Стоит ли переходить с коллегой на «ты»? Все о субординации в офисе

Вопросы

Вопросы на собеседовании с руководителем довольно стандартны и, по идее, не должны вызывать никаких трудностей, но обычно бывает иначе. Дабы избежать недоразумений, ниже будет предложен небольшой список самых распространённых вопросов и ответов на них, вернее, что следует отвечать.

Примеры ответов на собеседовании:

  1. Перечислить сильные стороны и качества. В данном случае, необходимо перечислить все свои сильные стороны, например, трудолюбие, ответственность, качество выполнения, соблюдение всех положенных сроков и т. д. Собственно, ничего сложного.
  2. Чем интересна вакантная должность для кандидата? Обычно такой вопрос задают частенько тем, кто решается сменить не только место работы, но ещё и специальность. Самый простой пример. Человек работал продавцом-консультантом, а на новом месте претендует на должность экспедитора. В таком случае необходимо чётко и ясно объяснить, с чем связано такое решение. Как показывает опыт, обычно это простое желание сменить обстановку и освоить новую профессию.
  3. Почему на должность следует взять именно вас? Ещё один из наиболее частых вопросов. Отвечая на него, не стоит говорить, что вам нужны деньги или что нет другого выбора — это отталкивает. Нужно, наоборот, рассказать, чем привлекает профессия (если она отличается от прошлой), какой опыт вы надеетесь на ней получить, какие перспективы видите и всё в таком стиле.

Из вышеизложенных примеров можно сделать один вывод, что отвечать на собеседовании необходимо максимально честно и, самое главное, уверенно, без дрожи в голосе. В таком случае можно гарантировать 25% успеха.

Теперь самое время перейти к этапам собеседования.

Прошлая работа

Четвёртая ошибка при собеседовании с директором, которую допускают очень многие — это история ухода с прошлого места работы. Далеко не каждый рассказывает правду, как оно было на самом деле, ведь иногда это может сыграть не в лучшую сторону. Одно дело сказать, что увольнение было по собственному желанию, а другое, что уволило руководство. И в том, и в другом случае у директора на собеседовании возникнет вопрос, что же стало причиной такого поступка?

Ответы тут всегда разные, но обычно всё сводится к тому, что был плохой начальник или условия не устраивали, платили мало, отпуска не было и т. д. Конечно же, словам мало кто верит, даже если они и правдивы, ведь если было бы иначе, то выходит, что честных руководителей не так уж и много. Безусловно, информацию по уходу с прошлой работы можно проверить по контактным номерам телефона бывшего начальства, которые оставляются в анкете, но делают это не всегда. К тому же, если подобные номера не указаны, то это лишь усугубляет ситуацию.

Идеально здесь лишь одно решение, которое отразится благоприятно — характеристика. Именно характеристика с предыдущего места работы и будет лучшим аргументом того, что человек ушёл по собственному желанию или же его уволили по той или иной причине. Получить характеристику легко — главное, не ссориться с начальством при уходе с работы.

Взгляните на самого себя глазами босса

Попробуйте проанализировать ваши прошлые отношения с другими начальниками. Были ли у вас и прежде конфликты с экс-боссами? Или это первые подобного рода разногласия? Макэнтайр указывает, что, если у вас и ранее были ссоры с руководителем, то, вероятно, сначала вам следует пересмотреть собственное поведение. Возможно, у вас имеются проблемы с неприятием чужого авторитета, не исключает автор заметки. «Если вы сразу обижаетесь, когда босс делает замечание, или начинаете с ним мгновенно спорить, вы никогда не сможете построить здоровые взаимоотношения ни с каким начальником», – объясняет она.

В Москве оштрафовали и закрыли ряд магазинов за нарушение масочного режима

Nissan запустит в Китае новые автомобили в ближайшие пять лет

Приложите к резюме видео о себе. Как составить резюме, чтобы его заметили

На собеседовании

Очень часто можно услышать много вопросов связанных с тем, как же всё-таки проходит собеседование?

Обычно весь процесс делится на 2 этапа: телефонный разговор и визит в офис. Подробнее будет ниже. В остальном же, всё проходит по классической схеме. Сперва заполняется анкета, где кандидат указывает, на какую должность он претендует, информацию о себе, свои качества, предыдущие места работы, желаемую заработную плату и т. д.

После этого анкета сдаётся секретарю, который относит её руководителю. Спустя обычно 5 минут начинается второй этап — собеседование с начальством, в рамках которого будут заданы вопросы касательно некоторых пунктов анкеты и дополнительные. Если всё прошло успешно, кандидат произвёл положительное впечатление на работодателя, то с вероятностью 99% ему будет предложена работа. Вот, собственно, и вся информация, касающаяся вопроса: как проходит собеседование.

Выявите корень проблемы

Для начала, считает Макэнтайр, нужно определить, какие именно разногласия стоят между вами и начальником. Возможно, у вас слишком отличный друг от друга стиль работы или же вы не согласны с управленческими методами босса. «Грубо говоря, если ваш начальник – идиот, то вам нужно научиться работать с идиотом», – подчеркивает бизнес-коуч. Она советует также поговорить с другими работниками и коллективным разумом прийти к какому-нибудь решению.

Власти назвали размер прожиточного минимума в России по новому подходу

Louis Vuitton выпустил защитные лицевые экраны для ВИП-клиентов за $961

Старайтесь в камеру смотреть: как составить впечатление на онлайн-интервью

Научитесь «управлять» вашим боссом тактично

Если вы не сходитесь с начальником в точках зрения по менеджменту проектами или другими сотрудниками, проявите активность и поделитесь с боссом своим видением ситуации. Допустим, вам бы хотелось иметь больше независимости в рабочих процессах: договоритесь с руководителем о расписании проверок и способе связи, которые бы подходили именно вам. В этом вопросе также поможет создание документа с общим доступом. В нем вы будете иметь возможность предоставлять открытую информацию по всем проектам во избежание лишних вопросов и нежелательного беспокойства.

«Опишите в документе свои цели и шаги в направлении к успеху и попросите босса встречаться каждый месяц или квартал, чтобы убедиться что вы на правильном пути», – делится советом эксперт по карьерному росту из Monster.com Вики Салеми. Таким образом вы демонстрируете начальнику, что хотите сами совершенствоваться и желаете того же для коллег и самого босса. «Это настоящая победа», – резюмирует Салеми.

Как будет выглядеть деловой мир после вируса: две бизнес-леди делятся прогнозами

Сколько рестораны Екатеринбурга тратят на антисептики для посетителей

Не бойтесь конкуренции: любой стартап — это только ваше уникальное предложение

Второй этап

Теперь самое время поговорить о том, что делать на втором этапе — собеседовании с руководителем. Прежде всего необходимо подготовиться. Есть такая русская народная поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Так вот, внешний вид должен соответствовать, поскольку первое впечатление формируется именно по тому, как одет человек.

Одежда должна быть удобной, чистой, ни в коем случае не помятой. Стиль может быть выбран как деловой, так и повседневный, но нужно помнить следующее: если вы идёте устраиваться на должность, например, прораба, то надевать брюки, рубашку с галстуком и пиджак не нужно. Одежда подбирается непосредственно от обстоятельств. И ещё, в летнее время некоторые частенько приходят на собеседование в футболке, шортах и шлёпанцах — это неправильно. Футболку можно оставить, а вот шорты и шлёпанцы лучше сменить на джинсы и кроссовки.

Также очень важно на втором этапе показать свои манеры и пунктуальность, т. е. прибыть на место раньше времени, минут на 10-15, и вежливо поздороваться.

Когда придёт время зайти в кабинет руководителя для личного разговора, обязательно следует сначала постучать в дверь, а уже после её открывать. Таким образом можно показать свою воспитанность и произвести первое положительное впечатление.

Что же касается дальнейшего разговора и того, как отвечать на собеседовании, то об этом было сказано ранее, так что смысла повторяться нет. Единственное, собираясь на собеседование в офис, обязательно нужно взять с собой портфолио с лучшими работами, копию своего резюме, характеристику с прошлого места работы (если есть), ручку, паспорт и блокнот, на случай, если понадобится что-то записать, например, какие-нибудь важные детали типа графика работы, заработной платы и прочее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: