Медлительность или внутренняя потребность все делать медленно

В этой статье вы найдете много полезных советов, как нужно воспитывать и как помочь медлительному ребенку-копуше.

Несмотря на то, что дети в большинстве своем активны и иногда даже чересчур возбудимы, бывают и исключения из правил. Таких «спокойных» детей нередко называют «копушами». Кроме этого, подобная особенность способна раздражать окружающих.

Часто возникают случаи, когда доведенный до белого каления, родитель с трудом сдерживается, видя, как чадо в сотый раз пытается завязать шнурки перед выходом из дома. Часто и учитель может выходить из себя из-за того, что весь класс уже выполнил задание, а один из учеников только достал шариковую ручку. Почему ребенок все делает медленно, давайте разбираться вместе. Читайте далее.

Почему ребенок все делает медленно: психологические особенности флегматиков, инертных детей

Медлительный ребенок — флегматик
Медлительный ребенок — флегматик
Стоит помнить о том, что ребенок не виноват в такой своей психологической особенности, как медлительность. Потому, ни в коем случае не нужно укорять его за это, а уж тем более, срывать на нем свою злость и нервозность. В противном случае, вместо улучшений, может наблюдаться обратная реакция – душевная травма, что приведет к еще большему ступору. Почему ребенок все делает медленно? Вот несколько важных советов:

  • Медлительность, инертность — особенность ребенка. Копуши не глупее остальных детей, не обладают замедленной реакцией и интеллектуальной отсталостью. Это не что иное, как природная особенность. Об этом должны помнить все взрослые.
  • Будьте терпимыми. Психологи считают, что поторапливая медлительных детей, родители, напротив, способствуют снижению их умственного развития.
  • Не ругайте флегматика, не накаляйте. Не стоит также накалять атмосферу, восклицая: «Наверняка ты назло это делаешь! Ты намеренно затягиваешь с выходом из дома, потому что не хочешь идти в садик/школу!». Ведь подобные манипуляции еще более затормозят реакцию.

Отчего же дети копаются? Основной причиной служит неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это может быть связано со следующими состояниями:

  • Изменением структуры головного мозга.
  • Родовой травмой.
  • Неблагополучной атмосферой в семье.
  • Частыми скандалами родителей.
  • Другими обстоятельствами, которые тем или иным образом могут губительно повлиять на психику ребенка.

Причину в каждом конкретном случае определяют врачи:

  • Психологи
  • Невропатологи
  • Педиатры

Тем не менее, медлительность не всегда бывает следствием отклонений либо заболеваний. Достаточно часто случается так, что на определенном этапе своего взросления, поведение копуши меняется в лучшую сторону, он начинает быстрее соображать и действовать. Соответственно, иногда особенность является «возрастной». Ребенок может перерасти ее. В таких случаях это не что иное, как фаза развития.

Совет: Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки. Как это сделать, прочитайте в статье по данной ссылке.

Употреблять пищу

жизнь

Прием пищи — это не тот момент, когда вы находитесь в ресторане быстрого питания. Это не когда вы едите стоя или просто глотаете бутерброд в офисе. Наш завтрак, обед и ужин должны быть ритуалами, которые мы воспринимаем всерьез.

Присядьте, ешьте медленно и ощущайте вкус пищи, ее запах. Пейте столько воды, сколько сможете, потому что начинается процесс переваривания, пока мы жуем пищу. Устраните любые отвлекающие факторы, найдите время, чтобы приготовить еду и насладиться ее вкусом. Таким образом вы будете более удовлетворены и не проголодаетесь через полчаса.

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей

Ребенок очень медлительный во всем, в школе
Ребенок очень медлительный во всем, в школе
Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка.

  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

  • Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

  • Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

  • Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже.

Быть медленным: истории людей, который решили не спешить

Ритм повседневной жизни горожанина за последние несколько десятилетий значительно ускорился с развитием технологий. В ответ на всеобщее ускорение, желание все успеть и всех победить, родилось движение за медленную жизнь. Люди, которые решили отказаться от быстрого темпа жизни в пользу более медленного, размеренного и осмысленного, рассказали m24.ru, как философия slow life повлияла на них.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Остановиться и почувствовать себя живым

Slow life — это международное движение, которые объединяет людей, разделяющих ценности спокойной размеренной жизни. Адепты движения замечают, что жизнь с каждым годом становится быстрее, мы начинаем считать минуты и даже секунды, постоянно куда-то спешим — то из дома на работу, то с работы домой, то срочно в кино, с детьми в парк, на встречу в бар с коллегами, и даже в отпуске часто не даем себе времени насладиться отдыхом и бежим галопом смотреть достопримечательности. Жизни летят как бесконечное кино, которое поставили на режим просмотра «в два раза быстрее», а то и в три. Слоулайферы — это люди, которые решили выйти из режима «крысиных бегов» и остановиться, почувствовать жизнь и себя в ней.

Движение зародилось в Италии в 1990-х годах, и тогда оно касалось только еды. Нет, это никак не связано с сервисом и неспешным обслуживанием в ресторанах. Итальянцам просто не понравилась идея фастфуда — быстро перекусывать гамбургерами на бегу. В ответ на это они придумали slow food (медленная еда) — питаться полезно, есть без спешки, делать акцент на вкусе. По сути, они предлагали становиться гурманами, относиться к питанию как к особому виду искусства и наслаждения, а не просто насыщать свой организм килоджоулями. Логотипом движения они выбрали улитку.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Со временем идея медленности проникла и в другие сферы жизни: в туризм, сферу развлечений и повседневную жизнь. Слоулайферы предлагают буквально все делать неспешно, погружаться в ощущения, а не пытаться насытиться быстрыми впечатления. Спокойно смотреть кино, читать книги, гулять, общаться. Отказаться от постоянного использования гаджетов и уйти от многозадачности. Делать одно дело в одну единицу времени. Не распыляться, а идти на глубину и находить личные смыслы.

Slow life не подразумевает специальную заторможенность или срыв сроков и дедлайнов. Единственное, что предлагают адепты движения — следовать своему собственному ритму и жить в своем темпе, а не том, которое задает общество.

Отказаться от гаджетов и заняться творчеством

В России есть последователи slow life. Проект «Медленное общение» запустили четыре исследователя в сфере медиа и технологий. Активисты занимаются формированием «разумного и сознательного подхода к технологиям и медиа, чтобы люди могли правильно распределять свое время и не быть зависимыми от технологий». Проводят исследования, лекции и семинары на тему медленной жизни в библиотеках Москвы, устраивают медленные дни искусства и общения с детьми.

Представительница движения Вероника Хомякова рассказала, что адепты движения проводили медленные дни в библиотеках Москвы, встречались, выключали все гаджеты и занимались разными делами. «Но мы поняли, что настоящий медленный день, когда ты проводишь его дома или едешь в то место, где ты давно не был, например, в гости к родителям», — говорит Вероника.

Вероника и сама для себя устраивает раз в неделю по воскресеньям медленные дни. «Я отключаю всю технику и занимаюсь вязанием, чтением, создаю альбомы с фотографиями. С одной стороны, это дает мне отдых. С другой — разнообразие, сидеть за компьютером проще и легче, чем находить занятия, которые можно сделать руками», — отмечает Вероника.

Эксперимент m24.ru: медленное утро

Концепцию движения за медленную жизнь m24.ru решило проверить на личном опыте. Специальный корреспондент издания Светлана Казанцева провела над собой эксперимент, решив провести обычное будничное утро в режиме slow life.

— Спешка при сборе на работу по утрам — моя главная проблема. Каждое утро я бегу на электричку, потому что опаздываю. Расстояние до станции занимает у меня ровно 17 минут. Обычно мне не хватает одной-двух минут, чтобы дойти спокойно до станции и поехать в офис, поэтому весь мой путь — это бег.

Я решила поучаствовать в эксперименте и провести свое утро в формате slow life. За установку я взяла решение не спешить, делать все свои обычные дела размеренно. Для этого я проснулась буквально на пять минут раньше обычного. Принятие утреннего душа, приготовление завтрака в более спокойном темпе, как ни удивительно, заняло у меня меньше времени, чем обычно. Я даже успела приготовить обед и сделать пятиминутную зарядку, которая у меня всегда стоит в плане на утро, но на это никогда не остается времени.

Потом я спокойно вышла на электричку, дошла до станции, и через минуту подъехал поезд. Когда я приехала на работу, то заметила перемены. Я не была замотана дорогой и не устала, я хорошо себя чувствовала и была готова сразу заниматься рабочими делами. Хотя обычно мне нужно время, чтобы прийти в себя. Дело в том, что я не бежала, не волновалась, поэтому и не устала. Для меня это отличный опыт — прожить свое утро спокойно.

Я почувствовала, что качество жизни в замедленном ее варианте выросло: появилось ощущение глубины, время подумать о себе, своей связи с природой, миром и другими людьми. Обстоятельства бывают разными: иногда надо уметь быстро реагировать и действовать, но навык быть медленным тоже необходим.

Замолчать и остаться наедине с собой

В проекте «Медленное общение» исследователь Антон Гуменский проводит эксперимент «Дневники молчания». Суть проекта в том, что «в течение семи дней участники эксперимента — жители большого города — обходятся без телефона, интернета, социальных сетей, устной речи и описывают в дневниках происходящее». Исследование началось в 2012 году, в нем уже поучаствовало более 150 человек в возрасте от 20 до 45 лет.

Люди после эксперимента замечают, как они проводят время и задумываются о своей жизни. Многие участники писали про одиночество, беспомощность, растерянность, тревогу и сложность нахождения наедине с самим собой. Кто-то стал ложиться спать раньше, потому что без доступа к медиа и общению больше не знали, чем заняться. Также многим показалось, что времени в их жизни стало больше. Главное открытие, как отмечает Вероника Хомякова, которые делают испытуемые для себя, что от того, что они семь дней молчали и не пользовались своими телефонами и ноутбуками, мир не рухнул.

Я там, где я есть: личный взгляд

Фото: www.facebook.com/savelyev.igor

Консультант по управлению, бизнес-тренер, коуч Игорь Савельев рассказал о том, как он видит концепцию медленной жизни и почему дело не в скорости, а в осознанности.

– Slow life – значит жить медленно, неторопливо, сказать строгое «нет» многозадачности, работать медленнее и меньше, ценить все натуральное; отказаться от фастфуда и покупать только отечественное, а еще лучше – не покупать, а выращивать и производить самому, говорить только по необходимости и по делу, не стесняться опаздывать, по возможности уйти из сети и общаться «вживую», периодически быть в одиночестве, гулять или путешествовать без каких-либо целей и ставить жизнь на паузу.

На самом деле, отцы-основатели и идеологи слоулайфа говорят о том, что если вы делаете что-то неосознанно, нужно остановиться. Что жить можно как медленно, так и быстро, потому что дело не в скорости, а в осмысленности и осознанности, о которых забывает все больше и больше современных людей. Все остальное – есть медленно, читать не спеша, не торопиться, наблюдать за звездами и прочее – все то, что сегодня пытаются делать правилами и возводят в ранг принципов – все это у отцов-основателей и идеологов были только примеры.

Главное – постоянно помнить и понимать, что мы делаем, как делаем, зачем делаем и ради чего. И если у нас нет ответов на эти вопросы, то лучше какое-то время не делать вообще ничего, чем делать что-либо как попало.

Мы можем прийти в кафе и быть там с чем угодно, к чему в данный момент расположены. В одном случае это будут поиски ощущения собственного тела, попытки собраться и прийти в себя. В другом – чашка хорошо заваренного маслянисто-черного или светло-зеленого чая. В третьем – потрясающий собеседник напротив. А в четвертом, вы неожиданно для себя обратите внимание на содержание и цены в меню, количество столиков и посадочных мест, скорость, с которой они оборачиваются, команду обслуживающего персонала – и вот перед вами уже модель бизнеса. Вы видите кафе, в котором сидите, как функционирующий бизнес. Можете представить его в годовом цикле. Понимаете, что он из себя представляет и каким мог бы быть.

А вот, похоже, заходит хозяин кафе, как в капле воды отражающий состояние того места, которое он создал. И сразу же приходит осознание еще одного момента – он считает, что все люди похожи на него и его ближайшее окружение. Он сделал место под свою собственную картину мира. И он явно недоволен тем, что у него тут происходит. Казалось бы, чуть-чуть изменений – в составе меню, в ценах, в интерьере и этот бизнес мог быть совершенно другим. И приносить в два-три раза больше, чем сейчас. Но для этого надо остановиться, осмотреться, задуматься и ответить на два десятка вопросов о том, что мы собираемся делать и что, в результате, мы хотели бы получить. Однако чаще всего мы предпочитаем реагировать на эмоции, следовать за желаниями и действовать побыстрее, надеясь «разобраться потом». И в этом причина неудач подавляющего большинства российского бизнеса. Мы живем неосознанно, сиюминутно и реактивно.

Когда мы в ладу с самими собой, мы расслаблены, спокойны и свободны. На самом деле, в жизни возможно все, что мы можем позволить себе осознать и представить. Ключевые слова в этой фразе – «позволить» и «представить», а не «действовать» и «делать как можно более быстро».

В одной старой притче, которую без сомнения знают многие, нескольких людей спрашивают о том, чем они занимаются. И вот, одни представляются каменщиками, плотниками и носильщиками. Другие отвечают, что они заняты стройкой. Кто-то даже говорит, что возводит храм. На самом деле, в оригинале этой истории был еще один персонаж, который сказал, что он уже давно попрощался с собственными желаниями, предпочтениями и ожиданиями. И что он просто принимает и с равным вниманием делает все, что предлагает ему жизнь. Я там, где я есть; я делаю то, что приходится; сосредоточен на том, что происходит; и удовлетворен той ситуацией, в которую привела меня жизнь. Примерно так и примерно в этом заключается смысл слоулайфа.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе
Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе
В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Совет: Подумайте о том, может ребенка отдать на какие-то дополнительные занятия, которые заинтересуют его и помогут лучше развиваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.

Медлительность в принятии решений

Если слишком долго думать о проблеме, не останется времени и сил на её решение.

Курт Хёртенхубер. УПС. Думай сердцем

Медлительность в принятии решений как качество личности – склонность медлить, колебаться, длительно и неспешно обдумывать предстоящее решение, откладывать выполнение важного дела, находя более срочные задачи.

Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул его вперёд и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы. — Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? — Ничего! — Действительно, ничего страшного не случится, – ответил профессор. – А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? — Ваша рука начнёт болеть. — А если целый день? — Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов. – Как, по вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать? — Нет! – растерянно ответили студенты. — А что нужно делать, чтобы всё это исправить? — Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент. — Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Медлительность – родная среда невежества. Душа любит активность, энергичность, инициативность, энтузиазм, четкость и быстроту. Медлительность, как природа невежества, постоянно опасается последствий, ответственности, критики в свой адрес, поэтому в ущерб делу тянет с принятием решений, надеясь, что всё само собой уладится, рассосётся и устроится.

Медлительность — это погашенная невежеством энергия души. Медлительность, как правило, находится под воздействием энергии невежества, а это означает следующее: энергия души не может пробиться через плотную, абсолютно не пропускающую другие энергии, «линию обороны» невежества. Душу в этой ситуации можно представить, как лампочку, накрытую черным, плотным, не пропускающим свет одеялом. Связь с душой прервана. Поэтому медлительные люди, как правило, вообще не интересуются духовной жизнью. Они не могут стать целостной личностью, ибо у них отсутствуют духовные потребности. Медлительность, как ни мечтай, не может стать и зрелой личностью в силу того, что она не способна достичь духовной зрелости. Медлительность озабочена, в основном, удовлетворением физических потребностей – было б что поесть, где поспать, с кем переспать и иметь какую-то уверенность в завтрашнем дне. То есть удовлетворяются, как и у животного, четыре потребности тела – питание, сон, секс и оборона.

Медлительность – это, прежде всего, нежелание принимать на себя ответственность за свою судьбу и вечное недовольство внешним миром. Вечно у неё все виноваты – злые люди, их козни и недоброжелательность, злая судьба, сглаз, порча, плохая наследственность и невезение. Словом, жизнь перед нею провинилась, обделила и обошла стороной. Обожая пустословие, медлительность не спеша осудит правительство, народ, всех, кто, как она считает, является виновником ее несчастий.

Какова глубинная причина медлительности? Медлительность есть следствие неуспокоенного ума. Мысли порхают вольной птицей. За сутки на «птичьем базаре» ума мелькают десятки тысяч мыслей. Не умея контролировать болтовню ума, медлительность замирает. Она не знает, что делать, как поступать, куда идти. Ее одолевают тысячи сомнений, вся она во власти колебаний. Как говорят в народе: и хочется, и колется, и мамка не велит. Ум в состоянии бури мыслей, наполненных сомнениями и колебаниями, становится слабым и распущенным. Когда ум успокаивается, сомнения проходят – исчезает и медлительность как эффект неуспокоенного ума.

Виктор Гюго в романе «Отверженные» пишет: «Всем известна повадка кошек останавливаться у приотворенной двери и прохаживаться между её створок. Кто из нас не говорил кошке: «Да ну, входи же!». Есть люди, которые, попав в неопределённое положение, так же склонны колебаться между двумя решениями, рискуя быть раздавленными судьбой, внезапно закрывающей для них все выходы. Слишком осторожные, при всех их кошачьих свойствах и благодаря им, иногда подвергаются большей опасности, чем смельчаки».

Иной раз, увидев человека, проявляющего медлительность в принятии решений, говорят: «Он оказался в положении буриданова осла». Что означает? Чем осел Буридана отличается от своих собратьев? Кто такой Буридан? Ученый Буридан (точнее, Бюридан), живший во Франции в XIV веке, говорил: — Возьмем голодного осла и положим по обе стороны от его морды, на совершенно равных расстояниях, две в точности одинаковые охапки сена. У осла не окажется никакого основания предпочесть одну из них другой: ведь они точности одинаковые. Он не сможет потянуться ни к правой, ни к левой и в конце концов умрет с голоду. Неизвестно, пробовали ли несогласные с Буриданом произвести такой опыт и проверить его теорию, но только с того времени людей медлительных, нерешительных, подолгу колеблющихся, прежде чем остановиться на одном решении, нередко зовут «буридановым ослами».

В Европе и США к медлительности в принятии решений выработалось отрицательное отношение. На Западе предпочитают действовать по принципу «Чем быстрее, тем лучше». Западный идеал фаворита успешности – «достигатора» — человек с ярко проявленной активностью, амбициозностью, энергичностью, волей, решительностью и целеустремленностью. Любимец успеха ясно представляет свои цели и намерения, и ни минуты не колеблется, когда надо принимать решение.

Ярким примером такого идеального западного управленца был Ли Яккока, самый популярный топ менеджер середины двадцатого века в США. Вот его высказывания: «Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность»». «В прессе меня иногда изображают этаким реактивным лидером, менеджером, молниеносно принимающим решения». Да, Ли Якокка действительно умел решать неразрешимые бизнес-задачи, он спас от, казалось, неминуемого банкротства автомобильный концерн «Крайслер».

Восточная традиция не считает медлительность пороком, поощряет вдумчивость и неторопливость при принятии решений. Управляющий японской текстильной фабрики господин Шигги считает: «Думаю, типичный японский метод принятия решений в корне отличается от западного или американского. Мы принимаем решения в результате более медленного, скрупулёзного процесса, в то время как западные управленцы отдают предпочтение более быстрому, несколько более агрессивному процессу. Оба метода могут быть эффективными, конечно; однако у нашего метода есть некоторые преимущества, которые нам нравятся».

Однако восточная медлительность при принятии решений критиковалась даже внутри восточной традиции. Вот что говорил по этому поводу Конфуций. Цзи Просвещенный трижды думал, перед тем как действовать. Конфуций, услышав об этом, сказал: «Достаточно подумать дважды».

Наблюдая историю накопления капитала, можно выявить такую закономерность: будущие крупные капиталисты молниеносно принимают решения, но крайне медленно и с неохотой их меняют. А все, кто пролетел мимо денег, вели себя наоборот: они в тягостных сомнениях и колебаниях, мучительно долго принимали решения, зато меняли их, как куртизанка любовников, быстро и часто. Выдающийся итальянский политический мыслитель и историк времён Высокого Возрождения Франческо Гвиччардини писал: «Нельзя осуждать людей, которые не скоро решаются: есть, конечно, такие случаи, когда необходимо решать Быстро, но человек, скорый в решениях, обыкновенно ошибается больше того, кто решает медленно: зато надо беспощадно осуждать медленность в исполнении, когда все уже решено: она, можно сказать, вредит всегда, а полезной бывает только случайно; говорю это вам в предупреждение, так как многие в этом заблуждаются».

Генри Форд мгновенно принимал решение, но редко и неохотно его отменял. Для него это было так характерно, что складывались легенды о его твердолобости. По мнению его критиков, именно твердолобость заставляла его продолжать выпуск модели «Т», когда все советники и большинство покупателей требовали от нее отказаться. Возможно, Генри Форд слишком медлил, откладывая перемены, но его успех говорит обратное – после принятия решения метания из стороны в сторону до добра не доводят.

Медлительность в принятии решений как качество личности может быть следствием нерешительности, объясняемой желанием человека перестраховаться от реализации рисков. Находясь в условиях неопределенности перед необходимостью принятия решения по сложной проблеме, медлительный человек не знает с чего начать, поэтому медлит и откладывает ее решение на неопределенный срок. Перфекционисты, стремящиеся любое задание довести до совершенства, склонны медлить и оттягивать принятие решения. Им всегда кажется, что оно еще не шедевр, нужно еще подумать.

Причиной медлительности может стать ощущении антипатии к тому вопросу, по которому нужно принять решение. Например, бухгалтеру неприятно одно напоминание о существовании налоговой инспекции, и он до последнего дня откладывает заполнение налоговых деклараций. Словом, нежелание заниматься неприятной работой вынуждает откладывать решения по ней в долгий ящик, что может обернуться для организации губительными последствиями. Медлительный человек зачастую проявляет мелочность – отдает приоритет решениям по мелким второстепенным вопросам, зато по важным, судьбоносным для организации вопросам медлит, тянет «кота за хвост» в надежде, что всё решится и без него.

Медлительность в принятии решений иногда создает комичные ситуации. Представьте себе сцену, на которой сидят двое: он и она. Актера только что заменили. Он категорично отказывался, говорил, что не знает слов, но режиссер уверил, что суфлер ему поможет. Начался спектакль. Суфлер подсказывает: — Весна на дворе, красиво. Герой повторяет слово в слово: — Весна на дворе, красиво. Героиня красноречиво молчит, ожидая слов любви. Герой, повторяя слова суфлера: — Понимаешь, Маша… жениться пора… Суфлер показывает жестом и голосом, чтобы герой медленно встал: — Медленно встает… Герой непонимающе смотрит на суфлера. Суфлер жестикулирует, чтобы герой встал и громко шепчет: — Медленно встает… Герой не понимает, он озадачен и медлит с принятием решения. Суфлер почти кричит, продолжая показывать, чтобы герой приподнялся: — Медленно встает, встает медленно… медленно… Герой после долгих колебаний, наконец, пришел к такому решению: — Понимаешь, Маша, есть у меня проблема… – встает медленно.

Петр Ковалев Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы

Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся
Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся
Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Стоит знать: Дети, посещающие подобные секции, становятся терпеливыми, умеют сохранять самообладание. Следовательно, пальцы копуши перестанут путаться, когда он будет тщетно стараться быстро завязать шнурки либо же застегнуть пальтишко на все пуговицы.

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Стоит помнить: Родители не должны забывать о повышенной травмоопасности любого вида спорта. Поэтому адекватно оценивайте риски и эффект от занятий, прежде чем, отдать малыша в ту или иную секцию.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:

Игра для медлительных детей
Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:

Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы

Медлительные дети — флегматики
Медлительные дети — флегматики
В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика. Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

  • Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.
  • Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.
  • Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно. Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его.
  • Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность. Конечно, речь не идет о подобии концлагеря. Поэтому здесь важно не переусердствовать.
  • Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.
  • Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.

В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире». Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага.

Важно понимать: Конечно, ребенок не виноват в своей медлительности. Но если у него будет веский стимул минимизировать ее, то положительные сдвиги наступят намного быстрее.

Мозг Быстрее Сознания

Мозг реагирует быстрее, чем сознание. Скорость обработки инфы от зрения в среднем 40 мс, имеется ввиду осознанное понимание увиденного. Однако реакции в мозге возникают и при меньшем числе. При такой скорости вы что-то там увидете, но не успеете осознать. Однако был опыт, где при показе лиц с яркой агрессивной эмоцией регистрировалось повышение электрической активности миндалины, это небольшой отдел мозга, связанный со страхом, либидо, избеганием или нападением! Но при опросе людей, что они видели, никто не мог сказать (1).

Фишка в том, что мы в реале реагируем на мельчайшие события, но не всегда это осознаем. Так что знайте, даже случайный взгляд уже вызывает реакции, поэтому, говоря формально, мы думаем быстро (Крис Фрит «Мозг и душа»). Но как ускорить весь цикл: поступление новой информации, ее осознание, запуск поведения в виде подбора слов, разумного ответа или действия телом, мимикой?

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма
Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма
Итак, вы отдали малыша на спортивную секцию — хоккей. Вот бы сейчас начать радоваться его первым успехам, но тренер недоволен, и говорит, что этот вид спорта не для вашего ребенка. Так что делать — бросать, если ребенок в хоккее немного медлительный и нет энтузиазма? Вот советы:

  • Для начала определите причину отсутствия энтузиазма: усталость, отсутствие интереса к виду спорта, боязнь падения и травм, отсутствие прогресса либо нечто иное.
  • Если ребенок неоднократно отзывается о том, что он не против спорта, но вот хоккей ему совершенно не по душе – лучше бросить и рассматривать другие виды физической активности. Тот же футбол либо восточные единоборства.
  • Но, если чадо не хочет идти на тренировку лишь потому, что ему хочется побеждать, но пока не получается (в силу отсутствия опыта и природной медлительности), то стоит повременить уходом со льда.
  • Стоит отметить, что часто занятия хоккеем действуют на копуш благотворно. Многие родители замечают, что находясь на коньках, ребенок как будто «ускоряется», и улучшение реакции можно заметить невооруженным глазом.

Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.

Спешка в любой период жизни – это фатальная ошибка

Все, что вы видите в центре каждого большого города, в офисах крупных компаний или в метро, — это сотни, тысячи людей, которые постоянно куда-то бегут. Интересно то, что они редко когда опаздывают. Спешка стала образом жизни. Некоторые путают это с активным и полным энтузиазма образом жизни, но на самом деле это вещь, которая медленно убивает.

Мало-помалу эти люди забывают, что красота жизни заключается в деталях, вещах, которые мы принимаем как должное и игнорируем. И это можно почувствовать только в замедленном темпе, когда наши чувства и сознание движутся быстрее нашего тела.

Поэтому каждому необходимо остановиться прямо сейчас. Осмотритесь, услышьте шум, почувствуйте атмосферу, пообщайтесь, найдите время для своей семьи и увлечений, работайте с удовольствием. Если вы попали в ловушку быстрой жизни и в течение многих лет делаете все спешно, не выделяя времени на себя, семью, веселье, здоровье или то, что вам нравится, тогда вам действительно нужно подумать, почему вы так спешите жить. Вы хотите продолжать этот ежедневный забег всю оставшуюся жизнь и осознать ошибку, когда будет слишком поздно все исправить? Осознайте, что вы можете остановить этот порыв прямо сейчас.

Вот то, что вы должны делать медленнее, чтобы жить и ценить все, что находится вокруг вас.

В США бариста отказался обслуживать женщину без маски и неожиданно разбогател

Без муки и дрожжей: часто готовлю пиццу из кабачков. О классической забыли

Очень быстро и вкусно: ленивые беляши — именно то, что нужно в жаркую пору

Как помочь инертному, нерасторопному ребенку стать быстрым: отзывы

Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым
Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым
Взрослые стараются отдать своих детей на десятки секций, лишь бы он был при деле. Ребенку сложно, он не успевает и заниматься, и хорошо учиться, особенно, если он копуша. Поэтому лучшим выходом будет поинтересоваться у самого чада, чем ему хотелось бы заниматься. Ведь вне зависимости от того, копуша ребенок или нет, энтузиазм и старания – самое главное в спорте. Соответственно, мучить себя и ходить в «нелюбимую» секцию – не самый лучший вариант. Почитайте отзывы ниже, как другие родители помогли своим инертным и нерасторопным детям стать быстрыми:

Андрей, 33 года

Моя Катюшка с раннего детства была очень медлительной. Каждая чистка зубов затягивалась на полчаса, а уроки мы обычно делали полдня. Но с тех, пор как мы начали всей семьей практиковать коррекционные игры, о которых узнали из сети, начались существенные улучшения. Дочка стала собираться в школу значительно быстрее, ее уже не приходится торопить. Конечно, реакция еще немного замедленная, но главное – терпение.

Виктория, 25 лет

Когда муж предложил отдать нашего медлительного Ванечку в секцию боевых искусств, я очень испугалась. Но спорить не стала. Теперь его не узнать. Уже спустя месяц стали наблюдаться изменения в скорости реакции. Мало того, он стал более ответственным. Уже понимает, что копаться нельзя и старается максимально быстро восстановить «порядок действий».

Антонина Васильевна, 60 лет

Еще совсем недавно моя внучка, Леночка была страшной копушей. Наша психолог посоветовала нам коррекционные игры. Признаться честно, мы не ожидали таких радикальных изменений. Спустя полгода она уже стала собираться на прогулку быстрее всех, успеваемость в школе значительно улучшилась. Буду советовать данный метод всем знакомым, которые считают что «медлительный ребенок» — это приговор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: