Сенсация! Развитие психических способностей самостоятельно!


Понятие и значение

Способности — это:

  1. Психические образования, которые продолжают развитие до старости. Нельзя сравнивать способности со знаниями или сопоставлять эти понятия, но они не могут существовать без друг друга.
  2. Система психических свойств, а не только образования работы сознания. Предпосылки для появления способностей — наследственные, физиологические, природные особенности организма. Условия для развития — воспитание, обучение, воздействие социума. Доминирующие факторы, влияющие на скорость развития умения — личные интересы, запросы общества, социальные ценности.
  3. Комплекс свойств, который проявляется больше не в знаниях, навыках или умениях, а в скорости их приобретения, дальнейшего развития.

Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одних способностей высокой развитостью других.

Неспособных людей не бывает, каждый человек обладает рядом талантов и задатков и возможностей, которые выделяют его среди общей толпы, но часто человек и не подозревает о своих скрытых возможностях. Многие педагоги подходят к обучению детей шаблонно, не учитывая, что каждый малыш индивидуален. Из-за этого многие дети чувствуют себя «белыми воронами» и стараются не показывать свою уникальность, боясь осуждения со стороны одноклассников и учителей. Это приводит к позднему выявлению способностей.

Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одни способностей высокой развитостью других.

Развитие и формирование способностей

В способностях каждого человека выражается концентрированный исторический и индивидуальный опыт деятельности. Накопленные предшествующими поколениями знания составляют ту исходную основу, опираясь на которую люди могут ставить новые задачи и решать их. Достигнутый уровень знания и культуры предъявляет новые требования к человеку, к его способностям. То, чего мог достигнуть в предшествующие исторические эпохи лишь выдающийся человек, теперь легко усваивает школьник.

Овладение культурой, знаниями происходит в процессе деятельности индивида. В ходе деятельности человек познает свойства материалов, психические качества людей, а также собственные силы и возможности, приноравливает и приспосабливает свои силы к требованиям деятельности, формирует в себе недостающие свойства.

Учебная деятельность создает возможность не только испытать ребенка во всех отношениях, но и формировать его всесторонне.

В развитии и формировании способностей особую роль играют обучение и воспитание. Способности могут развиваться стихийно в процессе деятельности, но для этого требуется и больше времени, и больше сил. Обучение и воспитание ускоряют этот процесс, так как устраняют образование ненужных звеньев в механизме деятельности.

В процессе обучения ребенок овладевает знаниями двух видов: о событиях природной и общественной реальности и о способах решения теоретических и практических задач. Знания закономерностей действительности и исторического опыта познания, накопленного человечеством, обеспечивают человеку подготовленность к деятельности и формирование способностей. Для формирования способностей особое значение имеет овладение рациональными способами решения задач. Эти способы, будучи обобщены и стереотипизированы, становятся звеньями способностей.

Способности развиваются постепенно , но неравномерно. В развитии способностей первичным фактором является постепенное структурирование природных свойств применительно к требованиям деятельности.

Овладение знаниями и умениями в процессе деятельности и постепенное их обобщение приводят к образованию специальных и вместе с тем универсальных механизмов, или систем, деятельности, обеспечивающих решение все усложняющихся новых задач.

На первом этапе развития способности имеют репродуктивный и подражательный характер.

Способности развиваются неравномерно, по мере накопления знаний и опыта. Раньше всех начинают развиваться музыкальные, затем изобразительные способности. Поэтическое дарование бурно развивается в подростковом возрасте, из способностей к наукам наиболее рано развиваются математические способности.

Происхождение и изучение

Исследователи многие годы спорят относительно природы возникновения способностей. Одни утверждали, что при рождении человек представляет собой чистый лист, который можно направить в любую сторону при правильном воспитании, обучении. Другие относили способности к Божьему дару, который нельзя портить обучением или воспитанием.

Серьезное изучение начинается с 19 века. Первый ученый, который начал развивать эту тему на научном уровне, — психолог Френсис Гальтон. Он углубленно изучал биографию популярных людей. В ходе проводимых исследований ученый пришел к выводу, что они имели наследственные способности к любимому делу.

После первых успехов в этом направлении вопросом начали заниматься другие исследователи, среди которых был Чарльз Спирмен. Он осуществил эмпирическое изучение человеческих способностей. Психолог интересовался прикладными исследованиями, и разработал ряд тестов, которые могли указать на задатки, таланты человека. По результатам можно было понять, к какому виду деятельности склонен индивид.

Следующий ученый, который сделал большой шаг в развитии этого вопроса — Джой Гилфорд. Он разработал собственную модель, в которой указал, что способность имеет три качества — продукт, операция, содержание.

Другие ученые, которые неоднократно обращались к развитию этого вопроса — Выготский, Шадриков, Ананьев, Холодная.

Структура способностей.

Деятельность (трудовая . учебная и т.д), которой овладевает человек , предъявляют высокие требования к его психологическим качествам( особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторики). Этим требованиям не может удовлетворить одно какое либо качество, даже если оно достигло очень высокого уровня развития . мнение , что отдельно взятое психическое свойство может обеспечить высокую продуктивность деятельности , выступить как эквивалент всех способностей, лишено научной достоверности. Способности представляют собой совокупность психических качеств имеющих сложную структуру.
Структура совокупности психических качеств ,которая выступает как способность , в конечном счете определяется требованиями конкретной деятельности и является различной для разных видов деятельности.

Способности человека к определенному виду деятельности имеют сложную структуру представляющую собой совокупность особенностей психики. Так, например, в структуру музыкальных способностей включается: музыкальный слух, способность к слуховым представлениям, музыкально-ритмическое чувство. Литературные способности состоят из следующих компонентов: высокого уровня эстетического чувства, потребности к самовыражению, оригинального, совершенного языка, склонности к фантазированию, высокого уровня развития образной памяти.

Успешность выполнения той или иной деятельности зависит от сочетания способностей. При отсутствии задатков к развитию каких-либо способностей их дефицит можно восполнить за счет развития других способностей, либо через приобретение навыков, либо за счет формирования индивидуального стиля деятельности. Такого рода «замещение представляет собой компенсаторные возможности психики.

Виды и структура

У способностей сложная структура. Задатки в психологии — анатомо-физиологические, психофизиологические особенности. Характеристика:

  1. Темперамент может стать преобладающим значение в выборе профессии. Флегматики успешны в одной сфере, сангвиники в другой.
  2. К задаткам относятся врожденные особенности сенсорной системы. Если человек хорошо различает цвета, оттенки он может стать художником.

Задатки не влияют на жизненный путь человека. Особенности:

  1. Только при активной деятельности субъект можно развить потенциал, проявить его. Если человек хочет стать музыкантом, он практикуется играть на музыкальных инструментах, чтобы стать художником индивид старается творить картины.
  2. Освоение деятельности. Если у человека есть задатки к работе с деревом, но он не обучается различным методам обработке, работе с ручными инструментами, он никогда не станет столяром.

Процесс обучения нужно начинать в детстве.

Особенности:

  1. Существуют виды деятельности, к которым человек проявляет сильную склонность. Он хочет заниматься ими как можно больше, не уделяя внимание другим важным делам. Склонности позволяют добиться результатов в определенном направлении, поскольку личность пройдет через препятствия, чтобы добиться необходимого результата.
  2. Помимо настоящих, существуют мнимые склонности. Чаще это желания, вызванные чувством зависти.

В психологии выделяется два вида способностей:

  1. Общие — интеллект, память, внимание. На их развитие влияет упорство, самостоятельность, целеустремленность.
  2. Специальные — связываются с конкретным видом деятельности. Быстро развиваются при наличии практики.

Этапы развития наклонностей:

  1. Репродуктивный — при обучении человек выполняет шаблонные действия. При таком раскладе человек может стать мастером в интересной ему сфере, но его манипуляции будут стандартными.
  2. Творческий — при развитии наклонностей индивид отходит от навязанных стереотипов и стандартов, и придумывает свой сценарий действий. Такие люди достигают больших высот и отличаются неординарным мышлением.

Альтернативный взгляд

Развитие психических способностей может полностью изменить вашу жизнь к лучшему! Читайте подробности уже сейчас!

Представьте себе… что вы умеете предсказывать будущее и видеть прошлое, делать точные прогнозы на валютных рынках и в спортивных матчах, находить спрятанные сокровища – золото, деньги, акции, пропавшие вещи, выигрывать в лотерею, считывать скрытую от вас информацию, разоблачать ложь и предательство и узнавать все, что вам нужно без книг и интернета!

Все это может дать развитие психических способностей!

Какими бывают психические способности?

Психическими способностями обладает каждый человек. Но сами эти способности очень многолики!

Виды психических способностей!

Способности, связанные с восприятием:
Рекламное видео:

  • ясновидение,
  • яснослышание,
  • эмпатия,
  • эфирное обоняние и осязание,
  • психометрия,
  • предсказание будущего,
  • интуиция.

И способности, связанные с нашим тонким телом:

  • ментальные путешествия,
  • астральный выход,
  • осознанные сновидения,
  • медиумические способности

Это и управление энергией и материей:

  • телекинез,
  • левитация,
  • телепортация,
  • материализация/дематериализация предметов

Также к психическим способностям относится считывание информации, постижение высших знаний.

Как развить желаемые способности и активировать свой потенциал?

Известно, что способности можно натренировать так же, мышцы! По опыту, рекомендации, о которых вы узнаете дальше, позволяют значительно расширить свой творческий потенциал!

Как развить психические способности через медитацию?

Опытные практики утверждают, что медитация¹ ускоряет развитие психических способностей.

Какого-то определенного способа медитации нет, самое главное, в этом занятии – сосредоточиться и расслабиться, как можно глубже.

Когда медитация становится ежедневной, человек начинает лучше чувствовать свою энергию (как физическую, так и духовную). Духовная энергия связывает сознание с подсознанием и бессознательным. Чем крепче будет эта связь, тем быстрее проявятся психические способности.

Медитативное состояние является ключевым для повышения физической и духовной энергии человека. Оно помогает во многих сложных жизненных ситуациях.

И даже детям!

Например, если вашему ребенку сложно дается чтение, обучите его медитации, и все наладится. Мозг ребенка придет в гармоничное состояние, повысится концентрация внимания, улучшится память, и малыш начнет читать бегло и выразительно.

Как окружающий мир помогает в развитии психических способностей?

Проснувшись рано утром, не спешите вскакивать с постели, чтобы быстрее окунуться в привычную суматоху дня. Полежите несколько минут с закрытыми глазами, придите в себя, прислушайтесь к звукам, запахам. Возможно, перед вашими закрытыми глазами появятся какие-то образы или знаки, которые будут подсказкой или предупреждением от вашего подсознания.

Как показывает практика, регулярное выполнение этого несложного упражнения усиливает интуицию и обостряет восприятие окружающего мира.

Сновидения, как способ получения информации!

Если вам часто снятся яркие сны, то стоит обратить на них внимание! Вполне возможно, вашей уникальной способностью является получение информации через сновидения.

Запоминая и записывая сны со всеми подробностями, а затем анализируя их, можно увидеть их связь с повседневной жизнью. Работа со сновидениями позволяет научиться считывать информацию и получать предупреждения, подсказки, советы…

Как общение с природой влияет на психические способности?

Отсутствие суеты и шума благотворно отражается на мыслительных процессах, особенно на способности к концентрации и психической устойчивости.

Известно, что единение с природой, пение птиц, шум водопада, шелест листьев (естественны, природный звуковой фон), способствуют развитию психических способностей и интуитивному восприятию.

Советы для желающих активировать и развить психические способности

  1. Чаще прислушиваться к внутреннему голосу и руководствоваться им при принятии решений.
  2. Обращать внимание на внезапные мысли и ощущения.
  3. Развитие психических способностей мозга можно ускорить, воспользовавшись сеансами гипноза.
  4. Чем больше практики, тем вернее будет результат. Эффект от занятий не проявляется моментально.
  5. Прежде чем развивать ту или иную сверхспособность, нужно принять ее в себе, поверить в ее реальность.

Так официальная наука пока не принимает ясновидение, телепатию, целительство и др. сверхспособности как реально существующие, однако опыт людей убеждает в обратном. Главное, поверить в их существование и возможность их развития внутри себя.

На нашем сайте вы можете найти методики по развитию всех психических способностей!

Характерные признаки

Существует ряд характерных признаков способностей, которые помогут отличить их от склонностей, задатков и талантов:

  • готовность преодолевать проблемы, препятствия на пути к намеченному результату;
  • высокая скорость обучения;
  • своеобразный подход к выполнению дел;
  • получение оригинальных результатов;
  • мотивация к выбранной деятельности;
  • большой энергетический запас на выполнение поставленных задач — увлеченная личность не чувствует усталости.

Диагностика

Получить информацию можно с помощью тестов. Они могут быть общими или узкоспециализированными.

Сначала индивид должен пройти общие тесты, чтобы исследователь понял какие свойства у него преобладают. Требования к тестированию:

  • стандартизация — процедура должна быть единообразной, чтобы результаты получились достоверными;
  • надежность — вопросы должны быть проверены на практике;
  • непредвзятое отношение к испытуемому со стороны исследователя.

Полученные результаты озвучиваются, на их базе составляются другие тесты.

При определении творческих наклонностей нужно учитывать характеристики креативности:

  • смысловую гибкость;
  • образное мышление;
  • оригинальность ассоциаций.

Диагностика способностей

Выявление способностей до сих пор является одной из сложнейших задач психологии. В разное время многие ученые выдвигали собственные методы исследования данного качества. Однако в настоящее время нет методики, которая позволяет с абсолютной точностью выявить способность человека, а также определить ее уровень.

Основная проблема заключалась в том, что способности измерялись количественно, выводился уровень развития общих способностей. Однако на самом деле они являются качественным показателем, которое необходимо рассматривать в динамике. Разные психологи выдвигали собственные методы измерения данного качества. Например, Л. С. Выготский предлагал оценивать способности ребенка через зону ближайшего развития. Это предполагало двойную диагностику, когда ребенок решал задачу сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

Другой метод измерения способностей при помощи тестирования предложил основатель дифференциальной психологии — английский ученый Ф. Гальтон. Цель методики заключалась в выявлении не только наличия способности, но и уровня ее развития. В первую очередь изучались уровни развития интеллектуальных способностей при помощи тестов на общий интеллект, затем испытуемый отвечал на блок вопросов, выявляющих наличие специальных способностей, а также их уровень.

Следующий метод диагностики принадлежит французским ученым А. Бине и Симону. Здесь также в первую очередь определялся уровень интеллектуальных способностей при помощи 30 задач, расположенных по возрастанию уровня сложности. Главный упор делался на способности понимать задание и уметь рассуждать логически, как его можно решить. Ученые предполагали, что именно это умение лежит в основе интеллекта. Им принадлежит понятие умственного возраста, который определяют уровнем решения интеллектуальных задач. Каждое выполненное задание являлось критерием определения данного показателя. После смерти ученых тесты перевели на английский язык и представили в США. Позже, в 1916 году, американский ученый Льюис Терман модифицировал тест, и новый вариант, которому дали название «шкала Стэндворд-Бине», стал считаться универсальной методикой для выявления способностей.

Существует множество методов выявления конкретных способностей, однако все они основаны на определении интеллектуальных показателей в первую очередь. Связано это с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего.

Методы развития

Развитие способностей у детей:

  1. Игра. Нужно играть с ребенком, чтобы он примерял на себе роли. В дальнейшем он сам начнет выбирать персонажей, роль которых ему хочется выполнять.
  2. Индивидуальность. Преподаватель помогает ребенку выбрать интересующий его кружок, записаться в спортивную секцию, если есть тяга. Родители должны одобрять его намерения, не препятствовать развитию индивидуальности.
  3. Рост. Ребенок должен принимать участие в соревнованиях, конкурсах, выступлениях, связанных с любимым делом. Так малыш сможет ощутить первые ноты славы, вкус победы, горечь от поражений.
  4. Мастерство. Наступает после тренировок, познания сферы. Если ребенок не остановился перед неудачами, сложностями, он может добиться больших высот.

При выявлении интересующего направления необходимо регулярно практиковаться, стараться овладеть новыми знаниями, умениями, чтобы развитие было активным, приносило плоды.

Проблематика

Изучением проблематики развития способностей занимались многие психологи. Они пытались ответить на вопрос, почему одни люди развиваются быстро, достигают больших высот, а другие не могут найти себя в течение жизни. На фоне проводимых исследований было составлено несколько методик, позволяющих найти хобби, развить таланты.

Нельзя путать способности с задатками или талантами. Задатки — «спящий» потенциал, который может быть не раскрыт до конца жизни. Таланты будут прорываться наружу, независимо от того чем человек занимается. Способности помогают индивидууму развиваться в интересующей его сфере.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: