Сегодня в качестве вступления к статье мы откажемся от привычного формата, задача которого разбудить интерес читателя. Тема не нуждается в прямом или образном представлении, ведь мы неоднократно говорили о важности умения слушать собеседника в многочисленных публикациях, касающихся лидерских качеств, успешных переговоров, психологии, развития эмпатии. Пришло время ликвидировать и этот пробел.
Слушать и слышать — какая разница
Для начала давайте разберемся, а в чем разница умение слушать человека от умения слышать человека?
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути очень разных умения.
Умение слушать –это про умение слушать так, чтобы ваш собеседник захотел вам раскрыться, говорил с вами открыто и с удовольствием.
Умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Как правильно слушать собеседника
Чтобы правильно услышать человека, нужно овладеть определенными привычками:
- Любить людей и выстраивать искренние отношения
— необходимая составляющая общения. Достоинства и таланты есть в каждом человеке, у каждого есть чему поучиться. Ваша задача сделать правильные акценты на достоинствах и культивировать в отношениях только их. - Не стоит занижать или завышать свою самооценку
. Демократичное отношение к себе и окружающим откроют дорогу к простому, открытому общению. Общение с разными людьми пополнит ваш жизненный опыт. - Концентрировать внимание важно не только на слова
и выражения, но и на невербальные знаки, которые человек вам показывает.
[media=
https://youtu.be/qzUpfEY4nIo
]
Лишь в общении раскрывается натура человека.
Как же научиться слушать человека.
Сконцентрируйтесь.
Отложите все свои занятия, и постарайтесь сконцентрироваться на том, что говорит вам человек. Поддерживайте «теплое внимание» к собеседнику и не отвлекайтесь.
К сожалению, при разговоре, многие «делают вид», что слушают собеседника, хотя это не так, отсюда идет недопонимание и конфликт.
Старайтесь поддерживать контакт с человеком, живым лицом, искренним чувством и поддержкой.
Не возражайте собеседнику, даже если вам очень хочется, постарайтесь встать на его сторону (вспоминаем упражнение «Позиция восприятия»).
Если вам что-то не понятно, задавайте уточняющие вопросы собеседнику, находясь при этом, в состоянии заинтересованности и полного внимания к нему.
Приучайте себя кивать, отражая лицом чувства собеседника.
Знаете ли вы, что кивки-это главный элемент умения слушания человека. Ваш кивок говорит, что вы «на одной волне» с собеседником, что вы его слышите и понимаете. Вам понятно, что он говорит и что вам это не безразлично.
К кивку полезно добавлять любые слова «понимания», такие как: «Угу. Да! Понятно. Вау!»
При этом ваше лицо должно выражать искренний интерес к собеседнику и позитивным образом отзываться на то, что он говорит.
Записаться на консультацию по скайпу
Что дает людям умение слушать
- Активно слушая то, что говорит собеседник, вы сможете анализировать его предпочтения и интересы. Благодаря этому у вас появится возможность формировать процесс разговора и вести его в нужное русло.
- Вы также узнаете много нового и интересного, ведь каждый человек – кладезь знаний и опыта. Это также поможет вам развить память и избавиться от рассеянности.
- Если вы будете внимательны к другим людям, то и они будут внимательны к вам. Пытаясь вникнуть в то, что говорит собеседник, вы тем самым делаете ему комплимент. После такого человек сам будет прислушиваться к вашему мнению.
- Умение слушать других людей – это один из самых простых способов оказать на себя хорошее впечатление. Казалось бы, вы не сказали почти ни одного слова, но вас уже считают приятным собеседником.