Чем заняться в свободное время на работе — личностный рост руководителя


Развитие личности в дошкольном возрасте

Этап 1 — Младенчество

Период младенчества начинается с первой минуты рождения и заканчивается в два года.

Кроме набора рефлекторных способностей, как то: прием пищи, чувство боли и опасности; вскоре после рождения, младенцы могут реагировать на:

  1. зрительные образы, в том числе на человеческое лицо;
  2. звук, в том числе человеческий голос.

К середине третьего месяца ребенок узнает свою маму, просто увидев ее, и прекрасно чувствуют тон голоса в человеческой речи (например, пугается, когда кто-то ругается).

Установлено, что дети до года способны воспринимать расстояние, форму, направление и глубину. А к концу первого года отличают человека от животного, игрушку от продукта питания.

У младенцев быстро развивается когнитивная память, повышая их способность предвидеть последствие какого-либо действия и события происходящего около него или с ним.

Осознание того, что существуют внешние объекты, могущие на него воздействовать, подвигает младенца переходить от простых рефлекторных движений к согласованным действиям. Причем эти манипуляции он повторяет намерено, потому что они ему интересны или же потому, что понимает – с их помощью можно достичь желаемой цели (например, подцепить игрушку).

К 18 месяцам ребенок уже может мысленно представлять определенные события и результаты, к которым они приведут. Ему не надо экспериментировать и действовать методом проб и ошибок.

К трехмесячному возрасту, младенец демонстрирует поведенческую реакцию, указывающую на эмоции соответствующие:

  • удивлению;
  • переживание;
  • расслаблению;
  • радости;
  • возбуждению.

Читайте далее: 5 качеств успешного человека

А такие состояния, как гнев, печаль и страх, начинают проявляться к первому году.

Эмоциональная жизнь всех младенцев сосредоточена на привязанности к матери и другим членам семьи. Через взаимодействия с близкими людьми младенцы учатся любить и доверять им.

С двух месяцев, малыши улыбаются в ответ на любой ласковый голос, но к шести месяцам они точно отличают голоса и лица знакомых людей и начинают улыбаться только им. Подобное психологическое развитие личности младенцев формирует основу для эмоционального здоровья на протяжении всего детства.

Этап 2 — Детство

Вторым важным этапов в развитии человека является детство, начинающееся с двухлетнего возраста и продолжающееся до 12–13 лет.

Первые годы нормально развивающихся детей отмечены огромными успехами в понимании и использовании языка.

Вообще, дети начинают понимать речь за несколько месяцев до того, как произносят первые слова.

Среднестатистический ребенок четко воспроизводит первое слово в 12–14 месяцев, а к 20-му месяцу знает около 50 слов.

Поначалу малыш, даже имея в словарном запасе максимальное количество слов, использует связку «два слова». Затем добавляются комбинации из трех слов. Развитие прогрессирует и к предложению, состоящему только из подлежащего и сказуемого, присоединяются союзы и предлоги.

К четвертому году жизни большинство детей воспроизводят в предложениях причастные и деепричастные обороты, и находятся на стадии освоения сложных правил грамотной речи.

В своих познавательных способностях, дети, для выполнения логических задач, перестают полагаться исключительно на физические ощущения и начинают ориентироваться в мире символических образов.

К семи годам ребенку уже не нужно управлять окружающей средой с помощью символического мышления или языка, он становится способным решать новые типы логических задач и начинает использовать мыслительные операции, как элементарную, первичную форму познания.

В возрасте от 7 до 12 лет к логике добавляется квалификация идей, понимание числа и времени. У детей появляется самосознание.

Читайте далее: Процесс социального развития личности

В 10 лет ребенок точно знает, какое его действие принесет боль или же повлечет наказание. Ему становится необходима не только любовь родителей, но и их поддержка, уважение и одобрение. К тому же дети этого возраста способны контролировать свое эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние других людей. Это значит что, на данном этапе они понимают чувства и точку зрения других людей, и как они реагируют на это, предопределяет их нравственное развитие в дальнейшем.

В 12–13 лет начинаются мысли о жизни, у некоторых появляется чувство вины и/или неприятие себя, что означает переход в подростковый период.

Биологические факторы

Личностное саморазвитие зависит от внутренних факторов. Генетические особенности передаются от родителей с рождения. Черты, приобретенные посредством наследства, формируют базу личности. Восприятие окружающего мира и оценка других людей зависит от наследственных качеств индивида, его способностей и физических особенностей. С точки зрения биологической наследственности не существует одинаковых людей.
Родители к детям передают определенные качества, они заложены в генетической программе. По наследству от родителей человеку передается анатомо-физиологическая структура, различные физические данные и физиологические особенности, а также устройство нервной системы. Дополнительно в генетике заложены аномалии в развитии организма, предрасположенность к определенным заболеваниям, что имеют наследственный характер.

К примеру, люди с врожденной «заячьей губой» будут чувствовать себя другими в обществе. В период дошкольного развития у них могут развиваться комплексы и внутренние страхи

В этот момент человеку важно оказать поддержку, показать возможности равного взаимодействия с другими, не стоит проявлять насилие по отношению к такому ребенку или взрослому человеку. Интеграция в общество и социальная адаптация помогут ему в жизни

Личностное развитие в подростковом возрасте

Этап 3 — Подростковый возраст

Физически подростковый возраст наступает в 12–13 лет и достигает кульминации в 19–20 лет.

Интеллектуально подростковый возраст – период, когда человек становится способным формулировать гипотезы или предположения, а также проверять и рационально оценивать их.

В это время психология развития личности подростка состоит в том, что он учится контролировать себя, осознавать свои сексуальные порывы и определять, что и кто ему нравится, а чего он предпочитает сторониться.

К концу подросткового возраста у индивида ослабляется эмоциональная зависимость от родителей и возникает собственный набор ценностей – как только к этому прибавляется и материальная независимость от родителей, подросток переходит во взрослую жизнь.

Этап 4 — Совершеннолетие

Период максимального психического функционирования, когда интеллектуальные, эмоциональные и социальные возможности индивида достигают пика своего развития. Именно в этот период люди вступают в брак, рожают детей, продвигают свой бизнес или же осваивают профессию всей жизни.

Некоторые психологи разделяют период совершеннолетия на три фазы: раннюю (20–30 лет), среднюю (30–50 лет) и позднюю (50 лет и старше).

В ранней фазе совершеннолетия индивиды приходят к осознанию своих целей и обязательств. Они получают профессиональные знания необходимые для дальнейшей жизни.

Читайте далее: ТОП-6 сервисов по планированию и организации рабочих процессов

В это время молодые люди психологически стабильны, они полны надежд на прекрасное будущее и не зацикливаются на неприятностях.

В средней фазе психология развития личности выходит на совершенно другой виток – у человека развивается чувство ограничения по времени, ему кажется, что ничего в этой жизни невозможно успеть.

Даже финансовообеспеченные люди переносят эмоциональные срывы, которые могут отражаться в отказе от, казалось бы, незыблемых ценностей. Происходит переоценка не только вкусов, но и пристрастий, что иногда приводит к внезапной смене работы, увлечением взрослого человека какой-либо субкультурой (например, когда 40 летний успешный бизнесмен, все забрасывает и становится рэпером) и т.д. Именно в этой фазе, чаще всего разбиваются семьи.

В поздней фазе эмоциональные «бури» успокаиваются, из-за того, что возникающие возрастные болезни изменяют закономерность жизни, или же индивид понимает, что достиг предела своих возможностей и принимает это. У тех же, кто не хочет смириться, возникает чувство несамареализованности, «отравляющее» их зрелые годы.

Что же такое личностный рост и саморазвитие?

Американский психолог Карл Роджерс в 1959 году ответил на вопрос о том, что такое личностный рост человека. Он выделил общий «закон личностного роста» на основе формулы «если – то». Звучит он так: если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, то есть изменения, направленные к его личностной зрелости.

  • Это постоянный и никогда не прекращающийся процесс обучения чему-то
  • Благодаря этому человек растет и развивается как качественно, так и количественно происходят заметные изменения
  • Лучше узнает себя и улучшает свои личностные качества
  • Получает новые навыки и находит свое предназначение
  • Повышает качество жизни и живет более осознанно и интересно
  • Жизнь становится более гармоничная, и от этого радостная и счастливая

Это, по сути, самая выгодная инвестиция — вложение в свое саморазвитие, личностный рост.

Рост – это всегда количественные изменения, которые человек может отследить сам, а развитие – это изменения качественные, как правило, здесь принимает участие окружение.

Что дает личностный рост человеку

  • Выйти из стресса
  • Финансовую стабильность
  • Выход из депрессии и нервозного состояния (из болезни)
  • Нормализуются отношения, бывает так, что люди рядом с вами начинают расти или уходят
  • Избавление от зависимости
  • Замужество
  • Хорошее самочувствие

Развитие личностного роста прежде всего меняет сознание человека. Если, например, он хотел похудеть и никак не мог, то прежде всего он поменял очень много действующих установок в голове на другие (психологические способы воздействия на свой организм). Физически изменил свои привычки, начал правильное питание и скорректировал образ жизни. Должно пройти время. И только тогда можно рассчитывать на результат.

Как психология воздействует на физиологию

Отправная точка всегда находится в вашей голове. Анализ событий можно проводить самостоятельно или лучше с психологом. Каждый раз копаясь в «неблагоприятных событиях» можно полностью в них погрязнуть. И не только не вытащить себя из стресса, а, наоборот, еще больше увязнуть.

Поэтому лучше все это делать с психологом, который грамотно проведет вас по всем лабиринтам вашей памяти и поможет правильно скорректировать эти установки.

С чего начать личностный рост…

Если у вас возник вопрос «Личностный рост – что это значит?», то вы уже на пороге большого скачка. Теперь главное начать: сначала ставим ближайшие цели, подключаем тайм-менеджмент, потом автоматизируем процессы и разрабатываем глобальную стратегию. А заодно и разбираемся, что входит в понятие личностный рост.

Ставим ближайшие задачи

Для начала было бы неплохо определить свои недостатки и сильные стороны. Исходя из этого поставить цели на ближайший месяц, квартал, год и сформулировать программу действий по их достижению. Звучит сложно, но если посмотреть на примере, то все довольно понятно.

Джек Дорси и Биз Стоун были простыми сотрудниками американской IT-компании. В 2005 году они пришли к выводу, что Livejournal и ему подобные сервисы скоро отойдут в мир иной, а потому пора придумать альтернативу. Дорси понимал, что на одних только его идеях и креативе далеко не уедешь, и что ему необходима команда: продвинутый и очень сосредоточенный технарь и хороший продюсер-инвестор. Благо, первый в лице Биза Стоуна ежедневно составлял ему компанию за чашкой кофе, а второй — Эван Уильямс — сидел в кабинете через стенку. Так родилось трио «идея-воплощение-продвижение». По словам Дорси, именно разделение обязанностей с учетом индивидуальных черт помогли превратить маленькую шалость в большое дело под названием Twitter. Всего за 2 недели сервис был готов, и потребовалось меньше года, чтобы он вошел в тройку самых популярных соцсетей в мире.


Простые парни, создавшие Twitter. Источник фото: Twitter

Подключаем тайм-менеджмент

Время – один из самых важных факторов саморазвития, его должно хватать на всё. Тайм-менеджмент — это не просто жизнь по графику, это определение приоритетов, делегирование задач, планирование работы. То есть это мастерство успевать больше за меньшее количество времени — причем, не в ущерб своей жизни. И если овладеть им, то можно свернуть горы.

Английский индустриальный дизайнер, изобретатель и просто чемпион по перфекционизму Джеймс Дайсон более 15 лет провел за разработкой идеального пылесоса. Прежде, чем явить миру модель циклонического пылесоса Dyson, он сделал 5127 «неудачных» прототипов. Несмотря на нехватку денег, огромный объем работы и недостаток оптимизма, он всегда распределял время так, чтобы побыть с семьей, пообщаться с друзьями и собрать очередной прототип. В итоге сегодня он счастливый семьянин и отец трех детей. Именно друзья, которых он никогда не забывал, помогли ему в продвижении бренда, и теперь его состояние превышает 3 млрд долларов.


Счастливый изобретатель пылесосов. Источник фото: dyson.com.ru

Автоматизируем процессы

Автоматизация помогает экономить время и избегать ошибок. Для автоматизации бизнеса идеально подходит такой IT-продукт, как CRM-система.

CRM – это программное обеспечение, которое помогает вести учет клиентов и сделок, автоматизирует продажи и сведение отчетов. CRM сохраняет всю историю общения с клиентами и записи звонков, помогает контролировать сотрудников, управлять задачами и проектами, а также получать отчеты в онлайн-режиме. Программа сама создаст задачи на каждом этапе воронки, напомнит о дедлайнах и автоматически отправит sms-уведомления клиентам. После внедрения CRM у вас появится единая база клиентов и сделок, менеджеры будут вовремя перезванивать клиентам и выполнять план продаж, а вы сможете контролировать работу компании и получать отчеты, находясь в любой точке мира.

Например, вот так выглядит CRM-система SalesapCRM.

Организованность

Это способность упорядочивать личную деятельность и определять важность целей и дел для повышения вероятности успеха и минимизации затрат.

Проявляется при появлении большого количества неупорядоченных, хаотичных дел, выполнение которых может быть неэффективным из-за траты ресурсов на менее важные дела

Такие дела подробно описываются, определяются связи между ними, определяется их важность и полезность для самореализации и достижения цели жизни.. Главными средствами для организации являются планирование и систематизация своей деятельности

Для этого можно применять различные системы списков, папок, категорий и т.п. Также можно делегировать выполнение важных дел более компетентным специалистам. Подробнее инструменты для организации описаны в методе Организация личных целей и дел. Также вы можете прямо сейчас начать пользоваться мощным, бесплатным онлайн органайзером.

Главными средствами для организации являются планирование и систематизация своей деятельности. Для этого можно применять различные системы списков, папок, категорий и т.п. Также можно делегировать выполнение важных дел более компетентным специалистам. Подробнее инструменты для организации описаны в методе Организация личных целей и дел. Также вы можете прямо сейчас начать пользоваться мощным, бесплатным онлайн органайзером.

При низкой организованности человек имеет много дел, полезность и зависимость которых ему неизвестна. Он принимает решения хаотично, обычно в зависимости от настроения и желания выполнить наиболее интересное, но не обязательно полезное дело.

При высокой организованности у человека все важные цели и дела подробно описаны, структурированы и организованы в единую систему. С ее помощью он может быстро находить нужную информацию и принимать правильные решения в зависимости от текущих условий и имеющихся ресурсов. Но эта система требует траты дополнительных ресурсов для ее создания и актуализации информации в ней.

Повышает успешность за счет ясного представления того, что нужно сделать для достижения цели, и быстрого получения необходимой информации для принятия решений и выполнения действий.

Развивается с помощью прогрессивного усложнения системы организации деятельности для самореализации и непрерывной актуализации информации в ней. Этому способствует развитие целеустремленности и самодисциплины.

Критика программ личностных тренингов

К сожалению, для жителей России тренинговые практики – новейшее открытие, соответственно, они вызывают сомнения в глазах людей. Почему так происходит? Ответ довольно прост, человеку всегда сложно поверить в обещания со стороны, пока он самостоятельно не увидит наглядный результат.

Основной проблемой тренингов стала человеческая лень. Тренер способен вложить знания, мотивацию в головы слушателей, но только от их самостоятельной работы будет зависеть достижение поставленных целей. Сколько бы коуч не старался донести до слушателя необходимость тех или иных действий, пока слушатель сам не попробует их осуществить, изменений не наступит. Отсюда и зарождается критика тренингов. Многие люди, кто приходят на них, ждут моментальных изменений, но далеко не всегда их получают, так как не хотят особо напрягаться и прикладывать какие-либо усилия.

Положительный итог и польза тренингов личностного роста наступят только тогда, когда сами участники станут прикладывать собственные силы для их достижения.

Путь и определение самопознания

Каждая личность стремиться к успеху, где самопознание и его методы играют главную роль. Бессмертный ученый исламского мира Мухаммад Газали утверждал: «Ничто не является ближе человеку, чем он сам. Не познав себя, как можно познать других?». То есть, для каждого из нас личностный рост должен преобладать над другими потребностями.

Самопознание — это постижение собственной личности, своего внутреннего «Я», осознание собственных физических и психологических способностей, нужд на пути развития личности. Эзотерические учения формируют процесс самопознания в три этапа, где каждый из них — новый уровень познания личности. Внешняя оболочка — тело становится лишь методом постижения совершенства внутренней оболочки — души. Если вы сможете очистить свой дух, станет чист и разум, который выберет верный жизненный путь среди множества ошибочных. От достижения результатов зависит человеческое счастье, постижение божественного совершенства и высших целей.

Самопознание и личностный рост

Развитие личности и самопознание — главные составляющие правильных действий и человеческого успеха, адекватно оценивая свой потенциал и мировоззрение. Развитие ведет к совершенствованию личности с помощью собственных сил. В теории осознания внутреннего мира на первое место выходит роль эзотерики. Вера в Высшие силы всегда придает человеку сил, и помогает в самые сложные времена.

Духовная концепция самопознания подразумевает достижение вершины, посредством общения с Богом, абсолютного смирения и постижения духовного мира. Все святые писания учат человека правильно жить, анализировать свои поступки, и извлекать лучшее из своих и чужих ошибок. Ведь, в Библии, Коране, Книге мертвых и других религиозных источниках говорится о самопознании и самосовершенствовании, как о способе достижения высшей цели – единения с Богом.

Психологическая научная концепция не особо отличается от духовной, и трактует смысл самопознания, как стремление к здоровью человека, развитию потенциала личности и духовной гармонии. Эти три шага формируют единое целое, как смысл самопознания, не прекращающийся всю сознательную жизнь. Уже в раннем возрасте мы начинаем осознавать свои способности, внешний мир и выделять себя среди других. Детская психика впитывает все события вокруг, получая информацию о жизнедеятельности мира. При достижении трехлетнего возраста человек начинает разделять получаемые данные, формируя собственное мировоззрение.

Способы самопознания насчитывают множество теорий, обучающих самообладанию и самоконцепции, как старту к саморазвитию тела и души.

Во время возрастного формирования личности у человека возникают собственные принципы и личностные мотивы, которые формируют культуру поведения. На базе формирующейся личности создаются чувства, теории и размышления человека. Начинает проявляться специфика характера и собственный взгляд на мир. Данная теория и является личностным ростом человека, заключенный в одну жизнь, во время которой мы можем совершенствоваться с помощью сознания и развития.

Профессиональный рост личности

Личностный рост психолога во многом зависит от специфики его деятельности. Существует много видов и способов, позволяющих личности психолога развиваться и расти. Это и тренинги по собственной программе или уже готовой, специальная литература, мотивирующая на действия, комплексный подход к личностному развитию. При правильном выборе способа саморазвития профессиональный рост личности будет успешным и стремительным.Личностный рост психолога прямо влияет на профессиональную деятельность, которая складывается под воздействием множества мотивирующих факторов. Мотивация делает человека успешным и способствует быстрому выполнению поставленных заданий. Изучение работ ведущих психологов позволяют сделать следующие выводы по поводу профессионального роста личности:

  • Профессиональный рост дает возможность самоактуализироваться.
  • Личностный рост – основа профессионального роста и становления.
  • Вопреки своей индивидуальности и особенностям, становление профессиональной личности подлежит под конкретные особенности и закономерности.
  • Индивидуальность профессионализма зависит от внешних факторов: случайные события, влечения человека.
  • Знание особенностей профессионального развития позволяет создавать сою историю и проектировать жизнь.

Личностный рост психолога – кропотливая работа, влияющая на профессионализм его деятельности. Настоящий профессионал своего дела будет искать способы для самосовершенствования, для создания новых методов развития человека.

Наш мир переполнен стереотипами и нуждается в помощи. Если есть желание стать индивидуальным, неповторимым, со своею самобытностью, то нужно непрерывно трудиться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: