Любовь – самое важное чувство в жизни человека

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Любовь в жизни человека

Любовь – это окрыляющее чувство, дающее человеку то, что никогда не дадут деньги и другие блага. Благодаря ей чувствуешь себя живым и вдохновленным. Несмотря на то, что она дарит счастье или боль, она прекрасна, потому что заставляет человека по новому взглянуть на свою жизнь. К сожалению, большинство людей в нашем мире – это люди в «футляре», которые бояться показывать свои чувства, они отрешенно смотрят на мир и думают только о том как бы поскорее приехать домой и лечь смотреть телевизор. Как же меняется жизнь человека, когда в ней появляется любовь. Мир внезапно становится таким ярким, непредсказуемым, интересным и красочным. Сердце радуется каждой улыбке любимого человека и эта радость приносит столько удовольствия! Всю красоту мира можно почувствовать только если любишь.

Любовь многогранна и любовью можно назвать не только романтические чувства к своему партнеру, ведь существует материнская любовь, любовь к своему другу, брату, сестре, папе. Что подразумевается под этим сложным чувством? Это и понимание, и поддержка, и уважение, и желание пожертвовать чем-то ради дорогого человека. Любовь исключительно глубокое чувство, ведь невозможно по-настоящему полюбить человека только из-за красивой внешности. Любовь вынуждает принимать человека полностью вместе с его недостатками и достоинствами.

Любовь может погубить, особенно если видишь в человеке центр своей Вселенной и понимаешь, что без него не можешь жить. Когда любовь безответна это приносит огромную боль, совладать с которой очень непросто. В этом случае не стоит забывать и о любви к себе, ведь если к себе не чувствуешь уважение, не ценишь себя, то тогда никто не сможет полюбить тебя по-настоящему. Не стоит нести свою любовь на жертвенный алтарь, ведь она должна дарить не опустошение, а вдохновение. Не стоит забывать о том, что любовь не появляется из воздуха, ее создает сам человек, потому всегда в силах любого человека разрушить равнодушие к себе своей трепетной и заботливой любовью. История знает много случаев, когда благодаря любви не только менялись отношения между людьми, но и сами люди. Благодаря любви можно спасти жизнь, она всесильна и является самым дорогим подарком.

Любовь и секс в жизни современного человека

Любовь и секс в жизни современного человека. Потребность в любви и как ее часть – способность любить есть неотъемлемая часть человеческой психики. В первые же дни своего появления на свет маленькое существо нуждается в любовной ауре, – только в ней находится необходимый для ребенка покой. Путь ребенка от рождения до личностного созревания – это путь, окрашенный в тона родительской любви: пока она есть, у ребенка не возникают сомнения в своей нужности и защищенности, и он полноценно развивается. Как только родительская любовь, по какой-либо причине ослабевает, или вовсе исчезает, печально известные детские проблемы встают во весь рост.

Примерно пятьдесят лет назад профессор психиатрии медицинской школы Колорадо Рене Шпиц отметил в своих работах, что более 30% детей в приютах для сирот, несмотря на хорошее питание и медицинское обслуживание, не выдерживали казенной жизни без проявлений любви. Это приводило к множественным попыткам побегов, особенно в первый год пребывания в приюте. Практически все современные детские психологи подчеркивают жизненную важность любви, выражаемую в частых нежных прикосновениях и постоянном благожелательном общении, необходимых для благополучия и здорового развития детей.

Потребность любить и быть любимым не проходит с возрастом, как иногда можно услышать от не совсем сведущих людей. В равной степени и мужчины и женщины со дня рождения и до последнего вздоха нуждаются в любви и выражении собственных чувств. Это, безусловно, относится также и к тем, кто демонстративно заявляет о своем индифферентном отношении к любовному чувству. Если с годами что и меняется, то лишь форма переживаний и внешняя форма выражения чувства, суть же любовных ощущений остается практически неизменной. Очень распространенная в среде подростков и отчасти среди взрослых нарциссическая любовь, выражаемая лишь в готовности приятия внешних выражений любви, выполняет, по-видимому, предваряющую функцию по отношению к будущей более зрелой активной любви (одарение любовью).

В соответствии с современными представлениями, потребность в любви по отношению к самому себе является отражением длительного состояния страха и неуверенности, которые “требуют” компенсации. Нарцисстическая “любовь” снимает бремя кажущейся ненужности, заметно облегчает и на время, как-бы снижает чувство собственной неполноценности. Несмотря на то, что не существует объективных подтверждений тому, что человеку свойственно состояние любовной готовности, предполагается, что нечто подобное существует. Любовная готовность не может быть стопроцентным залогом появления внезапной любовной горячки, но значительно повышает вероятность подобного развития событий. Описываемое состояние включает в себя несколько разных элементов. Прежде всего, любовь представляется “кандидату на влюбленность” как нечто желаемое, приносящее удовлетворение. Люди, которые рассматривают романтическую любовь как признак слабости или помеху в развитии карьеры, способны держать собственные эмоции под контролем и вряд ли позволят себе “спонтанно” влюбиться; однако те, кто считают, что любовь облагораживает и открывает в человеке его лучшие стороны, часто несознательно погружаются в активные поиски подходящего для любви объекта. Кроме того, существует тяга к интимности и отношениям товарищества.

Такое стремление обычно порождается одиночеством, ревностью или желанием чем-то возместить утраченную любовь. В формирование любовной готовности вносит свой вклад фрустрация – подавленное настроение, сочетающееся с напряжением и тревогой. Любовная фрустрация может быть вызвана лишением или вынужденным ограничением широты сексуальных контактов. Если сексуальное желание, как компонент страстных, преданных отношений не удовлетворено, то это неизбежно приведет к фрустрации. Случайные половые связи, если они возможны, приносят удовлетворение гораздо меньшее и не могут компенсировать желаемого. Наконец, любовная готовность – это отражение надежды человека на то, что он будет любим. Есть достаточно оснований предполагать, что некоторые люди находятся в постоянном состоянии любовной готовности, но им не удается “продвинуться” дальше.

При определенных уступках они вступают в отношения, которые не вполне соответствуют их духу, тому, что называется романтической любовью, и потому не испытывают при этом никакого удовлетворения. По-видимому, немало и таких, кому вовсе не дано пребывать в описываемом состоянии любовной готовности, либо им свойственно быстро утрачивать ее после непродолжительного периода. Разумеется, степень любовной готовности не подлежит измерению: нередко люди, попадающие под приведенное описание, неожиданно для самих себя влюбляются. Одним из проявлений любовной готовности является эстетизация. Эстетизация, не всегда направлена на восприятие сущности человека. В соответствии с законами красоты она идеализирует его телесные и духовные атрибуты, превращая их в единый объект желаний и эстетического созерцания, в источник эстетического наслаждения. Эстетика, как и этика сексуальности, – прежде всего в любви. Античные философы, начиная с Платона, считали эстетический восторг перед прекрасным телом первой ступенью лестницы духовного восхождения к идеальной любви, сущность которой – абсолютная красота. В любви даже плотское начало – влечение тела – приобретает черты подлинной красоты. Влюбленные воспринимают друг друга как некие эстетические образы.

Каждый находит в другом черты красоты, воплощенные со всепокоряющей силой в ее неповторимой индивидуальности. Это относится и к физическому облику, и к духовным качествам любимого человека. Красота адресована человеческому сознанию как высшая форма освоения действительности. Ее характерные черты внутренне присущи духовному прогрессу общества. Во все времена красота предполагала наличие здоровья, обеспечивающего естественное протекание физиологических процессов. Красота женщины – в полной жизни свежести ее кожи, упругости округлой груди, в гибкой стройности тела, гармонической целесообразности ее форм, предназначенных природой для наилучшего выполнения миссии материнства. Точно также объектом эстетизации по отношению к мужчине являются признаки силы, выносливости – гармоническое сложение, крепкая мускулатура, выпуклая грудная клетка, стремительность и твердость походки. Эстетизация распространяется и на духовный мир человека. Людей привлекают друг к другу притягательная сила таланта, очарование яркой индивидуальности, все то, что и является отличительной особенностью человека и определяет в числе прочих человеческих качеств и его сексуальность.

Любовь эстетизирует половое влечение, инстинкт продолжения рода, “безумие низших чувств”. Все к чему прикасается любовь, обретает особую чарующую силу, становится совершеннее, прекраснее. Любовь дополняет творчество самой природы. Эстетизация, присущая любви, возвышает созерцание красоты человеческой сущности как пролог половой близости. Эстетизация любви является результатом не только непосредственного общения мужчины и женщины, но также основывается на восприятии художественных ценностей. Искусство – живопись, музыка, скульптура, – создает эстетическую интерпретацию самого человека и всего, что реально значимо для него в конкретной исторически объективной ситуации.

Любовь в современном мире.

Если любовь – это способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что способность любить у индивида, живущего в какой-либо определённой культуре, зависит от влияния этой культуры на характер этого индивида.

Сейчас, в настоящее время, любовь – это относительно редкое явление, и её место занимают разные формы псевдолюбви

, которые, на деле, являются многочисленными формами разложения любви.
Современный человек отчуждён от себя, от своих ближних, от природы.
Хотя каждый старается быть как можно ближе к другим, каждый остаётся крайне одиноким, проникнутым глубокими чувствами тревоги и вины, которые всегда появляются там, где человеческое одиночество не может быть преодолено.

Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться [20. С.106]. Развлекаться – это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин – всё потребляется и поглощается

. Наш характер приспособлен к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы, как духовные, так и материальные, становятся предметом обмена и потребления.

Одно из самых значительных выражений любви, и особенно брака с его отчуждённой структурой, это идея «слаженности»

. Идеал счастливого брака – это идеал исправно функционирующий слаженности: муж должен «понимать» свою жену и помогать ей; он должен делать благосклонные замечания по поводу её нового платья и вкусного блюда. Она, в ответ, должна «понимать» его, когда он приходит домой усталый и расстроенный; должна внимательно его выслушать, когда он говорит о своих деловых затруднениях; не сердиться, а «понимать», когда он забывает о её дне рождении. Весь набор этих видов отношений сводится к хорошо отлаженной связи двух людей, остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни:

«…мы в кольце одной неволи –

В двойном потоке бытия.»

[2. С.59]

Они никогда не достигают «глубинной связи»,

но любезны друг с другом и стараются сделать друг для друга жизнь как можно приятнее [20. С.155].

При таком понимании любви и брака («команда», взаимная терпимость) главный акцент делается на отыскании убежища от непереносимого в других случаях чувства одиночества.

В «любви» отыскивается, наконец, спасение от одиночества. Создаётся союз двоих лиц против одиночества, и этот союз ошибочно принимается за любовь и близость [20. С.154,155].

Подчеркивание духа слаженности, взаимной терпимости

и т.д. –
это явление относительно новое.
В годы после первой мировой войны

этому предшествовало понятие любви, где в основу удовлетворительных любовных отношений и, в особенности, счастливого брака было положено обоюдное сексуальное удовлетворение [17. С.213]. Было убеждение, что причину множества несчастных браков надо искать в том, что партнёры в браке не достигали «сексуального соответствия»; причину этой беды видели в незнании «правильного» сексуального поведения, т.е. в незнании сексуальной техники одним или обоими партнёрами. Чтобы «излечить» эту беду и помочь неудачливым партнёрам, которые не смогли любить друг друга, многие книги давали инструкции и советы относительно правильного сексуального поведения и обещали, скрыто или явно, что тогда наступит счастье и любовь. Основополагающая идея состояла в том, что любовь – дитя сексуального наслаждения и если два человека научатся сексуально удовлетворять друг друга, то они будут любить друг друга. Игнорировался тот факт, что истина прямо противоположна этому основополагающему предположению. Любовь не является результатом адекватного сексуального удовлетворения, знание так называемой сексуальной техники – это результат любви.

Любовь, как сексуальное взаимное удовлетворение или любовь, как «слаженная работа» и убежище от одиночества – это две «нормальные» формы обесценивания любви в современном обществе

. Существует много индивидуальных форм патологии любви, которые, приводя к сознанию, считают невротическими.

Основу невротической любви составляет то, что один или оба любящих остаются привязанными к образу одного из родителей

, и, уже будучи взрослыми, переносят чувства, ожидания и страхи, которые испытывали по отношению к отцу или матери, на любимого человека. Эти люди никогда не освобождаются от образа детской зависимости и, став взрослыми, ищут этот образ в своих любовных требованиях. В наиболее тяжелых случаях, эмоциональная незрелость ведёт к нарушению социальной дееспособности такого человека; в менее тяжелых случаях, конфликт ограничивается сферой интимных личных отношений.

Более сложный вид невротического нарушения в любви, основанного на ином виде родительской ситуации, имеет место тогда, когда родители не любят друг друга, но слишком сдержанны, чтобы ссориться или проявлять во вне какие-либо знаки неудовольствия. Отстраненность не позволяет им быть непроизвольными в своих отношениях к ребенку. Ребенок живет в а,

эта атмосфера не допускает близкого контакта с отцом или матерью, и, следовательно, дитя оказывается лишенным возможности разрешать свои проблемы и живет боязливым. Он никогда не знает, что, родители чувствуют или думают; в этой атмосфере всегда присутствует элемент неопределенности, таинственности. В результате ребенок уходит в свой собственный мир, в мечты, а наяву остается отстраненным и сохраняет эту же установку в своих будущих любовных отношениях. Далее эта замкнутость в себе сказывается на развитии напряженной тревожности, чувства недоверия к миру, и часто ведет к мазохистским склонностям, как единственному способу пережить напряженную возбужденность.

Форма псевдолюбви, которая нередко встречается и часто воспринимается как «великая любовь», это любовь- поклонение. Если человек не достиг уровня, на котором он обретает чувство аутентичности, собственного «Я», благодаря продуктивной реализации своих собственных возможностей, он имеет склонность «поклоняться» любимому человеку. Он отчужден от своих собственных сил и проецирует их на любимого человека, которого почитает за высшее благо, воплощение любви, света, блаженства. В этом процессе он лишает себя всякого ощущения собственной силы, теряет себя в любимом человеке вместо того, чтобы находить себя в нем.

Другая форма псевдолюбви может быть названа «сентиментальной любовью». Её сущность в том, что любовь переживается только в фантазиях, а не здесь и сейчас в существующих отношениях с другим реальным человеком. Наиболее широко распространённая форма этого типа любви – это заместительное чувство любовного удовлетворения, переживаемое потребителем романов, экранных и журналистских любовных историй. Все неосуществлённые желания любви, единства и близости находят удовлетворение в потреблении такой продукции. Для многих пар, смотрящих эти истории по телевидению, это единственный способ пережить любовь – не друг к другу, а вместе — в качестве зрителей «любви» других людей.

Ещё одна форма невротической любви состоит в использовании проективных механизмов для того, чтобы уйти от своих собственных проблем, сосредоточив внимание на недостатках и слабостях «любимого» человека. Индивиды оказываются способными прекрасно разобраться в маленьких недостатках другого человека и блаженно проходят мимо своих собственных, игнорируя их.

Существует множество и других вариантов патологии любви в современном обществе. И перечисленные выше формы – это лишь часть наиболее часто встречающихся форм псевдолюбви нашего общества.

Истинная любовь возможна, только в том случае, если два человека связаны друг с другом центрами существования, а значит, каждый из них воспринимает себя из глубины своего существования. Только в таком «центральном переживании» состоит человеческая реальность, только здесь — жизненность, только здесь — основа любви. Любовь — это постоянный риск, это состояние движения, роста, работы сообща; наличие гармонии или конфликта, радости или печали являются вторичным по отношению к основному факту: два человека чувствуют полноту своего существования, в единстве друг с другом каждый из них обретает себя, а не теряет. Есть только одно доказательство наличия любви: глубина отношений, жизненность и сила каждого из любящих – это плод, по которому узнаётся любовь.

Сегодняшние наши души гораздо больше тяготеют к разладу, чем к согласию, и даже в наших личных отношениях больше разлада, чем лада, распри, чем дружелюбия. Родители и дети, юноши и девушки, мужья и жены – их душами и отношениями больше правят пружины самолюбия, чем «друголюбия», «я-запросы», чем «мы-запросы». Души близких больше соперничают, чем живут в мире, их силовые струны звучат чаще мирных. Почти с колыбели микроб разлада заражает нашу психику и создаёт в нас разладное подсознание, разладные чувства.

Цивилизация раздробленного человечества и раздробленного человека – так можно бы назвать теперешнюю цивилизацию.

Новая цивилизация

, которая зреет в лоне нынешней, станет, возможно,
цивилизацией единого человечества и цельного человека
, и её генеральным законом будет, наверно, не соперничество, а содружество людей.

И одним из главных строителей этой цивилизации может стать именно любовь. Всякая любовь – братская, половая, родственная как принцип отношения человека к миру и к другим людям.

Успеем ли? Сумеем ли мы совершить эту величайшую в истории человечества революцию? Пересоздадим ли первичные человеческие молекулы – семью, социальную группу – так, чтобы их атомы скреплять не внешними силами, как сейчас, а внутренним тяготением друг к другу?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы провели анкетирование среди учащихся 8-10 классов своей школы. Опрошено было 296 человек, в том числе 145 юношей (М) и 151 девушка (Ж).

Следует отметить, что анкету молодые респонденты заполняли ответственно, что говорит о серьёзном подходе к вопросам любви.

Исследование выявило, что молодое поколение продолжает верить в любовь

(97,8% всех опрошенных) и только единицы (2,4% всех опрошенных) считают, что она утратила своё значение; ответившие, что «любовь не существует», придали большое значение сексу, написав, что секс – единственное, что есть хорошего в жизни (они, видимо, не учли, что секс -–это одна из составляющих любви).

Большинство учащихся, заполнявших анкету (79,15% всех опрошенных), были уже влюблены

, что свидетельствует о том, что представления о любви, желание её испытать формируются в человеке с детства (так, 18% отметили, что влюбились впервые в детском садике; 12% — в возрасте 7-9 лет). От 50% до 83% (в зависимости от возраста и пола) признают
любовь с первого взгляда
; часть респондентов (10%М; 25%Ж) отметила, что именно так к ним пришла любовь.

Интересен тот факт, что с взрослением приходит понимание, что любить надо не за внешность (от68% до 60% М; от56% до 34% Ж), точнее, — не только за неё, но ещё и за «внутренние качества» (70%М; 80%Ж), «за характер» (40%М; 35%Ж), «за душу» (≈ 30% всех опрошенных), за готовность помочь (20%), за чувство юмора (10%), за верность (15%), «за всё» (30%), «за все или ни за что – просто любить» (13%Ж), «не за что, а супротив всего» (15%Ж).

Приходит осознание красоты и сложности этого чувства [См. приложение 3Б]. Встречаются прямо-таки философские

определения: «Любовь нужна для жизни, потому что она и есть жизнь» (Ж, 14лет); «Любовь – это глубокое осмысление духовной природы человека. Она объединяет людей – жену и мужа, родителей и детей» (М, 14лет); «Любовь – это то, что нельзя купить или продать» (Ж, 15 лет).
Подмечен дуализм этого чувства
: «Без любви не познаешь ненависти» (Ж, 14лет); «Любви нужно и не нужно. Не нужна – мешает нормально работать, жить; нужна – придаёт силы в работе» (Ж, 14 лет); «Любовь – это зло и в то же время – добро. Она бывает сладкой, но чаще — горькой» (М, 16 лет).
И по-детски мудрое наблюдение
: «Любовь – когда в семье есть полное взаимопонимание. Ругаться можно, даже нужно, но обсуждая, анализируя это руганье» (Ж, 13 лет).

С взрослением представления о любви только как о благоприятном чувстве [См. приложение 3Б – 7, 8, 9, 20, 23, 24] дополняются и пониманием её других сторон. Так, часть респондентов имеет представление и об « отрицательных »

последствиях любви («Любовь – это страдание» (М, 15 лет); «Любовь – ничто без жертв» (М, 15 лет)); часть видит в ней
спасение
(«Любовь нужна, чтобы никогда не быть одиноким и знать, что у тебя есть будущее» (М, 15 лет); «Любовь нужна как что-то доброе в мире. Любя, не чувствуешь себя одиноким, ведь есть рядом человек, с которым можно поделиться переживаниями» (Ж, 14 лет); «Любовь помогает жить, многие стараются исправить свои ошибки. Любовь делает человека лучше, добрее» (Ж, 14 лет); «Любовь нужна, чтобы жизнь не стала адом» (М, 15 лет); «В нашем жестоком мире без любви как без воздуха» (Ж, 15 лет); «Чтобы чувствовать себя оцененным, чувствовать уверенность, радость любви» (Ж, 16 лет). Кстати, оказывается наши юноши больше и чаще страдают от одиночества и бывают слабыми!)

На вопрос « кто сильнее любит? »

ответы не равнозначны, но многие о [См. приложение 1, пункт 7]

Анкетирование выявило «здоровое» отношение к сексу

: «Секс – вполне реальная вещь, необходимая человеку» (Ж, 15 лет); «Отношусь к сексу нормально – как все в наше время» (Ж, 15 лет); «Секс нужен для полноценной жизни» (М, 16 лет). Часть десятиклассников о во взрослую жизнь, указав на наличие половых контактов [См. приложение 1, пункт 10]. Большинство отвечавших главным в любви выделили чувство ответственности за любимых, сделать их счастливее (а значит быть счастливым и самому). Причем, для части девушек характерен оттенок некоторой
жертвенности
: «Пусть ему будет хорошо» (Ж, 15 лет). Так же отмечены и важнейшие функции любви –
создание семьи
и
воспроизводство
(≈ 40%). Например: «Любовь совокупность психологических и физических действий, направленных на размножение» (М, 16 лет); «Любовь нужна, чтобы завести семью, материлизовать себя» (М, 14 лет).

Несколько человек, давая определение любви, отметили многообразие её проявлений: родительская любовь (≈12%), любовь к объектам природы (≈8%), любовь к музыке, поэзии, ко всему прекрасному (≈25%). Есть несколько интересных определений, связанных с так называемыми сексуальными меньшинствами [См. приложение 3Б — 17].

Заставляет задуматься тот факт, что ни один

респондент не отметил такой вид любви, как
« любовь к Родине ».
Это говорит о необходимости усиления патриотического воспитания, как в целом в стране, так, в частности, в гимназии и каждой семье.

Были и «ответы–фразы» с налётом «красивости»: «Любовь – это букет цветов, в котором есть крапива» (Ж, 16 лет); «Любовь – атомное чувство» (Ж, 15 лет); «Любовь – это храм для двоих» (М, 14 лет); «Любовь – это река, по которой мы плывём» (М, 14 лет); «Любовь – это двое с повышенной температурой» (М, 15 лет); «Любовь – это ваза, а ваза бьётся легко» (Ж, 14 лет).

Но в целом молодое поколение учащихся 13 — 16 лет – люди XXI века – представители новой цивилизации, основанной на любви. Не случайно часть опрошенных (до20%) отметили, что любовь спасёт мир, спасет человечество, что любовь не угасает, а продолжает развиваться, усовершенствуясь, преобразовываясь, приобретая новые формы и виды и от действия каждого из нас зависит, какая смерть нас ожидает: смерть человечества или смерть одной цивилизации и рождение другой…

И вдоволь будет странствий и скитаний,

Старана Любви – великая страна!

[3. С.137]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.

Подлинная любовь – это выражение созидательности

и
она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание
.
Это не аффект
, в смысле подверженности чьему-то воздействию,
а активная борьба
для развития и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить. Если любить — это значит иметь установку на любовь ко всему, если любовь – это черта характера, она должна присутствовать не только в отношениях к своей семье и друзьям, но также и к тем, с кем человек вступает в контакт на работе, в своей профессиональной деятельности и, кроме этого, любовь должна присутствовать в отношении ко всему окружающему миру, ко всем проявлениям жизни.

Любовь многолика и её мир неисчерпаем, потому что каждый человек любит по-своему. Любовь – это личное переживание, которое каждый может пережить только сам и для себя; в самом деле, вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не имел или не имеет этого переживания хотя бы в малой степени, по крайней мере в детстве, юности или в зрелом возрасте.

Любовьодна из немногих сфер, в которой человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. Здесь он — высшая ценность, высшее значение. Именно потому только в любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает ему проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нём хорошее, положительное, ценное.

Необходимо отметить и то, что любовь

– это
одно из проявлений человеческой свободы
. Никто не может заставить любить (многое можно заставить сделать: работать, даже совершать зло, но не любить) – ни другого, ни себя.
Любовь – дело свободной инициативы, она основа самой себя
. У неё нет внешних побудителей, она не сводится к инстинктам.

Таким образом, любовь – фундамент человеческого мира, главная из «святынь», к счастью, возрождающая своё значение, наряду с милосердием, совестью, верой и надеждой.

Только чувству, словно кораблю,

долго оставаться на плаву,

прежде чем узнать, что «я люблю», —

то же, что дышу или живу!

[3. С.59]

Любовь сейчас пока намного проще, чем она может быть. Ей мешают и тяготы жизни, и наша сегодняшняя психология, которая враждебна любви, потому что она живёт от «я», а не от «мы».

Наша современная раскованность и даже распущенность в пропаганде секса, культ изощрённой эротики приучают современного человека поклоняться тому в любви, что в ней является вторичным и подчинённым духовно-нравственному и эстетическому началу. Какое бы счастье не приносило сексуальное общение, всё же «звёздная вершина» любви – в духовной гармонии, сердечной близости, и абсолютной незаменимости любимого человека

, тогда как в сексе замена вполне возможна.

Сейчас – будь то художественная литература, искусство, религия или философия – нужно прежде всего будить в человеке способность любить и в особенности – любить другого человека.

Только в любви и через любовь человек становится человеком…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: