Почему у детей возникает слабость и что с этим делать

Брадилалия – это патология, при которой ребёнок говорит очень медленно. Специалисты квалифицируют её как нарушение темпа и ритма речи, носящее несудорожный характер. Брадилалия проявляется в качестве:

  • самостоятельного расстройства. Такой тип патологии свойственен для медлительных, чрезмерно спокойных и вялых детей;
  • симптома заболевания. Ребёнок может начать страдать от брадилалии из-за приобретённой или врождённой умственной отсталости, при дистрофических или органических поражениях ЦНС, после перенесённых инфекционных заболеваний. В этом случае у ребёнка наблюдается замедление не только речи, но и движений. Малыши плохо говорят, быстро устают, чувствуют слабость и заторможенность.

Специалистами различаются разные степени брадилалии. В некоторых случаях ребёнок говорит слегка медлительно, что практически незаметно для окружающих людей. При более тяжелых степенях патологии могут наблюдаться проблемы с адаптацией в социуме, задержки в развитии. Мозжечковую брадилалию относятся к отдельной категории. Она характеризуется скандированной речью.

Признаки брадилалии

Наличие брадилалии у ребёнка можно установить по присутствию вербальных и невербальных симптомов. В первом случае наблюдается:

  • замедление разговорной речи;
  • возникновение задержек между словами и звуками во время того, как ребёнок говорит (малыш может растягивать гласные);
  • монотонность голоса, произношение звуков «в нос», гнусавость;
  • растягивание слогов и звуков (хотя дети говорят все слова абсолютно правильно);
  • медлительность ребёнка при чтении и письме.

К невербальным признакам относятся:

  • нарушения мимики и моторики;
  • невнимательность, заторможенность и плохая координация;
  • ухудшение внимания, памяти и мыслительных процессов;
  • сложность при переключении с одного занятия на другое (для ребёнка также может быть характерно повторение одного и того же движения);
  • замкнутость, молчаливость и очень сложная адаптация.

Если ваш ребёнок медленно говорит, то это может быть просто проявлением его темперамента. Однако родители не должны игнорировать данную проблему. Обращение к специалистам для коррекции патологии позволит ребёнку избавиться от брадилалии и вести полноценную жизнь.

Лечение

Методы основной терапии зависят от причины, спровоцировавшей заторможенность. В рамках программы лечения используются различные методы: медикаментозная коррекция, психотерапия, целенаправленная стимуляция интеллектуальных функций и двигательной активности. Все мероприятия направлены на восстановление физиологических мозговых процессов, ответственных за динамику психомоторной деятельности, а также на тренировку мыслительных и физических навыков.

Прием медикаментов

Лекарственная терапия назначается большинству пациентов, нацелена на улучшение метаболизма нервных клеток и тканей, их защиту от повреждающих факторов, замедление гибели. Восстановление активного кровоснабжения повышает функционирование различных отделов мозга. В результате происходит активизация мыслительной деятельности, редуцируются симптомы заторможенности. Пациентам показан прием нейропротекторов, ноотропов.

Психотерапия и психокоррекция

Психокоррекционные занятия ориентированы на увеличение скорости познавательных функций. Они включают такие упражнения как подбор ассоциаций, обобщение понятий, анализ логических последовательностей, решение интеллектуальных задач. Учитывается правильность результатов, скорость выполнения заданий. В ходе психотерапевтических сеансов осваиваются способы социальной адаптации человека с заторможенностью. Специалист дает рекомендации по выбору профессиональной сферы, помогает овладеть поведенческими и речевыми навыками, компенсирующими медлительность.

Причины возникновения

Дети говорят очень медлительно по самым разным причинам. К основному фактору развития брадилалии относят усиление тормозных процессов, которые со временем начинают преобладать над возбудительными. Логопеды разделяют физиологические и психологические причины патологии.

Ребенок может унаследовать брадилалию, приобрести в результате перинатального поражения центральной нервной системы. Также она является симптомом:

  • олигофрении;
  • болезни Паркинсона;
  • травмы головного мозга;
  • менингита;
  • депрессивного расстройства;
  • опухоли головного мозга;
  • энцефалита.

Дети говорят размеренно и очень медленно из-за отсутствия обучения речи или подражая близкому человеку. Патология также может развиться из-за снижения умственных функций и психической заторможенности. Очень часто брадилалия появляется у флегматичных детей. Такой ребёнок от природы заторможен и медлителен.

Симптомы переутомления у ребенка

Выявить переутомление помогают наблюдения за ребенком и клинические анализы. Сдавать кровь, записываться на прием к неврологу нужно при высоком уровне утомленности. Если картина не критична, помощь врачей не понадобится.

Если грудничок отказывается от еды, постоянно капризничает, зевает, но не может уснуть, у него беспричинно повышается температура до 37-37,5°С, родителям нужно задуматься о режиме дня малыша, качестве питания и психологическом комфорте новорожденного.

Обращаться к врачу нужно, если родители заметили у ребенка следующие признаки переутомления:

  • Снижено артериальное давление;
  • Бессонница стала хронической;
  • Школьник явно агрессивен, напряжен эмоционально;
  • Ребенок плохо кушает или ест слишком много;
  • Температура снижается или повышается стабильно;
  • У ребенка появляются нетипичные телодвижения, тремор конечностей;
  • Малыш меняет позу во сне каждые 20-30 минут и чаще;
  • Снижена концентрация внимания, потерян интерес к общению, играм, занятиям;
  • Малыш заторможен, скорость реакции на прикосновение, вопросы снижена;
  • Ребенок часто болеет ОРВИ, простудами, ринитом;
  • Кожа лица бледная, под глазами синяки;
  • Снижается вес;
  • Малыши жалуются на тошноту, головную боль.

Распознать переутомление помогают и клинические анализы крови. У ослабленного ребенка снижены гемоглобин и количество тромбоцитов, а уровень лейкоцитов, эритроцитов повышен.

Диагностика брадилалии

Родители ребёнка, который говорит медленно, должны обратиться за помощью к специалисту. Комплексное обследование может потребовать участия невролога, психиатра, логопеда и психолога. Для выявления физиологических причин речевой патологии используются инструментальные исследования. Ребёнку могут быть назначены:

  • МРТ головного мозга;
  • ПЭТ;
  • реоэнцефалография;
  • ЭЭГ и т. д.

Помимо того ребёнка осматривает логопед. Он проводит диагностику речи, чтобы установить степень брадилалии и подобрать эффективный метод коррекции.

Что это?

Синдром вялого ребенка — врожденная мышечная слабость (гипотония), происхождение которой может быть различным. Причина — патологии и заболевания различной этиологии, что характеризуются снижением тонуса мускулатуры.

Синдром вялого ребенка часто сопровождают такие расстройства, как дисфункции глотательной и дыхательной системы, нарушение сознания, судорожные реакции. Мы уже отметили, что он не является самостоятельным заболеванием. Однако его обособление необходимо по той причине, что комплекс лечебных мероприятий при различных болезнях-причинах практически одинаков.

Термин «синдром вялого ребенка» был предложен в 1958 году ученым-невропатологом Гринфилдом (США). Однако исследования такого состояния новорожденных проводились еще с начала XX века.

В первую очередь педиатр диагностирует состояние по характерной безжизненной позе малыша. Однако мышечную гипотонию для определения диагноза нужно подтверждать инструментальным обследованием. Для выяснения причин состояния в современности применяется МРТ, генетическое картирование, лабораторные анализы.

Направления терапии — симптоматическая и патогенетическая. Широко используется искусственная вентиляция легких, препараты нейрометаболического действия.

Сегодня синдром считается одной из актуальных проблем мировой педиатрии. Выявлено более 80 заболеваний, при которых он может проявляться. Что печально: подавляющее их число имеет неутешительные прогнозы, подтверждающие высокий процент летального исхода.

синдром вялого ребенка симптомы

Коррекция речевой патологии

Если ребёнок медленно говорит из-за физиологических нарушений, то терапия нацелена на ликвидацию основного заболевания. В первую очередь лечение предполагает нормализацию работу ЦНС. Комплексная терапия может включать:

  • приём медикаментозных средств. Для ребёнка подбираются укрепляющие и стимулирующие препараты, а также витаминные комплексы. Активно используются лекарственные средства с глютаминовой кислотой;
  • лечебную физкультуру. Очень эффективны водные занятия, плавание, массаж и физиотерапевтические процедуры;
  • консультации с психотерапевтом. Также возможны занятия с психологом для преодоления эмоциональных проблем. Ребёнок, который медленно говорил в течение долгого времени, мог отдалиться от социума и потерять уверенность в себе;
  • развивающие игры. Ребёнку будут полезны занятия, улучшающие моторику, мимику и эмоциональность речи. Например, детям помогают уроки по актёрскому мастерству и выступления на сцене. Ребёнку также необходимо больше читать, отгадывать загадки, учить и петь ритмичные песни;
  • ручной труд. Собирание конструктора, вышивание и другие занятия помогают развить мелкую моторику. Темп речи ребенка улучшается при разучивании танцевальных движений. Не будут лишними занятия физкультурой и спортом.

Безусловно, ребёнок, который очень медленно говорит, нуждается в помощи квалифицированных педагогов и логопедов. Это одна из наиболее важных частей лечения.

Профилактика переутомления у ребенка

Чаще всего главными виновниками хронической усталости у детей дошкольного и школьного возраста становятся родители. Взрослые не учитывают способности малыша переносить нагрузки, быстро адаптироваться к изменениям в режиме дня. Плюс к этому родители зачастую предъявляют завышенные требования к учебе, забывая о здоровье и интересах ребенка.

Чтобы избежать переутомления у детей раннего возраста и школьника, обратите внимание на следующие рекомендации психологов.

Детям хорошо то, что приносит им радость

Не заставляйте любимое чадо заниматься спортом или играет на музыкальном инструменте часами, если это хобби не приносит ребеночку удовольствие. Насилие травмирует психику.

Меняйте род деятельности часто детей

Игра в одну забаву с грудничком более 20 минут не нужно, это быстро утомляет ребенка. Так же и школьнику не нужно писать и читать часами, чередуйте отдых с учебой каждые 30-45 минут.

Уделяйте больше времени физической активности ребенка

Без прогулки и активных игр на улице, в спортивном зале ребенок быстро станет ослабленным и болезненным. Не обязательно профессионально заниматься спортом, достаточно ежедневно гулять не меньше часа в любую погоду.

По мнению врачей и детских психологов, огромную роль в профилактике стрессов и переутомления у детей разных возрастов играет внутренний настрой семьи, атмосфера в доме. Дети, растущие в мире заботы и внимание без фанатичной слежки и прессинга со стороны родителей, более работоспособны и здоровы, в них нет страха перед неудачами, тревоги за неуспехи в учебе, жизни.

Advertisement

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Как проходят занятия с педагогом?

Для ребёнка, страдающего замедлением речи, наиболее эффективным методом коррекции является логоритмика. На занятиях малыши бегают, маршируют или выполняют другие физические упражнения под ритмичную музыку. Также проводятся игры, сопровождающиеся произнесением различных предложений и слов.

Речь ребёнка на занятиях с педагогом стимулируется постепенно. Занятия по коррекции включают четыре основных этапа.

  1. Педагог проговаривает очень простое предложение, например «са-са-са по лесу идёт лиса». При этом он задаёт темп при помощи хлопков, постукиваний по столу или движений руками. Ребёнку необходимо повторить предложение несколько раз. Темп, который задаёт педагог, постепенно увеличивается. Поэтому ребёнку приходится говорить фразу всё быстрее и быстрее.
  2. Ребёнку предлагается выучить несколько простых стихотворений. Затем он должен быстро проговаривать строчки из них. Если ребёнок уже знает стихи, то можно использовать его любимые.
  3. На третьем этапе ребёнку необходимо научиться не только быстрому темпу речи, но и её выразительности. Поэтому на занятиях дети говорят по ролям, разыгрывая отрывки из сказок.
  4. На последней стадии дети учат скороговорки. Это позволяет ребёнку закрепить приобретённые в ходе коррекции навыки.

Своевременное выявление брадилалии у ребёнка даёт возможность приступить к коррекции. Комплексный подход к устранению патологии позволяет добиться хороших результатов. Однако помимо занятий ребёнку требуется помощь родителей. Они должны внимательно следить за тем, чтобы малыш снова не начал говорить медленно. Рекомендуется повторять стихи и скороговорки дома.

Причины переутомления у детей

Переутомление не наступает моментально. Это длительно развивающийся процесс. Состояние утомленности у грудничков провоцируется дискомфортом, мышечным напряжением, неправильным режимом дня (некорректное распределение времени на сон и активность), частыми болезнями, снижением уровня гемоглобина в крови.

У школьников и подростков причинами переутомления могут быть следующие распространенные жизненные ситуации:

Advertisement

  • Перегруженность в школе, на дополнительных занятиях;
  • Отсутствие мотивации к деятельности. Ребенок не понимает, зачем ему нужно играть на скрипке по 2 часа в день, если этого просто хочет мама;
  • Эмоциональная нестабильность дома. Строгость родителей, излишняя придирчивость к поведению и результатам учебы;
  • Несоблюдение режима дня;
  • Плохое питание. Дефицит витаминов, жиров, углеводов;
  • Минимальное количество прогулок;
  • Отсутствие физической нагрузки;
  • Гормональные сбои в подростковом возрасте.

Таким образом, на ухудшение физического, психологического состояния ребенка в любом возрасте влияют внешние и внутренние причины. Если выявить их точно, устранить, справиться с переутомлением получится более эффективно и быстро.

Переутомление у ребенка

Прогноз и профилактика

В большинстве случаев прогноз при брадилалии благоприятный. Особенно, если родители своевременно заметили, что ребёнок медленно говорит, и обратились за помощью к специалистам. Однако после успешной коррекции не стоит ослаблять бдительность. В качестве профилактики рекомендуется:

  • вести здоровый образ жизни и следовать рекомендациям врачей во время беременности;
  • оберегать ребёнка от черепно-мозговых травм и инфекционных заболеваний;
  • поддерживать режим дня и питания;
  • следить за тем, чтобы ребёнок развивал речь, и заниматься с ним;
  • разговаривать с малышом, учить стихи и песни.

Далеко не всегда медлительная речь является симптомом заболевания. В большинстве случаев достаточно занятий с педагогом. Поэтому не стоит очень переживать при появлении признаков брадилалии. Но если вы волнуетесь за своего малыша, то обратитесь в центр логопедии и психологии «НЕАПЛ». Опытные педагоги помогут скорректировать речевое нарушение.

Заторможенный ребенок (“тюфячок”)

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА

Сверхактивный ребенок (живчик)

Это непослушный и непоседливый ребенок. Две главные проблемы таких детей — двигательная

активность и невнимательность. Появляются эти проблемы чуть ли не с третьего месяца жизни.

В разумных пределах эти качества присущи многим детям до 3 лет и являются залогом хорошего

физического развития и гибкости мышления. Конечно, пределы нормальности определить трудно.

Нужно оценивать поведение объективно, так как эти качества, доведенные до крайности, становятся

серьезной проблемой. В младенчестве “живчики” изводят родителей тем, что никак не укладываются

спать, тем более что у многих сверхактивность приходится именно на вечер и ночь. В дошкольном

возрасте — травмами и несчастьями, которые бесконечно чередуются. В школе у них постоянные

конфликты, они чаще вступают в драки, теряют деньги и вещи, в общем, совершают совершенно

необъяснимые поступки. Замечено, среди них много шумных, но даже если эти дети молчаливы, то

беды ждать приходится каждую минуту. Шумные в избытке чувств вопят, жестикулируют, суетливо

сучат руками в грудничковом возрасте. Хотя такой ребенок быстрее знакомится с миром, знания эти

неглубокие, случайные. Это усложняет воспитание.

Серьезной проблемой также является импульсивность этих малышей. Они могут действовать

немотивированно, нелогично. Нельзя считать, что это ненормально. Именно так у этих малышей

работает нервная система. Несомненно, “живчики” нуждаются в помощи. Природа такого

темперамента в гипердинамичности. Но на это накладываются чаще всего ошибки воспитания,

которые приводят к ненормальному поведению. Избалованность, неуправляемость, непослушность —

это мешает малышу правильно развиваться. Причем здесь вся ответственность ложится на вас,

родители.

Есть два пути воспитания такого ребенка:

1) вместе с ребенком по пути познания должен идти близкий взрослый человек, готовый объяснять

неправильность поведения малыша и сделать так, чтобы ребенок исправился (попросил прощения,

собрал игрушки и т. д.);

2) ограничить двигательную активность ребенка: если он разбросает игрушки, оставить его рядом с

ними до тех пор, пока не уберет. Главное — не отвлекать малыша от конфликта.

Заторможенный ребенок (“тюфячок”)

Это тихие дети, медлительные в движениях и в своих реакциях на события, которые их окружают.

Они рождаются такими, и это не является болезнью. Такой ребенок может родиться в любой семье. В

первые месяцы он может отставать в развитии. Если этим детям не помогать, то жесткий темп жизни

может негативно отразиться на их характере. Поэтому надо постараться сделать для них все

возможное. И опять, в первую очередь, этим должны заняться родители.

Чаще всего “тюфячок” — послушный ребенок. Если ему предложат какое-либо дело, малыш будет

долго им заниматься в силу своей натуры, но все равно почувствует, может быть чуть позже,

утомление от однообразной работы. И здесь надо уловить момент и сменить занятие, заинтересовать

ребенка чем-либо другим. И так постепенно необходимо расширять круг общения с предметами, а

потом и со сверстниками, с незнакомыми ему людьми. Если этим не заниматься с самого раннего

возраста, то вырастет вялый, туповатый, склонный к полноте, равнодушный подросток. Так считают

психологи и советуют организовать жизнь ребенка, начиная с первого года, так, чтобы он участвовал

в каких-то событиях. Причем не играет роли, большие, важные это события или нет.

Также можно проявлять перед ребенком контрастные чувства и не обязательно, чтобы они были

направлены на него. Постарайтесь пробуждать в малыше радостное ощущение от сделанной работы,

от общения. Это будет стимулятором для эмоционального развития ребенка. Необходимо создать

возможность контакта со сверстниками, но надо избегать насмешек и конфликтов, которые могли бы

ранить малыша.

Надо также стараться приучать ребенка в детском саду и школе к активности.

У “тюфячка” не возникнет самостоятельной активности, тем более необходимо поощрять даже зачатки

ее самыми различными способами — от похвалы до игрушки, все пойдет в дело.

Конечно, эти характеристики крайнего толка, и у детей чаще всего есть что-то и от “тюфячка”, и от

“живчика”. Но какой-то тип обязательно преобладает, поэтому мы советуем разобраться, каков ваш

малыш, ибо знание, как известно, — сила.

В 8—10 месяцев ребенок начинает ползать, и это благоприятное время для развития у малыша

творческих способностей.

Поскольку для ребенка очень важно исследовать весь окружающий его мир, в этот момент стоит

отказаться от манежа. Конечно, бывают такие обстоятельства, когда манеж необходим (например,

если вы на некоторое время отлучились). Но не злоупотребляйте им. Тем более, что, по мнению

педиатров, малыш на полу научится падать, а это одно из самых важных умений. И помните: обычное

падение на пол для ребенка безопасно. У маленького человека организм приспособлен к тому, чтобы

падать. Следить следует только за тем, чтобы малыш не упал с большой высоты.

С 10—11 месяцев ребенка необходимо знакомить с опасностями. Но делать это надо с умом, не

травмируя малыша. Слово “нельзя” будет ему понятно гораздо позже, а вот серьезный ответ на

желание протянуть руку и достать горячий чайник: “Осторожно, будет горячо! Будет больно!” —

важен и необходим. И даже если ребенок все-таки дотронется до горячего чайника, лечить маленький

ожог будет не слишком тяжело, зато он с вашей помощью научится быть осторожным.

К этому же возрасту ребенок уже способен испытывать радость, сочувствие, проявлять желание

“помогать”, подражать старшим. Это стремление надо поддерживать, разрешать ему делать что-то

несложное, не играть: сложить листики бумаги, протереть стол. И пускай сначала ничего не

получится, но это поможет развиться эмоционально, ребенок будет открыт миру.

“Искорка” (от 1 до 2 лет)

Так можно назвать ребенка 1—2 лет. В это время в нем зарождаются первые навыки мыслящего

существа. Он начинает думать, соотносить одно с другим, радоваться и печалиться, сострадать и

любить. Поэтому главное в этот период — не гасить интерес. Случайно, нечаянно не задеть эту

открытость миру, от нее многое сейчас зависит.

Любопытство, любознательность, стремление действовать с большим количеством игрушек и

предметов, желание узнать и обдумать — все должно быть замечено взрослыми, должно ими

поощряться. Надо организовать жизнь малыша так, чтобы его интерес к миру не угасал.

Игрушки совершенно необходимы, но вовсе не обязательно, чтобы их было много. Главное —

разнообразие. При помощи кукол, набора посуды, мебели и т. д. ребенок может изображать действия

взрослых, при помощи мячей, обруча, машин, тележек и пр. — устраивать подвижные игры.

Игрушки для сборки и разборки (матрешки, пирамидки), материалы для строительства (конструктор,

кубики, мозаика), а также лопатки, ведерки помогут научиться выполнять целый ряд полезных в

будущем действий.

“Простые игрушки — самые лучшие”, — считает доктор Б. Спок. Обычно дети чаще занимаются

простыми игрушками, и не стоит сокрушаться, что у вас недостаточно средств на дорогие. Например,

поезд из кубиков интереснее малышу, чем “железная дорога”, да и если он его сломает — не так

страшно. Тем более, что и в воде они не тонут, поэтому могут стать кораблем. К полутора годам

ребенок с удовольствием вкладывает один предмет в другой. Поэтому любимая игрушка — это

коробка на колесиках. Также интересны обыкновенные мягкие игрушки — мишки, зайчики и т. п.: их

можно кормить, укладывать спать и т. д.

Для того чтобы познание с помощью игрушек было глубоким и разносторонним, нельзя, чтобы

большое их количество попадало на глаза ребенка, так как они быстро приедаются малышу. Игрушки

надо менять.

Совет № 1,

основной. Несколько раз в день включайтесь в игру с ребенком, так как в одиночестве он

явно скучает, и игрушки теряют свое назначение. Своевременная же подсказка, даже простое

внимание к игре побуждают ребенка к новым действиям. Это помогает его более успешному

умственному развитию.

Уже на втором году жизни малышу нужны книжки с картинками. Поначалу вы будете рассматривать

их вместе, чтобы он научился хорошо с ними обращаться. Повесьте картинки над кроватью ребенка,

чтобы, просыпаясь, он увидел красочные рисунки.

Также можно привлекать малыша к несложной работе по дому, например, к протиранию и

укладыванию вымытых ложек. И пусть даже он это делает неумело и реальная помощь от его

действий не слишком велика, все равно нужно постараться включить малыша в домашнюю работу.

Нельзя отгонять ребенка, даже если он действительно мешает. Выражения: “Ты больше вымажешь, чем

вымоешь” или “Ты вся испачкаешься, уйди”, — гасят его интерес и любознательность.

Лучше найти приемлемые действия для малыша: “Принеси тряпочку, мы пол вымоем”. Учите и

поощряйте своего ребенка. Постарайтесь отвечать на большинство его вопросов, причем так, чтобы

ему было понятно.

Совет № 2.

Даже если вы устали, раздражены, а малыш требует ответа, постарайтесь успокоиться и

ответить либо переключите внимание ребенка на что-то другое.

Помните, что ваши ответы развивают пытливость ума, стремление узнать, разобраться, понять. Когда

вы отвечаете ему, то даете понять, что объяснить что-либо — это важно и для вас. Задатки будущих

разговоров по душам — вот что сейчас представляют собой ответы на детские вопросы.

На втором и третьем году довольно быстро развиваются действия восприятия и мыслительные

действия. Если в грудиичковом периоде психическая жизнь малыша носила слитный,

нерасчлененный характер, то теперь достаточно отчетливо видно: ваш ребенок зрительно обследует

предмет, его свойства, решает мыслительную задачу, например, как взять любимую игрушку с полки.

Но пока нельзя выделить отдельные психические процессы: память, внимание, воображение. Они еще

носят непроизвольный характер.

В начале второго года жизни ребенок хорошо узнает знакомых и родных людей. Даже если он видел

их всего лишь несколько дней, их образ сохраняется в памяти. Также малыш способен вспомнить, что

было неделю назад. Он начинает ориентироваться в пространстве, то есть примечает, как и где

расположены предметы в доме, сколько в нем комнат и т. д. Выходя на улицу, он сам может найти

место, где постоянно играет.

На третьем году он уже может найти место, где живет, если вы находитесь недалеко от дома, также

может вспомнить отдаленные события (зимой подробно рассказывает о том, как ездил с папой на

рыбалку).

Разговаривая с малышом о том, что происходило в прошлом и произойдет в будущем (“Мы поедем с

тобой на автобусе. Помнишь, как автобус едет?”), вы развиваете его образную память и кругозор.

На протяжении второго года жизни ребенок намного дольше занимается игрушками (ЗСМЮ минут), а

если в игру вступает взрослый, то еще дольше. Теперь его трудно оторвать от заинтересовавшего его

дела. Занять малыша другим делом, которое не интересует его, также очень сложно. Поэтому надо

стараться привлечь ребенка к разным играм, чтобы это было ему полезно и развивало разнопланово.

Но заставлять, принуждать нельзя, ибо можно надолго отбить у малыша интерес заниматься этим

делом.

В это же время у ребенка начинает складываться воображение. Палочка становится лошадкой, стул —

машиной. Но это воображение еще нуждается во внешних предметах, без них ребенок ничего

вообразить не сможет. Из чего следует вывод, что воображение и восприятие у ребенка на втором

году жизни развито, но несовершенно. Нужно малышу помочь!

Совет № 3

— предлагайте ребенку игрушки, которые бы обучали его различать предметы по цвету и

форме, а также по размеру. Это пирамидки, кубики, мячики и др. В раннем детстве размер игрушки и

цвет еще не могли иметь никакого значения. К одному году малыш различает цвета, но признаками

одного или другого предмета они для него не являются. Поэтому ребенок не обращает внимания на

кольца разных цветов. Они пока для него все — кольца, которые можно катать, надевать на стерженек.

Для того чтобы научить малыша ориентироваться в цвете предметов, полезно предлагать выбрать из

двух разных по цвету предметов тот, который соответствует образцу.

Более сложную задачу представляет следующая игра. Берем два листа различной по цвету бумаги 20 х

20 см. Вырезаем в центре треугольник или круг. Вырезанные фигурки даем ребенку в руки. Он должен

соответственно цвету вложить фигурку в отверстие. Взрослый сможет назвать цвета, а от малыша

достаточно потребовать, чтобы он сказал словами, такой же это цвет или другой, так как название

цветов ребенок еще не освоил. Цвета необходимо подбирать контрастные (зеленый — красный,

белый — синий). А потом менее контрастные (желтый — оранжевый, красный — розовый).

Также надо учить малыша различать формы предметов. Круг, овал, квадрат, прямоугольник должны

быть не только названы родителями, но и применены в играх. И стараться играть с ребенком в игры,

где малыш в одну сторону складывает все предметы, которые представляют какую-нибудь

определенную геометрическую фигуру. Ребенок должен научиться распределять предметы по

определенному признаку. В данном случае — по форме.

Таким же образом надо учить малыша различать размеры предметов. Также, общаясь с ребенком,

взрослые постоянно употребляют слова, которые обозначают свойства предметов. Самые обыденные

занятия — еда, одевание, умывание — несут много сведений. Надо научить малыша сравнивать

предметы, например: “Смотри, какой большой носок у папы и какой маленький — у тебя”.

Когда идете на прогулку, обращайте внимание на явления природы: снег и дождь, песок и трава,

солнце и облака — все это должно быть предметом разговора для вас.

Совет №4

— продолжайте петь малышу песенки, слушайте вместе с ним музыку — этим вы разовьете

слух ребенка, а в плане эмоционального контакта это неоценимо.

Симптоматика

Признаки синдрома вялого ребенка становятся заметными уже в первые дни (а иногда и в первые часы) появления на свет. Конкретная симптоматика будет зависеть от заболевания, патологии, что сопровождается гипотонией (мышечной слабостью). Однако наблюдаются и общие симптомы синдрома вялого ребенка:

  • Характерная «поза лягушки». Ножки ребенка будут широко разведены и согнуты в коленках, стопы при этом «смотрят» друг на друга подошвенной поверхностью.
  • Во время осмотра доктором наблюдается чрезмерная суставная подвижность. Ее обуславливает сниженное мышечное сопротивление.
  • В некоторых случаях в дистальных зонах конечностей мышечный тонус сохраняется повышенным. Если же гипотония общая, то кулачки новорожденного сжаты.
  • Если синдром вызван инфекционным, травматическим повреждением головного мозга, могут присутствовать судороги, потеря сознания. Снижение мышечного тонуса здесь временное, сменяющееся уже гипертонусом.
  • При врожденной миопатии и мышечной дистрофии гипотония, напротив, будет только прогрессировать. Она начинается мышечной слабостью конечностей, переходя на дыхательную и глотательную систему. Ребенку трудно принимать пищу, у него диагностируется одышка и приступы апноэ.

синдром вялого ребенка клиническая картина

Место, где ребенок спит

Когда малыш спит, он видит прекрасный мир сновидений, его фантазия развивается, а вместе с тем и весь его организм. В такие моменты он должен чувствовать себя комфортно и уютно, чтобы ничто не могло его отвлечь от столь сладкого и неповторимого сна.

С ранних лет, деткам нужно показывать, что есть специальное место, в которое можно зарыться носиком, и отдыхать. С каждым днем, ребенок привыкает к своей кроватке, и благодаря этому, знает, что если его туда положили, то нужно спать, а это, поверьте, облегчит маме процесс убаюкивания.

Часто, выходит так, что родители берут своего малыша к себе в кровать, а то и вовсе укладывают его в коляску, а это не очень хорошо. В таком случае малыш будет плохо засыпать, будет баловаться, и не факт, что побывав во всех местах, почувствует себя комфортно.

Очень важно уделять месту должное внимание: выбрать приятную цветовую гамму комнаты, приобрести удобную кроватку и мягкое одеяло (его лучше подбирать под рост ребенка). Все тщательно продумав и организовав, можно быть уверенными, что маленькое счастье будет находиться в гармонии отдыха и сна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: