Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте

Какой человек сегодня считается красивым? Как и кем формируются современные эталоны красоты? Зачем здоровый человек ложится на операцию и может ли пластический хирург сделать нас красивыми?

Активное неприятие собственного тела в том виде, в котором оно находится, – основной и единственный повод для операции. Причины же этого неприятия могут быть разными. Попытки изменить внешность во взрослом возрасте могут быть продиктованы желанием повысить свой социальный статус, получить общественное одобрение.

По одежке встречают

По оценкам экспертов, все больше мужчин и женщин прибегают к пластической хирургии из-за жесткой конкуренции в профессиональной сфере. Это связано с тем, что образ делового человека ассоциируется с тонусом, молодостью, здоровьем, спортивной фигурой. «Здоровый человек» вызывает больше доверия, нежели человек с лишним весом, который ассоциируется с распущенностью, необязательностью. Для начала карьеры необходима «презентабельная внешность» – так указано практически во всех описаниях престижных вакансий. Внешность – это первое, на что обращают внимание.

В подростковом возрасте тело начинает меняться слишком стремительно и не всегда в том направлении, в котором хочется. Редкий подросток отнесется с философским спокойствием к непропорциональным конечностям, укрупнившимся чертам лица и рубцам от акне. В конце концов темп изменений понижается, и повзрослевший человек успевает привыкнуть к своему новому отражению в зеркале.

Но если в этот непростой период у подростка не складываются отношения с противоположным полом, велика вероятность того, что ответственность за неприятности будет возложена на слишком большой нос или по-детски пухлые щеки. И тогда визит к пластическому хирургу будет равносилен заявлению: «Мой большой нос мешает людям любить меня».

Сенсорные эталоны формы

Эталоны формы – это фигуры геометрии. Дети начинают знакомство с ними с простейших фигур: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник. Затем можно внедрить усвоение трапеции. Но во всех случаях дети должны уметь узнавать соответствующие формы, называть их и действовать в согласии с их свойствами, а также анализировать их.

Детей можно знакомить с такими разновидностями форм, как овалы, у которых разное соотношение осей. Также это могут быть прямоугольники, у которых разные соотношения сторон. Это могут быть остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Важно, чтобы дети на глаз были способны отличать эти виды треугольников, но они не обязаны запоминать их названия [Мальцева, 2008].

Также целесообразно использовать объемные и плоскостные фигуры. Объемные фигуры менее обобщены. Плоскостные дают возможность отразить самые главные для восприятия свойства – это контур. Их можно использовать, как образцы, с помощью которых дети могли бы воспринимать формы для плоских и объемных предметов. К примеру, мяч можно выразить с помощью круга. Он же изображает и тарелку.

Это позволяет во время сенсорного восприятия применять как правило плоскостные фигуры. Ведь объемные предметы на первых порах будут вызывать дополнительные трудности.

40+

Очередной всплеск интереса к пластической хирургии возникает в районе сорока лет. Возрастные изменения внешности удивительным образом совпадают с кризисом среднего возраста. Если омолаживающие процедуры не дают желаемого эффекта, многие решаются на пластическую операцию.

Кто-то стремится «догнать молодость», устраивая личную жизнь. Кто-то доказывает миру право на существование в определенном кругу, где выглядеть на свой возраст – неприлично. Есть и такие, кто рассматривает косметическую операцию как некоторое «перерождение» в стремлении расстаться со своим прошлым.

Сенсорные эталоны цвета

Сенсорные эталоны в виде цвета обычно это хроматические и ахроматические цвета, которые находятся в спектре в определенной последовательности от красного к фиолетовому по тому, как меняется длина световой волны.

Если смешать два цвета, которые лежат в спектре не рядом друг с другом, то можно получить промежуточный цвет. Если же смешать два соседних цвета, то получится дополнительный оттенок. Можно выделить холодные и теплые хроматические цвета. Сначала дети учатся воспринимать белые и черный цвет и хроматические цвета. Все это создает предпосылки для успешного усвоения названий цветов.

Обычно на первых порах вводят шесть цветовых тонов. Голубой при этом исключается, ведь детям его сложно усвоить. Этот цвет лучше изучать в более поздний этап, когда дошкольники имеют представление о том, что такое оттенки, где цветовые тона располагаются в спектре и как их можно разделить на холодные и теплые.

Что же стоит за мотивами?

Если человек осознает свои мотивы, понимает, что за ними стоит, и все же идет к пластическому хирургу, то благоприятный результат операции действительно может способствовать решению личных проблем. Подчеркиваю, способствовать, но не решать. Человек, адекватно оценивающий возможности эстетической хирургии, будет активно «подтягивать» не только лицо, но и другие аспекты собственной жизни.

Желание изменить собственное тело всегда продиктовано достаточно сложными психологическими мотивами, и очень важно прояснить их до того, как внешность подвергнется значительным и зачастую необратимым трансформациям. Часто самостоятельно человек не может осознать истинные причины, заставляющие его обращаться в клинику к хирургам. Помочь осознать свои истинные мотивы, за которыми, как правило, стоят неудовлетворенные потребности в признании, любви, семейном благополучии, может психолог.

Факт осознания этих потребностей дает возможность клиенту реально оценить последствия операции. Да, изменив форму носа, груди или сделав антивозрастную коррекцию, вначале можно ожидать лишь изменение собственного восприятия своей внешности, за которым начинается длительный процесс внутренних и внешних трансформаций личности.

Сенсорные эталоны как образцы

Сенсорные эталоны – это образцы, которые вырабатываются людьми, которые дети должны усвоить, чтобы успешно обучаться в будущем в школе. Освоение этих навыков протекает постепенно с самого раннего возраста. Формирование сенсорных способностей должно осуществляться в этот период, пока накапливаются знания об окружающем мире.

Дошкольный возраст характеризуется тем, что основные сенсорные эталоны у детей – это цвета и оттенки, геометрические фигуры, размер вещей, характеристики музыкальных звуков, высота голоса.

Человечество разрабатывало эти эталоны на протяжении тысячелетий. А малыши должны освоить их в первые годы своей жизни. Воспитатель и родители должны стремиться к тому, чтобы помогать детям осваивать эти сенсорные эталоны. Нужно создать все условия для развития представлений об окружающих предметах. Это происходит, когда дети играют в дидактические игры, когда они трудятся или учатся, когда лепят или рисуют, когда гуляют или посещают экскурсии.

У каждого возраста есть свои особенности, которые нужно учитывать при овладении сенсорными эталонами. Обсудим их более подробно.

Послеоперационный кризис

После пластики человек часто переживает глубокий внутренний конфликт – конфликт внешнего и внутреннего образа «Я». С помощью психолога можно яснее увидеть свою проблему и осознать, что на самом деле вы решаете в своей жизни? Понятие красоты очень многогранно, и в наш век нет единого эталона красоты. Найти в себе гармонию и индивидуальность – вот, что такое красота.

Красивый человек – это прежде всего психологически зрелый и гармоничный человек. От того, как мы себя ощущаем, зависит очень много и в межличностных, и в профессиональных отношениях. Чтобы стать успешным в делах и счастливым в личной жизни, надо прежде всего научиться принимать себя.

Среди нас нет совершенных людей. Совершенство тождественно бесконечности. К нему можно только стремиться. Учиться принимать себя и совершенствовать свою индивидуальность лучше в контакте с подготовленным психологом. Несмотря на то что подавляющее большинство прибегающих к эстетической хирургии пациентов являются нормальными, обычными людьми без каких-либо проблем в области психологии или психиатрии, среди них встречаются люди, которые из-за своего психологического склада представляют группу риска для проведения операции.

Благодаря уровню современной пластической хирургии любой из нас сегодня имеет возможность изменить свою внешность. Но всегда ли такое преображение приносит счастье и избавляет от комплексов? Многим пластические операции действительно помогают обрести уверенность в себе. Но есть и такая категория недовольных собственной внешностью людей, которым пластические операции просто противопоказаны.

Сенсорные эталоны и разновидности представлений о свойствах

Владение сенсорными эталонами позволяет использовать разновидности и представления о каждом свойстве для анализа и определения свойств разных предметов в тех или иных ситуациях. Это значит, что их можно использовать в виде единиц измерения. И мы начинаем знакомить малышей с сенсорными эталонами уже в ранний период.

Слово обладает огромным значением при изучении сенсорных эталонов. В процессе восприятия дети накапливают слуховые, зрительные, вкусовые, осязательные и обонятельные образы.

Но при этом важно, чтобы отношения и свойства предметов, которые воспринимаются ребенком, были обозначены словами, которые бы позволяли закреплять в представлении образы предметов, делать их более четкими и стойкими. Если эти образы закрепляются в словах, их можно вызывать в детском представлении и в те моменты, когда уже прошло некоторое время после непосредственного восприятия.

Для этого нужно произносить соответствующие названия слов. Таким образом, именно с помощью слов можно закреплять полученные образы, которые формируются на основании представлений.

Что такое дисморфофобия

Речь идет о тех, для кого идея собственного физического недостатка превратилась в болезненную страсть. В том случае, когда переживания по поводу собственной внешности становятся основным сюжетом жизни человека, говорят о дисморфофобическом расстройстве.

Вы наверняка встречали людей, категорически отказывающихся фотографироваться, избегающих видеокамер. Самый незначительный недостаток внешности будет изучаться ими в зеркале часами, всегда с неутешительными результатами. Вариантом дисморфофобического расстройства является и анорексия – печально известный диагноз.

Лечение дисморфофобии должен проводить психотерапевт, пластическая хирургия способна ухудшить состояние таких пациентов. Также хирурги, дорожащие добрым именем, редко берутся за «подгонку» нормальной внешности к «идеалу». Нарциссические личности, требующие привести себя к анатомическому совершенству, – неблагодарные клиенты, так как редко бывают довольны результатами. К тому же риск от операции и общего наркоза намного превышает пользу тех миллиметров, на которые можно отшлифовать формы лица и тела.

Существует еще два неадекватных варианта запросов к пластическому хирургу, когда пациент требует «переделать все».

  • Первый звучит как «Доктор, что-то я себе не нравлюсь, помогите» и предполагает не только большое количество операций, но и активное участие врача в разработке нового образа.
  • Второй вариант – более определенный: «Хочу быть похожей на Анджелину Джоли – и точка».

К счастью, большинство клиентов, улучшая внешность, предпочитают оставаться собой. Штампованные лица, выходящие из-под скальпеля одного и того же доктора – скорее признак врачебного непрофессионализма.

Мастерство пластического хирурга как раз заключается в том, чтобы сохранять индивидуальность пациента. Итак, проблема неприятия собственного тела в ХХ – ХХI веке стала донельзя актуальной. Еще бы, ведь именно в наше время в мире воцарился культ топ-моделей и голливудских актрис, пресловутых 90-60-90 и изнурительных диет. А популярные шоу с главной мыслью «сходи к пластическому хирургу – и жизнь изменится» лишь подливают масла в огонь.

В итоге боязнь несовершенства обернулась коллективной паникой… А наиболее внушаемые оказались в плену жуткого страха несоответствия. Как утверждают психологи, повергнуть в столь неприятное состояние человека может что угодно: «ласковое» школьное прозвище, невзначай брошенное замечание прохожего, подслушанный обрывок фразы. Да еще и информационное поле, буквально кишащее идеями об «идеальном» человеке.

И хотя сама стрессовая ситуация нередко уже забыта, мгновенно сформированный комплекс может разрастись до громадной проблемы, от которой уже не избавишься без помощи психолога. Тем более что иногда категоричное неприятие внешности – проявление других серьезных заболеваний психики.

Сенсорные эталоны величины и меры

Особым характером наделены эталоны величины. Так как величина – это свойство относительное, ее точное определение можно произвести с помощью условных мер.

Система мер была сознательно создана людьми. При этом за ее основу всегда бралась какая-либо произвольная единица. А вот геометрические фигуры на самом деле – это отвлечения от формы настоящих объектов.

Изучение системы мер и методов их применения – важная задача, которая требует математической подготовки и не входит в программу обучения дошкольников. Но мы можем пользоваться метрической системой не всегда при восприятии предметов.

Величину предмета можно установить в зависимости от того, какое место он занимает в ряду однородных предметов. Для ребенка большая кошка – это кошка, которая больше по размеру обычных кошек. Но при этом она все равно остается меньше, чем маленький слон. Поэтому эталоном величины обычно выступают представления о том, какая должна быть величина у рассматриваемого предмета.

Недостатки истинные и мнимые

Пожалуй, нет ни одного человека, полностью удовлетворенного своей внешностью. Кому-то не дает покоя крупный нос или несколько «лишних» килограммов. Но большинство людей об этих неприятностях вспоминают лишь перед зеркалом, а в остальное время они живут себе, как ни в чем не бывало. Но есть и такие, все помыслы которых обращены на свой телесный недостаток. Эти недостатки бывают истинными или мнимыми.

Человека может несказанно огорчать крупная бородавка посередь носа, которая и вправду ему красоты не прибавляет. В этом случае речь идет об истинном недостатке. С мнимыми недостатками сложнее. Так, например, девушку с 46-м размером одежды может преследовать мысль о начинающемся ожирении. Вдобавок к страданиям от своего «недостатка» несчастным приходится сталкиваться с непониманием, а часто и насмешками близких людей.

Практически все мы страдали дисморфофобией в переходном возрасте. Это естественно: тело подростка быстро меняется, и нужно какое-то время, чтобы к нему привыкнуть и найти его естественным и красивым. Чаще всего подростковая дисморфофобия связана как раз с признаками взросления. Юноши переживают по поводу размера и формы половых органов, а также недостатка мышечной массы. Девушки – из-за избыточного веса. При этом и те и другие переживают из-за прыщей и формы носа.

Подростковая дисморфофобия обычно проходит к выпускному классу. Но иногда она остается и приобретает поистине уродливые формы. Человек полностью фокусируется на своем «недостатке», и это становится навязчивой идеей. В результате жизнь превращается в ад: страшно устраиваться на работу, связанную с общением, боязно заводить друзей, о личной жизни даже речи не идет! При этом человек тратит огромные усилия, массу времени и средств на искоренение своей «проблемы».

Понятие величины

Особое внимание уделяется в младшем дошкольном возрасте сенсорному эталону «величина». Это одна из задач умственного воспитания, благодаря которой малыш учится не только давать правильное название свойству предметов, но и сравнивать их между собой, что дает ребенку более полное представление об окружающей его действительности. Измерительная деятельность развивает мышление, служит основой для разных видов деятельности, создает предпосылки для учебы в школе.

развитие понятий величины и цвета

Сенсорные эталоны величины сначала познаются на уровне органов чувств, то есть на сенсорной основе. Ребенок видит предмет глазами, ощупывает его, производит с ним ряд действий. Потом воспринятый объект осмысливается мышлением, дополняются знания речью. Сам механизм восприятия и у взрослых, и у детей одинаков. Приходят знания и понятия о предмете в результате практической деятельности, при участии слова и размышлений. Задействованы процессы сравнения и анализа, синтеза и классификации, что уже является признаками логического мышления.

Дети трех лет еще не могут дифференцировать предметы по разнице величин. Так, малыш может пытаться уложить большого медведя в маленькую кроватку. После этого периода ребенок начинает выделять предметы по их внешнему виду, отталкиваясь от их объема. Так, бегемот — большой, а мышонок — маленький. С возрастом и развитием речи дети уже выделяют отдельные признаки величины, различая длину, ширину, высоту, толщину. Им еще тяжело запомнить правильное название всех этих свойств предмета, поэтому воспитатель проводит с ними дидактические игры, цель которых сравнить предметы по величине и правильно назвать признаки. Все эти учебные упражнения базируются на сравнении величин, используя глазомер ребенка.

Все это подкрепляется на практике в разных видах деятельности. В конструировании ребенок не поставит маленькую деталь внизу, так как понимает, что вся конструкция распадется. Рисуя картинку, старший дошкольник уже соотносит величину предметов с расстоянием. Так, деревья, что растут близко, рисуют большого размера, а те, что растут вдалеке, — маленькими.

Причины дисморфофобии

Причины возникновения дисморфофобии можно разделить на две большие группы.

Первая – это психологические травмы. Например, кто-то однажды неудачно пошутил на тему формы носа молодого человека, это наложилось на какой-нибудь стресс, и в результате – имеем комплекс Сирано де Бержерака во всей красе. Травмирующим фактором может быть даже просмотр телевизора. Сейчас появилось много передач о пластических операциях, построенных по такому принципу: у Пети (Оли, Иван Иваныча) был физический недостаток, ему сделали операцию, он стал прекрасен, удачлив и счастлив, чего никогда не случилось бы, останься он «уродливым». Для человека, ощущающего себя неудачником, потерпевшего недавно крах в личных отношениях или просто достаточно впечатлительного, такая передача может стать спусковым крючком, запускающим механизм дисморфофобии.

Вторая возможная причина дисморфофобии – серьезное психическое заболевание. Обычно речь идет о тревожном расстройстве, которое приводит к навязчивым мыслям. Даже если мы убедим такого человека, что профилем он похож на греческого бога, это ему не слишком поможет. Ведь тревожное расстройство никуда не делось! Вместо старой навязчивости у него немедленно образуется новая. Его будет не устраивать форма ушей, глаз или коленных чашечек – неважно, объект для недовольства всегда найдется.

Также дисморфофобия может быть связана с серьезными психическими заболеваниями. В этом случае она – просто часть бредовой концепции. Такую дисморфофобию саму по себе лечить бесполезно, потому что в ее основе лежит более серьезное заболевание, которым нужно заниматься в первую очередь, а недовольство внешностью – всего лишь симптом.

Как же можно определить, что отношение человека к собственной внешности стало неадекватным? Прежде всего, у кандидатов для дисморфофобии совершенно определенный тип личности. Чаще всего это робкие, застенчивые, тревожные натуры. У взрослых к этому может прибавиться демонстративность поведения, эгоцентризм, внушаемость, некоторая инфантильность. Для таких людей характерна склонность к депрессиям, быстрая смена настроения. Речь здесь не идет о мимолетном недовольстве собой, которому в той или иной степени подвержены все женщины.

Например, дама поссорилась с мужем или получила выговор от начальника. Она смотрит в зеркало и на фоне стресса или просто плохого настроения кажется себе некрасивой или толстой. Но стоит ей немного успокоиться или получить пару комплиментов, как недовольство само собой улетучивается.

По-другому дело обстоит у тех, кто по-настоящему зациклился на своем недостатке. Такое состояние всегда сопровождается депрессией. Человек начинает отказываться от общения с друзьями, походов в многолюдные места, стремится к уединению. Часто такие люди отказываются фотографироваться и даже уничтожают свои старые фотографии. Они считают, что их недостаток, запечатленный на пленку, еще сильнее бросается всем в глаза. Эту особенность врачи даже назвали синдромом фотографии.

Многие часами простаивают перед зеркалом, пытаясь подобрать позу, одежду или макияж, скрывающие недостаток. Известно множество подобных ухищрений. Но далеко не всегда они так безобидны. Опасность в том, что стремление исправить свой «недостаток» может довести иногда до настоящего членовредительства. Самое опасное, когда идея физического недостатка превращается в бред. То есть представление больного о себе абсолютно не соответствует действительности и не поддается никакому разубеждению. А наиболее крайнее проявление этой проблемы – попытка самоубийства. Именно поэтому так важно вовремя заметить опасность и поскорее обратиться за профессиональной помощью.

Эталоны, стереотипы, символы

Эталоны, стереотипы, символы

    Этало?н (фр. etalon) — средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающее воспроизведение и (или) хранение единицы, а также передачу её размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений и утверждённое в качестве эталона в установленном порядке.

Эталоны отражают не только национальное мировидение, но и национальное миропонимание, поскольку они являются результатом собственно национально-типического соизмерения явлений мира.

    Эталоны отражают не только национальное мировидение, но и национальное миропонимание, поскольку они являются результатом собственно национально-типического соизмерения явлений мира.

Примеры эталонов:

    Толстый как бочка

    Весел как птичка

Влюблен по уши

    Влюблен по уши


Стереоти?п (от др.-греч. ??????? — твёрдый, объёмный + ????? — отпечаток)
    Стереоти?п (от др.-греч. ??????? — твёрдый, объёмный + ????? — отпечаток) Стереотип, в отличие от эталона, это тип, существующий в мире, он измеряет деятельность, поведение и т. д.

Стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

    Стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

Пример стереотипов:

Француз-зритель отвечает: «Только француз мог так галантно отнестись к даме!»

    Француз-зритель отвечает: «Только француз мог так галантно отнестись к даме!» Русский: «Нет. Это русский: надо же быть таким дураком! Сам бы съел». Еврей: «Нет, это еврей: кто бы мог еще достать в пустыне апельсин?»

Стереотипы:

    Автостереотипы (то, что думают люди сами о себе) Гетеростереотипы (относящиеся к другому народу)

Впервые понятие стереотипа использовал У. Липпман еще в 1922 г., который считал, что это упорядоченные, схематичные детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов мира.

    Впервые понятие стереотипа использовал У. Липпман еще в 1922 г., который считал, что это упорядоченные, схематичные детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов мира.

Примеры стереотипов:

Стереотип — это такое явление языка и речи, такой стабилизирующий фактор, который позволяет, с одной стороны, хранить и трансформировать некоторые доминантные составляющие данной культуры, а с другой — проявить себя среди «своих» и одновременно опознать «своего».

    Стереотип — это такое явление языка и речи, такой стабилизирующий фактор, который позволяет, с одной стороны, хранить и трансформировать некоторые доминантные составляющие данной культуры, а с другой — проявить себя среди «своих» и одновременно опознать «своего».

Стереотип характерен для сознания и языка представителя культуры, он своего рода стержень культуры, ее яркий представитель, а потому опора личности в диалоге культур.

    Стереотип характерен для сознания и языка представителя культуры, он своего рода стержень культуры, ее яркий представитель, а потому опора личности в диалоге культур.

Символ (из греч. ????????) — это знак или изображение какой-нибудь вещи или животного для означения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

    Символ (из греч. ????????) — это знак или изображение какой-нибудь вещи или животного для означения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

Всякий символ включает в себя вещь (образ), но не сводится к нему, поскольку подразумевает присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного. Образ и смысл образуют два элемента символа, немыслимые друг без друга. Посему символы существуют как символы (а не как вещи) только внутри интерпретаций.

    Всякий символ включает в себя вещь (образ), но не сводится к нему, поскольку подразумевает присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного. Образ и смысл образуют два элемента символа, немыслимые друг без друга. Посему символы существуют как символы (а не как вещи) только внутри интерпретаций.

Кодирование культурного пространства посредством символов человек начинает с самого себя, поэтому различные соматизмы — названия частей тела человека, выполняют функцию символов.

    Кодирование культурного пространства посредством символов человек начинает с самого себя, поэтому различные соматизмы — названия частей тела человека, выполняют функцию символов.

Так, например, соматизм голова — это не только “верхняя часть тела”, но и символ разума: это инструмент, управляющий рассудком и мышлением, это воплощение человеческого духа, власти и жизненной силы. Именно потому что голова является символом высшей человеческой ценности, соматизм выступает характеристикой человека, квалифицирует его способности и возможности.

    Так, например, соматизм голова — это не только “верхняя часть тела”, но и символ разума: это инструмент, управляющий рассудком и мышлением, это воплощение человеческого духа, власти и жизненной силы. Именно потому что голова является символом высшей человеческой ценности, соматизм выступает характеристикой человека, квалифицирует его способности и возможности. Например: забывчивый человек — дырявая голова, смелый — удалая голова, безрассудно смелый — шальная голова, умный — светлая голова, глупый — дубовая (садовая) голова и др.

Символический смысл “разума” головы запечатлен, например, в ФЕ голова на плечах (иметь голову на плечах), которая характеризует лицо в качестве умного, сообразительного и т. п. человека [Молотков, 1998, 112], а терять голову значит лишаться способности здраво и хладнокровно рассуждать; не знать, как поступить [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 124].

    Символический смысл “разума” головы запечатлен, например, в ФЕ голова на плечах (иметь голову на плечах), которая характеризует лицо в качестве умного, сообразительного и т. п. человека [Молотков, 1998, 112], а терять голову значит лишаться способности здраво и хладнокровно рассуждать; не знать, как поступить [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 124].

Для усиления символики “высшей ценности” мифологические чудовища изображались с множеством голов. Часто это было необходимо и для того, чтобы отобразить различные функции головы. Отсюда и ФЕ о двух головах, которая сейчас определяет человека как неосмотрительно смелого, рискующего жизнью, не боящегося смерти, наказания, жестокой расправы [Молотков, 1998, 113].

    Для усиления символики “высшей ценности” мифологические чудовища изображались с множеством голов. Часто это было необходимо и для того, чтобы отобразить различные функции головы. Отсюда и ФЕ о двух головах, которая сейчас определяет человека как неосмотрительно смелого, рискующего жизнью, не боящегося смерти, наказания, жестокой расправы [Молотков, 1998, 113].

В роли символа человека как такового или опосредованно — через его характеристику, употребляются следующие соматизмы:

    светлая голова — об умном, сообразительном, рассудительном человеке [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 120]; бедовая голова — о рисковом, отчаянно смелом и озорном человеке[Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 119]; шальная голова — о рисковом, безрассудно смелом, отчаянном человеке [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 120]; дырявая голова — о человеке, легко все забывающем, имеющем плохую память, ничего не держащем в памяти [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 119];

золотые руки — мастер своего дела; человек, искусный в своем деле [Молотков, 1978, 398];

    золотые руки — мастер своего дела; человек, искусный в своем деле [Молотков, 1978, 398]; правая рука кого, чья, у кого — первый помощник, главное доверенное лицо [Молотков, 1978, 395]; отдать в чьи-либо руки кого, что — отдать в чью-либо власть, в чье-либ распоряжение кого что [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 502]; рука руку моет — об укрывательстве друг друга в какам-либо предосудительном деле [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 499]; своя рука — свой человек, единомышленник [Молотков, 1978, 396]; из рук в руки — непосредственно от одного к другому (передавать и т. д.) [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 497];

синяя борода — о ревнивом муже, зверски обращающимся с женой[Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 54];

    синяя борода — о ревнивом муже, зверски обращающимся с женой[Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 54]; око за око — о мести, оплате за причиненное зло той же мерой [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 420]; недреманное око — о бдительном, неусыпном надзоре, наблюдении. Выражение употреблялось еще в ХІІ — ХІІІ вв. в церковоной литературе для обозначения святого и иконы с младенцем Христом [Бирих, Мокиенко, Степанова, 1998, 419]; держать в руках — в зависимом, подвластном положении [Молотков, 1978, 397];

Эталоны и образы, представленные в сравнениях, характеризующих предметы, ситуации, явления природы, тематически менее разнообразны по сравнению с образами, используемыми для характеристики человека. Круг эталонов в Устойчивых Сравнениях этой группы включает в основном явления неживой природы, названия частей тела человека, артефакты и продукты питания, абстрактную лексику, лексику с универсальной тематической отнесенностью. В эталонных частях УС также могут называться или подразумеваться различные действия и их результаты.

    Эталоны и образы, представленные в сравнениях, характеризующих предметы, ситуации, явления природы, тематически менее разнообразны по сравнению с образами, используемыми для характеристики человека. Круг эталонов в Устойчивых Сравнениях этой группы включает в основном явления неживой природы, названия частей тела человека, артефакты и продукты питания, абстрактную лексику, лексику с универсальной тематической отнесенностью. В эталонных частях УС также могут называться или подразумеваться различные действия и их результаты.

Сравним:

    [безвкусный] как трава ‘о совершенно безвкусной пище’ (МАС, IV, 393); etw. schmeckt wie eingeschlafene Fu?e (досл. ‘что–л. на вкус как онемевшие ноги’) ‘что–л. пресно, безвкусно’ (DudUni, 551).

Чтобы подчеркнуть, что нечто (например, подсчеты или факты) является верным, точным, надежным:

    Чтобы подчеркнуть, что нечто (например, подсчеты или факты) является верным, точным, надежным: [точно] как в аптеке(МАС, I, 43); so sicher wie das Amen in der Kirche (досл. ‘так определенно как аминь в церкви’) (DudId, 35).


В немецком языке также существуют зооморфические образы, общие для всех языков. Это устойчивые выражения, перешедшие из Библии, латинских и древнегреческих текстов, заимствования из басен Эзопа.
    В немецком языке также существуют зооморфические образы, общие для всех языков. Это устойчивые выражения, перешедшие из Библии, латинских и древнегреческих текстов, заимствования из басен Эзопа.

Животные являются носителями определённых качеств, и семантические изменения ведут к переносу имён и развитию вторичных значений. Зооморфизмы в немецком языке – это одна из универсальных тенденций метафоризации, в результате которой осуществляется перенос наименований животных для обозначения людей.

    Животные являются носителями определённых качеств, и семантические изменения ведут к переносу имён и развитию вторичных значений. Зооморфизмы в немецком языке – это одна из универсальных тенденций метафоризации, в результате которой осуществляется перенос наименований животных для обозначения людей.

Так,

    Так, обезьяна в немецкой фразеологии олицетворяет ловкость: mit affenartiger Geschicklichkeit – «с ловкостью обезьяны», безумство: einen Affen an jemandem gefressen haben – «быть без ума от кого-либо», Affenwesen – «обезьяньи повадки»; волк – жестокость, опыт, дурные намерения: ein Wolf im Schafpelz – «волк в овечьей шкуре», mit den Wolfen mu? man heulen – «с волками жить – по-волчьи выть», der Wolf stirbt in seiner Haut – «как волка ни корми, он всё в лес смотрит»; осёл – глупость: unsers Herrgott’s Esel – «олух царя небесного»;

лиса – хитрость: schlauer Fuchs – «старая лиса, хитрый лис», den Fuchs anziehen (fuchsschwanzeln) – «лисой вертеться, прикидываться», es ist ein dummer Fuchs, der nur ein Loch wei? – «худа та мышь, которая только одну лазейку знает», Fuchse mu? man mit Fuchsen fangen – «старую лису не травят молодыми собаками»;

    лиса – хитрость: schlauer Fuchs – «старая лиса, хитрый лис», den Fuchs anziehen (fuchsschwanzeln) – «лисой вертеться, прикидываться», es ist ein dummer Fuchs, der nur ein Loch wei? – «худа та мышь, которая только одну лазейку знает», Fuchse mu? man mit Fuchsen fangen – «старую лису не травят молодыми собаками»; заяц – проворство: der Ochs will den Hasen erlaufen! – «бык захотел зайца обогнать», Rufe nicht „Hase!“, bis du ihn im Sacke hast – «не говори «гоп» пока не перепрыгнешь», бык – упрямство: er ist stiernackig – «он упёрся как бык», свинья – подлость, нечистоплотность: Schwein – «неряха; подлый человек», Schweinerei – «свинство».

В немецкой культуре при помощи зооморфизмов осуждаются либо поощряются те же качества, что и в других культурах, хотя набор качеств, с которыми ассоциируется определённый зооним, различен в разных языках.

    В немецкой культуре при помощи зооморфизмов осуждаются либо поощряются те же качества, что и в других культурах, хотя набор качеств, с которыми ассоциируется определённый зооним, различен в разных языках.

Список использованной литературы:

    Язык-культура-человек-этнос. История и теоретические основания лингвокультурологии. 2. , Развитие языков и языковое родство 3. Верещагин E. М., Лингвострановедческая теория слова. — М., 1980.-320 с. 4. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // фон. Избранные труды по языкознанию. — М., 1984. — С. 37-298. 5. Словарь устойчивых словосочетаний русского языка: Мир человека / , , Сандомирская И, И. // Словарь и культура: Материалы междунар. конф. (Москва, ноябрь, 1995). — М., 1995. — С. 106-108. 6. Интернет ресурсы.

Как проходит лечение?

Естественно, методы лечения дисморфофобии, вызванной психической болезнью, и дисморфофобии, которая является неприятным последствием стрессов и общей неуверенности в себе, отличаются. В первом случае сначала надо заниматься болезнью, лежащей в основе патологического непринятия своего тела. Во втором – хорошо помогает психотерапия. От болезненной фиксированности на собственной внешности хирурги, к сожалению, не лечат. Как известно, болезнь всегда легче предупреждать, чем бороться с ней.

Профилактикой дисморфофобии в подростковом возрасте может служить: корректное отношение близких, их желание поднять самооценку подростка, объяснение, откуда происходят изменения внешности и как к этому относиться. А главное – разъяснение того, что красива естественность, а не подправленные хирургами и фотошопом натянуто улыбающиеся с экранов лица голливудских звезд. Исцеление души не является чисто технической проблемой.

Психологическая помощь, с другой стороны, не магия и не чудо, но скорее совместная душевная работа.
внешностьвозрастпластическая хирургия

Ознакомление с сенсорными эталонами

В момент осуществления действий с теми или иными эталонами дошкольники должны запоминать и использовать их названия. Это помогает им закрепить представления о любом эталоне и позволяет выполнять действия соответственно их словесным инструкциям.

Знакомство с любым типом эталонов обладает своими особенностями: с разными предметными свойствами организуют разные действия. Дошкольникам проще запоминать спектральные цвета и их оттенки.

В процессе знакомства с формами и разными видами, воспитатель должен обучать детей обводить контуры и зрительно контролировать движения руки, сравнивать фигуры, которые воспринимаются зрительно или с помощью осязания. Чтобы развивать представления о величине, нужно выстраивать предметы в ряды по нарастанию и убыванию. При этом дети сначала ориентируются на общие формы образца, а затем начинают осознавать, какие отношения существуют между элементами: каждый следующий меньше или больше.

Представления о том, какие бывают разновидности формы или цвета, как соотносятся между собой величины, которые усваиваются детьми – это сенсорные эталоны, используемые в виде образцов при рассматривании разных предметов.

Нужно обучить детей правильно воспринимать цвет определенных предметов, используя имеющиеся представления об ахроматических и хроматических цветах и их оттенках.

Это несложно, когда у предметов чистый свет. Но это становится сложнее, когда цвет включает в себя элементы разных тонов цвета, которые выражены в разной степени. Например, речь может идти о бордовом, кофейном и пр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: