Пошаговое руководство, чтобы раскрыть свои базовые ценности и личные приоритеты.
Секрет счастливого человека заключается в большом удовлетворении личных жизненных ценностей. А если они не почитаются, то наступает умственное, физическое и эмоциональное страдание.
Руководство представляет собой самостоятельный пошаговый коучинг, помогающий всем желающим обнаружить его основные приоритеты.
Важность личных ценностей
Ценности — это то, чем дорожат люди, что они превозносят превыше всего. Это значимые для каждого из нас явления, идеалы или объекты из разных областей жизни.
Ценности подчеркивают то, что мы защищаем. Это часть нас, наша уникальная, индивидуальная сущность. Жизненные приоритеты отражают наше поведение, они каждому из нас предоставляют кодекс поведения. И мы получаем удовлетворение, если следуем и почитаем личные ценности.
В противном случае начинают преобладать плохие привычки, человек деградирует или возвращается в детство для поднятия самооценки.
Название: Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы Автор: Рябов А.В., Курбангалеева Е.Ш.
М.: Дом интеллектуальной книги, 2003 .- 448 с. DjVu 7,7 mb Качество: Качество хорошее Язык: Русский
Коллективная монография подробно анализирует проблему базовых ценностей современных россиян на основе оригинальных комплексных (социально-психологических, социологических и политологических) исследований, проведенных в 2001—2002 годах в рамках проекта «Томская инициатива». Результаты исследований изложены и проинтерпретированы известными специалистами в двух плоскостях: анализа состояния базовых ценностей, их «моментальной фотографии» с помощью как устоявшихся, так и впервые вводимых методик, и прогноза на этой основе тенденций развития политического сознания современных россиян. В Приложениях приводятся основные данные опросов томичей. Монография рассчитана на специалистов в области общественных наук, преподавателей и студентов, а также политиков-практиков и рядовых избирателей — всех, кто интересуется «духовным миром» современной России.
СОДЕРЖАНИЕ
К ЧИТАТЕЛЮ 6
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 7 ВВЕДЕНИЕ 8 Глава 1. БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ И «АНТИЦЕННОСТИ» СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН (Л. М. Смирнов) 16 Составление списка базовых ценностей и «антиценностей» 16 Устойчиво воспроизводящиеся особенности выбора ценностей и «антиценностей» 21 Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТОРОННИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРОТИВНИКОВ «АНТИЦЕННОСТЕЙ» 27 Значимые «перекосы» в отношении различных групп респондентов к ценностям (И. Г. Дубов) 27 Значимые «перекосы» в отношении различных групп респондентов к «антиценностям» (И. Г. Дубов) 34 Ценностные и «антиценностные» предпочтения сторонников политических партий (Е. Ш. Курбангалеева) 37 Глава 3. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ (Л. Г. Вызов) 45 Общая постановка целей и задач исследования 45 Базовая типология социально-мировоззренческих установок 54 Социально-мировоззренческие типы и социокультурный код 66 Социально-мировоззренческие типы и современный политический процесс . .83 Вместо заключения 92 Основные выводы 94 Глава 4. РУССКИЕ МИФЫ В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ (Т. Д. Соловей) 97 Глава 5. ЛИБЕРАЛЬНЫЙ И ЭТАТИСТСКИЙ КОМПЛЕКСЫ В СТРУКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН (А. В. Винарский, А. С. Ходонов) 113 Либеральный и этатистский комплексы современной России: постановка проблемы 115 Методы исследования и анализа 118 Либеральный и этатистский ценностные комплексы в различных подгруппах населения Томской области 119 Жизненный мир «либералов» и «этатистов» 123 Мифология вовлеченных 126 Герои и героическое в российском политическом сознании 136 Цвета российского либерализма 138 Свобода, порядок и патриотизм 143 Ценности в контексте групповых изменений 147 Основные выводы 154 Глава 6. ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ^. В. Петухов) 157 Десятилетие реформ — становление нового характера социальной активности 157 Новые активные русские: жизненные приоритеты, социальная мобильность, понимание успеха 164 Политическая активность и проблемы гражданской самоорганизации 173 Заключение 179 Глава 7. ЦЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ: АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ (И. Г. Дубов) 182 Исследования детерминации поведения системой базовых ценностей 182 Соответствие поведенческих установок и предпочитаемых ценностей существующим представлениям о психологии больших групп населения … .186 Анализ взаимосвязи ценностей и установок в направлении от поведенческих установок к ценностям 188 Анализ взаимосвязи ценностей и установок в направлении от ценностей к поведенческим установкам 198 Выводы 201 Глава 8. ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ И НА РАБОТЕ: АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ СИСТЕМ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТТЕРНОВ 203 Создание методики и проведение полевого этапа (И. Г. Дубов) 203 Поведение людей в семье (О. М. Здравомыслова) 207 Этика трудовых отношений (А. А. Хвостов) 220 Глава 9. АНАЛИЗ СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ПОНЯТИЙ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЦЕННОСТИ (И. Г. Дубов) 238 Методы исследования 238 Смысловое наполнение понятий, обозначающих ценности 242 Смысловое наполнение понятий.обозначающих «антиценности» 266 Глава 10. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТЕЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ ГРАФЕМ (И. Г. Дубов Л. М. Смирнов) 277 Глава 11. ФРЕЙМ-АНАЛИЗ И АНАЛИЗ СИМВОЛОВ (В. И. Тюпа) 300 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1-1. Надежность (вопроизводимость) данных массовых опросов о декларируемых ценностных предпочтениях 315 Приложение 1-2. Разбиение общего списка ценностей и списка антиценностей на классы эквивалентности 319 Приложение 1-3. Линейные распределения ответов на ценностный блок вопросов по четырем выборкам 333 Приложение 1-4. Ранги ответов на ценностный блок вопросов 338 Приложение 2-1. Психологические портреты сторонников разных ценностей и антиценностей 342 Приложение 2-2. Социально-демографические характеристики сторонников различных ценностей и антиценностей 363 Приложение 2-3. Характеристики сторонников разных ценностей и предпочитаемые паттерны поведения 371 Приложение 7-1. Характеристики сторонников разных паттернов поведения и предпочитаемые ценности 381 Приложение 7-2. Ценности сторонников различных поведенческих установок 391 Приложение 7-3. Различия в предпочтении ценностей сторонниками альтернативных поведенческих установок 401 Приложение 8-1. Результаты факторного анализа представлений о возможном поведении в семье 406 Приложение 8-2. Результаты факторного анализа представлений о возможном поведении на работе 409 Приложение 8-3. Составленные по итогам факторного анализа пары высказываний, характеризующих поведение людей в семье и на работе 415 Приложение 8-4. Социально-демографические характеристики сторонников различных форм поведения на работе 417 Приложение 9-1. Частотное распределение ассоциаций на ценности и антиценности 423 Приложение 10-1. Таблица значимости положительного отклонения от среднего по строке 440 Приложение 10-2. Таблица значимости положительного отклонения от среднего по столбцу 442 Приложение 11-1. Содержание анкеты и линейное распределение ответов 444 АВТОРЫ 446
Поведение меняется, если знать личные ценности
В книге о саморазвитии Стивена Кови «7 навыков» главными моментами является открытие личных ценностей. Автор сформулировал принципы, которые лежат в основе решения разных проблем у людей, и выстроил их в последовательную систему.
В списке практически каждого человека самыми важными будут здоровье, жизненная сила и энергия. Каждый из нас может в молодом возрасте создать прочную основу из благополучия и физического здоровья для зрелых годов.
Когда вы вникните в суть этой ценности, то обязательно для себя проясните главные приоритеты. Это повлияет на то, что вы будете есть и пить. Вы будете потреблять разные привычки, исследовать их, экспериментировать с ними.
Если будете ценить и укреплять данное вам от природы здоровье, вам не придется постоянно контролировать свои импульсивные поступки. Когда знаете, что эти продукты для вас вредны или деятельность приводит к ухудшению состояния, то вы этого не захотите.
Возьмите себе за правило оценивать свое состояние каждый раз, когда употребляете в еду разные продукты. Что вы чувствуете, какие ощущения? Что истощает вашу энергию, что влияет на сон? Берите такие моменты себе на заметку. Создайте для себя такой образ жизни, который поддерживает в вас здоровье, энергию, создает настроение.
Многие из нас любят жить комфортно, ценят комфорт. Здесь есть ловушка: когда мы ценим комфорт выше, чем рост, то прикладываем минимальные усилия, чтобы расти дальше. Когда преодолеваем сопротивление росту, это не должно вызывать дискомфорт.
Что происходит, если ценим комфорт выше, чем свое здоровье? Мы развиваем плохие пищевые привычки, когда едим то, что считаем лучшим для себя, а не полезным и правильным. Когда едим, чтобы чувствовать себя хорошо, заедая проблемы и неурядицы. А это в корне не верно, это подрывает наше здоровье.
Значение
У каждого из нас есть ценности – осознаем мы это или нет. Почему так важно осознать, что для нас в действительности имеет значение? Дело в том, что успешность той или иной сферы жизни во многом определяется нашим вкладом, нашими стараниями и конкретными действиями в каком-то направлении. Что это значит? У каждого секрета успеха есть свой рецепт. Если для вас важно сделать успешную карьеру, необходимо много работать. Если вы хотите быть здоровым, ведите здоровый образ жизни – правильно питайтесь, занимайтесь фитнесом, откажитесь от вредных привычек. Бывают и более простые приоритеты. Например, для чистюли чрезвычайно важно, чтобы кругом всегда была чистота. В таком случае он/она ежедневно, изо дня в день, занимается уборкой с целью поддержания порядка. Если вы стремитесь повидать мир, то даже не рассматриваете вариант отпуска «на диване», а собираете чемоданчик и отправляетесь в круиз, автобусный или другой тур.
Чтобы преуспеть в жизни, важно определиться со своими ценностями. Психологи определили, что у каждого человека от 4 до 6 основных ценностей, которые являются определяющими в его жизни. Разумеется, одни ценности более важны, чем другие. Кстати, ценности – это то, на чем наживаются рекламщики. Они стараются продемонстрировать, что их продукт связан с той или иной ценностью. Например, для женщины важно выйти замуж и обзавестись семьей. Легкость соблазнения потенциального мужа маркетологи связывают с использованием тех или иных духов, шампуня, крема, марки одежды и т.д. И нам начинает казаться, что стоит купить вещь, как наша личная жизнь тут же наладится, а от достойнейшего из представителей сильного пола последует предложение руки и сердца.
Живете ли вы выбранными личными ценностями?
Когда у вас осталось от 5 до 10 основных значений, посмотрите, как вы их проживаете. Насколько хорошо вы соблюдаете каждую из ценностей. Оцените каждую по шкале от 1 до 10. Где 10 это оптимальная оценка.
Определите ваш уровень удовлетворенности от каждого приоритета. Можете записать в блокноте или в PDF документе. Вверху столбца укажите дату. Проделывайте эту оценку раз в месяц или в квартал. Так вы сможете оценить свой прогресс.
Например, вы набрали по одной из ценностей 7 баллов. Какие изменения нужно сделать, что должно произойти, чтобы больше зауважать эту ценность?
И здесь самостоятельный коучинг предлагает вам вступить в игру:
- Определите ваши цели.
- Создайте план.
- Актуализируйте его.
- Проверьте с основными приоритетами.
- Оцените разницу в своем уровне удовлетворенностью жизнью.
Как применять созданные приоритеты?
Когда вы знаете ваши основные личные ценности и их приоритеты, это помогает при решении трудных задач.
Оцените ваши значения. Представьте, что через определенное время произошло принятие решения.
Например, семья изменит вашу жизнь или новый бизнес изменит её. Сделайте шаг в будущую картину настолько, насколько вы сможете. Оживите эту картину в уме и пусть она там живет.
Через месяц оцените ваши личные ценности, при этом сохраняя картинку живой в сознании. Не поднимаются показатели приоритетов? Есть трения с вашими главными ценностями? Постоянно проводите этот процесс. Так вы внесете новый уровень понимания в процесс принятия вами решений.