задание 22 из 32
22.
Я не чувствую себя в безопасности
- Задание 23 из 32
23.
Я часто волнуюсь и понапрасну
- Задание 24 из 32
24.
Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди
- Задание 25 из 32
25.
Я чувствую себя скованным
- Задание 26 из 32
26.
Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной
- Задание 27 из 32
27.
Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я
- Задание 28 из 32
28.
Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность
- Задание 29 из 32
29.
Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне
- Задание 30 из 32
30.
Как жаль, что я не так общителен
- Задание 31 из 32
31.
В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте
- Задание 32 из 32