Увеличение эмоциональной возбудимости получило название. Расторможенность это повышенная эмоциональная возбудимость


Основные причины расстройства

Ничего не происходит в этой жизни без причин. Все можно как-то обосновать и пояснить. Всему можно найти причину. То же самое касается и повышенной эмоциональной возбудимости. Это достаточно просто заметить. Основными причинами такого состояния могут быть:

  • Частые стрессовые ситуации. Ни для кого не секрет, что постоянные переживания никак не пойдут на пользу здоровью. Скорее наоборот – они приведут к печальным последствиям.

И лучше, чем бороться с ними, оградите себя от волнений! Многие люди сталкиваются с ситуациями, когда они просто не способны контролировать себя и свои эмоции. Нужно научиться выходить из них без ущерба своему психологическому, а далее и физическому здоровью.

  • Сбои в работе гормональной системы. Эмоциональная возбудимость может быть и по причине нарушения в гормональном фоне. Особенно это касается женщин, которые приближаются к климактерическому периоду. Девушки более молодого возраста замечают за собой подобное перед менструальным циклом.

  • Заболевания. Ни один человек не станет мириться с тем, что он болен. Очень часто сегодня можно встретить человека, который жалуется на те или иные проблемы со здоровьем. Абсолютно здоровых людей сегодня очень мало. Люди, которые привыкают к здоровому образу жизни, занимаются спортом, тяжело переносят даже малейшие проблемы со здоровьем. Поэтому часто они сталкиваются с эмоциональной возбудимостью в подобный период своей жизни. В это время необходимо оказывать заботу и внимание человеку. Нужно также всячески его понимать и поддерживать, что будет способствовать быстрейшему выздоровлению.

Мы стали зависимы от эмоционального возбуждения

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Как ребенок, воспитывавшийся в алкогольной семье, я часто оказывался в центре бурной семейной мелодрамы. Жизнь в семье была полна напряжения, враждебности, протеста, вины и стыда. Каким-то странным образом она была одновременно волнующей и страшной, главным образом потому, что действия моих родителей в пьяном состоянии были непредсказуемыми. В результате я склонен связывать страх с возбуждением.

Моей обычной реакцией на безумие в моей семье была настороженность, за которой следовал прилив возбуждения и страха. Страх стал частью моей личности. Я стал зависим от выброса адреналина, сверхбдительности, кошмара семейных сцен, которые становились все тяжелее.

Такое стечение обстоятельств заставляло ощущать себя очень бодрым и позволяло не чувствовать покинутость. Я ощущал себя в центре или частью чего-то очень напряженного и жизненно важного. К несчастью, будучи ребенком, я не понимал, что меня реально затягивало в вызываемую алкоголем эмоциональную бурю, которая заставляла меня страдать.

Мы путаем любовь с жалостью и склонны «любить» людей, которых можем «жалеть» и «спасать»

За эти годы я заметил, что некоторые взрослые дети выглядят и ведут себя определенным образом, который напоминает мне о моем собственном «раненом и потерянном» виде. Для меня это стало выражением моего внутреннего замешательства. Страдающий покинутый ребенок во мне кричал через мое выражение лица и позу. Во взрослом возрасте, я имел склонность притягиваться к той же израненности, душевной печали, глубокому смущению и тоске в других людях, к тому, что я ощущал сам, будучи ребенком. Я хотел спасти этих людей.

Поскольку детская жалость была ближе всего к любви, которую я был способен испытывать, сейчас я должен следить за тем, чтобы не путать эти две вещи. В ВДА я вынуждал себя противостоять и прорабатывать непреодолимое чувство жалости к себе. Впоследствии, я упивался им и перепроживал многое из своей детской печали. Я должен был сдаться и претворить в жизнь идею, что если я чувствую огромную жалость или сострадание к человеку, это не значит, что я должен спасать его. Моя любовь не могла исцелить и наполнить их — это была их собственная задача.

Мои усилия по спасению других людей были попыткой заставить их чувствовать себя цельными и завершенными. Если бы я преуспел в «причинении» им удовлетворения от самих себя, то я мог бы гордиться тем, что я сделал.

Мы глубоко запрятали чувства из нашего травмирующего детства и утратили способность чувствовать или выражать чувства, потому что это причиняет слишком сильную боль (отрицание)

Уже в самом раннем детстве мои чувства стали такими саднящими, такими болезненными и интенсивными, что я начал обесценивать их и прятать поглубже. В ВДА я открыл, что мои глубочайшие реакции на насилие и покинутость, отвержение и едкие насмешки были тщательно запиханы подальше в подсознание. Поскольку происходящее в моем доме становилось все труднее и труднее выносить, я просто хоронил свои чувства, которые возникали в ответ на события. Так мне удалось соорудить почти непробиваемый щит вокруг источника моих ранних мучений. Я не мог допустить, чтобы вся эта детская боль вышла на поверхность и была проработана. Потребовалось несколько лет выздоровления в ВДА, чтобы взломать этот защитный панцирь.

Большинство чувств из детства вышли наружу через преодоление похожих конфликтов и инцидентов в течение моих первых дней выздоровления. Насколько я был расстроен и ужасно переживал те события, настолько же они были мне необходимы, чтобы открыть свою душу этим давно запрятанным чувствам.

Еще больший вред причиняла моя неспособность узнавать и осознавать, какое именно чувство я испытывал в каждый конкретный момент. Давным-давно я перестал быть чувствительным, осознанным и спонтанным человеком. Я был своего рода механической особью с очень ограниченным набором реакций и откликов, которые вполне сходили за чувства — не очень здоровый портрет. Из того, что я знаю о природе человека, личность, которая утратила способность определять и выражать свои чувства, в значительной степени похоронена заживо жестким ригидным поведением и неспособна проживать жизнь полно и осмысленно.

Собрания ВДА обеспечивают безопасное и понимающее окружение, в котором участники могут исследовать, опознавать и выражать свои самые сокровенные чувства, не опасаясь осуждения. Собрания также создают ощущение принадлежности, благодаря которому уязвимый ребенок алкоголика принимается безусловно.

Мы сурово осуждаем себя, у нас не развито чувство собственного достоинства

Дети, которые подвергаются постоянной критике, которым неоднократно сообщают, что они «хуже чем», неспособны развивать здоровые чувства в отношении себя. Наши родители обеспечивают нас каркасом и основой нашей ранней идентичности. Ежедневно они определяют нас как хороших, плохих, приятных, никчемных, беспомощных или неполноценных. Вследствие этого ежедневного перечисления у ребенка развивается восприятие себя тем, кто он есть, и из чего он сделан.

В семье алкоголиков ежедневными входящими сигналами, как правило, являются грубость, наказания и критика. Родители-алкоголики оскорбляют детей всеми возможными словами и выражениями; а результат почти всегда один — ребенок, имеющий болезненно низкое чувство собственного достоинства. Даже всех превосходящие дети-герои в алкогольной семье таят внутри мучительные чувства, что они недостаточно хороши. На самом деле, их послушные достижения и героические усилия это, как правило, попытка уравновесить грубый внутренний голос, постоянно подвергающий сомнениям их компетентность и функциональность.

Мы зависимые личности — мы панически боимся быть брошенными и делаем все, чтобы удержать отношения, лишь бы не испытывать болезненное чувство покинутости, доставшееся нам от жизни с нездоровыми людьми, которые никогда не были эмоционально с нами

Родители, которые напиваются до отключки, эмоционально покидают не только себя, но также всех, кто им близок. Пьяные родители не присутствуют разумом в собственной жизни и не могут присутствовать эмоционально в жизни своих детей.

Многие взрослые дети делились, что пошли бы на все, лишь бы избежать этого ужасного ощущения пустоты, потерянности и отвержения, которые они пережили в детстве. Этот постоянно терзающий страх и неопределенность, как правило, превращались в неуверенность в себе: «Что со мной не так?» Они чувствовали, что должно быть что-то катастрофически не так именно с ними, и это заставляет родителей покидать их.

Я думаю, что ребенок видит покинутость во многих проявлениях. Мне было два года, когда умерла моя мать. Я отчетливо ощущал это как покинутость. Каждый раз, когда мой отец впадал в пьяный гнев и бранил меня, я чувствовал, что он покидал меня. Все это были «маленькие убийства» моего духа.

Многие годы мне было сложно оставаться одному. Если я был наедине с собой, без эмоциональных стимулов вокруг себя, и рядом не было ни одного человека, — я чувствовал пустоту, покинутость и никчемность. Я нуждался в постоянном внимании и похвале. Я не мог признать свою значимость сам. Я жил ради принятия и внимания других людей, потому что я чувствовал, что только они могут воздать мне должное, заполнить пустоту и утолить жажду. Я делал все, что можно вообразить, чтобы заткнуть эту пустоту. Я постоянно использовал людей, места, вещи, чтобы отвлечься. Мое поведение на людях было в основном отчаянной попыткой скрыть мою внутреннюю нищету.

Я испытывал ужас, что меня могут отвергнуть в романтических отношениях. При малейшем намеке на отвержение, я сбегал. Я не замечал своей зависимости. Я отчаянно пытался контролировать людей и ситуации, чтобы не чувствовать себя покинутым. Даже сейчас, когда кто-то близкий оставляет меня по совершенно невинному поводу, не имеющему ко мне никакого отношения, я все еще дрожу от прежнего ужаса.

Из всех проблем, с которыми взрослым детям придется потягаться в своем выздоровлении, страх покинутости и жуткое чувство пустоты потребуют наибольших усилий. Для некоторых это пытка чистой воды — необходимость выдержать в одиночестве болезненное чувство отвержения, утраты или изоляции. К несчастью волшебной таблетки не существует. Иногда мы должны принять одиночество, очевидную пустоту, и постепенно прийти к пониманию, что мы не пусты и достойны любви. Мы выживем и сможем вести счастливую и радостную жизнь без излишней зависимости и стремления удержать.

⇐ Предыдущая3Следующая ⇒


Симптомы высокой эмоциональной возбудимости

Симптомы такого состояния у многих людей могут быть разными, но существуют некоторые общие признаки. Они помогут диагностировать разлад самостоятельно. К главным особенностям возбудимости человека на эмоциональном уровне относятся его раздражительность и нервозность.

Ошибочно близкие делают выводы об испорченном характере человека. На самом деле проблема может быть гораздо глубже. Возможно это эмоциональная возбудимость. Уравновешенность к ней не имеет никакого отношения, и ситуация может усугубиться, если пустить все на самотек.

Лечение эмоционального заболевания

Приступать к терапии эмоциональной возбудимости следует незамедлительно. Тем более она не включает в себя сверхъестественных процедур, которые стоят сотни тысяч долларов.

Итак, в первую очередь необходимо наладить контакт с «пациентом», чтобы он мог полностью вам доверять.

Человеку, столкнувшемуся с этой проблемой, необходимо также прописать правильный рацион. Нужно исключить продукты, в которых есть кофеин. Нельзя просматривать фильмы и телепередачи с элементами насилия и жестокости. Это может усугубить ситуацию. Необходимо обеспечить максимально удобное место для сна и постоянно проветривать комнату, в которой находится человек с эмоциональной возбудимостью. Шкала этой проблемы может быть настолько высокой, что лучше не оставлять его в одиночестве. Неизвестно, когда случится очередной приступ.

Редко, но бывают случаи, когда врач назначает снотворное, чтобы человек мог расслабиться и полноценно поспать.

Нужна ли госпитализация

Госпитализировать человека, который страдает эмоциональной возбудимостью, нужна лишь после того, когда врач предпринял всевозможные меры по его лечению и не заметил единого результата. Тогда необходима госпитализация в отдел психиатрии.

Отдельного внимания требуют пациенты, которые несут угрозу как своей жизни, так и жизни окружающих. И люди, от родственников которых поступило сообщение о том, что их близкий нуждается в госпитализации.

Описание эмоционального расстройства

Главными характеристиками такого заболевания есть отрицательные эмоции, которые сопровождают человека везде, вне зависимости от ситуации. Он не уверен в себе, закрыт, враждебен и склонен к суициду. Из этих соображений нельзя такого человека оставлять в одиночестве.

Человек, страдающий подобными эмоциональными расстройствами, не осознает риск и опасность, поэтому может навредить себе и окружающим его людям. Диагностировать расстройство возможно только в сознательном возрасте. Так как поведение ребенка можно оправдать непониманием и незрелостью. Ошибочно взрослые принимают расстройство в детской психике за норму, считая, что это черта формирующегося характера.

Зачастую человек при подобном расстройстве теряет ориентир в пространстве. У него может нарушиться симметрия лица, глаза тяжело удерживаются в одной точке и периодически заметны дергания мышц в области глаз.

Содержание

Читать:АннотацияЧитать:ОглавлениеЧитать:ПредисловиеЧитать:Глава 1 эмоциональное реагированиеЧитать:1.1. эмоциональное реагирование и его характеристикиЧитать:1.2. уровни эмоционального реагирования по с. л. рубинштейнуЧитать:1.3. виды эмоционального реагированияЧитать:1.4. компоненты эмоционального реагированияЧитать:1.5. эмоциональное реагирование как психофизиологическое состояниеЧитать:1.6. эмоциогенные ситуацииЧитать:1.7. филогенетические аспекты эмоционального реагированияЧитать:Глава 2 характеристика различных видов эмоционального реагированияЧитать:2.1. эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатленияЧитать:2.2. эмоция как реакция на ситуацию и событиеЧитать:2.3. настроение (эмоциональный фон в данный момент)Читать:Глава 3 теории, объясняющие механизмы возникновения эмоцийЧитать:3.1. эволюционная теория эмоций ч. дарвинаЧитать:3.2. «ассоциативная» теория в. вундтаЧитать:3.3. «периферическая» теория у. джем су-г. лангеЧитать:3.4. теория у. кеннона — п. бардаЧитать:3.5. психоаналитическая теория эмоций 73Читать:3.6. сосудистая теория выражения эмоций и. уэйнбаума и ее модификацияЧитать:3.7. биологическая теория эмоций п. к. анохинаЧитать:3.8. когнитивистскив теории эмоций 75Читать:3.9. когнитивистские теории эмоцийЧитать:3.10. информационная теория амоций п. в. симонова 79Читать:3.11. теория дифференциальных эмоций к. изардаЧитать:3.12. физиологические механизмы эмоциональных реакций 89Читать:Глава 4 роль и функции эмоцийЧитать:4.1. целесообразность эмоцийЧитать:4.2. роль «положительных» и «отрицательных» эмоцийЧитать:4.3. роль и функции эмоций в управлении поведением и деятельностьюЧитать:4.4. прикладная роль эмоцийЧитать:Глава 5 классификация и свойства эмоцийЧитать:5.1. причины разнообразия эмоцийЧитать:5.2. различные подходы к классификации эмоцийЧитать:Глава 6 характеристика различных эмоцийЧитать:6.1. эмоции ожидания и прогнозаЧитать:6.2. удовлетворение и радостьЧитать:6.3. фрустрационные эмоцииЧитать:6.4. коммуникативные эмоцииЧитать:6.5. интеллектуальные «эмоции», или аффективно-когнитивные комплексыЧитать:Глава 7 характеристика эмоциональных состояний, возникающих в процессе деятельностиЧитать:7.1. стресс (состояние эмоциональной напряженности)Читать:7.2. скука (состояние монотонии)Читать:7.3. отвращение (состояние психического пресыщения)Читать:7.4. феномен «эмоционального выгорания»Читать:Глава 8 эмоциональные свойстваЧитать:8.1. эмоциональная возбудимостьЧитать:8.2. эмоциональная глубинаЧитать:8.3. эмоциональная ригидность -лабильностьЧитать:8.4. эмоциональная устойчивостьЧитать:8.5. экспрессивностьЧитать:8.6. эмоциональность как интегральное свойство человекаЧитать:Глава 9 понимание эмоций другого человекаЧитать:9.1. понимание эмоций другого и эмоциональные способностиЧитать:9.2. информация, используемая человеком при опознании эмоций других людейЧитать:9.3. модели характеристик, по которым распознаются эмоции других людейЧитать:9.4. идентификация эмоций по мимике и пантомимикеЧитать:9.5. восприятие эмоционального состояния по речиЧитать:9.6. «вербальные эталоны» восприятия экспрессии различных эмоцийЧитать:9.7. типы «вербальных эталонов» восприятия экспрессии эмоционального состоянияЧитать:9.8. невербальное (образное) восприятие эмоцийЧитать:9.9. влияние личностных особенностей на понимание эмоций другого человекаЧитать:Глава 10 управление эмоциямиЧитать:10.1. значение управления эмоциямиЧитать:10.2. контроль выражения своих эмоцийЧитать:10.3. вызов желательных эмоцийЧитать:10.4. устранение нежелательных эмоциональных состоянийЧитать:Глава 11 общее представление о чувствахЧитать:11.1. соотношение понятий «чувство» и «эмоция»Читать:11.2. чувство как устойчивое эмоциональное (эмоциональная установка)Читать:11.3. характеристики эмоциональных отношенийЧитать:11.4. классификация чувств 295Читать:Глава 12 характеристика различных чувствЧитать:12.1. симпатия и антипатияЧитать:12.2. привязанностьЧитать:12.3. дружбаЧитать:12.4. влюбленностьЧитать:12.5. любовьЧитать:12.6. враждебностьЧитать:12.7. завистьЧитать:12.8. ревностьЧитать:12.9. удовлетворенностьЧитать:12.10. счастье 331Читать:12.11. чувство гордостиЧитать:12.12. псевдочувстваЧитать:Глава 13 эмоционально обусловленное (аффективное) поведениеЧитать:13.1. виды эмоционального поведения в общенииЧитать:13.2. эмоциональные произвольные реакции (действия)Читать:13.3. гедонизм и аскетизмЧитать:13.4. фрустрационное поведениеЧитать:13.5. горевание (скорбь)Читать:13.6. альтруизм как форма эмоционального поведенияЧитать:13.7. предбрачное ухаживаниеЧитать:Глава 14 эмоциональные типыЧитать:14.1. эмоциональность как тип темперамента (характера)Читать:14.2. модальностные профили (типы) эмоциональностиЧитать:14.3. оптимисты — пессимисты 357Читать:14.4. застенчивыеЧитать:14.5. обидчивые и мстительные 363Читать:14.6. сентиментальныеЧитать:14.7. эмпатийныеЧитать:14.8. тревожныеЧитать:14.9. совестливыеЧитать:14.10. любознательныеЧитать:Глава 15 собенности эмоциональной сферы у представителей некоторых профессийЧитать:15.1. особенности эмоциональной сферы педагоговЧитать:15.2. особенности эмоциональной сферы музыкантов и артистовЧитать:15.3. особенности эмоциональной сферы медицинских работниковЧитать:15.4. особенности эмоциональной сферы телекоммуникаторов (ведущих программ и дикторов)Читать:Глава 16 возрастные и половые особенности эмоциональнойЧитать:16.1. общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферыЧитать:16.2. развитие эмоциональной сферы младенцев 393Читать:16.3. эмоциональная сфера детей младшего возрастаЧитать:16.4. эмоциональные особенности дошкольниковЧитать:16.5. эмоциональная сфера младших школьниковЧитать:16.6. эмоциональная сфера подростковЧитать:16.7. эмоциональная сфера старшеклассников (юношей)Читать:16.8. возрастные изменения различных проявлений эмоциональностиЧитать:16.9. особенности эмоциональной сферы лиц пожилого возрастаЧитать:16.10. половые различия в эмоциональной сфереЧитать:Глава 17 патология и эмоции1Читать:17.1. причины эмоциональных расстройствЧитать:17.2. патологические изменения эмоциональных свойств личностиЧитать:17.3. извращение эмоциональных реакцийЧитать:17.4. патологические эмоциональные состоянияЧитать:17.5. патологическая застенчивостьЧитать:17.6. эмоциональная сфера при различных патологияхЧитать:17.7. эмоционально обусловленные патологические изменения психического и физического здоровьяЧитать:Глава 18 методы изучения эмоциональной сферы человекаЧитать:18.1. методологические вопросы диагностики эмоциональных состоянийЧитать:18.2. психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы человекаЧитать:ПриложениеЧитать:1.научный терминологический словарьЧитать:2. бытовой терминологический словарьЧитать:3. фразеологический словарь выражения чувств и эмоцийЧитать:Список литературы

Профилактика

В целях профилактики эмоциональной возбудимости следует тщательно следить за своим образом жизни. Это касается не только тех, кто однажды перенес этот недуг, а даже тех, кто уверен, что не встретится с такой проблемой. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, спать не менее 7-8 часов в день. Этих часов вполне достаточно для полноценного сна и отдыха. Также нужно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время ежедневно. Это поможет сформировать график и определенный ритм жизни.

Часто специалисты назначают в качестве профилактики прием препаратов на основе валерианы. Они способны снизить возбудимость, нормализовать сон и душевное состояние, привести в гармонию с окружающим миром. Такими же свойствами владеет и пустырник, еще боярышник. Однако не следует заниматься самолечением, нужно обязательно довериться рукам квалифицированных медиков.

Повышенная нервная возбудимость

Количество страдающих людей на нервные расстройства, жалующихся на высокую эмоциональность быстро увеличивается. Это даже не кажется столь удивительным, поскольку жизнь современной личности наполнена всевозможными стрессами и нервная возбудимость чаще имеется у жителей городов.

Повышенная нервная возбудимость очень известное нарушение деятельности нервной системы, оно наблюдается у индивидов любого возраста, чаще всего у подростков-мальчиков и детей.

Повышенная возбудимость нервной системы выражается в следующих симптомах и проявлениях: движения глаз нарушены, на лице появляется несимметричность мышц, человек теряется в пространстве, тяжело ориентируется во времени, наблюдается неловкость в движениях и несобранность, появляются регулярные головные боли и высокая возбудимость, которые вызывают незначительное промедление в умственном развитии.

Высокая нервная возбудимость становится заметной у человека, когда ранее он спокойно реагировал на бытовые проблемы, а теперь даже небольшие трудности приводят его к раздражительности, он становится несобранным и агрессивным. Поэтому в такой ситуации медлить не нужно, надо срочно исследовать состояние индивида и его нервной системы.

Возбудимость нервной системы индивида, живущего в мегаполисе подвержена таким негативным влияниям, как эмоциональный перегруз на работе, большое скопление народа на улицах и в транспорте, нарушение личностного пространства, пробки на дорогах, недосыпание, дефицит времени, различная негативная информация, что поступает из телевизионных каналов, проведение времени за компьютером. Также усугубляют проблему семейные разборки, которые возникают, потому что оба партнеры измучены ритмом своей жизни; сильная учебная нагрузка, компьютерные игры, большое времяпровождение в интернете, жесткие диеты, неправильное питание. Такой большой перечень факторов, конечно, не может не отражаться на психическом здоровье человека.

Возбудимость и нервозность могут формироваться на фоне наследственной предрасположенности, вызываться срывом обмена веществ, инфекциями, гормональными изменениями. Повышенная возбудимость может иногда свидетельствовать о психических проблемах: неврозах, депрессии, шизофрении, психопатии.

Повышенная возбудимость чаще развивается при влиянии на человека частых стрессов, недосыпания, нервозности и раздражения. Конечно же, что возбудимость индивида не может остаться незамеченной, поскольку нередко он часто конфликтует с окружающими.

Повышенная возбудимость может образоваться не от влияния на человека эмоционально-психических факторов, а вследствие тревожно-мнительных черт характера. Зачастую оба вида причин сочетаются и вызывают повышенную возбудимость. Выходит замкнутый круг: недосыпание, которое вызывает раздражительность, за ним следуют нервные стрессы, которые не дают человеку спокойно уснуть и провоцируют бессонницу, а это вновь сводится к недосыпанию.

Бессонницу можно констатировать, если человеку не получается уснуть на протяжении трех или четырех часов, если он все время мечется со стороны в сторону на постели в поисках удобного положения тела. При бессоннице, человек может просыпаться посреди ночи и не уснуть больше до самого утра. Также иногда бессонница является признаком соматической патологии. Стоит обратить внимание, что человека тревожит стабильная бессонница.

Профилактика повышенной возбудимости предусматривает урегулирование режима сна. Следует придерживаться одного, установленного лично, времени засыпания и ставить будильник, чтобы проснуться по истечении не менее семи часов. Данного времени достаточно, чтобы отлично выспаться и быть бодрым.

Профилактика также включает прием лекарств, основанных на валериане, различные настои, комбинированные препараты, настойки. Они снижают возбуждение, лечат бессонницу и нервозность. Препараты с экстрактом валерианы снижают раздражительность, усиливают торможение нейронов мозга. Детей чаще лечат препаратами с пустырником. Пустырник владеет седативным эффектом, более интенсивным, нежели валериана. Также часто употребляют ромашку. Лучше самостоятельно не заниматься подобным лечением, а доверить его врачам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: