Что такое архетип, как его распознать и расшифровать?


Архетип – это…

Архетип (от греч. arche начало + typos образ) – понятие, введенное К.Г. Юнгом для обозначения изначальных первобытных образов, универсальных символов или мотивов , которые существуют в коллективном бессознательном и проявляются в сновидениях каждого из нас.

Они повторяются в сюжетах мифов и сказок разных народов, поскольку «складировались» в коллективное бессознательное с первых дней человечества.

  • Дракон, герой, мудрец, мать, сокровища – примеры архетипических образов.
  • «Герой, убивающий дракона», «борьба добра и зла» – архетипические мотивы.

По мнению Юнга, архетипы – это еще и «насыщенные энергией центры»: из-за нерешенных проблем они всплывают в наших снах. Архетипы – знаки внутренней эволюции и ключи к решению проблем. Конечно, при условии, что мы можем понять такое послание.

Архетипы в брендинге

Концепция, разработанная К.Г. Юнгом, нашла практическое применение в такой отрасли, как брендинг. Архетипы в брендинге используются для создания уникального образа компании, продукта или личности. На основе использования идей теории архетипов в бизнесе можно:

  • В короткие сроки составить психологический портрет клиента, определив его систему ценностей. Эта информация необходима в индивидуальной работе с клиентом: она определяет стиль общения продавца с покупателем и выбор той или иной тактики продаж.
  • Привлечь в компанию подходящую целевую аудиторию.
  • Разработать эффективную кадровую политику, предполагающую грамотный подбор персонала и быстрое продвижение по карьерной лестнице перспективных сотрудников.
  • Сформировать психологически здоровую корпоративную культуру организации.

Если объяснить термины вербальное, архетип, символ, тень, эго, получится краткое содержание основных идей архетипической психологии. В условиях современной действительности концепция архетипов, разработанная Юнгом, находит применение во многих сферах экономической жизни.


Архетипы в жизни

Структура личности по Юнгу

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Содержание личного бессознательного доступно сознанию: между личным бессознательным и эго идет сильное «двустороннее движение».

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945).

Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков.

Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида, и, по-видимому, универсально.

Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения.

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны).

Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент.

Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью.

Предполагается, что в коллективном бессознательном содержится множество архетипов.

Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности.

Это: Персона, Анима, Анимус, Тень.

Персона

Персона – это то, каким мы представляем себя миру.

Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность.

Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности.

Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации.

Анимус, анима

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого.

Фемининный архетип в мужчине называется Анима, маскулинный в женщине – Анимус.

Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

Тень

Архетип Тень – центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания.

Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам.

Самость

Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы.

Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность.

Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию.

По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого им индивидуализацией.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

Карл Густав Юнг ввел понятие архетипов вместе со своей теорией о структуре личности.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Говоря еще проще, это набор идеальных качеств и образов, которые не имеют реального отображения в каком-либо конкретном человеке.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Также архетипы всегда вызывают у человека эмоциональную реакцию и способны изменить его душевное состояние.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Базовые архетипы Юнга

Самопознание — что это такое в психологии и философии

Архетипы личности, говоря на языке психологии, являются результатом работы сознания. В них присутствует связь между простыми мифологическими образами, хранящимися в бессознательном слое, и когнитивными действиями индивида.

Базовыми примерами архетипов по Юнгу являются самость, мудрец, анима, анимус, тень, персона:

  • Самость. Это прообраз целостности личности, объединяющий ее сознательные и бессознательные компоненты. Он отвечает за уравновешенность личностных черт.
  • Мудрец. Он характеризуется преобладанием духовного над материальным. Такие люди спокойны, внимательны. В межличностном взаимодействии они производят впечатление необщительной, холодной личности, но на самом деле это не так: мудрецам чуждо пустословие, но они с оживлением подключатся к конструктивной высокоинтеллектуальной беседе, если ввести их в курс дела. Им нравится заниматься наукой, создавать что-то новое собственными силами, помогать другим.


Мудрец

  • Анима. Она характеризует наличие женских черт в мужском характере. Степень ее выраженности определяет стабильность настроения мужчины, уровень его эмоциональности, его способность выражать свои чувства. Мужчины, у которых анима выражена ярко, раздражительны, вспыльчивы, легко возбудимы.
  • Анимус. Прообраз определяет наличие мужских качеств у женщины. Степень его выраженности определяет аналитические способности женщины, ее рациональность, уравновешенность. При этом интересен тот факт, что анимус может иметь разную полярность: положительную или отрицательную. Положительная – обуславливает законопослушное поведение девушки, а отрицательная – толкает ее на различные безрассудные поступки.
  • Тень. Это структура, которой объясняются негативные личностные характеристики человека. Индивид их старательно скрывает. Тень также отвечает за агрессивные поступки человека, его неприемлемые мысли и страсть.
  • Персона. Она предполагает наличие у человека разных стереотипов поведения. Чем сильнее развита персона, тем больше социальных масок и образов есть у человека. Персона проявляется только в коллективе и призвана облегчать социальное взаимодействие.

Важно! Архетипические структуры – это не раз и навсегда данные человеку образцы поведения. Они могут измениться в результате общения индивида со значимыми для него взрослыми. Их изменение является источником перемен в жизни человека.

Архетипы по Юнгу подразделяются на женские и мужские.

Женские архетипы

Под женскими архетипами Юнг понимал присущую женщине программу самореализации, которая стимулирует ее личностный рост. Она представляет сценарий жизни женщины. Женские архетипы по Юнгуэто:

  • Ева. Это архетипичный образ простой женщины, способной родить и воспитывать ребенка, создавать уют в доме, заботиться о муже.
  • Елена. Наличие в бессознательном слое образа Елены наделяет женщину эротичностью и чувственностью. Она прекрасно владеет искусством соблазнения, ей нравится покорять мужские сердца. Однако для того, чтобы семейная жизнь сложилась благополучно, таким девушкам необходимо подключить к доминантному архетипу Елены архетип Евы.


Архетип Елена

  • Мария. Это образ непорочной девственности. Мужчины редко видят в ней спутницу жизни или любовницу. Зато она может стать надежным верным другом для любого парня.
  • София. Это проявление женской мудрости. Такие девушки принадлежат к чувствительным особам, у которых хорошо развита интуиция. Если в их присутствии разгорается ссора, они способны помочь конфликтующим сторонам помириться. Врожденная мудрость помогает сохранять взаимопонимание и доброжелательные отношения с мужем, успешно воспитывать детей.

Внимание! Если у девушки на первый план выходит один из перечисленных выше бессознательных образов, это не означает, что она не обладает другими образами. При определенных обстоятельствах доминантный архетип может уйти в тень, уступив место другому образу, который в данный момент будет более актуален. Для обретения счастья женщине нужны все 4 женских психообраза и умелое осознанное их использование.

Мужские архетипы

Лингвистика теории Юнга предлагает следующие образы для характеристики мужских архетипов:

  • Воин. Он свойственен молодому человеку, который стремится к победе любой ценой. В достижении цели использует все доступные методы и средства, стремится к самосовершенствованию и саморазвитию.
  • Монарх. Это хороший руководитель, как на производстве, так и дома. Такой мужчина обладает рациональным мышлением, любит порядок. Он с готовностью берет на себя ответственность за любые поручения.
  • Купец. Этот образ присущ хитрым и расчетливым молодым людям. Они просчитывают исход ситуации, умеют быть гибкими в общении, обладают развитыми коммуникативными навыками. Как правило, быстро продвигаются по карьерной лестнице.
  • Крестьянин. Такой мужчина готов много работать на благо семьи. Ему нравится стабильность. Он может высказывать недовольство уровнем заработной платы, однако предпринимать решительные действия для того, чтобы зарабатывать больше, он не станет, так как боится потерять то, что имеет.
  • Философ. Это образ тех молодых людей, которые легко воодушевляются новыми идеями, любят осваивать новые виды деятельности. Им нравится задаваться вопросами о смысле жизни, любви, смерти.
  • Монах. Он присущ одержимым людям, которые готовы принести свою жизнь в жертву служения той или иной идее.


Монах

  • Слуга. Образ характеризует слабую личность. Такие мужчины обретают счастье рядом с сильными женщинами. Они никогда не бывают лидерами. Опасаясь высказать свое мнение, соглашаются с предложениями более авторитетного человека.

Внимание! Если в собеседнике или коллеге по работе отчетливо выступают на первый план признаки того или иного архетипа, не стоит делать поспешных выводов – вполне возможно, что человек целенаправленно выбирает модель поведения, желая достичь конкретной цели.

Примеры архетипов, описанных Юнгом

АрхетипОпределениеСимволы
АнимаБессознательная женская сторона личности мужчиныЖенщина, Дева Мария, Мона Лиза
АнимусБессознательная мужская сторона личности женщиныМужчина, Иисус Христос, Дон Жуан
ПерсонаСоциальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрастеМаска
ТеньБессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознанииСатана, Гитлер, Хусейн
СамостьВоплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личностиМандала
МудрецПерсонификация жизненной мудрости и зрелостиПророк
БогКонечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мирСолнечное око

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость.

Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии.

В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.

Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности “Я”. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.

Что это такое?

Данный термин, который очень часто использовалось в мифологии, в работах, где проводился теоретический анализ, впервые внес в психологию Юнг.

Сам по себе термин архетипы с перевода от греческого означал »первообразы». Однако, Юнг дал этому термину иное значение. Согласно интерпретации Юнга архетипы – это начальные схемы разных образов, воспроизводящихся на бессознательном уровне, которые в свою очередь активизируют воображение человека. А это все впоследствии начинает отражаться в разных мифах, во снах, в верования, в фантазиях индивидуума и даже в искусстве.

Тут важно понять, что сами архетипы не являются образами, это только схемы. Иными словами, архетипы являются психологической предпосылкой, возможностью.

Архетипы у Юнга имеют формальную характеристику. Первая характеристика появляется в том случае, когда образ проникает в сознание и наполняется материальным опытом. Сам Юнг полагал, что процесс мифотворчества является некой трансформацией понятия в образ. Это могут быть невольные высказывания, которые относят к душевным событиям и, в основном, они носят бессознательный характер.

И хотя архетип является нечто обобщенным, формальным и бессодержательным все равно он имеет свойства. Специалисты уверенны, что исходя из уровня отчетливости, эмоциональной насыщенности, архетипы могут впечатлить, увлечь человеческую природу. А после этого возникает художественный первообраз для творчества.

Помимо этого, Юнг утверждал, что архетипы человечество наследует, то есть первообразы являются коллективным бессознательным наследием.

А сами архетипы вмещаются в глубоком бессознательном индивиде, а бессознательное, в свою очередь, выходит далеко за границами личности.

Для изучения данной концепции специалисты ищут ответы в этнических, типологических многообразии сюжетов, которые бы соответствовали поискам. Это могут быть мотивы архетипического ядра, что выразили мифологи метафорами.

Примеры

В своей деятельности великий психоаналитик попытался дать очертание этой концепции. Именно для этого Юнг сформулировал архетипы бессознательного. Ниже рассмотрим несколько из них по отдельности:

  1. Анима – по определению Юнга, это человеческое бессознательное начало противоположного пола. В мифических образах этот архетип передается в образах двуполых существ или же из китайской категории знаменитый Инь-Ян.
  2. Мудрый старик – это уже первообраз духа и значения, который скрывается в жизненных хаосах. В мифах у разных народов он представлялся как мудрый волшебник, шаман или как ницшеанский Заратустра.
  3. Великая Мать – во всех мифологиях, несмотря на культуру, этот первообраз был истолкован в разных вариантах: к примеру богиня, ведьма, норма, мойра, Богородица и тому подобное. Во всех этих образах был вложен архетип высшего женского начала, которое реализует психологические ощущения смены поколений, дающее человечеству привкус бессмертия или же иллюзию власти над временем.
  4. А образ Прометея и Эпиметея в архетипичной истолкований у Юнга преподносятся как противопоставление в психике »Самости», то есть индивидуально-личностное начало в частности одной ее части, »Персоне», которая обращена вовне.

Все эти концепции и толкования мифологии привели к тому, что были изменены исследования религий и древних мифов. Так как после этого исследователи стали смотреть на существующие образы совсем иначе.

Основные архетипы Юнга

Сами первообразы, если смотреть в пределах коллективного бессознательного, бесконечны. Однако, сам Юнг в своей теоретической системе придавал особое значение всего пяти архетипов. В этих первообразах он пытался раскрыть всю суть бессознательного.

  1. Маска – если перевести этот архетип с латыни, то это личина, публичное лицо индивида. Иными словами это то, как представляется человек в межличностных отношениях. Сама маска является символом многих ролей, которые применяет человек исходя из социальных требований. Сам Юнг истолковал этот архетип как способ добиться цели: либо произвести на других хорошее впечатление, либо скрывать свою истинную сущность.
  2. Персона – если смотреть на нее как архетип, то это необходимая часть психики человека, которая помогает ему налаживать контакт с другими в жизни. Но сам психолог в своих работах предупреждает, что если наделить этому архетипу большое значение, то это может привести человека к таким нежелательным последствиям, как поверхностность. А все потому, что персона отчуждает человека от истинного эмоционального опыта.
  3. Тень – данный архетип – противоположность архетипа »маска». Это темная, плохая, животная сторона индивида, который человек всю жизнь пытается подавить. Именно в архетипе »Тень» скрываются все агрессивные, половые импульсы, аморальные страсти, мысли, которые просто неприемлемы в любом обществе. И несмотря на все это автор был уверен, что данный архетип имеет также и плюсы. Как утверждал исследователь, именно Тень – источник жизненных сил, это творческое начало и спонтанность в жизни каждого индивида. А исходя из данной концепции главная функция »Эго» – это корректирования необходимых направлений энергии этого архетипа и усмирение пагубных сторон до необходимого уровня. Все это позволит индивиду жить в гармонии в обществе и в то же время подавлять свои импульсы, проявляя их в творческой жизни.
  4. Аниме / Анимус – в этих первообразах можно увидеть врожденную андрогенную людскую природу. А именно архетип аниме – это женский образ внутри мужчины (бессознательная женская сторона) и анимус – это мужское начало у женщины (бессознательная мужская сторона). На основу этой концепции Юнг взял тот биологический факт, что в каждом организме есть мужские и женские гормоны. Он был уверен, что со временем произошла эволюция между двумя полами: мужчины феминизировались, а женщины шовинизировались. По словам Карла этот архетип, впрочем, как и все, должны существовать в гармонии, не нарушая баланса. В противоположном случае это спровоцирует у индивида торможения и разные личностные расстройства. Иными словами, мужчина не должен все время скрывать свои женские черты, так же как и женщина не должна всегда скрывать свои сильные черты.
  5. Самость – этот архетип был центром в концепции Юнга и самым важным, именно поэтому необходимо рассмотреть данный архетип более подробно.

Основной из архетипов »Самость»

В концепции великого психоаналитика самость считалась сердцевиной личности, а все вышеуказанные элементы окружают его.

Когда человек достигает интеграции всех своих душевных аспектов, то к нему приходит гармония, чувство целостности и единства. Сам Юнг предполагал, что эволюция самого себя – это наиважнейшая цель в жизни каждого.

Символ самости это »Мандала» со своими разными видами проявлении.

В своей концепции Юнг выражает мнение, что цельность »Я», выраженный в символ завершенности, встречается во снах, в мифологии, в фантазии и в религиозных, мистических опытах у индивида. По мнению ученного, сама религия является ключевой силой, которая содействует внутреннему стремлению индивида достичь целостности.

Но важно при этом учитывать, что достичь вышеупомянутой гармонии не так уж и легко. Да и сам Юнг считал, что если и возможно достигнуть этого архетипа, то только в среднем возрасте. Так как самость не может проявиться у человека, пока все другие душевные аспекты как сознательные, так и бессознательные не будут »работать» в гармонии между собой. Именно на основе этого и специалисты уверяют, что для того чтобы достигнуть зрелого »Я» человеку нужна настойчивость, постоянство, интеллект и существенный жизненный опыт.

Другая трактовка или врожденность первообразов

Для архетипов есть еще одна трактовка, согласно которому архетипы это не что иное, как проявляющиеся воспоминания, идеи, что в свою очередь располагают человека переживать, воспринимать и отреагировать на разные явления конкретным способом. На самом деле это не соответствует истине. Будет точнее сказать, что это причины, которые влияют на поведение собственных факторов у разных людей. А в этом случае врожденным является эмоциональная, поведенческая, когнитивная реакция человека в конкретных ситуациях.

А что касается взаимосвязи архетипов и чувств или мыслей, то тут важно помнить, что сами архетипы являются начальными образами. По мнению Юнга, каждый из архетипов связан с определенными чувствами и мыслями, которые относятся к конкретным ситуациям и объектам. Например, для ребенка мама воспринимается благодаря своим настоящим характеристикам, что бывает окрашены бессознательными первообразами архетипической матери: воспитание, зависимость, плодородие.

Анима

Анима – это фактически архетип женщин, то есть бессознательная область женской личности, тот образ, который передается девочке от ее корней и впитывается в ее подсознание. Этот образ имеет огромное влияние на судьбу женщины, он несет определение ее сценариев поведения, общественный типаж и модель характера.

Архетипическая психология женщины основывается на ее природе, наборе психоэмоциональных качеств, реакций, инстинктов, правил и убеждений, которые не были результатом жизненного опыта.

Амазонка

Амазонка – это женщина, которая никогда не станет домохозяйкой. Активна, самостоятельна, воинственна и смела, она знает, чего хочет от жизни, и сама к этому идет. Ничего не просит, не прощает ошибок, не боится неудач.

Такая женщина всегда на вершине, в любом коллективе она лучшая, а «пасти задних» не привыкла.

Бывает груба, саркастична, язвительна, но всегда получает свое. Амазонка успевает все: следить за собой, развиваться как личность и строить карьеру, а также отдыхать со вкусом.

Замуж не стремится, дети и семья вызывают у нее чаще уныние, нежели вдохновение.

Гейша

Гейша (или Гетера) – прекрасная женщина, которой восхищаются окружающие люди, и про нее говорят, что это «порода».

Утонченная, изысканная, с врожденным прекрасным вкусом, Гейша любит и умеет наслаждаться жизнью.

Не любит привязываться и быть зависимой либо управляемой, стремится к независимости. Эта женщина умеет добиться своего, однако редко ставит большие цели – в основном стремится к комфорту, роскоши и красивой жизни, однако с возрастом ее курс может поменяться.

Женщина Колдунья

Женщина Колдунья (или Жрица) – это личность, архетипическая психология которой очень глубока и сложна.

Кажется, что эта дама знает всё про всех и видит весь мир насквозь.

Она умеет проникнуть в чужое сознание и выведать все тайны, а психология для нее – не наука, а естественное знание о людях.

Учение об архетипах сильно выделяет этот вид от остальных, поскольку он может иметь разные сценарии развития. Колдунья может стать неприступной, холодной и одинокой, если ей наскучит мир, когда она его полностью поймет и в нем не останется для нее никаких загадок.

А может превратиться во властную, всемогущую и всего достигающую леди, которую все вокруг будут бояться и уважать.

Архетип Матери и Жены

Он отличается от всех остальных тем, что Мать сосредоточена не на собственном счастье, а на счастье других людей. Она рождена, чтобы рожать мальчиков и девочек, любить их, воспитывать, обожать мужа и делать его счастливым, заботиться обо всех живых существах и помочь буквально каждому, причем в ущерб себе.

Классический архетип Великой Матери довольно часто встречается, ему присущи жертвенность, альтруизм, принцип «не себе, а другим».

Такая женщина счастлива в браке, однако ей не хватает ощущения ценности собственной персоны, и от этого она часто страдает, становясь жертвой.

Архетип женщины Королевы

Анимус

Архетипы мужчин интересны для рассмотрения, и благодаря этой классификации можно сделать немало любопытных выводов как о себе, так и о других представителях сильного пола.

Невинный

Невинный (простодушный) – это понятие архетипа, характеризующегося как слабовольная, беззащитная личность, которая нуждается в поддержке.

Не склонен принимать серьезных решений, стремится к комфорту, безопасности и не любит перемен.

Сирота


Сирота (славный малый). Человек, который стремится к саморазвитию, уважает людей и чувствует чужую боль, умеет дружить и не эгоистичен.
Принимает все аспекты жизни как должное, не склонен к борьбе или соперничеству, однако не так прост, как может показаться – обладает достаточной мудростью и интуицией, за счет чего получает желаемое.

Архетип Воина

Архетип Воина отличается героизмом, смелостью и силой.

Проявляется с ранних лет, когда еще мальчиком он стремится всех спасти, всем помочь, каждого выручить из беды и победить все зло, его окружающее. Иногда бывает агрессивен, может стать эгоистичным.

Как правило, обзаводится крепкой большой семьей, которую всегда защищает.

Хранитель

Хранитель – это тип мужчины, который можно охарактеризовать как «полный альтруизм и сострадание». Все для других, помощь миру, жертвенность – это принципы Хранителя.

Ненавидит эгоистичных людей, считает это пороком, заботится исключительно о людях, а свои интересы ставит далеко не на первое место.

Странник

Странник отличается тем, что он никогда не задерживается долго на одном месте, будь то дом, город, работа. Он покоряет одну вершину и отправляется к следующей.

Если Страннику неинтересно, он все понял и увидел, то задерживаться не станет.

Хочет все увидеть и узнать, набрать максимум опыта в этой жизни, все попробовать. Постоянно в поиске себя и своего смысла.

Бунтарь


Бунтарь – архетип мужчины, который всегда воинственно настроен и всегда против. Он не согласен с мироустройством, со структурами, с обществом, ему некомфортно жить и не бороться.

Это революционер, который способен на большие поступки, но бывает чрезмерно агрессивен.

Может достичь большого успеха в бизнесе, не отличается наивностью и простотой.

Любовник

Любовник – это мужчина, который живет исключительно ради наслаждений и постижения всех тайн любви. Он любящий сын, брат, отец, муж.

Но главное – он любовник, искуситель, он не останавливается на пути постижения искусства любви и может разбить множество сердец, однако в зрелом возрасте станет идеальным семьянином.

Творец

Интересный архетип – Творец. Он креативный и нестандартный во всех проявлениях, чем бы ни занимался – бизнесом, строительством или искусством. Творец все делает необычно, вносит инновации, разрабатывает идеи и вводит новшества.

При наличии сильного характера и отсутствии лени этот мужчина может стать очень успешным и даже изменить мир.

Архетип Правитель

Архетип Правитель говорит сам за себя. Этот мужчина рожден на свет для того, чтобы организовать новое общество или структуру, чтобы вдохновлять людей своими идеями, чтобы за ним следовали.

У него есть врожденные качества, которые позволяют ему добиваться не просто успеха, а значительных побед, и его имя остается в истории.

Архетип Маг


Архетип Маг схож с женским архетипом Колдуньи – он мудр, обладает уникальной интуицией и интеллектом, чувствует законы природы и мироздания.

Мужской архетип Маг предполагает, что этот человек живет не ради собственной мелкой выгоды, а ради познания.

Может влиять на ход событий, менять судьбы людей, но ставит себе более глубокие, внутренние, духовные цели. Может стать прекрасным наставником.

Философ


Философ (мудрец) живет для того, чтобы постичь истину, чтобы понять, как устроены мир и общество. Созерцает, а не действует, не привык бороться и мчаться за чем-либо, живет аскетично.

Психолог, интеллектуал, любит слушать, а не говорить.

Шут

Шут – человек, живущий ради самой жизни и умеющий этой жизнью наслаждаться. Он может быть лентяем, но никак не дураком – Шут знает, что жизнь нельзя торопить, и умеет находиться в настоящем моменте.

Не делает того, чего не хочет, неконфликтен, прост и очень приятен в общении.

Мужские архетипы разнообразны, они могут дополнять друг друга и сочетаться в одном человеке, могут иметь разную степень и качество. Разные виды архетипов могут быть проявлены ярко или скрыто, иногда встречаются в чистом виде.

Нельзя сказать, что один архетип – хороший, другой – плохой. Все они имеют позитивные и негативные стороны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: