Картотека ситуативных бесед по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для детей первой младшей группы.

.

Все люди реагируют на ситуации, которые несут угрозу или имеют неизвестный исход. Кроме того, каждый человек имеет индивидуальный уровень нервной возбудимости. Указанные реакции в психологии обозначаются как ситуативная тревожность и личностная тревожность. Эти явления тесно взаимосвязаны друг с другом, но имеют существенные различия.

Понятие тревожности

Склонность переживать сильную напряжённость по незначительным поводам называют тревожностью. Это психологическое своеобразие темперамента личности имеет индивидуальные черты у каждого человека. Рассматриваемое явление также можно определить следующим образом — ситуативное состояние эмоциональной напряжённости, активно влияющее на поведение и самочувствие.

Психологи склоняются к мнению, что тревожность имеет частично приобретённую, частично врождённую природу. Такая особенность темперамента формируется благодаря сочетанию:

  • генетических характеристик;
  • внутренних конфликтов оценочного характера;
  • неправильных действий родителей, воспитателей, педагогов.

Ряд исследователей считает, что причина формирования психологической характеристики кроется в ранее пережитых отношениях, с неблагоприятным опытом.

Продвижение

Написали потенциально популярный пост? Прекрасно, но, как и в случае каждого вирусного контента, нужно, чтобы о его существовании узнала аудитория. Так сказать, подготовить почву для вирусного эффекта.

Лидеры мнений

Используйте медийных личностей как в вашей команде, так и за ее пределами. На первом этапе старайтесь обойтись без платных размещений.

  • Публикуйте контент в сообществах с лидерами мнений;
  • Делайте репост, отмечая лидеров мнений;
  • Оставляйте комментарий к постам лидеров мнений;
  • Пишите им в личных сообщениях (если вы знакомы).

Журналисты

Им необходим инфоповод. К счастью, пример хорошего ситуативного контента является самодостаточной новостью. Вспомните случай с Zippo, когда силовик с помощью зажигалки знаменитого бренда зажег олимпийский огонь. Фотографию данного события оперативно опубликовало агентство Zippo в социальных сетях, и это стало инфоповодом для СМИ.

  • Поделитесь креативом с журналистом в социальных сетях;
  • Вдохновите его на полноценный материал;
  • Помогите ему найти контент для материала.

Идеальный инструмент для масс-маркета. Возможность провзаимодействовать с теми, кто обычно игнорирует рекламные сообщения и не вступает в сообщества брендов. Используйте инфоповод как идею для ТГБ. CPC и CPA порадуют вас в этот день!

R&I превратили затмение в большую PR-кампанию Axe

Виды тревожных состояний

Существует 2 вида тревожности:

  1. Личностная (ЛТ) или активная (АТ).
  2. Ситуативная (СТ) или реактивная (РТ).

Выделяют также понятие нормальной тревожности (НТ). Это уровень напряжения конкретного человека, основанный на опыте. Механизм НТ направлен на своевременную мобилизацию систем организма на случай наступления неблагоприятных условий. НТ считается естественной чертой, которая свойственна всем психически здоровым людям.

Выходящая за рамки нормы реакция выражается в дезорганизационном воздействии на личность потенциальных неблагоприятных развитий. Человек становится беспомощным, неуверенным в своих силах, его поведение теряет смысловую целенаправленность, снижается активность.

Уровень тревожности зависит от следующих факторов:

  • индивидуальных психологических особенностей;
  • предрасположенность психики к переживаниям;
  • ранее пережитый опыт;
  • особенности культурной, социальной среды.

Термины активная и реактивная тревожность используются в психологии для определения степени вовлечённости личности в происходящие события. РТ даёт характеристику реактивности, т. е. позволяет оценить вовлечённость, погружённость черт личности в происходящие внутренние и внешние процессы.

АТ позволяет оценить активность личности в формировании свойств характера. Это один из признаков типа темперамента (сангвиники, меланхолики, флегматики, холерики).

Ситуативный характер детской речи

Одна из общих закономерностей психического развития ребенка, описанная Л.С. Вы-готским, заключается в ситуативном характере детской речи, в первоначальной ориентированности ребенка на актуальную для него ситуацию действительности, неспособности до определенного возраста строить высказывания, противоречащие воспри-нимаемой ситуации. Эта зако-номерность психического раз-вития ребенка находит свое отражение в его речевом он-тогенезе. Например, при развитии временных представлений необходимо учитывать, что их ориентационным центром может выступать не только сам говорящий в момент речи, но и другое лицо, определяющее временные отношения (А.В. Бондаренко, 2002). Следовательно, установление временных отношений может реализоваться не только как соотнесение времени действия с моментом речи говорящего, но и как соотнесение с каким-либо иным моментом, служащим точкой отсчета темпоральных отношений (А.В. Бондаренко, 1981). Для ребенка первоначально исходной точкой для локализации действия во времени выступает именно момент речи («говорящий в момент его речи»), т.е. актуальная для него самого ситуация действительности. Систему координат, используемую изначально ребенком для ориентировки в пространстве и времени, можно определить как «я — здесь — сейчас» (К. Бюлер, 1993).

Важно учитывать следующие ключевые принципы речевого развития ребенка.

1. Самостоятельное построение ребенком своей языковой системы со значительной степенью творческой активности.

2. Огромная роль так называемого «инпута», т.е. того речевого материала, который ребенок перерабатывает. Материал этот поставляется на ранних этапах, прежде всего матерью, и успешность освоения ребенком родного языка во многом определяется особенностями ее речевого поведения по отношению к ребенку.

Роль матери в обучении ребенка языку неоспорима, хотя часто ею и не осознается в полной мере. Интуиция, которой, как правило, наделена любая мать, позволяет ей наилучшим образом помогать ребенку в освоении языка.

3. Огромная роль диалогического единства в коммуникации «взрослый — ребенок» и «ребенок — ребенок» в речевом и психическом его развитии.

4. Невозможность исследования речевого развития ребенка без анализа его предметно-практической деятельности, которая обслуживается языком.

5. Неразрывность речевого развития ребенка с его когнитивным развитием, причем эта связь является двунаправленной — определенные когнитивные операции на ранних стадиях развития ребенок может осуществлять независимо от того, освоены ли им языковые категории и единицы, с-данным явлением связанные (например, дети способна различать цвет и форму предметов еще до речевой стадии). Однако, когда начинают складываться соответствующие языковые структуры, языковое развитие в свою очередь начинает оказывать существенное воздействие на когнитивное развитие.
01.01.2012

Особенности ситуативной тревожности

Временное, типичное состояние напряжённости психики, выражающееся в реакции на конкретную угрозу, носит название ситуативной тревожности. Она сказывается на реакциях человека:

  1. Происходит «застревание» в негативных переживаниях.
  2. Присутствует постоянное чувство вины, невыполненного долга.
  3. Возникает преувеличенное переживание относительно мелких житейских проблем.
  4. Ярко проявляется нерешительность.
  5. Формируется заниженная самооценка.
  6. Возникает ощущение постоянного беспокойства, неуверенности в завтрашнем дне.

Какие интернет-магазины могут использовать ситуативный маркетинг?

В принципе — абсолютно все. В идеале — те, чья тематика совпадает с темой новости и чью аудиторию может заинтересовать креативная реклама.

Возьмем, скажем, самое актуальное на данный момент событие — чемпионат мира по футболу. Если вы продаете спортивные товары — вам и карты в руки, полное попадание в ЦА. Шутки про победы и проигрыш россиян, локальные приколы, известные лишь болельщикам — все это можно использовать для рекламы. Просто подберите забавную картинку, напишите текст и дайте ссылку на карточку товара, который вам нужно продать.

Если у вас интернет-магазин автозапчастей — введите в ассортимент наклейки на машины, составьте развлекательный пост в соцсетях о том, что только на исправной машине можно объехать все города мундиаля — вариантов масса.

Возьмем еще один инфоповод, который затронет души многих людей. Это повышение пенсионного возраста в России. Если вы продаете молодежные товары — скорее всего, такая реклама будет бесполезной. Аудитория не та: подростки и молодежь далеки от проблем пенсионеров. А вот если у вас интернет-магазин товаров для дома, онлайн-аптека — у вас уже собрана та самая благодарная аудитория, которая воспримет ситуативный маркетинг на ура.

Особенности личностной тревожности

Такое явление служит устойчивой чертой характера человека. Личностная тревожность — обусловленная недействительной ситуацией, а представляемая личностью, эмоциональная реакция ожидания опасности от возможных последствий событий, предчувствие возможной неудачи, воображаемая угроза.

Конкретная ситуация для каждого человека вызывает различные эмоциональные реакции. Одни люди будут видеть смыслы и значения, достаточные для сильной ЛТ. Другие — в аналогичной ситуации будут абсолютно спокойны, для них событие не представляется выходящим за нормальные рамки.

Для ЛТ характерно восприятие объективно безопасного события в качестве угрожающего и опасного.

Причины ЛТ:

  1. Внутренняя травмирующая ситуация.
  2. Эмоциональный срыв.
  3. Психосоматическое заболевание.

Личностная тревожность проявляется в следующих негативных установках:

  • низкая эмоциональная устойчивость;
  • недостаточная степень адаптации к социуму;
  • низкий уровень активности;
  • отсутствие целеустремлённости в достижении успехов, неверие в собственные силы;
  • озабоченность последствиями своих действий;
  • ожидание неудач и провалов, выливающееся в излишнюю предосторожность.

ЛТ имеет и свои положительные признаки. Люди с такими особенностями темперамента обязательны и исполнительны. Они внимательно и ответственно подходят к выполнению своих обязанностей, постоянно сомневаются и перепроверяют сделанное, что снижает вероятность ошибок.

Что такое ситуативный или ситуационный маркетинг

Это реакция компании или бренда на события в мире, которые используются для продвижения товаров. Как говорили раньше — на злобу дня. То есть не просто мнение, не размышления, хорошо это или плохо, а целенаправленное маркетинговое мероприятие, нацеленное на продвижение интернет-магазина, продажу товаров и получение прибыли.

Поводом для ситуативного маркетинга может стать что угодно. Долгожданная премьера фильма, событие мирового или российского масштаба, даже новый интернет-мем — все идет в дело. Помните, как Леонардо Ди Каприо все никак не мог получить Оскара? Интернет-магазин использовал этот инфоповод для продвижения своего товара — бутафорских маленьких статуэток.

Чаще всего это контент с долей иронии или откровенно развлекательный. Серьезными вы можете быть в любое обычное время, но подумайте о клиентах: им тоже хочется расслабиться. Дайте им эту возможность, пошутите на злобу дня вместе! Компании активно используют мемы, демотиваторы, смешные картинки и шутки, которые гуляют по интернету. Понятно, что в основном это публикуется в соцсетях — там более живая и восприимчивая аудитория.

Для чего нужен ситуативный маркетинг:

  • привлечь внимание к товарам;
  • объявить о важном событии: начале скидок, акций, распродаж;
  • повысить лояльность целевой аудитории, завоевывая ее доверие;
  • повысить узнаваемость бренда и укрепить репутацию современной компании;
  • выработать собственный стиль.

Взаимосвязи и различия

Главное различие СТ и ЛТ заключается в том, что:

  • первое проявление — объективная реакция на конкретное событие;
  • второе проявление — субъективное состояние, влияющее на принятие решений и стратегию поведения, которое может не соответствовать реальным масштабам угрозы.

Простым языком — ситуативная тревожность подразумевает общие закономерности развития реакции на различные события и ситуации, а ЛТ определяет индивидуальные особенности реакции людей на одни и те же события. Оба явления тесно взаимосвязаны и психологи рассматривают их во взаимосвязи.

Личностная тревожность развивается из ситуативной, при частом столкновении человека с последней. Она часто проявляется как ситуативная тревожность. По этой причине при устранении проявлений тревожности обязательно оценивается степень личностных и ситуативных проявлений.

Определение

Создание ситуативного контента — действия SMM-команды, направленные на использование актуального новостного инфоповода в коммерческой коммуникации. Классический пример — Oreo Blackout tweet: во время Супербоула 2013 половина стадиона погрузилась в темноту, и игру остановили до тех пор, пока не разберутся с электричеством. Публика тем временем переместилась в «Твиттер», где происходило основное обсуждение случившегося. В это время SMM-щики Oreo успели придумать креатив для бренда и опубликовать его в «Твиттере», так что в итоге этот твит попал на страницы таких изданий, как Mashable и Forbes. Не являясь спонсором мероприятия, они показали пример нетривиального подхода, к которому, к тому же, не подкопаться с точки зрения юриспруденции.

Главное правило ситуативного контента: кто первым оригинально обыграл инфоповод, тот собрал большинство лайков.

Знаменитое платье — один из самых ярких инофоповодов ситуативного контента

Рекомендации по борьбе с тревожностью

Уровень СТ и ЛТ рассчитывается с помощью психологического теста Спилберга — Ханина. Человек отвечает на 40 вопросов (по 20 вопросов на определение шкалы ЛТ и РТ). На основе результатов теста определяется степень тревожности.

Тест активно применяют не только в психологии, он отлично подходит для самоанализа. Результаты позволяют оценить состояние. По результатам формируются рекомендации по личностному развитию.

При высокой степени СТ и ЛТ в конкретной ситуации необходимо снизить субъективную значимость события или задачи, т. е. значимость действия, его результата для человека. Акцент переносится на формирование чувства уверенности в успехе, сосредоточенности на детальном продумывании действий для выполнения задачи. При низкой степени СТ и ЛТ внимание нужно акцентировать на чувстве ответственности, возможных последствиях.

Планирование

Многие агентства работают с клиентами по SMM на постоянной основе, аккаунт-менеджеры зашиваются, решая текущие задачи, а креатив пропадает на брейнштормах. Ни у кого нет времени на проактивные проекты. В ситуативном контенте этот фокус не пройдет: здесь и сейчас вам нужно найти свободное время у нескольких специалистов.

Успей получить ТОПовую профессию в digital со скидкой 50%!

  • Обучайся SMM на практике — создай свое портфолио.
  • Начни зарабатывать через 3 месяца.
  • Получи диплом SMM-маркетолога и помощь в трудоустройстве.
  • Воспользуйся рассрочкой до 2-х лет без первого взноса.

Подробнее
В идеале со стороны диджитал-агентства необходимо подключить к проекту пятерых человек.

1. SMM-менеджера; 2. Копирайтера; 3. Дизайнера; 4. Руководителя SMM-отдела; 5. Аккаунт-менеджера.

Безусловно, существуют универсальные солдаты: напишут текст, нарисуют графику, утвердят материал с клиентом, разместят пост в социальных сетях, да еще и займутся его распространением. В любом случае, важно не количество специалистов в цепочке ситуативного контента, а качество финального материала.

Как его обеспечить? Если вы внедрите ситуативный контент на уровне подхода, то он изменит вашу корпоративную культуру: заставит мыслить оперативно, проявлять инициативность и брать на себя ответственность за результат.

Что нужно для того, чтобы реагировать максимально оперативно?

  • Гибкость команды
    — позволяет в отсутствие руководителей сгенерировать контент.
  • Быстрый креатив
    — на придумывание и реализацию должно уходить минимальное количество времени.
  • Утверждение постов в режиме реального времени
    — где бы вы ни были, вы всегда найдете клиента и утвердите с ним контент или, предусмотрев возможные форс-мажоры, найдете другого человека в команде клиента, который даст вашим идеям зеленый свет.

Пост JAMI для Olmeca Russia

Ситуативная психотерапия

Ситуативная психотерапия — быстрая помощь человеку в снятии эмоционального напряжения и негативных переживаний. Ситуативная психотерапия используется как в практической работе психолога, так и в повседневном человеческом взаимодействии.

Ситуативная психотерапия — вполне распространенная вещь в повседневной жизни. Уместная мягкая шутка, отвлечь, дать выговориться и другие варианты эмоционального отреагирования, эмоциональное переключение, вовлечение во что-то интересное и привлекательное, просто подарить цветы или мороженое — все это помогает человеку выйти из обид, смягчить душевную боль, освободиться от злости, преодолеть расстройство и другие негативные переживания. См.→

В практической психологии, ситуативная психотерапия — это быстрая психотерапевтическая помощь, снимающая остроту ситуации, для клиентов, находящихся в позиции Жертвы. Как правило, все начинается с самого простого: выслушать, разрешить клиенту высказаться, излить душу, освободиться от трудных переживаний. Дальше может быть работа со страхами, переключение внимания на позитив, позитивные внушения.

Когда бывает уместна и необходима ситуативная психотерапия? К вам пришла эмоциональная барышня в разобранных чувствах. Большое внутреннее напряжение, поэтому плакать хочется, а голову включать очень сложно. К реализму не склонна, привычнее врать или сочинять хоть себе, хоть другим. За этим стоит недоверие, то есть страхи, неумение терпеть хоть какую-то нибудь душевную боль и уже давнишняя привычка и склонность к позиции Паразита. Можно ли в этой ситуации консультировать, обращаясь к ее разуму? — Скорее нет, это преждевременно. На этом этапе скорее уместна оперативная психотерапия: выслушать, привести в чувство, расслабить, перенастроить хоть на какое-то доверие к себе, к вам и к жизни.

Может быть ситуация другая: трудный момент в консультации, когда клиент выпадает в позицию Жертвы. Например, в процессе консультации выяснилось, что вполне разумная и ответственная женщина теряет разум и контроль над собой, когда у нее возникает тревога за жизнь ее детей. «Где они? Вдруг с ними что-то случится?» Консультант, возможно, решит поработать со страхом перед смертью близких людей, но эта тема обычно связана со многими глубинными страхами и болевыми точками, и в таком случае, этот момент рациональной консультации можно провести в форме оперативной психотерапии, с расслаблением и медитативным текстом.

Иногда можно столкнуться и со сценарийными ожиданиями клиента, а именно, некоторые клиенты убеждены, что «настоящая» психологическая консультация обязательно должна включать процедуры «глубинной психотерапевтической работы». Если это ситуация позволяет, находится скорее в русле общей работы и клиент за это готов платить, то клиенту это можно коротко предоставить.

Что дальше?

Клиент получит ситуативную помощь, клиенту станет легче. Захочет ли после этого например эмоциональная барышня работать дальше, разбираться в себе и жизни уже в позиции Автора, удастся ли ее как-то стабильно поднять в эту позицию — другой вопрос. Если удастся, далее можно работать в стиле разумной психологической консультации. Если клиент в позиции Автора не удерживается, а запрос на дальнейшую работу есть (или может быть сформирован), то она может происходить в форме психотерапевтического консультирования, где производится системное восстановление душевного здоровья клиента.

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий учебно-методический материал по теме

Слайд 1

Ситуативные задания Горячев Александр Владимирович [email protected]

Слайд 2

Что такое ситуативное задание Задание, в основе которого лежит проблемная ситуация педагогического характера, то есть совокупность условий, которые специально задаются преподавателем. В конце задачи обязательно осуществляется постановка вопроса или предложение выполнения некоторого задания. Решение задачи: ответ на поставленный вопрос или выполнение предложенного задания и есть достижение цели.

Слайд 3

Примеры ситуативных заданий Ситуация В вашей стране появились драконы. Они никого не едят, но ведут себя очень невежливо. От них много шума, дыма и другого беспокойства. Твоя роль Король волшебной страны Задание Придумай правила хорошего поведения для драконов и оформи их, чтобы вывесить на главной площади города.

Слайд 4

Примеры ситуативных заданий Ситуация Перед вами два внешне одинаковых компьютера, более того внутри у них все детали одинаковые. Но на одном компьютере можно делать мультфильмы, а на втором мультфильмы делать не получится, но можно делать планы домов и квартир, что в свою очередь не получится на первом компьютере. Может ли такое быть, если да, то почему? Наводящий вопрос: чем могут отличаться два компьютера, состоящие из абсолютно одинаковых устройств и деталей? Ответ: эти компьютеры отличаются программами. Учитель спрашивает детей, как они считают, какой вопрос будет основным вопросом урока? Прослушав несколько вариантов ответов, можно сравнить их с авторским. Версия автора: «Какие бывают компьютерные программы?»

Слайд 5

Компетентностный подход Компетентностный подход — это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём результатом образования становится не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, т.е., не отрицая роли знаний, акцентировать внимание на способности использовать полученные знания. Более подробно можно почитать материалы Андрея Викторовича Хуторского. Например, доклад «Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов» www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

Слайд 6

Применение ситуативных заданий Ситуация Непосредственно в тексте или с помощью наводящих вопросов Вопрос Проблема Задание Вопрос исследования Основной вопрос урока Проблемно-диалогическое обучение Проект цель – решение проблемы Проект цель – проведение мероприятия Проект цель – создание продукции Освоение технологий Закрепление материала

Слайд 7

Проблемно-диалогическое обучение Для уроков естествознания и обществознания наиболее характерной является проблемная ситуация с одновременным предъявлением двух противоречивых фактов (теорий, мнений), после чего учитель произносит следующие реплики побуждающего диалога: «Что вас удивило? Какое противоречие налицо? Какой возникает вопрос?» Для уроков русского языка и математики более типична проблемная ситуация с предъявлением практического задания, основанного на новом материале (напиши или реши то, что только сегодня будем изучать). Правда, на уроках русского языка ученики такие задания могут выполнить, но по-разному, поэтому возникает проблемная ситуация с разбросом мнений и побуждающий диалог звучит так: «Задание было одно? А как вы его выполнили? Почему получились разные варианты? Чего мы еще не знаем?» На уроках математики ученики обычно не могут выполнить задание, включающее новый материал. Возникает проблемная ситуация с затруднением, и поэтому диалог будет другим: «Вы смогли выполнить задание? Нет? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?» https://pdo-mel.ru/

Слайд 8

Создание электронных образовательных ресурсов на основе ситуативных заданий По максимуму Использование мультимедиа в представлении ситуации ученикам Создание интерактивных дидактических заданий («Поровну раздели груз между кораблями») Предъявление информационных объектов как составной части ситуации По минимуму Представление ситуации с помощью презентации Получение ответа в виде информационного объекта

Слайд 9

Открытые источники ситуативных заданий Из нового федерального перечня учебников выпали учебники развивающих систем образования Система Занкова, образовательная система «Школа 2100» В развивающих системах образования активно используются ситуативные задания Зачем пропадать добру?

Слайд 10

В закромах образовательной системы «Школа 2100» Описание уроков, построенных с помощью проблемно-диалогической технологии На сайте School2100.ru в разделе «Скачать» — научно-методические сборники На сайте School2100.ru в разделе «Конспекты уроков» На сайте School2100.ru в разделе «Педагогам – Учительская копилка» (презентации) Оформление ситуаций можно брать из учебников (сканировать)

Слайд 11

В закромах образовательной системы «Школа 2100» Освоение средств ИКТ с опорой на ситуативные задания Учебник «Мой инструмент компьютер»

Слайд 12

В закромах образовательной системы «Школа 2100» Вид заданий «Жизненные задачи»

Слайд 13

Применение ситуативных заданий Ситуация Непосредственно в тексте или с помощью наводящих вопросов Вопрос Проблема Задание Вопрос исследования Основной вопрос урока Проблемно-диалогическое обучение Проект цель – решение проблемы Проект цель – проведение мероприятия Проект цель – создание продукции Освоение технологий Закрепление материала

Слайд 14

Электронные образовательные ресурсы на основе ситуативных заданий Мультимедийное введение в ситуацию (содержательное или мотивирующее) Использование информационных объектов (документов, схем, таблиц, карт) при описании деталей ситуации Получение результата решения ситуативного задания в виде информационного объекта

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: