Как узнать по почерку характер человека разбираем пример почерка

Связь особенностей характера и почерка

Предлагаемый способ приемлем для людей от 25 до 45 лет, проходящих тест. Специалисты считают, что именно этот возрастной период обладает самыми стабильными чертами психологии личности. Индивиду предлагается написать 2-3 листа текста собственноручно. Зачастую, первый лист отличается гораздо большей прилежностью, а последующие будут заполнены более привычным почерком. Совершенно точно определить некоторые отличительные черты характера индивида можно будет, просмотрев последние несколько строк текста. Состояние бумаги, по которой исследуются особые характеристики почерка индивида, так же может указать на определенные его особенности.

Небольшой листок с некоторыми смазанными следами письма, в которых пишущий индивид будет обвинять ручку, будет свидетельствовать о таких негативных чертах характера, как неаккуратность и жадность.

Лист излишне большого размера, с аккуратно заполненными данными свидетельствует о таких чертах человека, как щедрость, порой переходящей в расточительность.

Эти показатели весьма относительны, т. к. соискатель при приеме на работу заполняет анкету на бланке, как и все остальные. Однако при этом засаленный лист и неаккуратное, размазанное письмо демонстрируют, прежде всего, жадность человека. У педантичного и доброго индивида лист будет чистым, а почерк аккуратным. Узкие поля демонстрируют склонность человека к бережливости, излишне сжатые – к скупости, широкие – к открытости, а слишком широкие – к высокомерию и желанию богатства. Мелкие буквы свидетельствуют о замкнутости и скрытности, средние – отклонений не замечено, крупные – очевидные качества лидера, превосходство собственного «Я» над окружающими. Когда прописная буква слишком сильно выделена, это может означать, что человек не слишком уверен в себе и легко подвергается влиянию со стороны. Прописная буква, незначительно отличающаяся по размеру от строчных букв, характеризует излишнюю скованность индивида и свойственную ему недоверчивость по отношению ко всем вокруг. Чем больше нажим на страницу при письме, тем больше у человека каких-либо переживаний в настоящее время. Волнистые строки при письме достаточно точно символизируют изменчивость настроения субъекта, отсутствие откровенности в его словах и поступках, ровные – способность адекватно смотреть на окружающий мир. В случае явного подъема строки на листе бумаги без разметки поднимается, человек, скорее, является оптимистом, если опускается – пессимистом.

Связь характера с деятельностью

Несмотря на определенный скепсис, зерно истины в теориях графологов, несомненно, есть. Это подтверждается одним из основополагающих принципов психологии, который гласит, что не только сознание человека отражает реальность, но и все психические процессы и состояния так или иначе проявляются в деятельности и поведении личности. И в том числе в почерке. Ничего сверхъестественного или псевдонаучного в этом нет.

Человеческий организм – это сложная система, все элементы и процессы которой взаимосвязаны и взаимозависимы.

  • Наши эмоции, чувства, потребности, мотивы, интересы возникают под воздействием внешних стимулов – раздражителей: опасность вызывает чувство страха, встреча с близким человеком – радость, увлекательная книга – интерес, запах вкусной еды – реакцию слюноотделения и т. д.
  • Психические процессы тесно связаны с физиологическими и служат причиной изменений в работе разных систем организма.
  • А длительное переживание отрицательных эмоций может стать причиной так называемых психосоматических заболеваний, например, тахикардии, аритмии, гипертонии, гастрита.

Так, чувство страха, ощущение опасности активизирует деятельность одних систем организма и тормозит работу других. Выброс адреналина в кровь подстегивает работу сердца — оно начинает биться чаще. Возникает сужение сосудов, за счет чего лицо бледнеет, появляется озноб, холодеют руки и ноги. А вот работа пищеварительной системы подавляется, так как все ресурсы организма направлены на другие цели – спасение от опасности. Иногда сильное чувство страха вызывает общую слабость, дрожат руки и ноги.

А чувство гнева, напротив, вызывает расширение сосудов и резкий скачок давления, из-за чего кровь приливает к лицу. Мышечный тонус усиливается, напряжение мышц может быть такое, что человек непроизвольно сжимает кулаки, стискивает челюсти.

Любые эмоции проявляются в поведении: изменяется выражение лица, походка, тембр речи, жестикуляция. Изменения в характере мелкой моторики руки влияют на почерк, который приобретает особенности, отражающие наше эмоциональное состояние.

Показатели по почерку

Размашистое написание свидетельствует о том, что пишущий субъект великодушен, но довольно небрежен, и в собственной работе у него может присутствовать некоторая халатность.

Размашистый почерк

Сжатый почерк указывает, что объект мелочен до безобразия и предпочитает цепляться к ошибкам других людей, нежели находить ошибки в себе. Наверняка является обладателем сразу нескольких комплексов. Бережлив до предела, доходит порой до откровенной скупости.

Пример сжатого почерка

Почерк, который трудно разобрать, свойственен человеку нервозному, но весьма энергичному. Ему всегда требуется куда-нибудь спешить и это приводит к опозданиям.

Бледный почерк показывает на неуверенность своего обладателя и целую коллекцию разнообразных комплексов. Такой почерк свойственен людям, не воспринимающим собственное одиночество каким-то недостатком. При этом человек может быть романтиком до мозга костей.

Пример бледного почерка

Твердый почерк, обычно сопровождается сильным нажатием на ручку. Человек с подобным почерком обладает повышенной энергичностью и всегда уверен в своих словах и действиях. Может быть трудоголиком.

Твердый почерк с сильным нажатием на ручку

Дрожащий почерк демонстрирует депрессивный характер обладателя, и постоянную неуверенность в себе. Представляет собой прекрасную цель для различных фобий и страхов.

Дрожащий почерк

Крупный почерк принадлежит человеку, обладающему открытым и дружелюбным характером. У него не возникает сложностей с тем, чтобы пойти на контакт с незнакомым человеком. С ним нет ни малейших трудностей в общении, и ему свойственна эмоциональная устойчивость. Свободно сталкивается с необходимостью проявить лидерские качества.

Крупный почерк

Откровенно мелкое написание свойственно человеку, которого можно посчитать скрытным и замкнутым. При этом индивид может отличаться явной целеустремленностью.

Почерк с мелким написанием букв

Почерк, который тянется, принадлежит человеку ленивому и даже расслабленному. Он никуда не торопится, оставляя текущие дела на середине, пуская их на самотек. Способен до предела затянуть с решением проблемы, но никогда не сознается в незнании, что следует предпринять.

Пример почерка, который тянется

Волнообразный почерк принадлежит человеку, легко меняющему свое настроение и свои взгляды. Может быть изворотливым и активно прибегает к обману.

Прямой почерк свойственен человеку, отличающемуся открытостью и рассудительностью. С ним всегда легко и приятно общаться. Человек с таким почерком обладает адекватной самооценкой.

Если строка поднимается, обладатель этого почерка оптимистично настроен по жизни.

Пример почерка, где строка поднимается

Если текст спускается по странице, обладатель этого почерка является пессимистом с заниженной самооценкой.

При раздельном написании всех букв, субъект обладает творческим характером и образным мышлением.

Почерк с раздельным написанием букв

Буквы, характеризующиеся острым или угловатым изображением, показывают, что человек имеет эгоистическую направленность.

Плавное написание принадлежит человеку тихому и податливому, способен легко уступать, чтобы скинуть с себя ответственность. Стиль жизни такого индивида – плыть по течению, ни во что не вмешиваясь.

Почерк, характеризующийся обратным наклоном, принадлежит явному эгоисту, который активно признает всю вину за всеми, кроме себя. Попытка переубедить такого человека заранее обречена на провал. Любой спор будет напрасной потерей времени.

Почерк с небольшим наклоном вправо

Сильный наклон букв вправо принадлежит человеку целеустремленному, а также, для которого ревность вовсе не является посторонним чувством.

Центр изучения почерка Ирины Бухаревой «Современная Графология»

Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.

Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.

Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.

Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.

Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.

Давайте обратимся к примерам

1. Несколько вариантов почерка у одного человека

муж., 30 лет, правая рука

Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.

В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.

Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.

На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.

Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами. В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам. По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.

2. Почерк в целом весь неоднородный

Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.

муж., 22 года, правая рука

Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения. Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.

3. Неоднородность за счет интуитивного начала

Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.

муж., 33 года, правая рука

В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.

4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном

Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.

муж., 30 лет, правая рука

Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.

5. Психологическое неблагополучие

Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.

жен., 24 года, правая рука

В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.

6. Ложные различия

Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.

Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.

Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.

7. ВременнАя изменчивость

Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т.п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.

Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.

Ирина Бухарева, эксперт-графолог.

Записаться на Консультацию

Записаться на Обучение

Уточнение темперамента по почерку

Меланхолик пишет буквами, которые откровенно пляшут. Он не считает своей основной задачей придать тексту некоторую красоту и аккуратность.

У сангвиника довольно красивый и аккуратный почерк, а буквы могут выражаться слишком широко в письме.

У флегматика во время написания текста присутствует различная сила нажатия на ручку. Объем букв может быть разным, и между буквами присутствует расстояние.

Холерик всегда сильно нажимает на ручку, и в его письме присутствует наклон вправо.

Почему у врачей плохой почерк?

Версий о том, почему у медицинских работников плохой почерк, множество. Не все они правдивы. Тот факт, что даже фармацевты ошибаются при выборе назначенным доктором лекарстве, вызывает у посетителей аптек бурю недовольства. Основные причины неудовлетворительной каллиграфии доктора:

  • Загруженность
    . Простому педиатру государственной поликлиники на прием больного отводится не более десяти минут. За это непродолжительное время он должен:
      Выслушать жалобу.
  • Осуществить осмотр.
  • Поставить диагноз.
  • Назначить лечение.
  • Оформить прием в медицинскую карточку и выписать рецепт в аптеку.

Естественный вывод: где и экономит лекарь свое время, так это на написании истории болезни.

  • Лечебная тайна
    . Есть мнение, что медики пишут непонятные иероглифы осознано. В большинстве случаев они преследуют две цели:
      Таким образом, они берегут нервы чересчур мнительным пациентам.
  • Так можно «выкрутиться» перед начальством во время консилиума: давление 130/60, можно трактовать как 150/80.

Как видно, под разными поводами врачеватели способны шифровать диагнозы и результаты анализов.

Ужасный почерк врача

Каким образом взаимосвязаны внешность и почерк?

У субъекта, чей рост не слишком высокий, символы при письме словно стремятся вырасти. В тексте обязательно присутствуют лишние штрихи.

У высокого субъекта почерк не стремится к растяжению, а в процессе написания есть некоторый нестабильный нажим.

У человека среднего роста текст довольно сжатый, а окончание текста находится немного ниже, чем написанное ранее.

Субъект, отличающийся характерной стройностью, удлиняет символы, а знаки препинания пишет мельче, чем остальной текст.

Полного человека отличает постоянный, но неравномерный нажим в процессе написания.

У светловолосого субъекта написание характеризуется четкостью и красотой. Оно отличается несущественным уменьшением роста. Текст пишется не слишком крупно.

У темноволосого человека почерк красивый, а прописная буква всегда витиевато выделяется.

Коротко о главном или что такое графология

Во всех сферах жизни просто необходимо знать человека с кем вы общаетесь, работаете или с кем живете. Ведь от того, насколько хорошо вы знаете другого человека, зачастую напрямую связана эффективность совместной работы или другого рода деятельности. А понять другого можно только в том случае, когда у вас будет начертан его психологический портрет.

А в тех случаях, когда у вас нет возможности посредством физического контакта овладеть нужной вам информацией вам может помочь такая нужная и тонкая наука как графология.

Графология — это наука о почерке и о тех способах, которые позволяют изучить личностные особенности и психическое состояние индивида, написавший конкретный текст.

На сегодняшний день есть очень много книг, в которых каждый может найти интересующую себе информацию. Но тут мы рассмотрим важнейшие моменты данной науки, чтобы вы смогли самостоятельно изучать почерк нужного вам человека и понять его характер и не только.

Итак, прежде всего графологи уверяют, что для точного анализа необходимо изучить не один лист, написанный человеком, почерк которого хотите изучить.

Так как специалисты пришли к выводу, что в начале письма человек пишет неестественно, а после начинает потихоньку »раскрываться», именно поэтому, для исследователей наиболее интересными являются последние страницы.

Человек пишет

Уточнение профессии по почерку

Люди разных профессий

Бизнесмен обычно обладает довольно неприятным написанием.

Фармацевта характеризует неровный почерк.

Филолог пишет неравномерным и прерывистым почерком.

Люди умственного труда выделяют свой текст при письме штрихами.

У философов и поэтов написание может спускаться.

Людям, связанным с творчеством, свойственно волнистое написание.

Борьба с плохой каллиграфией медиков в России

Помимо неприятных ситуаций, возникающих от непонимания написанного, обычный лист назначений превратился в коммерческий проект многих торговых менеджеров. Лечащих врачей начали посещать коммерсанты, и предлагать вознаграждение за то, что в рецепте больного окажется предоставленный ими препарат.

В 2013 году здравоохранение РФ прекратило эту нечистоплотную практику:

  • Действующее вещество
    . В рецепте можно писать только действующее вещество препарата, а не коммерческое название лекарства. Фармацевт сам поможет выбрать подходящий вариант:
      Финансы
      . Посетитель аптеки поможет купить лекарство, исходя своим финансовым возможностям.
  • Лоббирование.
    Оригинальные препараты зарубежного производства чрезмерно рекламируются и продвигаются на внутренний рынок страны. Нововведение позволит развиваться отечественной фармакологии.
  • Переход на электронный формат
    . До конца 2020 года, каждая поликлиника в стране должна быть компьютеризирована. Подобная практика существует во многих странах мира, а это заметно повышает эффективность медицинских учреждений.

Очень плохой почерк

Взаимозависимость почерка и личностных качеств

Исходя из индивидуальных особенностей написания, вполне возможным представляется определение наиболее ярких черт характера человека.

Если индивид отличается вспыльчивостью, при написании им буквы поднимаются сильно вверх, а хвосты некоторых букв слишком сильно опущены относительно строки, на которой совершается надпись. Показателем ума является наличие каких-то дополнительных декораций. Уклон практически отсутствует, слова расположены друг от друга на почти идентичном расстоянии. Выровненные строки отличают уравновешенных индивидов, чей почерк отличается определенной привлекательностью и даже кажется не совсем разборчивым сначала. Глупость является той частью характера, которая выражается тем, что слова изображаются на разном расстоянии друг от друга. Существенным отличием «шрифта» написания является то, что заглавные буквы коренным образом отличаются. Хладнокровие является таким качеством характера, при котором с явной неровностью прописываются разные строки, буквы выглядят аккуратно, а слова разделены разными промежутками. Наконец, жестокость характеризуется при письме подчеркиванием, а некоторые символы прописываются с отличительной старательностью.

Как мелкие вопросы превращаются в серьезные проблемы

В 70% случаев, красоту письма доктора крадет ежедневная рутинная работа. Все проходит безобидно, если в диагнозе фигурирует обычное ОРВИ. Другое дело – серьезные болезни.

Неправильно выбранный курс лечения может закончиться для больного фатально:

  • Стационарное лечение
    . Трудности в чтении амбулаторных карточек решаются просто: нейрохирург звонит кардиологу, и уточняет – какое заключение тот написал в истории пациента.
  • Рецепт
    . Больной берет лист назначений и идет в аптеку. Если фармацевт неправильно прочитает название назначенного лекарства, могут возникнуть серьезные проблемы, которые могут закончиться даже летальным исходом.

Выход из ситуации есть – в кротчайшие сроки следует перевести ведение всей медицинской документации в электронный формат. Решаются две проблемы:

  1. Корректность данных
    . Все медицинские препараты будут находиться в единой базе данных, что не позволит назначить больному несовместимое лекарство.
  2. Актуальная статистика
    . При нестандартных ситуациях, например простая эпидемия или обширная пандемия, министерство здравоохранения, имея актуальные данные, может оперативно решить серьезные проблемы.

Доктор выписывает рецепт

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: