Каждый человек – это личность, со своими особенностями, характером, жизненными убеждениями, целями и мыслями. Чтобы лучше его узнать, нужно ближе познакомиться посредством общения. В процессе, которого по мимике, жестам, манере держаться, при умении слушать раскроется и уровень его умственного развития и интеллекта.
Это две характеристики, которые отражают навыки индивида к умственной деятельности.
Что такое интеллект и умственное развитие
Определенно их можно улучшить и повысить благодаря самосовершенствованию.
Умственное развитие предполагает комплекс знаний и навыков, который формировался в процессе их получения.
В переводе с латыни – познание, понимание. И означает совокупность потребностей к оценке, анализу и разрешению ситуации. Термин объединяет все познавательные процессы человека: память, речь, мышление, воображение, внимание, а также восприятие.
Отсюда следует что, человеческий интеллект – это определенная система навыков, которая позволяет приспосабливаться к новым обстоятельствам, процессу обучения, основываясь на полученном опыте, благодаря которым осуществляется управление различными сложившимися жизненными условиями.
Термин «интеллект» можно раскрыть тремя характеристиками:
- Биологическая. Это умение осознанно подстраиваться под ситуацию;
- Воспитательная. Способность к процессу обучения.
- Структурный подход. Его автор Альфред Бине французский психолог. Интеллект – это способность приспособления средств к достижению цели. Другими словами, это комплекс определенных навыков.
Делаем вывод, что интеллект определяется масштабной способностью к разумному действию, рациональным мыслительным процессом и умелым преодолением жизненных ситуаций.
Интеллект с точки зрения психологии
В психологии нет определенного толкования понятия «интеллект». Чаще всего в психолого-педагогической литературе интеллект встречается как способность:
- к обучению (А. Бине, Ч. Спирмен, В. Хенмон, Т. Вудроу, В. Диаборн).
- оперировать абстрактными символами и отношениями (Л. Термен, Ф. Беллерд, Г. Торндайк).
- адаптироваться к окружающей среде (В. Штерн, Г. Фримен, Г. Пинтер, Л. Терстоун, Дж. Петерсон).
Проанализировав определенное количество психолого-педагогической литературы, мы можем сделать вывод, что большинство ученых понимают интеллект как способность индивида приспосабливаться к условиям окружающей среды. Также, понятие интеллекта включает не только процесс мышления, но и индивидуальный мир человека. Важным признаком интеллекта является способность человека воспринимать и обрабатывать информацию. Именно способность к обработке информации определяет и его уровень.
Существует много различных подходов к определению уровня интеллекта, что объясняется неоднозначным толкованием и представлением его структуры. К наиболее известным иерархическим моделям структуры интеллекта относятся:
- однофакторная модель К. Спирмена (1863 – 1945),
- многофакторная модель Л. Терстоуна (1887 – 1955),
- кубообразная модель Дж. Гилфорда (1897 – 1987),
- модель Г. Кеттела (1905 – 1998) и другие.
Практически все исследования интеллекта проявляли три основных подфактора общего интеллекта, которые первым были обнаружены Спирменом:
- Числовой – это способность манипулировать числами.
- Вербальный – умение анализировать и систематизировать полученную информацию.
- Пространственный – способность оперировать мыслительными процессами в трех измерениях.
Теперь разберем некоторые моменты, влияющие на уровень умственных способностей
Нет четкого определения данного термина, ученые спорят, от чего зависит уровень. Зато существует три критерия, которые его определяют:
- Познавание. Это способность к пониманию и анализу речи иного индивида либо осознанию прочитанной книги, допустим;
- Здравомыслие. Характеризуется умением трезво оценивать ситуацию, выделять положительные и отрицательные моменты, и сохранять объективность в экстремальных обстоятельствах;
- Память. Возможность к запоминанию нужной и важной информации. Умение воспроизвести ее в требуемый момент времени.
Мы разобрались, что влияет на уровень умственных способностей, а теперь узнаем, как их измерить.
Эмоциональные компетенции
Перечень внутриличностных и межличностных эмоциональных компетенций современного взрослого человека, который был разработан на основе теоретического анализа и результатов экспериментальных исследований ученых, включает следующие составляющие.
Внутриличностные эмоциональные компетенции
- осознавать влияние эмоциональной сферы на жизнедеятельность, а эмоциональные переживания воспринимать как ценности, относиться с уважением к ним;
- объективно воспринимать реальность;
- проявлять интерес к познанию мира, его закономерностей, а также к самопознанию;
- быть открытым для новых впечатлений, событий и жизненных перемен;
- стремиться к гармонии, психологическому благополучию, здоровым отношениям;
- творчески относиться к жизни и межличностным отношениям;
- объективно оценивать и признавать свои достоинства и недостатки через самоанализ;
- быть ответственными за собственные эмоциональные реакции;
- идентифицировать (распознавать, понимать) эмоции, переживаемые в конкретный момент за телесными реакциями, мыслями и тому подобное;
- анализировать собственные эмоции, чувства; причины их возникновения;
- насыщать себя, то есть использовать эмоции для самомотивации, облегчения процесса мышления, принятия решений, достижения целей;
- оптимистично мыслить – акцентировать внимание на положительных аспектах жизни;
- конструктивно относиться к ошибкам, приобретать жизненный опыт;
- владеть приемами психофизиологической саморегуляции;
- управлять вниманием, воображением.
Межличностные эмоциональные компетенции
- осознавать себя как равноценного субъекта коммуникативного взаимодействия, быть ответственным за его процесс и результат;
- идентифицировать (распознавать, понимать) эмоции других;
- анализировать эмоции, чувства других людей, причины их возникновения;
- воспринимать и понимать невербальный язык тела и движений (жесты, мимика, интонация голоса и тому подобное), использовать этот опыт для улучшения коммуникации;
- владеть навыками активного слушания;
- понимать эмоции, чувства другого человека, поставив себя на его место (эмпатия);
- оказывать и принимать эмоциональную поддержку;
- вербализировать эмоции, чувства без оценки, обвинения людей или ситуаций;
- сопротивляться немедленным желаниям выплеснуть эмоции (контроль над импульсами);
- задавать вопросы для понимания эмоционального состояния другого человека;
- адекватно и толерантно реагировать на положительные и отрицательные эмоции со стороны других;
- конструктивно защищать собственные психологические границы, свою точку зрения;
- отказывать, не обижая другого человека;
- оказывать мотивирующую как положительную, так и отрицательную обратную связь: искренне выражать похвалу, комплименты, критику, претензии и недовольство;
- адекватно воспринимать обратную связь со стороны других: как критику, претензии и недовольство, так и комплименты, похвалу;
- выбирать аутентичные и адекватные ситуации способы эмоционального самовыражения;
- прощать, освобождаться от обиды;
- сотрудничать, владеть способами совместной деятельности, приходить к согласию;
- разрешать эмоционально напряженные ситуации, конфликты, преодолевать барьеры в общении;
- проявлять высокий уровень эмоциональной устойчивости и саморегуляции в стрессовых ситуациях.
Измерение интеллектуальных способностей посредством IQ – теста
На сегодняшний день удачно практикуется во многих компаниях IQ – тестирование рабочего персонала. Дети также могут проверить свой интеллектуальный уровень. Да, вокруг ходит много споров, но все же он имеет место.
Ответ выражается, полученной по итогу прохождения теста, цифрой. Средний результат варьируется от девяноста до ста десяти. Если коэффициент выше ста тридцати, то человек имеет наивысшие способности. Все показатели вниз от отметки девяносто показывают, что интеллектуальные способности ниже среднего.
Но не стоит отчаиваться, потому что интеллектуальное умственное развитие можно повысить.
Развитие эмоционального интеллекта
На сегодняшний день теоретико-методологические основы интеллекта, эмоций и связи между ними исследованы как отдельный психологический феномен. Раскрыта его сущность, структура, но концепции развития эмоционального интеллекта еще недостаточно исследованы ни на теоретическом, ни на практическом уровне.
Интересно. Исследования ученых уже давно доказали, что хорошие умственные способности, высокие показатели коэффициента интеллекта не являются гарантией успешности человека в жизни, в карьерном росте.
Какими способами его возможно улучшить
Учеными были доказаны факторы, способствующие их ухудшению, это долговременное бездействие, физические и психологические отклонения, старость.
Но есть способы, позволяющие удерживать их на должном уровне и улучшать:
- Разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов, различных задач;
- Работа со специально разработанными компьютерными программами, которые улучшают мозговую работоспособность;
- Хобби, любимое занятие. К примеру, посещение разных тренингов, развивающие игры;
- Специальные комплексы упражнений, дающих физическую нагрузку.
Получив неудовлетворительный результат теста IQ, не стоит расстраиваться. Необходимо тренировать ум: это решение логических задач, чтение научных и художественных книг, изучение языков. Нужно заниматься самосовершенствованием постоянно. И, конечно же, придерживаться здорового питания и много отдыхать.
А теперь поговорим о том, как развить способности ребенка
Нельзя судить об умственном развитии малыша, который только родился, потому что он еще неспособен к действию. Определенно у него есть природные задатки. Это заложенные от рождения особенности, в виде физиологических, анатомических, психологических свойств, которые будут надежно способствовать развитию талантов в какой-либо деятельности. Допустим, чувство ритма и умение слышать музыку для танцев, быстрота реакция и точность двигательных движений для занятия определенным видом спорта и др.
Задатки потом выражаются в предрасположенности ребенка к любому роду занятия (танцы, рисование, пение). Это увлекает малыша, причем доставляет огромное удовольствие.
Для выявления данных талантов, ребенка необходимо погрузить в определенный процесс. Ну и, конечно же, их развитие будет происходить только при регулярном, системном занятии с преподавателем.
Но следует отметить, что какими бы природными задатками ни обладал ребёнок, без трудолюбия, дисциплины, воли, старания нельзя добиться высот. Порой, люди, не имеющие талантов, добиваются небывалых результатов благодаря силе воли и упорству.
В принципе мы раскрыли вопрос «понятие об умственном развитии ребенка», но еще можно кое-что добавить.
Ученые предполагают, что у малыша основа умственных способностей заложена на 50 — 60 %. Причем они имеют больше творческий характер, который не всем удается развить. И только от процесса воспитания будет зависеть, насколько они разовьются.
Об умственных способностях ребенка судят по количеству и качеству полученных знаний. С раннего возраста он совершенствует ум. На основании этого можно сделать вывод, что развитие способностей зависит от ряда социальных и биологических составляющих.
Развитие умственных способностей
Успех в жизни человека неразрывно связан с его умственными способностями. То есть, не может быть начальника – круглого идиота, или до боли глупого бизнесмена, какими их себе часто представляют те, кто сам на самом деле глуп. Начальник не был бы начальником, если бы он был идиотом, точно так же и бизнесмен не занимался бы бизнесом, если бы он был недалеким человеком. И политик не пришел бы к власти, если бы не понимал в ней больше остальных. В общем как это обычно показывают в фильмах или пишут в книгах, властные люди не глупы, вопреки сложившемуся стереотипу у большинства людей, из числа тех конечно, кто из себя ничего не представляет. Сказка про Ивана дурака, который вечно оказывается при деньгах и с красивой женщиной, это только сказка, в жизни-то совсем все наоборот. Поэтому крайне важно объективно смотреть на то, кем вы являетесь на самом деле, вы должны быть адекватны к себе, если хотите развиваться, в противном случае вы останетесь на месте, а то и вовсе начнете деградировать.
Очень важно понимать, что умный человек, это не тот человек, у которого высокий коэффициент интеллекта, проверяемый бессмысленными тестами, это не хороший шахматист или математик, и тем более не ходячая энциклопедия, которая много чего знает, а толку с этого ноль. Умный человек – это человек который не работает не то что на других, а даже на себя, это человек на которого работают другие. Умным можно назвать человека, который подстраивает окружение под себя, а не сам подстраивается под него, в конце концов это просто человек, который в тридцатиградусную жару сидит в прохладном месте и потягивает коктейль, а не гнет где-нибудь спину в поте лица, за зарплату. Вот линейка, которой вы должны измерять свои собственные способности, и на что должны ориентироваться, возьмите себе эту установку на вооружение. Как психолог могу сказать, что разбор чужих проблем и их решение, не является признаком большого ума, если у психолога своя собственная жизнь идет коту под хвост. Пусть он хороший специалист, но на расстановку приоритетов у него явно ума не хватает.
Как собственно мне всегда было непонятно поведение психологов, создающих например хорошую рекламу себе за деньги, которая реально влияет на психику людей, вынуждая их покупать продаваемый кем-то товар. Если вы ребята такие умные, то почему работаете на других, продвигая их товар за зарплату, вы ведь как минимум должны это делать за процент, а то и вовсе продавать от себя, вы же умеете делать рекламу. Я проходил через все это, до того как помимо работы психологом, занялся еще и бизнесом, который собственно и привел меня к более существенному финансовому положению. Так что понимая столь очевидные вещи, несущие в себе большой смысл, мы по определению меняем свое отношение к себе и окружающим, и затем полностью меняем свое поведение. Ну не будете вы воспринимать всерьез человека, если его жизнь ни чем не отличается от среднестатистической, и если кто и будет вас впечатлять, то это будут люди, которые реально находятся на более высокой ступени развития чем вы.
Причем вам не следует комплексовать по этому поводу или признавать таких людей авторитетами для себя, авторитетов в этой жизни для вас вообще не должно быть. Все что вам следует понять, это то, что люди, живущие реально лучше вас, просто знают то, чего не знаете вы, и умело этим пользуются. Они могут быть немного смелее вас, решительнее, хитрее и так далее, но основой основ интеллектуального уровня развития, является концепция, которой придерживается человек. Достаточно понимать, что единственным показателем вашего ума может быть только ваша жизнь, а не какие-то там тесты, дипломы и прочая ерунда, и вы уже будете жить другой жизнью. Ваша психика очень сильно зависит от вашего представления о себе, но не надо впадать в уныние от осознании своего истинного уровня развития, это очень большая ошибка, которую к сожалению совершают многие. Когда вы знаете истинное положение дел, вам гораздо проще сделать все так, как надо, то есть, понимая свои ошибки, вы с легкостью можете их исправить.
Допустим вы поняли, что знания, не оказывающие на жизнь качественного воздействия, не имеют никакого смысла, а вы наивно считали себя умным человеком располагая ими, то что собственно вам расстраиваться, просто переключите свое внимание на действительно важные вещи. Это очень важный момент, который говорит о том, нет для человека приговора, жить той или иной жизнью, вопреки его собственным убеждениям. Очкарик ботаник, вовсе не должен углубляться в науку, если у него есть проблемы с девушками и друзьями, он не должен отказываться от своей потребности и переключаться на то, что как ему кажется, является его предназначением. Необходимо решить проблему своих потребностей, так как это является более приоритетной задачей, и лишь затем заниматься другими вещами. Это очень важно для психики человека, желающего жить полноценной жизнью, право на которую имеют все без исключения. Причем что самое интересное в этой жизни, в ней нет границы нашего развития, мы можем делать это на протяжении всей своей жизни, и определенно должны это делать, как существа разумные, коими мы себя считаем.
Так что друзья мои, развитие умственных способностей человека, можно оценить качественным улучшением его жизненных условий, безпроблемным удовлетворением всех своих потребностей, который вообще не должны рассматриваться им как проблема. Осознание и принятие этой концепции, уже можно считать хорошим скачком в вашем умственном развитии, но если вы упираетесь и начинаете защищать свои стереотипы, находя аргументы в пользу других, бессмысленных показателей своих умственных способностей, то ваш уровень к сожалению пока еще не велик. А раз так, то ваша деятельность никак не будет связана с целью добиться в этой жизни успеха, посредством достижения положительных результатов в действительно важных для вас делах. Если вы заучили название каждого насекомого на планете, и гордитесь своими знаниями, что же, это ваше право, никто не в праве вас за это судить, но с практической точки зрения, ваши знания не вывели вас на более высокий уровень интеллектуального развития, о чем явно будет свидетельствовать ваша жизнь.
Таких примеров может быть сколько угодно, я не буду возвращаться к признакам типичного заблуждения, скажу лишь, что вы и ваши интересы, страдают больше от вашего непризнания действительного положения дел, нежели от смены своего взгляда на самих себя. Так что хотите измерить свой собственный рост умственного развития, пользуйтесь правильно линейкой, дабы знать куда вам следует расти и стоит ли вообще это делать. Обычно человек понимающий и принимающий данную концепцию, впадает в некий ступор, после которого к нему приходит уныние и грусть. Это естественная реакция, ведь он всегда считал себя достаточно умным, а тут оказывается, что это на самом деле не совсем так. Мы же все чего-то не знаем и не понимаем, верно, только не всего это признаем? Но надо сказать, что это уныние, когда ты не доволен собой, довольно быстро проходит, и вместо него к тебе приходит чувство радости, так как не смотря на угнетающую тебя правду о твоих способностях, ты теперь знаешь правду, которая дает нам всем возможность действовать так, как надо. Ведь это очень хорошо, когда мы, чего-то не зная, узнаем об этом. Зная о чем-то, вы больше не будете стоять в тупике или на месте, ведь у вас появилась возможность все исправить, улучшить, изменить. Так что это хорошо, когда мы узнаем, что в чем-то заблуждались, что в чем-то мы совсем не умны. Правда, не все люди могут принять это, к сожалению.
И все же, друзья, не может не радовать тот факт, что через осознание своего невежества, мы двигаемся вперед. В особенности это не может не радовать человека, нацеленного на результат, желающего чего-то добиться в своей жизни. Так что бояться трезвости своего взгляда на мир и на самого себя не следует. Бояться надо иллюзий, которые для нас создают одно представление о самих себе, а в действительности просто затмевают нам глаза. Это совсем не то, что отвечает нашим, вашим интересам. Закон отрицания отрицания, ясно показывает нам необходимость отрицать старое, чтобы придти к новому, и так мы по задумке природы должны поступать всю жизнь. Делая это, можно предположить, что самой верной нашей мыслью, будет мысль перед нашим последним вздохом, если конечно, мы не находимся на пути деградации, где каждая последующая мысль, заметно хуже предыдущей.
Умственное воспитание
Это работа взрослых (родителей, педагогов) над умственным развитием детей, с целенаправленным намерением передачи и сообщения знаний. Обучение применять на практике полученные навыки. Главная задача – развитие активного мыслительного процесса дошкольников.
Следовательно, умственное развитие и воспитание находятся в тесной взаимосвязи. Тут очень важно не перегружать мозг ребенка. Допущенные ошибки ложатся отпечатком на дальнейшей жизни дошкольника. Например, малыш был лишен игр с конструктором и строительным материалом. Впоследствии у него будет плохо развито пространственное воображение, что вызовет проблемы в изучении геометрии и черчении.
Поэтому для успешной учебы в школе, ребенку необходимо овладеть самостоятельностью, навыками и знаниями.
Подведем итоги:
- Человек с рождением получает определенный набор задатков, которые помогают в развитии способностей;
- Способности отображаются скоростью получения навыков для успешного исполнения действий. Развиваются в процессе деятельности, которую должны контролировать специалисты;
- Окружающая среда играет огромную роль в выявлении и развитии способностей ребенка. Это его окружение: родители, детский сад, школа;
- Только целеустремленность, усидчивость, старание, сила воли, желание помогут достичь успеха.
Хорошо, когда ребенок здоров, но, к сожалению, случается задержка умственного развития. Это беда не только для родителей, но и самих детей естественно. Ведь от этого они страдают сначала в детском садике, а потом и в стенах школы.
Развитие интеллекта у детей
В условиях современного общества вследствие совершенствования методов обучения и воспитания детей возникает актуальность определения наиболее удачных приемов, которые являются оптимальными в образовательно-воспитательном процессе. Ведь именно уровень интеллекта является определяющим в признании индивида как личности в социальной среде.
Проблема исследования развития умственных способностей у детей является актуальной, ведь отечественные и зарубежные исследователи высказывают противоположные взгляды на сущность интеллекта и пути его экспериментального исследования. Важно отметить, что актуализирует данную проблему и непрерывное развитие информационно-коммуникативных технологий, владение которыми необходимо каждому человеку.
Занятия по развитию интеллекта должны проводиться после определения уровня интеллектуального развития ребенка в соответствии его возрастом.
Для развития способностей быстро воспринимать и понимать окружающий мир детям школьного возраста рекомендуется задавать специальные задачи на интеллект. Математические задачи являются самыми эффективными при развитии умственных способностей у детей.
Существует также необходимость подготовки ребенка к восприятию и пониманию устной речи, ведь это сложный интеллектуальный процесс.
Что понимают под умственной отсталостью
Отсталое умственное развитие человека – это нарушение интеллекта, которое, к сожалению, необратимо.
Выделяют две основные клинические формы, которые различаются временем возникновения:
- Олигофрения. Возникает из-за внутреннего повреждения мозга ребенка на первых годах жизни. Здесь происходит нарушение развития интеллекта вследствие его недоразвития;
- Деменция – это развал уже существующих функций интеллекта по причине разных заболеваний мозга, вследствие повреждения его коры в возрасте после первых двух, трех лет жизни.
Поговорим о степенях умственной отсталости
Они различаются повреждением головного мозга:
- Идиотия. Тяжелая форма. Характеризуется глубинной травмой коры головного мозга, что влечет серьезные нарушения в психологическом и физиологическом развитии. Среди больных бывают такие люди, что неспособны к передвижению, а также не могут сидеть. Требуют за собой постоянного ухода;
- Имбецильность. Средняя степень заболевания. Различают легкую и выразительную форму. Вторая тяжелая, выражается, даже в отсутствие паралича, слаборазвитой двигательной функцией. Дети не способны прыгать и бегать, и, вообще, испытывают затруднения в переключении движений. Могут не работать руки и пальцы, что ограничивает их в формировании навыков самостоятельного обслуживания. Очень плохая память. Легкая форма позволяет развить образное мышление и примитивное наглядное. В состоянии овладеть простыми навыками самообслуживания. Их можно научить писать и считать, а также подготовить к предстоящей трудовой деятельности. Не могут жить и функционировать самостоятельно. Но имеют способность к физической активности, контакту с окружающими, участию в общественных мероприятиях, организованных педагогами. Могут трудиться под присмотром;
- Дебильность. Это легкая форма отсталости. Деток с таким диагнозом, возможно, научить правильно, говорить, выстраивать грамотно предложения. Хорошо поддаются обучению письму. Но допускают при этом очень много ошибок. Ограниченные возможности памяти. У них можно развить произвольное внимание, а также элементарное логическое и образное мышление.
Необходимо вовремя распознать симптомы задержки умственного развития. Как правило, это заметно, ребенок выглядит незрелым на фоне сверстников, его поведение и способность овладения знаниями слабо выражена.
В раннем детстве признаки также явно выражены. Это когда ребенок не заинтересован в познании окружающего мира, не играет. Поздно начинает говорить, при этом замедлено речевое и двигательное развитие. Это явные физические несоответствия, большая голова, неправильная форма черепа и др.
Детки, имеющие значительные нарушения умственного развития, обучаются в специальных реабилитационных центрах. Очень важно родителям продолжать заниматься с ними и дома. С легкими формами нарушения можно учиться в средней образовательной школе. Здесь важна поддержка семьи, педагогов и класса.
Физическая нагрузка не менее полезна и для пожилых людей
Американские исследователи утверждают, что люди преклонного возраста, не пренебрегающие занятиями физкультурой, особенно на открытом воздухе, отличаются более высокими показателями при тестировании памяти. Во время физической нагрузки активизируется деятельность части головного мозга – гиппокампа, отвечающего за запоминания. С годами гиппокамп, как бы становится меньше в размере – «сжимается», что плачевно сказывается на способности к запоминанию, а физическая нагрузка позволяет оптимизировать деятельность определенных мозговых центров.
Данный вывод подтвердили в 2009 году физиологи Иллинойского университета и университета Питтсбурга (США), которые провели исследование группы пожилых людей, находящихся в хорошей физической форме. Как оказалось, способности к запоминанию они проявили достаточно высокие, а размер гиппокампа у них изменился совсем незначительно. В ходе эксперимента его участникам предлагалось запоминать место положения цветных точек, на очень короткое время появляющихся на экране монитора. Результаты напрямую зависели от размера гиппокампа.
Учеными давно доказано, что головной мозг обладает способностью постоянно образовывать новые межнейронные связи, его отдельные участки могут изменяться в размере. Подобные изменения напрямую связаны с обучаемостью. Как только человек постиг что-то новое, научился тому, чего ранее не умел, его мозг тут же сохраняет необходимую информацию, что обусловлено ростом или изменением нейронов.
Получается, что взаимосвязь физического и психического состояния влечет за собой изменение определенных участков головного мозга, значит, физическая нагрузка способна увеличить рост и активизировать работу мозга.
Ученые – нейрофизиологи продолжили изучать взаимосвязь между размером гиппокампа и способностью к запоминанию у людей пожилого возраста. В эксперименте приняли участие 120 человек, возраст которых значительно превышал 60 -летний рубеж. Все они не относились к категории регулярно занимающихся физкультурой, однако двигались в течение 30 минут ежедневно. Одна группа участников эксперимента состояла из людей, которые каждый день в течение 40 минут совершали пешие прогулки в быстром темпе. Во время ходьбы у них было отмечено увеличение частоты сердечных сокращений на 60-75%. Вторая группа участников выполняла упражнения на растяжку, сохранение равновесия и что-то подобное, при этом сердечный ритм практически оставался без изменений.
Сейчас читают: Не перегружайте свои уши при занятиях в спортзале
Спустя год все участники эксперимента были обследованы с использованием магнитно – резонансной томографии и специальных тестов на запоминание. Ученых поразили результаты взаимосвязи физической нагрузки и размера гиппокампа.
У людей из первой группы размер гиппокампа увеличился на 2 %, в то время как у остальных он стал на 1% меньше. Естественно, это непосредственным образом отразилось и на способности к запоминанию.