Как приступить к изменениям
Самый первый этап – это осознание проблемы. Требуется признаться самой себе, что данный порядок вещей вас не устраивает, а также решить, какие именно элементы быта приносят наибольший дискомфорт, а что вы хотите оставить. Здесь очень важно не перепутать – что убрать, а что взять в измененную жизнь, ведь люди часто склонны драматизировать или ошибаться, идеализируя то, от чего нужно избавиться. Так может быть с мужчиной – можно его любить, считать, что в нем спрятано счастье, а на самом деле оказывается, что он – корень проблем.
Хо Кок-Бич, Вьетнам
Юго-восточное побережье Вьетнама славится тем, что на нем находится 11 тысяч гектаров тропического леса. И это едва ли не лучшее место в Азии для дайвинга и подводной охоты: здесь проходит огромный барьерный риф. И тут свободно от туристов даже по выходным.
Поэтому и жилье здесь можно найти за $150-200 в месяц. Правда, жить придется в тесном контакте с местными. Приготовьтесь к тому, что они будут делить пляжные места с вами.
Причины начать жить с нуля
Поводом для изменений может быть одна из двух последовательностей событий – резкая ситуация, которая переворачивает жизнь, или постепенное, монотонное ухудшение состояния. Мы составили перечень распространенных проблемных моментов, которые в совокупности или по отдельности могут привести к желанию меняться:
- Трудоустройство на нелюбимом месте: неблизкая сфера деятельности, неприятный коллектив или частые ошибки, выговоры.
- Исчерпанные отношения: длятся, но не приносят радости, воодушевления, не имеют будущего.
- Длительное отсутствие второй половинки – парня, жениха, супруга.
- Наличие вредных привычек приводит к апатии, депрессии, неуверенности в себе, потери целеустремленности или к подмене цели (вместо спортивных достижений – выпить пива возле телевизора).
- Медицинские осложнения – травмы, болезни физического или психического типа.
- Наличие лишнего веса или неподтянутой фигуры – проблемы с внешностью часто запускают общую волну недовольства собой.
Если вы чувствуете один из представленных поводов, необходимо попробовать справиться с ним или подумать, как начать жизнь с нуля.
Зачем начинать жить по-новому
Всем известна заезженная фраза: “Начну с понедельника…!”, “С нового года точно буду…!” И у каждого человека свое представление, что начать и зачем это начинать. Потребность становиться лучше, чтобы вас признавали и любили, есть у каждого в той или иной степени. Каждый человек однажды приходит к решению изменить что-то в своей жизни, потому что ТАК продолжаться дальше не может.
Серьезные перемены в нашей жизни грядут после того, как мы осознали себя в тупике, будь то отношения с парнем, ужасные условия труда, жизнь в ненавистной местности, постоянные конфликты и т. д.
Именно в этих кризисных ситуациях (а человек за свою жизнь проходит несколько таких кризисов) появляется желание все изменить к лучшему, начать жизнь с чистого листа.
И это отлично! Но вот с чего начать? Как определить, что именно нужно убрать из своей жизни? Если самостоятельно трудно разобраться, на помощь готовы прийти специалисты – целители душ человеческих. Но вы и сами сможете себе помочь, стоит лишь прислушаться к себе и принять решение изменить свою жизнь.
Причины распрощаться с прошлым
Срочно порвать с событиями, местами, людьми и воспоминаниями необходимо, если:
- Появилась депрессия, апатия, вам не хочется вставать по утрам.
- Вещи валятся из рук, привычные дела не получается делать.
- Близкие люди «тянут на дно» – эмоционально и физически, например, привлекая ко вредным привычкам, безделью.
- Вы чувствуете усталость, разбитость, чаще стали болеть, иммунитет стал хуже.
- Ничто вас не радует – ни вкус мороженого, ни разговор со второй половинкой.
Такие симптомы могут вам подсказать, что нужно что-то делать.
Как пробудить в себе желание меняться
Необходимо осознать свои проблемы и причины, которые приводят к их образованию. Тогда вы будете иметь перечень нежелательных людей, ситуаций, мнений, обстоятельств, которые потребуется исправить. Теперь оцените, насколько вредно их воздействие, что могло бы случиться при отсутствии этого фактора.
Приведем пример. Женщина замужем, несчастлива в браке, 5 лет, не может завести ребенка, хотя физически здорова. Тайно мучается от взаимной любви к коллеге, но не может уйти от нелюбимого мужа из-за чувства жалости и вины. Если она меняет ситуацию и оставляет супруга, то получает здоровые отношения, семейное счастье, возможно – рождение долгожданного ребенка.
Побудить желание перемен можно легко, приняв светлое будущее.
Как отпустить прошлое и начать жизнь сначала
Мы привязываемся к привычному – к быту, к знакомствам, даже к одному автобусу. Это дает ощущение стабильности, успешности, спокойствия, достатка. Самый трудный шаг – первый, подготовительный. Он предполагает разрыв с предыдущими годами. Это может быть:
Психолог Дарья Милай
Записаться на прием
- Уход из семьи. Вам 30 и вы живете с мамой, которая контролирует каждое действие? Избавиться от контроля, оценки, осуждения и подавления потенциала можно только разъехавшись. Личное пространство не только дает возможность не спать по ночам и раскидывать вещи, но и самореализовываться.
- Развод или расставание с молодым человеком. Тягостные отношения, ведущие в никуда, измены, ссоры, обиды – это эмоционально изнашивает, не дает быть счастливым. Оцените обстановку – нужно бороться за отношения или их больше ничего не спасет? Во втором случае обязательно необходимо разойтись.
- Увольнение с нелюбимой работы. Определите интересы и умения, найдите должность, соединяющую два поля.
Правило ухода относится ко всему – бросьте читать книгу, которая не нравится, смотреть неинтересный фильм, есть невкусное, делать привычное, но ненужное. Уходя, не оглядывайтесь назад, – давая себе шанс вернуться, вы уменьшаете ответственность за решения, уверенность в поступке.
С чего начать новую жизнь
Я дам вам 10 рекомендаций, которые можно принять за руководство к действию на первых этапах. Для начала:
- Завершите начатые дела и отрубите эти концы – вас не должно тяготить незавершенное обязательство. Отдайте отчет, позвоните бывшему и поставьте точки над «i», напишите заявление на увольнение и поговорите с боссом.
- Сделайте уборку – разберите весь старый хлам, напоминающий о рутине. Часть предметов можно выкинуть за ненадобностью, остальное – продать на одной из площадок. Самое ценное следует оставить.
- Забудьте прошлое. Приведем пример на отношениях: выкиньте старые совместные фото, спрячьте (продайте, отдайте) подарки, не заходите на страничку в социальных сетях, не перечитывайте переписку.
- Живите завтрашним днем – планируйте, мечтайте, ставьте цели. Это приятно и продуктивно.
- Нарисуйте дерево задач – в центре одну или две крупные, от нее ниже более мелкие ступени, постепенно стремитесь к их выполнению. Например, большая цель – покупка автомобиля, более маленькие – получение водительского удостоверения и одобрение автокредита, сбор средств на первоначальный взнос.
- Придумайте систему мотивации. При правильных шагах, решениях награждайте себя. Поощрение зависит от конкретных обстоятельств. К примеру, для полной девушки мотивом может стать похудение, результатом – ползущая вниз стрелка весов.
- Не опускайте руки, настраивайтесь на позитив, всегда смотрите с хорошей стороны на ситуацию.
- Визуализируйте свой «план», разделив страницу на две колонки: «оставить в прошлом», «воплотить в будущем».
- Представьте материальный результат, с чего начать жить по-новому – частный дом вместо однокомнатной квартиры, пышную свадьбу на 100 человек или офис директора компании. Визуальная картинка поможет не отступать от намеченной цели.
- Верьте в себя, тогда и окружающие поверят!
У вас новая работа
Вы устроилисьна новую работу.Какой она будет? Как вести себя на новой работе? Новая работа — это начало новой жизни: незнакомые люди, обстановка, условия и правила. Чаще всего новая работа вызывает эмоциональный подъем, прилив энергии, новые надежды. Человек получает шанс начать свою жизнь заново. Действительно, тепрь можно проявить себя по-другому. Вы приходите на новое место никому не известным человеком, ели раньше вас считали нерешительным, то наконец появилась возможность предстать энергичным, активным, уверенным.
Возможность быть другим — одно из самых ценных приобретений на любой новой работе. Используйте эту возможность максимально. Подумайте о создании нового имиджа. Страшновато сменить стиль на более молодежный, одеть брюки или короткую юбку, если вас годами видели одетой в соответствующие возрасту блузки и классические юбки. Все это легко делается при переходе на новую работу, куда вы можете прийти в более современной и смелой одежде, с новой прической, не думая о том, как оценят такие перемены сослуживцы.
Перейдя на новую работу — надо прежде всего обговорить свои обязанности с начальником, даже если вы высококлассный специалист. Поскольку у нового начальника могут быть совершенно иные требования, свое видение того, что и как вы должны делать.
В общении с сотрудниками лучше всего использовать метод активного слушания, то есть отдайте предпочтение слушанию, а не говорению.
Проявите вашу заинтересованность тем, что говорит сослуживец, внимательно глядя ему в глаза, реагируя на его речь выражением лица, мимикой, кивая головой, выражая заинтересованность и сопереживание сказанному. Это создает впечатление присоединения к тому, о чем говорят вам, но позволяет не высказывать свою точку зрения, а собирать информацию.
Задавайте как можно больше вопросов, проявляйте вашу заинтересованность структурой, организацией, традициями коллектива. Не старайтесь принести свои методы работы, свой стиль, если считаете, что делаете это лучше, профессиональнее — меняйте стереотипы постепенно, не вызывая раздражения, заручитесь поддержкой начальников и сотрудников.
Очень важно с первых дней зарекомендовать себя с лучшей стороны. Используйте для этого все возможности. Пока вы новый человек на работе и мало знаете людей, соблюдайте честную субординацию — дистанцию между начальником и младшим персоналом. Не зная стиль отношений в коллективе, лучше подстраховаться и не переходить «на короткую ногу» с обслуживающим персоналом и тем более не фамильярничать с начальником.
Отношения со всеми — от дворника до директора должны быть предельно вежливыми и доброжелательными. Не пренебрегайте добрым к вам отношением, лучше быть любимцем и приятным человеком в глазах всех сотрудников, чем вызывать у кого-то зависть и неприязнь. Создайте свой режим благоприятствования.
Потрудитесь запомнить имена сотрудников или запишите их, чтобы обращаться правильно.
Не загружайте окружающих своими проблемами, жалобами на жизнь, не спешите рассказать о неурядицах в семье, о вредной свекрови или безответственном муже, умерьте свои жалобы на безденежье и дороговизну. Не становитесь в глазах всех сослуживцев жертвой. Люди не любят жертв. Учтите, все устали от постоянных проблем и напряженности. Выступая на новой работе в роли жертвы, вы тем самым препятствуете своему росту и продвижению по службе. Жертве мало доверяют, от нее мало ждут, страдая, вы проявляете себя маленьким, беззащитным человеком, от которого ничего не зависит в этом мире — стоит ли удивляться тому, что после этого к вам так и будут относиться. Старайтесь быть оптимистом, чаще рассказывайте о своих успехах, радостных событиях и вы увидите, как хорошо вас будут принимать люди.
Поддерживайте людей, проявляйте заботу и внимание по отношению к ним и получите взамен поддержку и любовь. Чем больше мы отдаем — тем больше получаем. Станьте творцом новых отношений на работе.
Старайтесь подчеркивать значимость, компетентность и успехи других людей, говорите комплименты и благодарите их за помощь — это хороший путь для создания доброжелательных отношений.
Словом, создавайте постепенно то, что вам кажется правильным, и не участвуйте в том, что не соответствует вашим принципам и морали. Может быть, здесь принято сплетничать и осуждать за глаза. Не принимайте участия в этом, если считаете, что это непорядочно. И сделать это можно спокойно, без конфликтов. Когда начинаются такие разговоры, просто скажите однажды: «Не люблю осуждать за глаза!» Принимайте новые правила, но не позволяйте себе опускаться ниже своих моральных принципов.
Новая работа — это новая жизнь. И не только на работе. Изменения произойдут и в вашей семье. Меняетесь вы, меняется ваш график или обязанности — эти перемены находят отклик у ваших близких. Им тоже придется перестраиваться, ломать свои стереотипы по отношению к вам, привыкать к переменам. Будьте терпимы. Ведь все, что ни делается, все к лучшему.
Новая работа — это новые возможности. Используйте их максимально.
Удачи вам на новой работе!