Методы изучения межличностного общения и взаимодействия

Существует много литературных источников, которые по-своему передают информацию о том, что такое психология межличностных отношений (ПМО). Тем не менее представленная тема имеет общепринятые черты, которые следует отметить. Сама по себе психология общения и межличностных отношений предстает весьма важным вопросом в современной жизни каждого человека.

Чтобы корректно понять ПМО, не нужно смешивать ее с общественно-публичными взаимоотношениями. Роль и суть подобного рода взаимоотношений в корне отличается от общественно-публичных, поскольку их характерной чертой является экспансивная основа. Следовательно, их можно анализировать как фактор психологической «обстановки» конкретной группы. Экспансивная составляющая подобных отношений свидетельствует о том, что они формируются на базе чувственных элементов, которые возникают между двумя людьми. В учебниках психологии постсоветских стран выделяются 3 типа эмоциональных проблесков индивидуума:

  • аффекты;
  • чувства;
  • эмоции.

Общие понятия межличностных отношений


Экспансивная основа представленных взаимоотношений охватывает все существующие типы эмоциональных проблесков. Связь или контакт между людьми создается далеко не только на базе заурядных экспансивных проявлений. Кроме того, активность трактует и иную серию взаимоотношений, которая опосредована ею. Весьма сложно проводить анализ межличностных отношений в социальной психологии, потому как нужно одновременно проанализировать 2 степени отношений в группе: как межличностные, так и опосредованные коллективной работой. Проще говоря, вдобавок еще нужно рассмотреть общественные отношения тех же личностей, которые имеют прямые взаимоотношения. По этой причине вопрос о методических средствах подобного рода анализа становится очень острым и актуальным.

Стоит упомянуть, что изначально социальная психология чаще изучала только межличностную структуру, поэтому по данному направлению написано большое количество работ, которые ныне помогают многим людям. Одним из результатов этих работ предстает метод социометрии, описанный североамериканским психиатром Джекобом Леви Мореном. Способ, созданный в рамках представленной теоретической схемы, оказался очень популярным.

Читать далее: Кризис среднего возраста у мужчин

Исходя из этого, можно смело утверждать, что межличностный контакт рассматривается как действующий компонент психологической обстановки группы. Однако для полноценной проверки межличностных и внутригрупповых отношений, чтобы улучшить и усовершенствовать их в дальнейшем, используется вышеупомянутая система социометрии.

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ И СЕМЬЕ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Разработана В П Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева. Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива

Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Порядок тестирования содержится в инструкции.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Директивный компонент —

Д

Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формаль­ной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежела­ние признавать свои ошибки Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие реше­ний. Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский компонент пассивного невмешатель­ства —

П

Снисходительность к работникам Отсутствие требова­тельности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Коллегиальный компонент

— К

Требовательность и контроль сочетаются с инициатив­ным и творческим подходом к выполняемой работе и созна­тельным соблюдением дисциплины Стремление делегиро­вать полномочия и разделить ответственность. Демократич­ность в принятии решения.

Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социомет­рией в целях оптимизации социально-психологического кли­мата в коллективе.

569

Ключ

абвабв
1дкп9Дкп
2дкп10Кпд
3кпд11пдк
4дпк12дкп
5пдк13пкд
6кдп14кдп
7пкд15кдп
8кпддкп

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г и предназначена для исследования представлении субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной мето­дики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование — подчине­ ние

и
дружелюбие

агрессивность.
Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах меж­личностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгу-да: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, по­ведение члена группы оценивается по двум переменным, ана­лиз которых осуществляется в трехмерном пространстве, об­разованном тремя осями’
доминирование

подчинение, дружелюбность — недружелюбность, эмоциональность — аналитичность.
Для представления основных социальных ориентации Т Ли­ри разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование


подчинение,
570

дружелюбие


враждебность.
В свою очередь эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отно­шениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 сек­торов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух глэеных осей.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикаль­ная (доминирование


подчинение)
и горизонтальная
(дру­ желюбие

враждебность)
оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика по­строена так, что суждения, направленные на выявление какого-либо типа отношений, расположены через раьное количество определений. При обработке подсчитывается количество от­ношений каждого типа.

Т. Лири предлагал использовать методики для оценки наблю­даемого поведения людей, т. е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для опи­сания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагно­стики меняется инструкция для ответа.

Максимальная оценка уровня 16 баллов, но онь разделена на четыре степени выраженности отношения: 0—4 балла — низкая 5—8 баллов — умеренная адаптивное поведение

9—12 баллов — высокая экстремальное поведение

13—16 баллов — экстремальная до патологии

Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я», «мои партнеры» и т. д.

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), лкбо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утвержде-

571

ния, которые соответствуют его представлению о себе, отно­сятся к другому человеку или его идеалу

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опраснику Полу­ченные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстоя­ние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16) Концы векторов соединяются и образу­ют личностный профиль.

По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам доминирование и дружелюбие Доминирование

=
(IV) + 0,7 х (VIII + ИIVVI) Дружелюбие
=
(VIIIII) + 0,7 х (VIIIIIIV + VI) Качественный анализ полученных данных проводится пу­тем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие меж­ду представлениями разных людей С В Максимовым приве­дены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимо­сти группы для личности
Методический прием позволяет изучать проблему психоло­гической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга

ТИПЫ ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ

I. Авторитарный

13—16 — диктаторский, властный, деспотический харак­тер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других Окружающие отмечают эту властность, но признают ее

572

9—12 — доминантный, энергичный, компетентный, автори­тетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения

0—8 — уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый

П. Эгоистический

13—16 — стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, само­довольный, заносчивый

0—12 — эгоистические черты, ориентация на себя, склон­ность к соперничеству

III. Агрессивный

13—16 — жесткий и враждебный по отношению к окру­жающим, резкий, агрессивность может доходить до асоциаль­ного поведения.

9—12 — требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раз­дражительный.

0—8 — упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13—16 — отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к со­мнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).

9—12 — критичный, испытывает трудности в интерперсо­нальных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0—8 — критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13—16 — покорный, склонный к самоуничижению, сла­бовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

573

9—12 — застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

О—8 — скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13—16 — резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зави­сим от других, от чужого мнения.

9—12 — послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

О—8 — конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, до­верчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9—16 — дружелюбный и любезный со всеми, ориентиро­ван на принятие и социальное одобрение, стремится удовлет­ворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабиль­ный (истероидный тип характера)

О—8 — склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и конфликтных ситу­аций. Стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициа­тивный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дру­желюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9—16 — гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчи­вый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

О—8 — ответственный по отношению к людям, деликат­ный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям про-

574

являет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбод­рить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. Бланк обсчета теста

IIIIIIIVVVIVIIVIII
до миуве-требованеза-зави-уступ-общи-от-
нантрен-тель-виси-си-чи-тель-зывчи-
ностьностьностьмостьмостьвостьностьвость
1591317212529
26101418222630
37111519232731
48121620242832
3337414549535761
3438424650545862
3539434751555963
3640444852566064
6569737781858993
6670747882869094
6771757983879195
6872768084889296
97101105109113117121125
98102106ПО114118122126
99103107111115119123127
100104108112116120124128

МЕТОДИКА «Q -СОРТИРОВКА»

Настоящий методический прием используется для изуче­ния представлений о себе. Разработан В. Стефансоном и опуб­ликован в 1958 г.

Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или группы от «наиболее характерных» до «наи­менее характерных» для него. Задания могут быть приготовле­ны в соответствии с целями диагностики. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «Я», а не «соот­ветствие-несоответствие» статистическим нормам и резуль­татам других людей. Возможна и повторная сортировка того же набора карточек, но в других отношениях: «социальное «Я» (Каким меня видят другие?);

575

«идеальное «Я» (Каким бы я хотел быть?);

«актуальное «Я» (Какой я в разных ситуациях?);

«значимые другие» (Каким я вижу своего партнера?);

«идеальный партнер» (Каким бы я хотел видеть своего партнера?).

Методика позволяет определить шесть основных тен­денции поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы». Тенденция к зависимости определена как внутреннее стремление индивида к приня­тию групповых стандартов и ценностей: социальных и мо­рально-этических. Тенденция к общительности свидетель­ствует о контактности, стремлении образовать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами. Тенденция к «борьбе» — активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений; в противопо­ложность этой тенденции избегание «борьбы» показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компро­миссным решениям. Каждая из этих тенденций имеет, на наш взгляд, внутреннюю и внешнюю характеристики, т. е. зависимость, общительность и «борьба» могут быть истин­ными, внутренне присущими личности, а могут быть внешни­ми, своеобразной «маской», скрывающей истинное лицо человека. Если число положительных ответов в каждой сопряженной паре (зависимость — независимость, общитель­ность — необщительность, принятие «борьбы» — избегание «борьбы») приближается к 20, то мы говорим об истинном преобладании той или иной устойчивой тенденции, прису­щей индивиду, и проявляющейся не только в определенной группе, но и за ее пределами.

Исследование проводится следующим образом. Испытуе­мому предъявляется карточка утверждений и предлагается ответить «да», если оно соответствует его представлению о себе как члене данной конкретной группы, или «нет», если оно противоречит его представлению, и только в исключительных случаях разрешается ответить: «сомневаюсь», т. е. разложить на три группы ответов. Ответы испытуемого разносятся по

576

соответствующим ключам и подсчитываются тенденции по каждой из сопряженных пар. Так как отрицание одного каче­ства является признанием полярного качества, количество ответов «да» складывается с количеством ответов «нет» противоположных тенденций.

В результате мы получаем суммарное количественное определение для каждой из перечисленных тенденций. Для сведения результатов в границы от +1 до —1 полученное число мы делим на 10. Предполагается, что ответ «да» имеет положительный знак, а ответ «нет» — отрицательный. Три-четыре ответа «сомневаюсь» по отдельным тенденциям расце­ниваются нами как признак нерешительности, уклончивости, застенчивости, однако в других случаях это может свидетель­ствовать об известной избирательности в поведении, о такти­ческой гибкости, стеничности. Эти качества можно верифици­ровать, анализируя их в совокупности с другими личностными особенностями.

Возможна и нулевая оценка, когда суммы ответов «да» и «нет» совпадают. Именно такое положение может явиться источником внутреннего конфликта личности, находящейся во власти имеющих одинаковую выраженность противополож­ных тенденций.

Определенный интерес представляет использование дан­ной методики в качестве взаимооценки для сравнения пред­ставлений о самом себе с мнением каждого, о каждом внутри группы.

Ключ

I. ЗависимостьЗ, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54

П. Независимость 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60

III. Общительность 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52

IV. Необщительность 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58

V. Принятие «борьбы» 1,13, 37, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59 IV. Избежание «борьбы» 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53

Основы психологии отношений


Психология межличностных отношений играет крайне важную роль в современном обществе. Сами взаимоотношения представляют собой комплекс связей, которые возникают у людей благодаря чувствам, суждениям и контакту. Подобные отношения состоят из следующих пунктов:

  • созерцание и восприятие;
  • исходящая симпатия;
  • взаимодействие и поступки.

Разделяют следующие составляющие их элементы: когнитивная, эмоциональная и поведенческая.

Когнитивная часть состоит из познавательных психических процессов:

  • чувства;
  • понимание;
  • представление;
  • воспоминания;
  • мышление;
  • фантазия.

Они помогают человеку познать ключевые особенности партнеров по коллективной занятости и создать взаимопонимание между ними. Особые черты взаимопонимания включают в себя 2 атрибута: адекватность и идентификация. Первый атрибут — это корректность психического отражения той персоны, которая воспринимается. Второй — сравнение себя с личностью другого человека.
Эмоциональная часть состоит из положительных либо отрицательных переживаний, которые создаются в ходе общения с остальными людьми:

  • симпатия либо антипатия;
  • удовлетворенность;
  • эмпатия — экспансивный отзыв на реакцию иного лица, который может выражаться в качестве сопереживания, сочувствия и соучастия.

Поведенческая часть состоит из мимики, жестикуляции, пантомимики, речи и действий, выражающих подход или позицию этого индивидуума к иным людям или же целиком к группе. Кроме того, эта часть предстает главным элементом в урегулировании взаимоотношений. Результативность межличностных отношений расценивается по общему состоянию удовлетворенности/неудовлетворенности всей группы и каждого ее члена.

Основные виды и этапы отношений

Производственные отношения формируются между работниками организаций при решении их внутренних задач. Данные отношения имеют 3 категории. Первая — между начальником и работником, вторая — между одинаковыми по статусу сотрудниками, третья — между начальниками одного предприятия и работниками другого.

Читать далее: Неадекватность — это одна из форм заболевания?

Бытовые формируются на отдыхе или в бытовой жизни. Служебные — нормативно предустановленные отношения, прикрепленные в официальных документах. Неофициальные формируются при повседневной жизни, проявляются в обычной симпатии, оценке и так далее.

На межличностные отношения воздействуют такие факторы, как пол, национальность, возраст, характер, специальность, опыт общения с людьми, самомнение и так далее.

Различают такие этапы отношений:

  1. Знакомство, когда создается взаимный контакт, восприятие и оценка, что формирует основу дальнейшего отношения людей.
  2. Приятельский, когда между двумя или более людьми возникают отношения на рациональном и эмоциональном уровне.
  3. Товарищеский включает в себя сближение суждений и взаимную поддержку, которые укрепляются доверием.

Правильное общение в отношениях, 8 самых важных советов


Правильное общение является ключевым фактором, характеризующим счастливые отношения. Из этой статьи, Вы узнаете о важности духовной связи в любовных делах и о том как понять психологию общения в отношениях.

8 важных советов, которые помогут понять психологию отношений:

1. Простое общение.

Чтобы отношения росли и развивались, оба партнера должны учиться общаться друг с другом, ведь неправильное общение или его полное отсутствие, является причиной большинства разрывов. Независимо от того, как долго вы вместе, вы оба постоянно меняетесь как личность, и у вас вполне может появиться новое любимое блюдо, или новый любимый актер. Поэтому, чтобы ваши отношения оставались живыми, очень важно общаться и узнавать друг друга каждый день.

2.Будьте в курсе всех перемен в жизни партнера.

Говорите с любимым человеком о ваших интересах и мечтах, о том, чем бы Вы хотели заняться через несколько лет, или куда бы хотели отправиться в следующий отпуск. Всегда говорите о том, как прошел рабочий день, о том, как дела у друзей, узнавайте все мелкие детали, которые касаются вас двоих. Потому что когда Вы показываете заинтересованность в жизни друг друга, ваше взаимопонимание улучшается.

3. Учитесь быть откровенными в любви!

Хорошие отношения это не только постоянные разговоры и смех, помимо этого нужно уметь делать замечания партнеру, тогда, когда это нужно, даже если это будет звучать жестоко. Если Вы будете делать вид, что ничего не произошло, то Ваш любимый человек сделает это снова, поэтому если Вас что-то беспокоит в поведении возлюбленных, говорите об этом, ради Ваших же отношений. Самая большая ошибка любой пары, это ждать пока один из партнеров сам волшебным образом избавиться от вредной привычки. Согласитесь, что глупо надеяться на то, что ваш мужчина перестанет разбрасывать носки, бросит курить и играть в казино, или Ваша женщина сама перестанет тратить огромные деньги на модную одежду и прекратит сплетничать.

Вам будет интересно: Муж из «зоны»: любовь на расстоянии

4. Выбирайтесь из дома хотя бы раз в неделю.

Вы можете проводить много времени вместе, но чаще всего, вы просто валяетесь в кровати, смотрите телевизор или обедаете. Такое времяпрепровождение, как Вы понимаете, не может улучшить вашу связь и взаимопонимание. Поэтому, вам нужно запланировать, хотя бы один вечер в неделю для того чтобы выходить из дома. Проведя всего несколько часов в кафе, вы успеете найти массу интересных тем для разговоров, которые, несомненно, сблизят вас.

5. Найдите общее занятие в выходные дни.

Кто-нибудь из вас любит садоводство или, может, вы безумно увлекаетесь приготовлением экзотических блюд? Выходной день, это прекрасное время, чтобы сделать что-нибудь вместе. Придумайте занятие, которое будет интересно вам обоим, и в конце дня Вы почувствуете, как это занятие вас сблизит.

6. Горькая правда лучше сладкой лжи.

Для того чтобы эффективно строить хорошие отношения нужно научиться быть правдивыми. Ложь всегда прогрессирует в отношениях, и обманув всего раз, Вы рискуете навсегда потерять доверие в отношениях. Поэтому лучше всего всегда говорить только правду и не давать Вашему партнеру повода сомневаться в Вас.

Вы считаете новую сотрудницу Вашей фирмы очень сексуальной? Фантазируете о ком-то еще ночью? Ваш любимый человек набрал лишний вес? А может быть, Ваша сексуальная жизнь кажется Вам однообразной? Все эти вещи, Вы скрывать не должны!

Вам будет интересно: Как определить, правильно ли ты выбрала мужчину?

Конечно, не нужно говорить об этом прямо и в деталях. Вы можете упомянуть об этом в подходящий момент и в мягкой форме. Очень важно выражать свое мнение, и это нормально, но в тоже время необходимо делать это деликатно, чтобы не обидеть партнера. Говорите о своих мыслях, не стесняясь, ведь это единственный способ построить доверие и улучшить взаимопонимание.

7. Говорите о своих сексуальных фантазиях.

Это одна из самых важных вещей для формирования нормального общения внутри Вашей пары. Зачастую людям хочется большего в постели, но они просто не знают, как сказать о своих желаниях, из-за страха быть осужденными и отвергнутыми.

Кому-то хочется тантрического секса и грязных фраз, другие фантазируют о ролевых играх и сексуальной одежде, третьи жаждут животного секса в общественных местах. И все это вполне приемлемо, пока доставляет удовольствие обоим партнерам. Ведь все люди имеют творческую натуру, и сексуальные фантазии, так почему же Вы считаете, что это плохо и стесняетесь этого.

Сексуальная связь очень важна для развития и укрепления всех отношений. Если вы оба закрепощены в сексуальном плане, это может привести к скучной сексуальной жизни, и в конце концов, кто-то из вас может завести интрижку на стороне. Поэтому Вам нужно научиться выражать свое мнение в постели, несмотря на чувство неловкости. Вам не нужно говорить об этом прямо, просто сделайте несколько намеков и посмотрите на реакцию партнера. В свою очередь, Вам так же нужно прислушиваться к желаниям Вашего любимого человека, и тогда ваша сексуальная жизнь станет намного насыщенней.

Вам будет интересно: Как создать сексуальное напряжение и страсть в отношениях

8. Душа в душу.

Научитесь понимать психологию своего партнера, попробуйте время от времени разговаривать с ним как с лучшим другом. Если Вы случайно заметили, что Ваш любимый человек засмотрелся на симпотичную девушку или парня, не упрекайте его в этом и не раздражайтесь. Вместо этого, признайте, что это нормально и посмейтесь. Не нужно говорить, чтобы он перестал пялиться, просто скажите ему, «Она довольно симпатичная, не так ли?». Таким образом, Вы даете понять, что мимолетные взгляды вполне естественны. Но Ваш любимый человек все равно будет чувствовать себя неловко, хотя точно будет знать, что Вы ему верите.

Кроме того, нужно научиться читать мысли друг друга, например, при покупке одежды или в продуктовом магазине. Если любимый человек смотрит на дорогие запонки или набор косметики, сделайте ему приятно и обратите на это внимание, вместо того чтобы нервно выбежать из магазина.

Используйте все эти советы для того, что бы иметь представление о психологии хорошего общения в отношениях, и очень скоро ваши отношения станут идеальными, а также вы начнете лучше понимать друг друга и влюбляться все сильнее с каждым днем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: