- 13.03.2016
- Здоровье, Статьи, Толковые, Юмор
Слово «дебил» нам знакомо ещё со школы — мало кто не слышал этого обзывательства, используемого людьми всех слоёв общества. Даже, если это слово не обращали к Вам, оно по-любому есть в Вашем словарном запасе. Но в данной статье мы затронем как раз тех людей, которые чаще всего слышали это слово именно в свой адрес. Или Вы скрывали свой дебилизм от окружающих, но внутри задавались тем же вопросом, что и мы — что делать, если я дебил? В обоих случаях данная статья для Вас.
Причины зарождения дебилизма
Поскольку это расстройство может быть как врожденным, так и полученным, то и факторы его появления разделяются на две категории.
Врожденные:
- существование в семье пациентов с синдромом Дауна;
- недостаток витаминов и йода в питании девушки во время вынашивания чада;
- аномалия генов;
- облучение беременной девушки;
- генетическая склонность;
- излишнее употребление спиртного, никотина и наркотических веществ;
- соприкосновение с токсичными растениями либо животными;
- тяжелые инфекционные болезни мамы;
- противоестественный образ жизни;
- местожительство на загрязненной территории;
- легкомысленный прием медикаментов.
Приобретенные:
- осложненные роды;
- побочные эффекты от вирусных либо энтеробактериальных инфекций;
- недостаточное взаимодействие с отцом и матерью либо ровесниками;
- черепно-мозговые повреждения.
Намекните ему на важность саморазвития
«Полюбила я дебила и не могу жить без него. Что же делать?» – в современном мире подобным вопросом задаются очень многие девушки. Оно и неудивительно. О том, что представительниц прекрасного пола на планете куда больше, чем мужчин, известно практически каждому. Поэтому барышни начинают «разгребать» нормальных парней еще в подростковом возрасте.
Постарайтесь намекнуть своему возлюбленному на то, что в современном мире очень важно постоянно саморазвиваться. Если парень все время просиживает за компьютером или пьет пиво с друзьями, то он не имеет морального права называться мужчиной. Однако говорить подобные вещи в лоб своему мужчине не следует.
Пусть представитель сильного пола и является главой семьи, однако вы можете манипулировать им так, как вам хочется. Просто скажите, что хотите начать читать больше книг и были бы рады, если бы ваш парень к вам присоединился. Или купите для него какой-нибудь интересный сувенир, который пробудит в нем желание к саморазвитию.
Новое в блогах
Гм… Идиоты, они… бывают. Причем значительно чаще и в большем количестве, чем нам бы того хотелось. Они были, есть и будут есть наши нервы, время, усилия и так далее. Всем, конечно, ясно, что я сейчас не медицинское заболевание в виду имею. Хотя есть в проявлении человеческого идиотизма что-то клиническое. Хе… Поехали!
Как распознать идиота обыкновенного в жизни? Идиоты по некоторым признакам легко различимы. Вот они:
1. Это люди, которые свято уверены в том, что есть только своя точка зрения.
2. Они хронически никогда никого не слушают при разговоре. Порой бывает сложно вставить в их монолог даже междометие. Однако твое присутствие как слушателя жизненно важно для них.
3. Если же тебе все-таки удалось заговорить, то тебя нещадно перебивают либо неуместными комментариями, либо глупыми вопросами.
4. Как правило, чтобы доказать значимость своей персоны, идиоты хамят и делают это так, как будто имеют на это полное право.
5. По степени проявления они либо очень громкие и разрушительные или, наоборот, подчеркнуто тихи и незаметны
6. Обычно тайно или явно упиваются своей властью.
7. Возникает ощущение, что вы говорите на разных языках, потому что они хронически не способны понять самые простейшие слова.
8. Их поведение часто выводит из состояния душевного равновесия.
Как же бороться с идиотами?
Вот поверьте на слово… не надо с ними бороться. Если невозможно избежать общения с ними — то относитесь к ним как к природному явлению. Дождик пошел. Грустно, конечно, мокро, а что делать? Переждать, пережить и забыть. Вот так же и с идиотами. Правда, есть парочка спасительных маневров, но прежде чем говорить о них — приведу классификацию идиотов, которая у меня получилась в течение моей маленькой, но нелегкой жизни.
Идиоты бывают разные!
Идиотизм бывает хронический и периодический. Люди бывают идиотами иногда, а бывают постоянно. Смешно звучит, а правда. Вот иногда даже ты бываешь идиотом. Отвечаю. Или батя мой, например. Нет, в целом, нормальный батя, человек. А иногда. Ну… идиот, короче. Как прицепиться по какой-нибудь мелочи — и давай ездить по моим нервам… туда-сюда, туда-сюда. Сделай то — не делай это, стоять-лежать-отжаться-бегом, субординация-диспозиция и как понесет! Спорить бесполезно, а выполнять все требования невозможно. Ну, человек же я, в конце концов! Раньше я кипятился, а теперь спокоен как бетонная стенка. Мне мой дед как-то в пылу одной из ссор с батей замечательную фразу сказал: «Митяй, старая поговорка есть: слушайся родителей — делай все по-своему». Вот теперь — тишь да благодать. Попадает бате вожжа под хвост, гаркнет во всю грудь молодецкую дурь какую-нибудь периодическую — а я «угу», шапку на уши, шмыг за дверь и нет меня. Правда, с хроническими идиотами такая фишка не всегда проходит. Про них дальше.
Идиоты разделяются на активных и пассивных. Активные — «вампиры», для них важен процесс, а не результат. Тему поймают, а дальше уже не важно. На живца ловят — на реакцию, то бишь. Как только на них отреагируешь — можешь себе заказывать красивый такой надгробный памятник. Но об этом чуть позже. И немножко о пассивных идиотах. Пассивные — по сути своей безвредны, но в разведку с ними не пойдешь. Потому как ну свои у них законы жизни. По каждому вопросу — тысяча вопросов. Сиди да объясняй — а они тебе еще столько же зададут. Они как раз не ставят целью тебя извести, они-то из лучших побуждений, но тебе-то от этого не легче. И не надо упоминать при них про творческое мышление. Типа, ну, обмозгуй, найди решение — они тебе каждый свой вопросик или задание (в зависимости о ситуации) в красивую рамочку вставлять будут и бантик повязывать. А разве это не творчески? И ведь не поспоришь.
Идиотизм в лицах
Кроме своего бати как примера активного периодического идиотизма в качестве иллюстраций опишу еще парочку человек.
Александр Станиславович — преподаватель экономики. Целая история была. Весь курс до сих пор хихикает. Задачки мы решали по экономике. А у нас балловая система. Набираешь определенное количество плюсиков — и минус экзамен, автомат то есть. Так вот мне четырех баллов не хватало до законного «автоматического» четвертака по экономике. Получаю контрольную на руки — и нате! Три балла. Проверяю. В одной задаче, и правда, ошибся, а с остальными-то порядок! Подхожу выяснять на апелляцию. Мне препод говорит: «У Вас ответ неправильный». А задачка простенькая. Говорю: «Давайте по действиям проверим, ошибку хочу найти». Проверяем. Первое действие — правильно, второе — правильно, третье — правильно, до запятой! «Ну, говорю, значит, все правильно?» А он свое заладил: «Ответ у Вас неправильный». «Ну, хорошо, говорю, а какой тогда правильный!» А сам уже закипать начинаю. «Что Вы мне тут крики разводите, отвечает он, у Вас в ответе ноль целых пять десятых, а правильный ответ — одна вторая. Теперь Вам все понятно?» Ноу комментс, как говорится.
Тетя Зина — вахтерша. Говорю: «Зинаида Павловна, позвонить надо. Ну, во как надо! Мама дома волнуется, на минуточку только!» После получасовых препираний я прорываюсь к вожделенному телефону, набираю домашний телефон, маме успеваю крикнуть, что я еще жив и… и все. Потому что ровно через шестьдесят секунд тетя Зина нажимает на рычаг телефона. Ведь на минуточку просил?
Танечка — лаборант кафедры. Очаровательная, славная девушка. Картинка! Сидеть бы да смотреть на нее. Но не больше. Как только это славное создание открывает рот — пиши пропало. Ничего от нее толком не добьешься, сидит себе и моргает очаровательными глазками.
Соседская собака Жуля. Тварь редкостная. Как начнет лаять на кого-нибудь, так вся аж из кожи вон лезет. Кажется, еще чуть-чуть — задушится собственным ошейником. Вся под стать своей хозяйке. Та, правда, без ошейника…
Много их еще таких в моей, да и в твоей жизни найдется. Важно понять, что с ними делать.
Что делать?
Что надо делать при общении с идиотами:
1. Не связываться. Либо со всем соглашаться либо все игнорировать. В общем, по принципу моего деда.
2. Избегать. Столько сколько это возможно.
3. Не обижаться и не строить планы мести. Не оценят и не поймут твои великие замыслы — только силы зря потратишь.
4. Не терять равновесие. Ни в коем случае! Иначе поймают на реакцию.
5. Не поддаваться на провокации. Если заводиться не будешь — сразу поймешь, что тебя просто разводят.
Чего делать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае!
1. Ожесточенно спорить. Они только этого и ждут!
2. Следовать их указаниям, в надежде, что они отвяжутся. Сядут на шею и поедут.
3. Пытаться убедить их в чем-либо мирным путем. Нереально! Максимум, чего вы дождетесь это: «Да-да, вы правы, но…»
И в завершение…
Ну, и напоследок хочется предостеречь. Идиотами не рождаются (за редкими исключениями) — идиотами становятся. Как? Наверное, очень незаметно. Идиотизм — болезнь заразная и плохо поддающаяся лечению. Так что, типа, мойте руки перед едой! То бишь следи за собой. А то кто-нибудь когда-нибудь возьмет да и применит к тебе эту статью. Тьфу-тьфу, конечно!
Стадии
Так, что делать, если брат дебил? В первую очередь нужно обратиться к логопеду и специалисту по психологии, которые при помощи уроков на базе специализированных задач, характеризующих степень познаний и логики, а, кроме того, уровень общественной приспособленности и привязанность к родным людям, определят степень его дебильности.
В зависимости от уровня недоразвития умственных и психологических возможностей дебильность систематизируют так:
- несложная – умственные способности на уровне 70 (по шкале IQ);
- средней тяжести – интеллектуальные возможности доходят до отметки 64;
- тяжкая – менее 60.
Познакомьте парня со своими родителями
Что делать, если парень дебил, но вы боитесь ему об этом сказать напрямую? Весьма неплохим вариантом в этом случае будет познакомить его со своими родственниками, которые отличаются острым умом, соблюдают правила этикета. Вы даже можете попросить их подыграть вам, чтобы они проявляли двойное усердие.
Также в категорию полезных знакомств можно отнести и друзей, с которыми ваш молодой человек по каким-то причинам еще не знаком. Просто скажите им: «Мой парень – дебил, помогите!» Они всячески вас поддержат и помогут разработать план, который сделает «из обезьяны человека». Следует сделать акцент на том, что вы привыкли жить в обществе адекватных и взрослых людей.
Как разговаривать с дураками: Советы известного психиатра Марка Гоулстона
Что делать с лжецами и манипуляторами
Не испытывайте чувство вины
Бывает, что мы вдруг осознаём, что мучаемся в отношениях с иррациональной личностью просто потому, что не хотим уронить себя в собственных глазах. Нам слишком страшно признать, что в голове давно уже бродят нехорошие мысли вроде «я тебя ненавижу и хочу, чтобы ты исчез» или «скорее бы ты умерла — иначе умру я».
Важно осознать, что само по себе наличие подобных мыслей нормально и не делает вас плохим, но это признак того, что общение с иррациональным человеком пора прекратить.
Как разговаривать с мудаками: Советы известного психиатра Марка Гоулстона
Даже не думайте продолжать отношения — просто уходите.
Вполне возможно, что человек постарается вас вернуть.
В таком случае используйте следующие принципы:
— Не реагируйте. Не позволяйте себе думать, что проблемы этого человека — ваша зона ответственности или результат ваших ошибок. Повторяйте себе: «Это его точка зрения, его проблема, его ответственность».
— Не рискуйте. Не давайте этому человеку ни единого шанса исказить ваши слова и сделать вас виновным или ответственным за ситуацию.
— Не реанимируйте. Не допускайте ситуаций, в которых человек попытался бы возродить ваши отношения и снова начать манипулировать вами. Начав использовать эти принципы, идите до конца. Сперва иррациональный человек, скорее всего, вновь попытается втянуть вас в отношения, но, если вы не поддадитесь, он со временем переключится на другую жертву.
Тест на расстройство личности
Быстрый способ распознать человека, страдающего от личностного расстройства, причём применять его нетрудно хоть на свидании, хоть при приёме на работу.
Спросите у своего собеседника, что его в прошлом раздражало, расстраивало или разочаровывало, и постарайтесь понять, кого он считает виновным.
Говорит ли он что-то вроде:
«Зря я бросил заниматься живописью»?
Или формулирует иначе:
«Я хотел быть художником, но ни родители, ни первая жена меня не поддерживали»? Если человек страдает от расстройства личности, он наверняка начнёт обвинять других — и вам будет ясно, что продолжать отношения не стоит.
Шесть основных типов людей с расстройствами личности
Истероидный:
люди этого типа нуждаются в повышенном внимании; им неприятно, когда в центре оказывается кто-то другой. Окружающих такие люди воспринимают как зрителей, собравшихся, чтобы лицезреть очередную драму.
Нарциссический:
эти люди считают себя центром мироздания. Попробуйте заговорить с ними о ваших интересах или потребностях — и они тут же заскучают или даже разозлятся. Они от всех ждут особого отношения и даже не задумываются, что обременяют этим других.
Зависимый:
иррациональные люди иногда впадают в эмоциональную зависимость, но сейчас я говорю о тех, кто находится в постоянной зависимости от других. Им нужна поддержка: они не способны принять ни одного решения, не готовы действовать самостоятельно, боятся остаться в одиночестве.
Параноидальный:
таким людям нужно постоянно знать, куда вы идёте, когда вернётесь и с кем проводите время. Как бы вы ни старались уверить их в своей верности, они не способны доверять.
Пограничный:
такие люди живут в состоянии перманентного кризиса, постоянно боятся, что вы их покинете или начнёте контролировать. И поэтому они то идеализируют вас, то ненавидят. Лучший признак того, что перед вами человек с пограничным расстройством, — ваш постоянный страх его огорчить и вывести из себя, потому что, когда это случается, он реагирует несоразмерно проблеме.
Социопатический:
поначалу такие люди часто производят очень приятное впечатление, но они не способны сострадать и сочувствовать, им незнакомы укоры совести. Им кажется, что они имеют полное право делать всё что угодно, чтобы добиться желаемого, ваши чувства их не волнуют, и они, не задумываясь, ранят вас, если им это выгодно.
Не общайтесь с психами, если можете
Лучше подумайте, стоит ли вам вообще продолжать общение с человеком, страдающим от расстройства личности.
Есть ли причины сохранять отношения, если этот человек способен вытянуть из вас все силы?
Вы же не будете хранить деньги на депозитном счёте, если банк прекратил начислять проценты?
Наверняка вы решите отнести деньги в другой банк, где вам предложат разумные условия.
Вывод из наших рассуждений таков:
если вы не инвестировали пока слишком много в отношения с человеком, страдающим от расстройства личности, подумайте, не разумнее ли их вовсе прекратить.
Мне без конца приходится иметь дело с такими людьми — но ведь это моя работа. Если у вас нет достаточно веской причины, поберегите себя.
Как реагировать на иррациональную атаку — просто молчите
Когда иррациональный человек атакует, ваш первый инстинкт — ударить в ответ. Но это не сработает.
Так что не считайте это атакой.
Измените своё отношение, остановившись и сказав про себя: «Отличная возможность проявить самообладание»
Затем как следует наорите или ругнитесь на собеседника — про себя, не вслух! — используя любые подходящие слова. А потом ничего не делайте.
Просто возьмите паузу.
А затем опять подумайте: «Отличная возможность проявить самообладание».
Если миндалина продолжает закусывать удила, можно беззвучно накричать на самого себя.
Например, скажите что-то вроде: «Марк, да плевал я на это самообладание, давай просто отметелим этого чёрта!»
Затем глубоко вдохните и повторите: «Отличная возможность проявить самообладание».
К этому моменту ваш собеседник уже ждёт, когда вы перейдёте в защитную позицию и начнёте кричать, плакать или убегать.
Когда ничего из этого не произойдёт, он окажется обезоружен.
Теперь взгляните оппоненту прямо в глаза и скажите недоумевающе, но без злости: «Так-так-так. И что это такое было?»
Дайте собеседнику ещё раз вербально излиться на вас.
А потом скажите что-то в таком духе: «Не могу сказать, что мне нравится твой тон, но я всё равно не хочу ничего упустить: что конкретно ты пытаешься до меня донести?»
«Не самое лучшее твоё выступление, но скажи мне, что ты хочешь, чтобы я сделал или перестал делать, чтобы такая беседа больше не повторилась?»
В определённый момент, если вы сохраните самообладание, ваш собеседник поймёт, что дикое взбрыкивание больше не работает.
Теперь вы можете перевести разговор на более позитивную почву. Даже если у вас и не выйдет поговорить с сумасшедшим в этот конкретный день, вы будете гордиться своим поведением.
Как прийти в себя после победы сумасшедшего — извинитесь
Если разговор с сумасшедшим пошёл не по плану и вы потеряли контроль, вполне возможно, что вы наговорили или наделали множество обидных вещей.
Если это так, вам следует искренне извиниться.
Это очень трудно — и да, я знаю, что это кажется абсолютно нечестным. Потому что, с вашей точки зрения, иррациональный человек сам довёл вас до срыва.
Тем не менее извинения обезоружат его и позволят вам почувствовать себя лучше.
Так что подойдите к человеку и скажите: «Я хотел бы извиниться за то, что я был таким ранимым и чувствительным к твоим словам».
Скорее всего, произойдёт ещё кое-что интересное. Человек может повернуться к вам и сказать: «Я знаю, что мои действия тоже тебя разочаровывают».
С этого момента ваша беседа свернёт в совершенно другое русло. Я понимаю, что этот способ поведения кажется вам несправедливым.
Это же не вы кричите, не вы рыдаете, не вы говорите другому ужасные вещи.
Обычно в ходе противостояния рациональных и эмоциональных клиентов в моём кабинете выясняется, что в какой-то момент логичный партнёр сознательно или бессознательно глубоко оскорбил свою более чувствительную половинку холодностью, высокомерием, выговором, пренебрежительностью или издевательскими насмешками.
Это значит, что виновны обе стороны и каждой из них следует извиниться. А я просто прошу вас сделать это первым.
Помогите «расщепителю» принять отказ
«Расщепители» — это отражение всей западной цивилизации.
В других культурах люди часто слышат «нет» и учатся жить с этим. Но мы не привыкли к тому, что с нашими желаниями не считаются.
Расщепление — это форма манипуляции, когда расщепитель пытается втянуть вас в игру на своей стороне против человека, отказавшего ему.
Это грязная игра, которая способна разрушить отношения между двумя стравливаемыми людьми.
План действий:
Если кто-то рассказывает вам историю о предательстве человека, которому он доверял, проверьте факты. Если вам покажется, что происходит расщепление, покажите собеседнику, что вы разгадали его трюк.
Затем поговорите с ним о том, как обходиться с разочарованием, не разваливаясь на куски и не оговаривая других людей.
Если подобная ситуация возникла на рабочем месте, сэкономьте время всем участникам конфликта и позвоните человеку, ответившему «нет», пока собеседник находится в вашем кабинете. Если это возможно, переведите звонок на громкую связь.
Так вы избежите игры в «испорченный телефон» и быстро определите, не преувеличивает ли собеседник и верно ли он понял все факты
Задайте себе вопрос: «Насколько разумно ведёт себя человек, сказавший моему собеседнику “нет”?»
Если есть хотя бы небольшой шанс, что человек иррационален или агрессивен, учтите это. Если нет, значит, вы имеете дело с «расщепителем». Сделайте паузу.
Затем посмотрите на собеседника невинным и удивлённым взглядом и скажите:
«Перед тем как я займу какую-то позицию, может быть, ты объяснишь мне, почему этот человек ответил тебе “нет”? Что именно ты ему сказал? Мы ведь оба его знаем, и обычно он ведёт себя разумно. Он не стал бы причинять тебе боль без причины».
В этот момент «расщепитель» часто возмущается:
«Вы оба одинаковые. Всегда принимаете сторону друг друга».
Вот что я сказал члену своей семьи, которого буквально парализовала перспектива услышать «нет»:
«Чем лучше ты справляешься с неудачами, тем выше будут твои ожидания. Если слово “нет” станет для тебя лишь мелкой неприятностью, ты сможешь мечтать о чём угодно. Но если каждый отказ сбивает тебя с ног, твои мечты всегда будут ограничены».
Подобная беседа требует терпения и такта, но к её концу вы достигнете целых трёх целей.
Во-первых, вы поддержите сторону того человека, который сказал «нет».
Во-вторых, покажете «расщепителю», что разгадали его игру. А в-третьих, что важнее всего, поможете «расщепителю» понять, что «нет» — ещё не конец света. Помогите человеку принять отказ, и ему больше не захочется манипулировать людьми, чтобы услышать «да».
Льстите всезнайкам ради вашего же блага
Все всезнайки играют в салочки. Их версия правил звучит так: я тебя осалил (обесценив или унизив), но ты меня осалить не можешь (потому что моя уверенность в собственном великолепии непоколебима).
В этой игре нельзя выиграть, поэтому не начинайте в неё играть.
Вместо этого сделайте что-нибудь, чего всезнайка не ожидает: согласитесь, что он невероятно умён. Польстите тому, насколько он здорово всё понимает.
Используйте следующие эпитеты: мудрый, вдумчивый, умный, гениальный, выдающийся.
А после этого говорите то, что вы хотите сказать: «Люди оценили бы по достоинству ваш ум, если бы вы не заставляли их вас ненавидеть».
Так ваши слова будут соответствовать картине мира этого человека, и горькую пилюлю окажется легче проглотить. Если всезнайка уже сидит у вас в печёнках, то подобную лесть придётся говорить скрепя сердце.
Но хитрость в том, чтобы сосредоточиться на конечной цели: сделать так, чтобы человек вёл себя лучше. Если вы добьётесь этого лестью, то игра стоит свеч.
Чем больше вы льстите всезнайке, тем менее вероятно, что он начнёт вас унижать:
Если вам приходится работать со всезнайкой, определите, в каких областях он действительно профессионал. Когда вы встретитесь с ним, начните со следующей информации.
Например, скажите:
— «У вас удивительный талант»;
— «Вы наш лучший дизайнер»;
— «Ваши идеи свежие и новые»;
— «У вас отличное чувство цвета»;
— «Ваша последняя презентация просто великолепна».
Далее объясните, что действия всезнайки идут ему во вред, но сделайте это так, чтобы эти слова усиливали вашу лесть.
Например, скажите: «Наши младшие дизайнеры могут так многому у вас научиться. Но, когда вы язвите или резко их обрываете, они уходят от общения, а это значит, что они не получают потенциальной пользы. Я думаю, если бы вы нашли способ говорить с ними как учитель, а не как критик, они бы переняли у вас намного больше».
Всегда отказывайте манипуляторам
Манипуляторы — особый вид сумасшедших.
Их поведение не работает в долгосрочной перспективе, поскольку большинство людей отворачиваются от них. Но оно очень неплохо в краткосрочной перспективе, а дальше собственного носа такие люди не видят.
Манипуляторы пытаются превратить свои проблемы в ваши, и они добьются в этом успеха, если вы им позволите. Они выжмут вас эмоционально, а иногда и финансово. И не важно, сколько вы им помогаете, — они придут на следующей неделе (или даже на следующий день), чтобы вы помогли с очередной проблемой.
В книге «Я слышу вас насквозь» я предлагал приёмы избавления от манипуляторов.
Подождите, пока они попросят сделать что-нибудь для них, и ответьте:
«Я буду рад тебе помочь. А вот что ты можешь сделать для меня».
Это отлично работает с мелкими манипуляторами, но часто не действует против настоящих профессионалов.
В последнем случае вам понадобится более мощное оружие. Мне известно два подхода к таким манипуляторам. Я называю их «решительный отказ» и «вежливый отказ». Если вы мягкий по своей природе человек, используйте второй вариант. Но, если у вас хватает смелости и вы не боитесь противостояния, всеми силами старайтесь использовать первый метод.
Решительный отказ
Представьте себе эмоционально зависимого человека-манипулятора.
Пускай его зовут Джон. Джон обращается к вам каждый день на протяжении недели, ноет или полностью раскисает и просит или даже требует, чтобы вы помогли ему решить его проблемы.
В очередной раз, когда Джон за это примется, сделайте следующее:
— Дайте ему высказаться, обвинить кого-то, поныть или пожаловаться.— Сделайте паузу. — Скажите: «Ну, либо всё будет хорошо, либо всё будет плохо, либо всё так и останется, либо ни один из перечисленных вариантов». — Позвольте ему ещё раз высказаться и поныть. (А ныть он будет, поскольку расстроится, что манипуляция не сработала.) — Сделайте паузу. — Скажите: «Ой, прости. Или ответ будет другой. И что это за ответ, я не знаю». — Позвольте ему ещё пожаловаться и поныть. — Сделайте паузу.— Скажите: «Не думаю, что я могу здесь помочь. Надеюсь, всё образуется. Извини, но мне надо идти». — Если Джону нужно, чтобы последнее слово осталось за ним, не сопротивляйтесь. Затем попрощайтесь и уйдите (или повесьте трубку).
Вот вариант решительного отказа, которым пользуюсь я. Он похож на вышеприведённый.
Я говорю так: «Понятно. И что теперь?»
Пока человек ноет, я замечаю: «Похоже, нужно многое сделать, так что хорошо бы начать разбираться с этим пораньше. Что ты предпримешь в первую очередь?»
Если нытьё продолжается, отвечаю: «Ну, я пойду, расскажешь попозже, что ты решил с этим делать».
После этого спокойно ухожу.
Помогите «кривому зеркалу» заслужить одобрение начальства
Ничто так не лишает директоров и менеджеров уважения подчинённых, как манипуляции со стороны тех, кого я называю «кривыми зеркалами». Вы знаете, о ком я.
Вот что делают такие люди:
— отлично общаются с вышестоящими коллегами;
— втираются в доверие к начальству, тайком предоставляя «разведданные»;
— завоёвывают любовь начальства, предоставляя личные услуги, которые часто идут на пользу больше самому начальнику, чем компании;
— подставляют более компетентных коллег, наговаривая на них;
— манипулируют начальниками, плохо разбирающимися в людях;
— гораздо успешнее справляются с «политическими играми», чем со своими непосредственными обязанностями;
— кажутся более способными вышестоящим коллегам, чем равным или подчинённым;
— в основном заботятся о собственной безопасности, а не о чужих нуждах, включая нужды начальника, которого они обхаживают;
— не воспринимают обвинений или критики в адрес своих действий (или бездействий);
— боятся тех, кто демонстрирует высокие результаты, потому что так видна их собственная некомпетентность;
— прячут своё неадекватное и лицемерное поведение, обвиняя других, принося извинения или сводя к минимуму критику окружающих;
— ничто не останавливает их, когда они пытаются скрыть своё нечестное поведение.
«Кривые зеркала» пробиваются только в тех компаниях, где есть слабые места.
И зачастую слабым местом оказывается небезупречный шеф, которого таким людям легко очаровать и управлять им.
Такие начальники часто скрывают какие-либо серьёзные недочёты, и они боятся, что эта информация вскроется. Многие из них обладают непревзойдённым шармом и харизмой, но им недостаёт деловой хватки. Обеспечивая им прикрытие и подкармливая их эго, «кривые зеркала» дают таким начальникам чувство, что они более компетентны и достойны восхищения, чем есть на самом деле.
Что вы можете сделать, если показываете прекрасные результаты и тем самым представляете угрозу для «кривого зеркала», которое своими манипуляциями пытается вас дискредитировать?
К сожалению, если манипулятор уже очаровал начальника, вряд ли вы измените его мнение.
У вас столько же шансов повернуть ситуацию в свою пользу, как убедить ослепшего от любви родителя в том, что их «милый мальчик» врёт и ворует.
Существует один метод, основанный на том, что у «кривого зеркала» есть две цели: льстить боссу и прикрыть собственную некомпетентность.
Хитрость здесь в том, чтобы помочь «кривому зеркалу» достичь обеих целей. Однако предупреждаю: не применяйте данный метод до тех пор, пока вы не продумали все детали, в том числе то, как ситуация может обернуться против вас. В частности, оцените, как это повлияет на ваши отношения с другими коллегами.
Вы никогда не сделаете «кривое зеркало» своим другом или союзником, потому что вы всегда будете компетентнее, а значит, всегда останетесь угрозой. Но если вы покажете, что способны помочь ему достигнуть целей, то из категории врагов перейдёте в категорию «друзей-врагов», что сделает такого человека менее опасным.
План действий:
Придумайте, чем на самом деле действительно хорош этот человек. У каждого, даже самого некомпетентного, найдётся какой-то талант или способность.
Придумайте, как эта черта может пойти на пользу вашей компании.
Вместе с «кривым зеркалом» устройте мозговой штурм на тему этой возможности.
Помогите «зеркалу» составить план и придерживаться его.
Найдите способ обратить на происходящее внимание начальства, чтобы «зеркало» похвалили.
Помните, что такой человек способен почуять подвох и задуматься, с чего бы вам ему помогать, если он постоянно пытается вас подставить. Если вас об этом спросят, будьте готовы ответить
Источник: secretmag.ru
Показатели и симптомы
Имеется несколько показателей и черт, по которым формируется единая оценка индивидуума при наличии вышеуказанного заболевания у зрелого человека:
- низкий процент интеллекта;
- неумение принятия независимых заключений;
- неуправляемая злость;
- присутствие странностей;
- неспособность сдерживать себя;
- асоциальность;
- эротомания.
Наличие этих показателей даёт возможность определить степень дебильности. Итак, нам уже известны симптомы слабоумия взрослого индивидуума. Далее мы выясним, что делать, если младший брат дебил.
У умственно отсталого ребёнка можно наблюдать следующее:
- узость мышления;
- неспособность к глубоким логическим рассуждениям;
- главным считается лишь удовлетворение простых умений по уходу за собою;
- легко подвергается отрицательному воздействию;
- самое важное для малыша — это забавы и веселье;
- недоразвитие моральных и волевых качеств;
- неспособность построения сложных выводов;
- проблема с улавливанием внутренних взаимосвязей между объектами и событиями;
- образное осознание;
- инертность.
Диагноз не влияет на слуховое восприятие музыки, художественные способности и иные креативные возможности. К тому же отличительная черта болезни состоит в выдающейся возможности вычисления по формулам. Однако сделать какое-либо заключение в этом случае сложно.
Скопируйте его ужасные манеры поведения
Как бы это тошно ни звучало, но даже дебил 80 уровня не потерпит от своей девушки такого поведения, которое он демонстрирует сам. Попробуйте делать то же самое, что и ваш парень, а если нужно, то даже приукрасьте некоторые моменты. Не бойтесь продемонстрировать отрыжку за столом или сбросить из окна шарик, наполненный водой.
Если парень заметил изменения в вашем поведении, то не бойтесь поставить ему ультиматум о том, что вы будете себя вести таким образом до тех пор, пока именно так ведет себя он. Используйте фразу «Теперь ты понял, как это выглядит со стороны?» Если в вашем возлюбленном есть хоть немного адекватности, то он перестанет себя вести как ненормальный и начнет меняться в лучшую сторону.
Как работать с придурками
Можно было, конечно, сгладить все острые углы в названии, написав что-то вроде «Как общаться с трудными людьми», но ведь я на самом деле хочу поведать вам о том, как работать с придурками в полном смысле этого слова. Да, именно о придурках и обо всех «прелестях» сотрудничества с ними.
Последние несколько месяцев мне пришлось очень тесно общаться с одним полоумным (не по своей воле, конечно), который упал на меня, как снег на голову. У нас с ним к тому же общий начальник. Да-а-а, с ним пришлось нелегко.
Придурки могут стать причиной всякого рода ущерба, причиненного прямо на рабочем месте. Они имеют тенденцию весьма сильно усложнять жизнь потенциальным жертвам. Во-первых, нам, то есть их потенциальным жертвам, приходится иметь дело (и зачастую мириться) с их проделками. Еще мы должны каким-то неведомым образом уживаться с теми чувствами, которые пробуждают в нас их поступки, да и с ними самими, что на порядок сложнее.
Короче, вот первое правило о том, как же «сотрудничать» с подобного рода людьми, с которыми вам приходиться ежедневно сталкиваться на работе. Если поведение такого болвана никоим образом не сказывается на вашей работе, по возможности избегайте встреч с ним, а лучше — просто игнорируйте это исчадие ада.
Но если вам все же приходится работать с ним, тщательным образом проанализируйте все проблемы, источником которых он может являтся, и поймите, что оно пропорционально его участию в ваших общих делах.
Проведите грань между чувствами, которые он в вас пробудил, и реальностью.
Большинство из нас не имеет возможности просто взять и избавиться от коллеги-идиота, но ведь мы вполне можем освободиться от гнетущих чувств, вызываемых подобными особями. Мы же взрослые люди, а поэтому умеем отделять личные предубеждения и предрассудки, касающиеся сотрудников, от тонкостей рабочих отношений с ними. Конечно, нельзя отрицать то, что наши интимные чувства — часть общей картины происходящего, но придурки есть придурки, и ничего с ними не поделаешь.
Жизненно необходимо расставить все точки над «и»: мое отношение к придурку, и его поведение и возможное воздействие на меня – две абсолютно разные вещи.
Помимо всего прочего, мой придурок не позволяет мне расслабиться ни на минуту: я беспрестанно фокусируюсь на его чудаковатом поведении, за примерами которого далеко ходить не приходиться. Вот его самые характерные особенности. Итак, он:
- почти никогда адекватно не реагирует на обращения к нему (ни ответа, ни привета).
- отказывается принимать какие бы то ни было решения, а, следовательно, избегает любой ответственности за совершенные им деяния.
- не обладает и толикой знаний о том, чем занимается.
- использует пассивно-агрессивную тактику в процессе организации им всяческих диверсий.
- то и дело приписывает собственные злые намерения ни в чем не повинным коллегам по работе.
- опаздывает на собрания, а потом ворчит по поводу того, что он абсолютно не понимает, о чем идет речь (а еще хихикает во время важных совещаний).
- неожиданно впадает в ярость.
Короче, этакий глухой злобный карлик с манией величия.
Меры борьбы со стихийными бедствиями в виде коллег-идиотов
Тупо игнорировать придурка, конечно, не удалось по причине его 50%-ной вовлеченности во все мои проекты. Получается, что наши судьбы неведомым мне образом переплетаются. Короче, я продолжаю бороться с ежедневными трудностями (по-моему, звучит несколько возвышенно, но…), к тому же ежесекундно приходиться решать, что делать дальше.
Вот несколько эпизодов моей собственной «схемы игры»:
ДругИзначально я наивно полагала, что простого сочувствия будет вполне достаточно для того, чтобы заручиться поддержкой и помощью этого болвана. Работая с придурком, я все время пыталась поставить себя на его место. Я находила правильные слова с целью поощрить нашу общую работу в команде, типа: «Мы с тобой из одного теста, в одном деле варимся, давай же сделаем так, чтобы хоть что-нибудь претворить в жизнь. Давай будем помогать друг другу!»
Но если у придурка нет потребностей, целей, видения будущего или амбиций, то все, конец: стратегия терпит полный крах.
Сочувствующий «Сочувствующий» — это вариация друга. Вместо акцента на «позитивных» аспектах сотрудничества, я предприняла попытку раскритиковать в пух и прах все минусы компании и наше печальное совместное житье-бытье.
Типичный комментарий с его стороны по этому поводу: «Ну что ж, мы оба должны смириться со своим пребыванием в этом отвратном местечке…кстати, есть ли шанс, что ты когда-нибудь ответишь на мой e-mail?» (Ну не дебил ли, а?..).
Беглец Если ты не в состоянии преодолеть преграду в виде придурка, возникшего ниоткуда на твоем пути, попытайся просто ее обойти. Я предпринимала с моим придурком и это. Но так как почти половина отдела находилась в его подчинении, вероятность заставить его что-либо сделать была невелика, а когда я общалась с его подчиненными, он превращался в настоящего параноика.
Педант При работе с идиотами необходимо использовать метод проб и ошибок, другими словами, реабилитационная психотерапия – прекрасный способ совладать со всеми причудами людей этого биологического вида. В процессе моего общения с вышеназванным болваном, я четко говорила, что именно я от него хочу, обязательно проговаривая все дедлайны. Если же к крайнему сроку я не получала требуемого, я повторяла свою просьбу, добавляя: «Заметьте, я прошу это уже во второй раз». Потом я ждала день-два, затем возвращался к этому с фразой: «Третий запрос», причем рапортовала обо всем боссу.
Лучше всего работают в этом плане емайлы с открытой копией шефу – всегда можно использовать фактическое подтверждение того, что я сделала все, что могла. Это повторялось до тех пор, пока что-то не происходило. В случае полной его индифферентности к моим «пожеланиям», я была готова… Ну да ладно…
Зеркало В сотне стычек (столкновений, дружеских бесед – назовите это, как хотите) с моим чудаком, я тщательно изучала его настроение и стиль поведения, жестикуляцию и мимику. Если он неистовствовал, и я, в свою очередь, бесновалась. Его сарказм я сочетала с собственными язвительными насмешками.
Проблема заключалась лишь в том, что я опускалась до его уровня, к тому же это не помогало…
Животное Уставьтесь на него угрожающе. Говорите медленно и спокойно. Совершайте непредсказуемые поступки или делайте что-нибудь неадекватное.
Полностью отчаявшись и обезумев от работы с болваном, который абсолютно не осознавал последствий своего поведения, я поняла, что поставила под угрозу собственную карьеру.
Второе правило:Если идиот проработал в компании несколько лет, вероятно, вы имеете дело с придурком со «связями». Они невероятно надоедливы и опасны. Возможно, что у этого подвида имеются друзья или хорошие знакомые в «высшем свете». (Таковых он успел приобрести за свою долгую жизнь).
Мой придурок работает здесь целых пять лет, я же — относительно недавно. Причина его столь длительного пребывания здесь неясна. Может, у него есть высокопоставленные покровители, которые слепы или просто закрывают глаза на его «маленькие причуды». Но с придурком, имеющем своих людей в верхушке, тебе приходиться быть чрезвычайно осторожным. Слишком частые жалобы или одна, но не тем людям, и у тебя — большие проблемы. Они не могут, да и не станут от него избавляться, а что касается тебя, то будь уверен, один неправильный шаг – и ты вляпалась по полной программе.
Поверьте, это я испытала на собственной шкуре. Мой босс и люди, стоящие над ним, постоянно защищают моего придурка. Нужен был совершенно другой способ борьбы с этим чудом-юдом.
Как и Мари Кюри незадолго до открытия радия, я была доведена до отчаяния, очень измучена и абсолютно подавлена. Но некоторое время спустя последовало мое личное крупное достижение. Это случилось тогда, когда я открыла для себя две принципиально важные вещи:
1. Надо иногда доверять собственной интуиции. Когда всякие «заправилы» комментируют недостатки придурков, я молчу – пусть говорят все, что им вздумается, – и тактично соглашаюсь с их мнением. Это, конечно, подразумевает одобрительные покачивания головой, слова в поддержку всего вышесказанного, вроде: «Хм-м-м. Нехорошо. Очень нехорошо он поступил». Невозмутимо выслушав все до конца, я остаюсь как бы непричастным ко всему происходящему. В итоге все совершается без моего участия. Они довольны, и я рада до беспамятства.
2. Когда происходящее сюрреалистично, сюрреализм и задает тон происходящего. Почему я обязана быть серьезной? Я уже обнаружила множество способов быть креативной и даже весело проводить время с моим чудачком.
Одно из своих ноу-хау я обозвала «Газовый свет» — по названию одноименного фильма 1940 года, в котором Чарльз Бойер пытается заставить героиню в исполнении Ингрид Бергман убедиться в собственном сумасшествии, мороча ей голову всякими штуками с лампами, дверями и т. д. На работе методика заключается в следующем: разговаривая с чудаком, попытайтесь поперчить свой разговор чем-нибудь в высшей степени нелогичным. Отвечайте на вопросы, которых ваш полоумный коллега даже и не задавал. Когда он вас о чем-то спрашивает, реагируйте, например, следующей фразой: «А ты не в курсе, что мы, все-таки, намереваемся делать в связи с возникшей ситуацией на Кубе» или еще более абсурдным, типа: «Хм, пахнет верблюдами!» Но перед этим убедись, что поблизости нет свидетелей, что никто не ведет слежку. Здесь должно быть все четко – тет-а-тет и точка. Теперь сообразите: если кому-то, кто до этого самого момента считал вас абсолютно нормальным человеком, ваш прелестный чудик начнет рассказывать о «странности», неожиданно обнаруженной в вас, догадайтесь-ка с трех попыток, кого заподозрят в неадекватности…(Конечно, для того, чтобы это сработало, надо выглядеть разумно в глазах остальных).
Все мои вышеперечисленные находки и открытия привели меня к такому заключению:
Третье правило: Воспринимайте подобных коллег-чудаков адекватно. Прикалывайтесь вместе. Необязательно проходить все круги ада для того, чтобы найти способ делового «сосуществования» с ними. Сразу же начинайте действовать сюрреалистично, то есть, верьте в реальность произвольных ассоциаций, во всемогущество сновидения и в произвольную игру мысли, которая, кстати говоря, ведет к постоянной деструкции всех физических механизмов и этических кодексов и их решительной замене при решении принципиальных жизненных проблем.
В конечном счете, вот так чудаки и существуют…
Красивая и Успешная www.sympaty.net – по мотивам источника
Причины зарождения дебилизма
Зачастую у больных великолепная механическая память. Они могут выучиться читать, сочинять, считать на уровне учащегося младшей школы. Однако, как только они встречаются с обширным определением, то не могут его осознать. Разум больного способен усвоить лишь некоторые данные либо описание. Немногим известно, что делать, если старший брат дебил. Обычно врачи в этом случае проводят улучшающую и симптоматическую терапию. Здесь весьма важны такие нюансы:
- социальная адаптация;
- правильное психическое развитие;
- специальное школьное и трудовое образование;
- для снижения злости назначаются успокоительные;
- очень важно принимать фармацевтические препараты;
- работа с логопедами, которые при несложной форме способны уменьшить проявление дебильности.
Что делать, если твой брат дебил, и ещё слишком мал? Здесь важны такие мероприятия:
- Необходимо увеличить внимание отца с матерью к достижениям чада. Ведь если малыш будет замечать, что его поддерживают родители, то это, несомненно, поможет в корректировке болезни.
- Исцеление зависит целиком от семьи, так как только лишь верное развитие поможет удерживать эмоциональное положение ребенка в норме и содержать его под непрерывным контролем, для того чтобы он не пошел на поводу у негативных людей.
- Терапия более тяжких стадий дебильности состоит в непрерывном надзоре у специалистов по психологии, так как чему-либо научить ребенка достаточно проблемно.
Теперь вы знаете, что делать, если брат дебил. При верном лечении высока вероятность добиться позитивного итога. А сам человек сможет стать составляющей социума, заведёт полную семью, будет трудиться на простой работе, однако лишь при условии, что руководство будет с пониманием относиться к его ситуации.
Войти на сайт
С нашим так называемым, образованием что-то не так… Наверное, каждый здравомыслящий человек это понимает.
Дошло до того, что сам Патриарх Кирилл был вынужден стать лидером спасения русского языка и литературы, от которых ведомство Ливанова решило избавиться. Язык и литература делает плохих членов общества потребления….
Лидер партии справоросов Сергей Миронов требует отменить ЕГЭ, реформы образования и науки и уволить Ливанова, пока не стало совсем поздно…
Чудовищную ситуацию в системе российского образования описывает статья Натальи Морсовой:
ДЕБИЛИЗАЦИЯ ШКОЛ РОССИИ Отправляя ребёнка в первый класс, родители убеждены, что где-где, а в школе плохому не научат. Всем известно, что школа — кладезь знаний и чистилище души, а образование — ключ к будущему. Главный обучающий инструмент — учебник — книга, которая содержит самые правильные, систематически изложенные научные и жизненные знания. Но, оказывается, мы заблуждаемся. Почему-то перманентно продолжающаяся образовательная реформа в России захлопывает дверь перед будущим школьников, а школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!
Из истории учебников
Учебники появились несколько тысячелетий назад. Например, в древнейших цивилизациях роль учебников и тетрадей выполняли глиняные дощечки или пергамент — тонко выделанная кожа, на Руси писали на бересте. В античном мире образование ценилось: в Древней Греции и Риме обучение детей стало нормой жизни. В средние века в Европе в качестве учебников использовались тексты Священного Писания, в том числе Псалтырь и Часослов. Одним из первых учебников, приближённых к современному образцу, был «Мир чувственных вещей в картинках» Яна Амоса Коменского, изданный в 1658 году. Именно этот педагог предложил рассматривать учебник в качествеинструмента массового образования и воспитания. В России первый учебник (азбука) был напечатан Иваном Федоровым в 1574 году. Во второй половине XVII века Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и около 150 тыс. церковных учебных книг, что для того времени было огромным количеством. Большинство этих книг было доступно для разных слоёв населения (Буквари стоили одну копейку). «Родное слово» К. Д. Ушинского, вышедшее в свет в 1864 году, выдержало 146 изданий. В царской России, а затем и в СССР, система образования считалась одной из лучших в мире.
Как выпускались учебники в СССР, какова их судьба?
В СССР созданием новых учебников занималось не только Министерство просвещения, но и Академия педагогических наук. Единственным издательством было «Просвещение». Для школ с неродным русским языком и для лиц с нарушениями здоровья были специальные адаптированные учебники. Учебники пишутся под программы. Программы создавались в Академии педагогических наук. Авторами учебников были профессора и академики, работающие в ведущих вузах и Академии наук. За каждым из них стоял огромный коллектив, состоящий из докторов и кандидатов наук, аспирантов, студентов. Причём один и тот же учебник писали несколько коллективов, а значит, была конкуренция. В крупных городах и маленьких посёлках были классы, на которых в течение нескольких лет «обкатывались» новые учебники. Рецензировали учёные и учителя, работающие в школах. И только потом учебник проходил все стадии утверждения.
После распада СССР началась демократизация образования, было принято решение об отмене единой системы учебников. Как только заработал конвейер по выпуску новых учебников, старые тут же признали негодными, началось их немедленное уничтожение, включая физику, математику, астрономию, химию, биологию. (А они-то чем не угодили?) Учителя, библиотекари, обливаясь слезами, сжигали их во дворах на глазах школьников. Они понимали, что учебники качественные, часть из них следовало только отредактировать с учётом изменившихся реалий. Но спасти от уничтожения ничего не удалось. Вспоминает учитель сельской школы: «Картина была тяжёлая — в школьном дворе лежала гора советских учебников, многие из которых были почти новые. Школьники подносили всё новые стопы книг, которые загружались в трактор, на котором обычно вывозят мусор. А потом их сжигали. Сразу же возникали разные неприятные ассоциации. (учитель имеется ввиду сжигание гуманистической литературы в фашистской Германии). Глядя на происходящее, многие учителя испытывали состояние сильнейшего шока. Я успел взять для своей работы пару десятков учебников. Стресс от увиденного был очень сильным».
Как пишут учебники в современной России?
Сейчас учебники выпекают, как горячие пирожки. Пишут все, кому не лень, ведь их никто не проверяет. Отсюда такое количество ошибок, опечаток и просто чуши несусветной — не существующих предметов и явлений на самом деле. Наскоро состряпанная учебная литература порой ввиду профнепригодности тут же списывается и отправляется в макулатуру, не успев попасть в школьные библиотеки. А деньги на издание затрачены огромные! Большинство учебников составлены без учёта возрастных особенностей детей, нарушены основы образования: системный порядок изложения материала, нравственные нормы, не учтены познавательные и образовательные требования учебных стандартов. Такие учебники не готовят мыслящих людей, способных самостоятельно принимать решения. В них много бессмыслицы-абракадабры (согласно словарю Ожегова: абракадабра — бессмысленный, непонятный набор слов, по латинскому названию магического заклинания). В них мало знаний для подготовки к обучению в ВУЗах. Поэтому старшеклассники пропускают уроки в школе, чтобы с репетитором готовиться к ЕГЭ. Тестовая система образования не учит детей читать, писать, думать. «Дети превращаются в бездарей и невежд», — пишут в разные инстанции обеспокоенные родители и педагоги.
Учебную литературу бесконтрольно выпускают как государственные, так и частные издательства, в то время, как их написание должно находиться под контролем государственных служб, Минобрнауки и Академии наук России. Но глядя на содержание, становится ясно, что дело пущено на самотёк. Кто участвует в создании учебников? Каков профессиональный и образовательный уровень составителей? Возникает ощущение, что весьма низкий.
По каждому предмету выпускается несколько версий. Учитель в замешательстве: у него нет достаточного уровня академических знаний: на каком варианте остановиться? У педагога совсем другая задача: донести до ребёнка самые передовые научные знания в доступной форме в соответствии с возрастом. Для оценки качества учебника занимается Федеральный экспертный совет (ФЭС), теперь эта функция частично передана Российской Академии Наук. Для контроля качества учебников создан Департамент государственной политики в сфере образования. Как видим, составителей и контролёров много, а учебники — безграмотны, безнравственны и порой ненаучны. Увлекшись плюрализмом мнений, мы и не заметили, как учебники заполнились околонаучными трактовками. У государства много рычагов влияния на систему образования, но эти рычаги бездействуют. Многие учебники выпущены за государственный счёт, поэтому в ряде школ их раздают бесплатно. Остальные продаются; но, как правило, все они выпущены фирмами-однодневками, которые не несут никакой ответственности.
Несуразица начинается с первого урока первого класса. Например, в начальной школе вводятся элементы высшей математики в ущерб таблице умножения. Учителя, родители обеспокоены: «Простые задания формулируются так витиевато и запутанно, что даже взрослому трудно понять. Такое ощущение, что авторы учебников пытаются создать альтернативную реальность, цель которой — не быть понятой или разгаданной, а быть проданной. Учат эти учебники — максимально запудрить мозги школьников. Все делается специально, чтобы из детей делать дебилов». Или ещё: «Приходят дети в первый класс с природным мышлением, а выходят необразованными зомби, помешанными на моде, суперзвёздах, сексе».
Ляпсусы в школьных учебниках стали притчей во языцех. Радует только тот факт, что учителя, школьники и их родители не равнодушны, четверть века они борются, обращаются в Минобрнауки с требованием — усилить контроль за качеством учебников. Их крики доносятся из Интернета. Но воз и ныне там. Вот некоторые примеры из наших учебников, мимо которых равнодушно пройти невозможно. (Чтобы не случилось инфаркта, запаситесь успокоительными средствами).
А теперь займёмся математикой для младших классов. Большей несуразицы и безнравственности не придумаешь. На третьем уроке первоклашкам дается определение: «Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений». Может ли это понять ребенок в 7 лет?
Или: задачи для 1 класса: На клёне росло 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на клёне? Сколько ножек идёт по дорожке? (нарисовано 4 ёжика). Дети отвечают — 16. Но правильный ответ — 8. Почему? Потому, что, оказывается, ёжики ходят на задних лапках?! Задача: К ослику на день рождения пришли Винни-пух, Пятачок и Сова. Они разрезали торт так, чтобы всем досталось по 2 куска. Сколько лет исполнилось ослику?
Задача: На ветке сидели пять рыб, прилетели ещё две. Сколько стало рыб?
Задача: Мама купила пять пачек соли. Две пачки съели за обедом. Сколько осталось?
Задача: 22 девочки гуляли в лесу и нашли 88 грибов. Потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество грибов больше потерявшихся девочек? (интересно, каких грибов набрали девочки?)
Задача: Мила съела 19 гр. порошка, Рома съел 16 гр. порошка, Оля съела 17 гр. порошка. Какими теперь стали дети? Задача: Курица снесла 4 яйца, а у петуха 2 яйца. На сколько больше яиц у курицы? Задача: Ёжик Колючка отдал зайцу Феде 1 яблоко. Сколько яблок осталось у ёжика Федьки? Задача: С одной грядки сняли 5 огурцов и столько же огурцов сняли с другой грядки. Сколько помидор сняли с двух грядок?
Задача: (на картинке изображена кошка) У кошки Мурки родились щенята. Сколько щенят родилось у Мурки?
Учебник по математике для пятого класса Латотина и Чеботаревского. Вот несколько задач:
Задача: Длина Янцзы на 509 км больше общей длины Цзялинцзяна, Ханьшуя и дважды учтённого Ялунцзяна, на 104 км больше удвоенной общей длины Ялунцзяна и Ханьшуя и на 4476 км больше длины Ялунцзяна. Найдите длины Янцзы, Ялунцзяна, Цзялинцзяна и Ханьшуя, учитывая, что общая длина Цзялинцзяна и Ханьшуя равна 2643 км.
Задача: Одному пациенту психиатрической больницы не успели поставить успокоительное, сколько санитаров он успеет покусать, если движется со скоростью 20 км в час и успеет ли он добежать до главврача, кабинет которого находится на расстоянии 1км.
Задача:В психиатрической больнице есть гл. врач и много сумашедших. В течение недели каждый сумашедший один раз в день кусал кого-нибудь. В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у гл. врача – сто. Сколько сумашедших в больнице?
Задача:Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?
Задача: Примазище нашел в поле 96 шкледулок. А Примазёнок нашёл 64 шкледулки. Насколько больше шкледулок нашел Примазище, чем Примазёнок?
Задача: Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Задача: Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет уже 1 час 57минут и 9 секунд?
Задача: Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе еще лететь поневоле?
Задача: Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям?
Задача: Таракан Митрофан совершает прогулку по кухне. Первые 10 с он шёл со скоростью 1 см/с в направлении на север, затем повернул на запад и прошёл 50 см за 10 с постоял, а затем в направлении на северо-восток со скоростью 2 см/с проделал путь диной 20 см. Здесь его настигла нога человека. Какой путь проделал таракан Митрофан?
Задача: 14 детей учились плавать. Трое из них ещё не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей научились плавать и сколько ещё не утонули?
Задача: Белку с полными лапами орехов посадили на горизонтальный стол и толкнули к краю. Белка понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?
Задача: Личный попугай капитала Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство на английском, 352 на французском, и 127 на испанском. Остальные ругательства почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул из русского языка?
Задача: Дворник И.И. обнаружил на полу сарая отпечаток трёх коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках содержаться 6 трёхлитровых банок с новейшим ракетным топливом?
Задача: Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков. Сколько кг кофейных зёрен в каждом мешке?
Учимся считать: 7х3=24. 6х6=32. 12:2=12 (см. учебную тетрадь по математике).
Задача:
Из учебника геометрии за 8 класс узнаём: Четырёхугольником называется фигура, состоящая из четырёх отрезков, таких, что один из концов первого отрезка служит концом другого, другой конец второго — концом третьего, другой конец третьего служит концом четвёртого и другой конец четвертого — совпадает с концом первого. (Неужели это определение написали математики? Похоже, так неумело написал третьеклассник. А чем старое, профессиональное определение не устраивает?)
Георгафия. «Индия — это материк».
История. Теперь вместо истории развития цивилизаций школьники получают «Историю в картинках». Здесь что-то про первобытных дикарей, что-то про рыцарей — всё бессистемно, всё вперемешку. В учебнике Всемирной истории для 6-го класса упоминаются десятки имен царей и королей, их детей, внуков, правнуков из Чехии, Франции, России и др. стран. Из нагромождения текста с именами китайских поэтов, римских пап и т.д. школьники не могут выделить значимые исторические события и крупных деятелей, в то время, как Александр Невский упоминался только один раз.
Тест по истории: выбрать правильный ответ: когда состоялось сражение у деревни Прохоровка? 1. — 20 век. 2. — 1943 г. 3. — во время Великой Отечественной войны. 4. — во время второй мировой войны. (какой выбрать, если все правильные?)
А теперь займёмся литературой. Откроем учебник Канакиной для 3-го класса. Задание: Вставить пропущенные безударные гласные и проверить ударением слово «на з…ре». Дети ударением проверяют словом «зорька» и пишут «зоря». В то время, как слово «заря» ударением не проверяется. Вот так формируется безграмотность. Открываем следующее упражнение в этом же учебнике. Нужно подобрать антоним к слову слёзы. Но ведь антонима к слову слёзы не существует. Тест: Любил ли Онегин Татьяну? 1 — да. 2 — нет. 3 — не очень. 4 — не всегда. (Несчастный Онегин! Бедный Пушкин!) Или: в учебнике для 3-го класса по литературному чтению (издательство «Атамура» 2010) написано: «А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года… Пушкин погиб на дуэли в 1937 году». (Это его в 138 лет на дуэли убили?) Или: «.. И треск взрывающегося мозга». (Да, такая литература сшибает с ног, проваливаешься в тартары вместе с взрывающимся мозгом).
С физикой такая же картина. Ошибок и опечаток много в схемах, в определениях, формулах и расчётах. Рассказывает возмущённый папа: «Учебник по физике для 10 класса — 73 грамматические и фактические ошибки». Интересно, проверяли ли эксперты? Конечно, нет. Из учебника по физике мы узнаём, что «Жидкость на Земле чаще всего находится в каких-нибудь сосудах». (Интересно, а как же дождь, ручей, океан — тоже сосуды?)
Задание: Можно ли сжать кирпич? Проделай опыт и узнай, сжимаются ли жидкости. (Так что надо сжимать: кирпич или жидкость?) И т.д. На вопрос отца к сыну: «Какие задачки вы решаете по физике?» Сын отвечает: «Какие задачки? Мы презентации делаем». Хорошо, если мальчику может объяснить образованный отец. А если у другого мальчика такого отца нет, что тогда?
Давайте разберёмся, как изучается предмет методом презентации? Это пересказ скачанного из интернета материала. Школьник прочитал непонятный доклад и тут же забыл, что прочитал. Не поняли его и слушатели. Если нет задач по механике, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить. И всё же задачи по физике есть, но какие! Например: «С дерева упала ветка на мимо пробегающего оленя. Олень заметил, что она упала по параболической траектории движения. Он определил скорость падения ветки. Помогите оленю рассчитать объём Земли». Или ещё задача по физике: Снилось ему, что он превратился в конденсатор, который какое-то рыбообразное существо пыталось включить в сеть переменного тока с периодом колебания 0,1 с. Проснулся он тогда, когда с ужасом почувствовал, как по нему начинает бежать ток с действующим значением 0,5 А. Чему была равна амплитуда напряжения?
Любимый предмет всех детей — «природоведение» — не сложный, увлекательный, познавательный. Теперь предмет называется «Окружающий мир». Забавляет и удручает не название предмета, а его содержание. Введение в природу учит детей жизни в окружающем мире, закладывает основы понятийного мышления. Однако, «Окружающий мир» полон глупости и антинаучности. Возьмём серию учебников авторства Н.Ф. Виноградовой и Г. С. Калиновой. (издательский , Москва), в которых вместо системного знакомства с природой — бессмысленная окрошка. Например: «На ходильных ногах у крабов клешней нет. У раков есть, но только на двух передних парах ног. А вот у крабов их совсем нет»?! Или: «А знаешь ли ты, что ёлка и ель — это разные виды деревьев?». Или: «что будешь делать, если поезд едет, а рельсы разобраны?» Нарисуй, как выглядит шум дождя, шелест листьев, гром, хруст снега, пение лягушки?! (Разве авторы не знают, что можно нарисовать предмет, но действие нарисовать невозможно?)
Нарисуй Фусю и Каркузябу?! — (А это кто?)
Напишите английскую песенку: Крендель – мендель – колбаса! Взмыла хрюшка в небеса! А один мужичок её хвать – и в сачок! Её хвать – и в леса! Крендель – мендель – колбаса! (без комментариев, поскольку наступает полное отупение).
Задание: Назовите предметы, украшающие тело мужчины: губа, бровь, крайняя плоть. (Интересно, где здесь предметы и в чём заключается их красота?) Или умозаключение: Скат ударом электрического тока может убить человека. (но на рисунке изображён не скат, а налим, налим не обладает электрическим зарядом). Задание: разместить слова в два столбика: чалочка, плимчик, рапунок, станок, маравей, труляляй. (Интересно, по какому принципу разделить на столбики эту абракадабру?)
Из учебника «Окружающий мир» для 2 класса мы узнаём: как «проторчать» от мухоморов? Оказывается, что «если кто-то съест мухомор, его состояние будет похоже на состояние сильно пьяного человека, когда кружится голова, и мерещатся всякие странные видения» (стр. 27, «Окружающий мир, 2-й класс»). А если у родителей не хватит бдительности и они не смогут объяснить своим детям, что «торчать от мухоморов» плохо? Ведь ребёнок может захотеть испытать на себе заманчивые «видения». В том же учебнике дети узнали, что толщина атмосферы Земли, оказывается, составляет 1000 километров, (стр. 27). На стр. 33 и 42 компас изображает направление на восток — слева, а на запад — справа. А надо как раз наоборот. Или ещё пример: масштаб 1:25000 означает, что в 1 см содержится 25000 см = 250 м (а не 250 км(!!!), как написано в том же учебнике. А это грубейшая ошибка.
На стр. 44 содержится следующая несуразица: «Как ты думаешь, кто быстрее доставит письмо адресату — самолет, почта или голубь?» Дети хором отвечают: самолёт. Но правильный ответ: голубь. Дети в недоумении. Оказывается, надо было учесть бюрократические препоны, мешающие самолёту вылететь. На стр. 78 находим: «Семена березы ветер уносит на 2 км, а семена ясеня — на 20 км. Семена клена улетают почти на 90 км». Родители перерыли горы материалов по биологии, оказывается, речь идёт не км, а о метрах. Просто авторы перепутали метры с километрами.
Поражает, как такой учебник прошел рецензирование и выдержал три (!) переиздания (2008, 2009 и 2012 годы, изд-во «Вентана-Граф»)? Мало того, он оказался включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, а его авторский коллектив был удостоен премии Президента РФ в области образования.
Раньше с 5-го класса начинались ботаника. Теперь же в 5 классе продолжается «Окружающий мир» в виде рассказов о природе без всякой логики — всё та же окрошка, как и в начальной школе. Наконец предмет «Окружающий мир» в 6 классе перерастает в биологию, где мы узнаём: что при оказании первой помощи при ожоге нужно полить ожог марганцовкой?! (а не хотели бы авторы на себе испытать действие марганцовки на обожжённое место). Или задание по физиологии человека: безмозглая женщина вышла замуж за безмозглого мужчину. У них родился ребёнок, имеющий мозг. Предложите варианты ответов наследования данного признака.
Задание: Шестиносая женщина, родители которой имели один нос, вступает в брак с одноносым мужчиной, у матери которого 6 носов, а у отца 1. Единственный ребёнок в семье шестиносый. Какова вероятность появления в семье шестиносого ребёнка, если одноносость доминирует?
На смену ботаники логически напрашивается зоология. А далее в 8-м классе — анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивается логическая пирамида: растительный и животный мир, которые подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет, все изучается вперемешку — и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Видимо, поэтому школьникам задаётся несуразный вопрос, на который нет ответа: бывает ли так, что у вас безо всякой причины бьётся сердце? (а если нет причин, то сердце не бьётся?)
В учебнике обществознания для 5-го класса школьникам 10-11 лет предлагается описать способы избавления от вредных привычек — алкоголизма, курения, наркомании. Неужели в 5 классе у детей есть большой опыт приобретения вредных привычек? В учебнике обществознания для 8-го класса по теме «мир социальных отношений» написано: «Дети бедняков недополучают родительской заботы. В школе ситуация усугубляется еще больше, так как учителя не только не окружают их должной заботой, но стремятся выжить из школы»?! Там же говорится, что нельзя делать аборты в домашних условиях. (Господи, прости их! Ибо не ведают, что творят!)
Педагоги обескуражены, они рассчитывают только на остроумие и сообразительность учеников, а скорее, их родителей. Раньше тексты задач и заданий брались из русского языка и лучших образцов мировой литературы, из окружающей жизни человека, а это значит, детям прививалась любовь к Отечеству, к природе, к семье. Теперь принцип научной подачи информации заменен придуманным калейдоскопом несуществующих явлений, нереальных картинок. Все эти калуши, ляпупы, труляляи, плимчики, шкледулки, фуси и каркузябы — это даже не фантастика, поскольку в основу фантастики положены научные факты и логические умозаключения.
Вольное обращение с учебной литературой приводит не только к весёлым ляпсусам (см. Ожегов: ляпсус — ошибка, обмолвка, упущение). Здесь дело куда серьёзнее: сбитые с толку школьники лишаются возможности познания основных жизненных правил существования, они не учатся заботиться о себе, не понимают, что надо уважать старших, помогать другу, защищать слабых, ухаживать за цветами, кормить птиц, они не знают ни природу, ни общество. Их учат жестокости и равнодушию, их превращают в человеческий мусор. Преступно то, что современная учебная литература убивает в человеке человеческое, когда меркнет душа и гаснет дух.
Как вам понравились учебники? В них всё переворачивается с ног на голову: гнусная низость представляется достоинством, а истинное достоинство — пороком. А ведь по таким учебникам учатся наши дети и внуки!
Россию невозможно победить? В своё время канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил о том, что Россию невозможно победить. Но можно привить ложные ценности, и тогда она сама себя уничтожит. Похоже, предвидение «железного» канцлера сбывается: Русь-Тройка сбилась со столбовой дороги человечества и ускоренными темпами мчится под откос, увлекая за собой беспомощных стариков и только что родившихся младенцев. Мы добровольно проваливаемся в бездну пороков и ложных ценностей: за 25 лет разрушительного падения мы приблизились к самоуничтожению так быстро, как не сумели это сделать многочисленные орды завоевателей земли русской.
Возникает вопрос: добровольно ли мы съехали в канаву, из которой воняет перегнившей западной псевдокультурой? Скорее всего, это сознательная политика, направленная на умственную, физическую и нравственную деградацию молодого поколения. А взрослое население страны, обескураженное крутыми поворотами истории, плохо понимает, каким экспериментам и опытам подвергается. Массированная атака Запада, подпитанная большими деньгами (фонд Джорджа Сороса, финансового афериста, который четверть века бесплатно печатает учебники для российских школ), направлена на разрушение системы образования в России, чиновники же от образования, культуры, СМИ не захотели или не сумели противостоять мощному напору.
А теперь пожинаем плоды: система школьного образования разрушена. Нужно всё начинать сначала!
Необразованный, нравственно деградированный народ — благодатная почва для любого завоевателя. (Деградация человека — это утеря им свойственных ему способностей и качеств, которая сопровождается утратой суждений, дарований и чувств). Она проявляется в апатии, социальном равнодушии, безволии, наркомании, жестокости, в отсутствии духовности, сострадания и любви. Человек теряет психическую уравновешенность, работоспособность, активность, жизненные ориентиры. Даже лень — проявление деградации. Человек, изолированный от природы, который живёт лишь удовлетворением своих потребностей и похотей, имеет все шансы деградировать в моральном и интеллектуальном плане.
P.S. Прокомментировать всё рассказанное Натальей Морсовой я хочу следующим образом.
Сравнивая старую советскую систему образования, какая имелась в СССР и сегодняшнюю, поневоле приходишь к пониманию, что борьба Иосифа Сталина с «врагами народа» вовсе не была каким-то сумасбродством, он имел образование священнослужителя и знал, кого надо опасаться ичего надо опасаться, поэтому лично проверял «на вшивость» каждый учебник, каждый кинофильм, каждый спектакль, выходящий в нашей стране!!! И результат от этого был потрясающий! Кто не верит, посмотрите старые кинофильмы.
А сейчас никто в России никакой проверки на «психовирусы» не делает! Казалось бы, парадокс! Чтобы защитить персональные компьютеры от разных «червей», «троянов», «вирусов», «спама» и прочей зловредной заразы, искусственно создаваемой программистами-злодеями, существуют уже десятки (!) антивирусных программ, а детские мозги как будто бы не надо защищать от такой же зловредной заразы, создаваемой умными на зло составителями учебников, прекрасно знающих главный принцип жизни: «что посеешь — то и пожнёшь»!
Вот только те, кто от Бога — те сеют божеское, а кто от дьявола — те сеют дьявольское…
И при этом последние кричат, что у нас в стране «демократия», и никакой цензуры не должно быть нигде, мол, у нас «свобода и гласность распространяется на всех»: и на тех, кто от Бога, и на тех, кто от дьявола…
А может этим оборзевшим «плевелам» стоит напомнить, чем их деятельность грозит закончиться?!