Конструктивное взаимодействие — это что такое? Основы, виды, приемы

Конструктивное мышление является оружием любого взрослого человека. Оно помогает решать сложные жизненные ситуации и выходить из них с минимальными потерями. Точное определение: способность мыслить продуктивно, безэмоционально. Навык очень полезный, но главная несправедливость заключается в том, что одним людям такой тип мышления дарован природой, а другие могут лишь мечтать об этой сверхспособности.

Как выглядит конструктивное мышление

Что такое конструктивное мышление

Конструктивное мышление — это, в некотором смысле, образ жизни. Оно просматривается на примере человеческих реакций относительно сложных ситуаций. Например, две горничные, закончив смену в отеле, застряли в лифте поздно вечером. Обе страдали клаустрофобией в легкой форме. Обе они спешили по своим делам. И для обеих ситуация была неприемлемой физически. Одна из них поддается панике, бьет по кнопкам, начинает причитать, кричит, стараясь привлечь внимание. Другая, тем временем, старается сохранять спокойствие. Она следит за своим дыханием. Она пытается вызвать лифтера кнопкой. Когда кнопка не сработала, женщина достала мобильный телефон, позвонила знакомому, что жил неподалеку, и спустя 15 минут их освободили.

В чем отличие между типами мышления этих женщин? Мысли первой были хаотичны и не конструктивны. Она жалела себя – ведь у неё клаустрофобия, и она спешила. Поддавшись эмоциям, она не позволила своему разуму поработать над ситуацией. А ведь у нее в сумочке тоже был мобильный телефон. Вторая женщина не позволила себе поддаться панике. Она взяла на себя решение проблемы, не запаниковала, когда кнопка лифта не сработала. Если бы у нее не было телефона, она бы всё равно нашла выход.

В любой ситуации конструктивное мышление начинаются там, где заканчиваются эмоции. Чувства мешают человеку адекватно воспринимать ситуацию. Подобный тип мышления больше свойственен мужчинам, нежели женщинам. Причина тому в разных гормональных наборах. Эстроген, которым насквозь пропитаны женщины, чувствительность в определенное время цикла – отдаляет их от конструктивности. Часто женщины поддаются порывам, действуют под влиянием эмоций. Такие поступки не имеют логического обоснования и, со временем, становятся предметом сожаления.

Мужчины тоже бывают лишены конструктивности, ведь встречаются весьма чувствительные, ранимые представители сильного пола. Также как встречаются и женщины, которые носят на плечах «золотую голову», способную решить любую проблему.

Последствия деструктивного конфликта

Латинское слово destructio означает разрушение, реструктуризацию чего-либо. В психологии деструктивность означает особенности личности, разрушительное влияние индивида не только на самого себя, но и на внешний мир. Как качество личности деструктивность развивается тогда, когда человек не сумел самореализоваться и его энергия не может найти себе выход.

Деструктивный конфликт возникает в том случае, если его участники переходят границы общественно дозволенного или усугубляют накаленную ситуацию.

Деструктивнй конфликт не приносит пользу, наоборот, он угрожает не только отношениям, но и здоровью и даже жизни человека. Несогласия в этом конфликте могут коснуться невинных людей, ставших случайными жертвами обстоятельств. В деструктивном конфликте не бывает победителей, жертвами становятся обе стороны, потерявшие контроль над собой и, желающие уничтожить друг друга морально и физически.

Этот вид конфликта вызывает депрессивное состояние, нежелание проявлять активность и принимать участие в общественной жизни коллектива. В прямом смысле слова, каждый участник может быть «ранен» в этом словесном бою, получить невроз.

Ужасным последствием этого конфликта может быть попытка суицида, в лучшем случае – напряжение и разочарование, которые со временем приводят к недоверию даже в отношении к близким людям, вызывают симптомы невроза и, в крайнем случае, ведут к деградации личности.

Деструктивные конфликты относятся к самым опасным видам с постоянным соперничеством и непродуктивным общением, с чувством обиды и неудовлетворенности работой. Они отрицательно сказываются на психологическом климате коллектива, на корпоративной культуре, мешают работать даже тем, кто в них не принимает участия, об этом говорит служба исследований HeadHunter. Она провела опрос среди 5200 сотрудников российских компаний и 40% опрошенных подтвердили факт подавленности из-за конфликтующих сторон.

Однако деструктивный конфликт по своей природе может иметь благоприятный исход и здесь специалисты называют конструктивные способы его разрешения. Прежде всего, это ограничение контакта сторон – в организации это может быть разграничение полномочий или кадровые перестановки, возможна постановка общей цели, которая принудит участников к поиску общего языка, введение системы санкций, действующей на тот случай, если спор не удастся исчерпать. Очень важно разрушающую силу спора преобразовать в конструктивную, чтобы было возможно услышать друг друга и прийти к обоюдному согласию и пониманию.

Где взять конструктивные мысли

Для начала разберемся в том, что дает человеку такой тип мышления.

  1. Возможность уравновесить эмоциональный маятник и не поддаваться негативу. Человек будет чувствовать себя спокойным и защищенным. За конструктивным мышлением — как за каменной стеной.
  2. Это помогает находить выход из самых сложных ситуаций.
  3. Подобное мышление часто меняет жизнь человека. Он приобретает подобный навык, осознает, что есть что-то, что его в жизни не устраивает, и начинает работать в этом направлении. Логика больше не позволит уклоняться от перемен, находить причины для бездействия. Так начинаются позитивные перемены: с мысли. С правильной мысли.

Любой, даже самый эмоциональный и инертный человек, способен научиться мыслить конструктивно. Попытайтесь вспомнить человека из вашего окружения, который обладает этой способностью. Представьте сложную ситуацию и подумайте, как бы он поступил. Постарайтесь поставить себя на его место и перенять образ мышления. Эмоции прочь, только холодный рассудок.

Тренироваться можно как на вымышленных ситуациях, так и на реальных. Немного работы над мышлением, и навык войдет в привычку.

Конструктивному мышлению свойственны:

  • Беспристрастность.
  • Логика.
  • Последовательность.
  • Вдумчивость.
  • Всесторонняя оценка ситуации.
  • Построение плана.
  • Оценка перспектив.
  • Прогнозирование развития событий.
  • Отсутствие эмоций.

Главный компонент такого мышления – холодный разум. Эмоции не позволяют человеку рассмотреть ситуацию со всех сторон, увидеть перспективы и оценить все возможные варианты, выбрав лучший.

Одного без другого не существует

Общение, социальное взаимодействие – очень сложный процесс. Нельзя сформировать диалог между двумя людьми, подчинив его только принципам конструктивного взаимодействия и полностью обойдя другие аспекты. Основная задача обеих сторон – приложить усилия к тому, чтобы конструктивный как наиболее продуктивный метод доминировал, в этом случае результат будет выгодным для всех заинтересованных сторон.

Единство методик налаживания контакта вынуждает очень аккуратно относиться к активизации познавательной деятельности. Безусловно, наиболее важно это, когда речь идет о развитии младшего поколения. Воспитательный, обучающий процесс должен строиться на использовании конструктивных подходов как единственно верных. Это позволяет контролировать не только эмоциональность, но и познавательную активность. При правильном подходе конструктивные методики позволяют эффективно подготовить ребенка к тому, что в жизни могут быть неудачи. Одновременно с этим конструктивный подход позволяет закрепить механизмы регулировки поведения, учитывающие как осмысленность поступков, так и личностные аспекты участников ситуации.

Как мыслить конструктивно

Техника конструктивного мышления

Освоить технику конструктивного способа мышления можно, используя прием отречения от эмоций. Его суть в том, чтобы полностью избавить себя от эмоций на время. Только услышав неприятную новость, у большинства людей в голове моментально выстраивается цепочка из негативных мыслей, которые погружают в пучину темных чувств. Никакой продуктивности.

Первым шагом после получения любой информации должна быть ее всесторонняя обработка. Конечно, если информация касается вас и может как-то повлиять на существующую ситуацию. Нет необходимости включать логику и осмысливать анекдот, смешную историю или сплетню о коллеге.

Пример: мужчине сообщают, что его любимая супруга ужинала в кафе с незнакомым мужчиной.

Деструктивное мышление.

«Она точно мне изменяет. Я теперь рогоносец и друзья уже знают. Я опозорен. Я никогда ее не прощу. Она не признается и найдет отмазку. Я же так ее любил! Я тоже найду любовницу – это будет честно Видеть ее не хочу. Ухожу в загул».

Такое поведение и реакция точно привели бы к скандалу. А повторяющиеся ситуации такого типа приведут к разводу. И все из-за неумения мыслить конструктивно. Лишние эмоции, надуманные ситуации. А жена всего-навсего пошла показать новому коллеге кафе рядом с офисом. Они просто говорили о работе. Он мог быть глубоко женатым человеком или вообще мужчиной нетрадиционных взглядов на женщин.

Конструктивное мышление.

«Супруга обязательно даст мне разумное объяснение этому случаю. Едва ли она будет прилюдно в кафе делить обед с любовником. Ситуация мне неприятна, поскольку я люблю жену, немного ее ревную. Но она ни разу не давала мне повод для сомнения. Мы поговорим и все выясним, до этого момента ситуация будет выглядеть для меня, как кот Шредингера. И сейчас у меня нет ни единого повода для беспокойства. Это мог быть ее дальний родственник или коллега. Она вернется домой и мы все спокойно обсудим. Нет смысла перебирать в голове возможные варианты».

Без паники: оценка ситуации. Да, ему неприятна новость. Но мужчина взял себя в руки, он не будет понапрасну жечь нервные клетки. Он не устроит скандал, накрутив себя. Он принял тот факт, что информации недостаточно для каких-либо выводов. Конструктивное мышление в действии.

Особенности развития конструктивной деятельности дошкольников

Дети, как и взрослые, прежде чем приступить к созданию конструкции, формулируют для себя (а в младшем дошкольном возрасте и для окружающих) свою задумку. Как только у ребенка появляется замысел, он уже осматривается, какие подручные средства или детали помогут его осуществить.

Не всегда изначальный замысел удерживается в фокусе внимания «конструктора». Может иссякнуть интерес или могут измениться планы: « Пусть это будет не машина, а ракета», «Не хочу строить, буду рисовать!».

Это одна из особенностей конструктивной деятельности дошкольника – не каждый замысел находит свое воплощение. Построение требует усилий, и малыш нуждается в подбадривании и поддержке, чтобы довести дело до конца.

Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте происходит по двум направлениям:

  • сооружение построек для игры
  • создание моделей-изображений

Во втором случае имеет место конструктивно модельная деятельность. Примером такого конструирования является сборка макетов из готовых наборов деревянных или пластмассовых деталей.

Постройки для игры – дело ответственное. Дети конструируют их, чтобы они выполняли нужные функции. Если это мост, то он должен быть устойчив, чтобы по нему можно было катать машинки. Если «автобус», то в нем должно хватить места для всех игроков и нужно отдельно обустроить кабину для водителя.

Виды конструктивной деятельности дошкольников

В конструировании можно выделить два вида, доступных в дошкольном возрасте:

  • техническое
  • художественное

Техническое конструирование опирается на реальные характеристики объектов, учитывает форму, структуру. Ребенок строит домик из кубиков и кирпичиков и при этом обязательно выделяет дверной проем, обозначает окно.

К техническому виду относится сборка различных моделей, где детали скрепляются с помощью пазов или болтиков. В данном виде применяется творческий подход, но с учетом реальных соотношений.

Что касается художественного конструирования, то автору важнее передать не соотношение величин или структурное содержание объекта, а его характер, эмоциональную наполненность. Например, мальчики решили создать образ змея-горыныча, приспособив детский столик в качестве туловища, выложив хвост из кубиков, а вместо голов поставив торшеры. В данном случае сконструированный образ призван отражать суть пугающего сказочного персонажа.

Формы конструирования в дошкольном возрасте

В зависимости от того, какую степень точности или самостоятельности требуется проявить дошкольнику в изготовлении своей модели, в возрастной психологии различают четыре формы конструктивной деятельности:

  • по образцу
  • по замыслу
  • по условиям
  • каркасное конструирование

С образца малыши начинают первые шаги в данном виде деятельности. Родители, играя с ребенком, сооружают то башенки, то домики, и побуждают: «А теперь ты сделай такую башню». Малыш наблюдает, как взрослый собирает конструкцию, видит завершенный объект и стремится повторить те же действия.

В младшем дошкольном возрасте такие модели простейшие. Но конструирование по образцу постепенно набирает сложность. Более того, в некоторых случаях может быть самой сложной формой создания конструкции. Например, предоставив старшему дошкольнику собранную модель самолета и набор деталей, можно поставить задачу собрать такую же игрушку. Ребенку предстоит непростая работа. Нужно разобраться, какие детали используются в модели, как они скрепляются друг с другом, и в каком порядке проводить сборку, а потом приступить к тщательному выполнению задания.

Приступаем к реализации замысла

Различным уровнем сложности отличается и конструирование по замыслу. То есть, ребенку нет необходимости соблюдать точность образца, можно творить все по своему усмотрению. С одной стороны, это упрощает задачу, а с другой – усложняет. Все нужно придумать самому, начиная от идеи и подбора материалов, из чего строить, до конечного облика постройки.

У старших дошкольников замыслы бывают настолько глобальны, что без предварительного схематического планирования не обойтись. Замечали, как один ребенок вычерчивает на песке и поясняет другому, где и что расположить в будущей модели?

Конструирование по условиям можно сравнить с замыслом, но чужим. Когда взрослый ставит условия дошкольнику построить дом для кукол из деталей «Лего», но так, чтобы у каждой куклы была своя комната и общий для всех зал, — это замысел взрослого. Ребенку предстоит внимательно отнестись к условиям и придумать, как эту задачу выполнить.

Условия, поставленные ребенку, часто облегчают ему начало конструирования. Многие дети теряются на этапе поиска идеи, что построить или какую модель создать.

Каркасное конструирование – особенный подход в выполнении задачи, направляющий мыслительную деятельность ребенка. Данная форма деятельности ориентирует на выявление основных элементов будущей модели и сборки каркаса. После того как основа будет готова, можно приступать к наполнению более мелкими деталями.

Использование каркаса в конструировании – практически взрослый подход к созданию модели, требующий аналитико-синтетической мыслительной активности и развивающий пространственное мышление.

Мышление стратега

Мышление как определяющий фактор

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличается мышление миллионера или успешного предпринимателя от мышления обычного человека. Почему одним удается в жизни все, а другие не могут добиться повышения даже с учетом блестящего образования и опыта работы? Все всегда начинается с мысли. И умение думать является определяющим в любой области.

Как мыслят эти низкорослые невзрачные мужчины, рядом с которыми идет королева красоты? Как дурнушкам удается заполучить в мужья настоящих Аполлонов? Как мальчик из детского дома становится миллионером? В чем секрет успеха? Когда нет предпосылок, когда никто не помогает, как им удается достигать целей? Разберем детально мышление стратега.

  1. Увидеть цель, рассмотреть ее всесторонне.
  2. Осознать степень важности для себя.
  3. Оценить свои реальные возможности, учитывая полное отсутствие везения и помощи от других людей. Ибо стратеги знают, что рассчитывать в этой жизни можно только на собственные силы.
  4. Просчитать варианты развития событий.
  5. Важное правило успешных людей: у тебя всегда должен быть запасной вариант. План «Б». Если не получится сразу, задействуют этот запасной вариант. Также стоит разработать план «В» – и так хотя бы до середины алфавита. Часто своих целей люди добиваются не с первой попытки и не со второй. Иногда требуется тысячный вариант, чтобы пройти весь путь до конца.
  6. Далее идет обещание себе, что ты не сдашься. Теперь, когда варианты просчитаны, можно не расстраиваться из-за неудач. Стратег это предвидел и приготовил план «Б». Отсутствует компонент разочарования. Эмоции могут сбивать с пути. Они хороши в определенных ситуациях, но не здесь.
  7. Стратег умеет заставить эмоции служить себе. Варианта всего два: полностью исключить их, используя разум, а не чувства, или задействовать. Можно повесить на холодильник фотографию самой нелюбимой толстой родственницы – и это заставит вас придерживаться диеты. Можно каждый день вспоминать свое тяжелое детство в бедности и идти на работу, карабкаться по карьерной лестнице. Человек считает себя разумным существом. Но когда его эмоции управляют им, он выглядит не лучше котенка, в ярости гоняющегося за своим хвостом. Уничтожить или подчинить: успешные люди только так поступают со своими чувствами.
  8. Далее включается мышление стратега, продумываются детали.
  9. Наступает этап реализации. Стратег на этом этапе продолжает руководствоваться собственным планом. Анализирует его. При необходимости вносит корректировки.

Как понять, что у вас хаотичный тип мышления

Дочитав статью до этого места, каждый уже задумался: «А что со мной? Я-то обладаю конструктивным мышлением? Это так просто. Или нет?». Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте, как обычно вы говорите, решаете проблемы.

Поможет понять образ вашего мышления простенький тест:

  1. В разговоре отвлекаетесь ли вы на малозначительные детали и мелочи?
  2. Долго ли вы изъясняете свою мысль?
  3. Начинаете ли рассказ с мезозойской эры? (Имеется ввиду, начинаете ли вы его с самой сути или у вас, как в сказке: «Были-жили, не тужили»).
  4. Отвлекаетесь ли на посторонние мысли, меняя тему разговора?
  5. Никогда не анализируете чужие мысли по поводу вашей затеи? (Люди, закрытые от чужого мнения, ограничены. Не обязательно принимать чужую точку зрения, но если вам предлагают альтернативный вариант, который может оказаться продуктивным советом, умный человек обязательно прислушается).
  6. Не планируете свой день заранее?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из вопросов, вам стоит поработать над собой. Это означает, что ваш тип мышления близок к хаотичному. Более трех положительных ответов означают, что ваше мышление хаотично.

Негативные факторы в общении

Ведение содержательной беседы не такая и сложная задача. Но, несмотря на это, люди нередко сталкиваются с препятствиями, которые мешают развить интересный разговор с собеседником.

Среди основных факторов, негативно влияющих на общение, можно выделить:

  1. Наличие приказного тона. Используя слова в побудительном наклонении, человек неосознанно настраивает оппонента против себя. Для смягчения атмосферы диалога все приказы необходимо заменить просьбами. Пример: вместо «Принеси» следует использовать « Не мог бы ты оказать мне услугу и передать книгу?».
  2. Мнимая конкуренция. Если человек делится своими успехами, значит, он хочет, чтобы за него порадовались. Многие люди в подобных ситуациях пытаются продемонстрировать собственные достижения, обесценив заслуги оппонента. Быть униженным никто не хочет, поэтому такая беседа быстро подойдет к концу.
  3. Быстрая смена темы беседы. Если рассказ собеседника навевает скуку, не следует говорить ему об этом или резко менять направление разговора.
  4. Отрицание проблем. Если переживания человека кажутся пустяковыми, не стоит об этом говорить собеседнику.
  5. Навязчивая «психотерапия». Не следует во время разговора производить диагностику мотивов поведения оппонента. Пример: «Ты ревнуешь», «Ты боишься». Даже если замечания оправданы, их присутствие в беседе может вызвать агрессию или обиду.
  6. Нетактичные и навязчивые вопросы. Если собеседник не желает делиться информацией, не следует уговаривать его. Давление на оппонента может спровоцировать конфликт.
  7. Оценочные суждения. Не всегда взгляды с оппонентом будут совпадать. Чтобы не спровоцировать скандал, в разговоре не следует использовать аргументы за или против. Основной упор лучше делать на факты.
  8. Несовместимость лексикона. Если человек использует большое количество сленга, жаргонов, собеседник может его не понять, поэтому продолжать односторонний монолог не захочется.

ЧИТАТЬ Стили руководства: особенности и недостатки разных моделей управления

Правила конструктивного разговора

Развитие мышления

Развитие правильного мышления

Развивать правильный образ мышления помогут практические занятия. Что для этого нужно? Просто начните. С пониманием того, что получится не с первого раза и даже не с сотого. Вы будете долго практиковаться, прежде чем заметите, что эмоции давно не руководят вашей жизнью.

Начните с простых бытовых ситуаций. Не хочется мыть посуду. Проанализируйте ситуацию, подключите конструктивное мышление. Возможно, вы поймете, что целесообразнее мыть посуду сразу после приема пищи, не оставляя на потом под предлогом замачивания и занятости. Более того, мытье посуды — это время релаксации. Моете тарелку — думайте только о тарелке. Учитесь отключать мысли. После — похвалите себя за то, что помыли сразу.

Любую неприятную ситуацию можно и нужно использовать во благо. И поможет в этом конструктивное мышление.

Группировка тем

Для удобства, можно мысленно составить библиотеку тем. Если вы говорите о работе, то тема никак не должна переключаться на личные вопросы. Если анализируете ситуацию, не думайте о предстоящем ремонте или кинофильме. Очистите ваш внутренний диалог от мусора. Только чистый конструктивизм мышления. Когда вы уже не работаете, а просто гуляете по парку, можно позволить себе подумать о чем-то отстраненном. Но и тогда не забывайте о контроле. В голове не должно быть каши – чистые мысли на определенную тему. Когда она будет исчерпана, переходите к другой. Мышление нуждается в контроле.

Как конструктивное мышление влияет на здоровье

Есть несколько изменений, которые произойдут с вами, если вы научитесь конструктивному мышлению. О них говорили все, кто проходил подобные тренинги или овладевал искусством самостоятельно.

  1. Человек становится более спокойным. Приходят в порядок его мысли. Он начинает планировать свой день.
  2. Окружающие замечают изменение в походке, осанке и жестах таких людей. Но это происходит не сразу. Такие вещи психологи подмечают у своих пациентов, которые несколько недель упорно дрессировали свой образ мышления.
  3. Отступают панические атаки, неврозы, частично проходит ВСД. Человек больше не поддается панике, не ищет у себя болезней, о которых услышал вчера из новостей.
  4. Многим женщинам и мужчинам удаётся, наконец, сесть на диету и сбросить лишний вес. Люди начинают лучше контролировать себя.
  5. Проходят некоторые соматические болезни и симптомы астении.
  6. Улучшается сон, человек чувствует себя более бодрым. Особенно, если уделил внимание своему здоровью: включил в список ежедневных дел спорт, правильное питание.
  7. Люди, панически боявшиеся врачей, избавляются от страхов и вовремя проходят профилактические обследования.

Как научиться конвертировать позитивное в конструктивное

Конструктивное мышление почти полностью устраняет негативизм. Человек не может поддаваться грустным мыслям и жалеть себя, потому что толку от этого, как с козла молока. Желая придать себе бодрости, мотивировать, разум найдет, скорее, позитивные моменты в любой ситуации. А позитив превращается в конструктивизм. Справедливости ради стоит отметить, что двигателем может быть не только пряник, но и кнут. Но разумнее чаще использовать позитивное подкрепление – вы же не враг себе.

Переход позитивного мышления в конструктивное

Пример. Вы устали и хотите отложить часть работы на завтра. Но это скажется на вашем заработке. Позитивное подкрепление: вы придумываете, что купите себе на лишние деньги. Эта идея вызывает радость. Вы не хотите ее терять. Вот и стимул поработать в выходные! Далее — простой план действий, чтобы все успеть: организационные моменты. Так позитивное превратилось в конструктивное.

Этапы конструктивной деятельности

Какой бы объект ни задумал построить дошкольник, нужны определенные знания и навыки. Даже при строительстве самой обычной башни из кубиков и цилиндров, нужно заботиться о ее устойчивости. А для этого в основании важно расположить самую объемную деталь. Поэтому конструктивная деятельность протекает в несколько этапов:

  1. Обследование возможного структурного материала: форма, размеры, характерные особенности, какие функции может выполнять (кубик – устойчив, все стороны равны, может служить основой; конус – годится для завершения постройки, можно использовать как деталь забора и пр.)
  2. Определение основных составляющих объекта, обозначение формы и пространственных размеров (Создаем машину для игры: в кабине будет сидеть только водитель, а в кузове по два человека у бортика справа и слева).
  3. Конструктивные действия: последовательное сооружение модели (выкладывание ряда кубиков в качестве контура кузова, сборка стенки из деталей LEGO, соединение пластин для моста и т.д.)
  4. Целостное восприятие полученного результата и соотнесение с начальным замыслом.
  5. Исправления и дополнения конструкции, если обнаружено несоответствие с задумкой.

Перечисленные этапы наблюдаются и в создании простейших построек малышами, и в конструировании сложных моделей старшими дошкольниками. Уже в 4 года ребенок, удивляя родителей, способен провести первичный анализ, что мостик состоит из кирпичика, еще кирпичика и пластины.

Пятилетние дети внимательны к форме и размерам деталей. Они приобретают навыки анализа и не только расскажут, что за конструкция, из каких деталей состоит, но и могут предложить усовершенствовать постройку.

В 6-7 лет дети довольно полно анализируют структуру модели, выделяют основные и вспомогательные части, учитывают особенные качества деталей (устойчивость, длину, гибкость и пр.), планируют последовательность создания конструкции.

Методы

Рассмотрим приемы, которые помогут научиться конструктивному мышлению.

  • Полный контроль за эмоциями.

Пусть вас расстроило, что начальник накричал с самого утра. Прочь жалость к себе и театральные отступления. Просто решаете важные задачи, заходите к нему в кабинет и разрешаете ситуацию до конца.

  • «Нет» страху.

Если почувствовали симптом какой-либо болезни, отключаете панику. Какие симптомы должны быть у больного? Они у вас есть или это все результат буйной фантазии? Если симптомы сохраняются некоторое время и им нет объяснений, просто проверьтесь. Без паники и написания завещания. Чувства почти всегда лишние. Потому что неконструктивны.

  • Планируйте своё время от и до.

Вы всегда должны знать, чем будете заниматься завтра и через месяц. Если планы меняются, подстраивайтесь, сохраняйте основу. Ее стоит составить заранее. Это выглядит так: многое может измениться, но даже если наступит конец света, вы все равно сделаете уборку дома и 50 приседаний. Это основа конструктивного мышления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: