7 причин, из-за чего бесит коллега по работе, и советы, что делать?


Проблема, которая имеет решение

Рабочий коллектив — далеко не всегда команда единомышленников. Очень часто среди коллег встречаются такие люди, которые вызывают у окружающих очевидное раздражение. Причины такого раздражения могут быть как реальными, так и надуманными, но работа есть работа. Сотрудники зачастую бывают вынуждены общаться даже с такими людьми, которые постоянно вызывают негативные эмоции. Если вы заметили, что кто-то из коллег вас раздражает или буквально выводит из себя, важно знать, что эту проблему можно решить.

Статья по теме Любимец публики. Как понравиться окружающим вас людям?

Совет первый: определите причину вашего раздражения

Чаще всего раздражение коллег вызывают определённые качества какого-то сотрудника: профессиональная некомпетентность, излишнее любопытство, манеры общения (громкий голос, заискивание перед начальством, нежелание идти на контакт). Другие, не менее редкие причины раздражения — некоторые привычки (частые разговоры по телефону по личным делам, небрежность в одежде, стремление посплетничать или совать нос в чужие дела, привычка что-то насвистывать или напевать), неприятный запах (табака, чеснока, духов, лосьона после бритья или несвежей одежды). Но это не единственные причины — сильное раздражение может вызывать и то, что ваш коллега чем-то похож на нелюбимого родственника или какого-то другого неприятного вам человека, и само присутствие его рядом с вами может вызывать негативные эмоции.

Если кто-то из коллег вас раздражает, возьмите лист бумаги и напишите на нём сначала все положительные качества этого сотрудника, затем — его отрицательные качества. После этого напишите те действия или поступки этого человека, которые раздражают вас больше всего. Такой анализ поможет вам лучше понять причину своего раздражения — и тогда справляться с негативными эмоциями будет легче.


«Иди, работай». 5 фраз, которые любит использовать плохой начальник Подробнее

Вадим, юрист

– Бесит, когда громко разговаривают между собой или постоянно с кем-то болтают по телефону. Сосредоточиться невозможно, ты поневоле вынужден слушать какие-то сплетни или глупости, до которых тебе нет дела. Ещё меня раздражает, когда постоянно хрустят какими-то сухарями и сушками.

И очень неприятно, когда приходят утром на работу, переобуваются в сменку, а вонючие ботинки ставят под стол. «Аромат» заполняет весь офис. Неужели сами не понимают, как это неприятно другим?

Совет второй: напомните себе, что все люди разные

У каждого из нас есть свои собственные жизненные ценности, поэтому вам обязательно встретятся люди с иными взглядами на жизнь и поведением, отличающимся от вашего. И если манеры какого-то коллеги вас раздражают, это ещё не означает, что этот человек плохой. Он не виноват в том, что он вас раздражает, — просто вы с ним разные люди и ваши жизненные ценности не совпадают. Возможно, вы тоже кого-то раздражаете. Постарайтесь не забывать о том, что все люди разные, — это поможет сохранять спокойствие. Помните, что вы не обязаны всех любить, и научитесь воспринимать своих коллег такими, какие они есть, — они не изменятся!

Как справиться со всезнайкой?

Если вам предстоит работать совместно, будьте готовы выложиться на все 100 %, сделайте свою часть работы идеальной, такой, чтобы у «самого умного» члена коллектива не было поводов «зацепиться». Однако как хорошо бы вы не сделали свою работу, всезнайка всегда найдет изъян и особенно подчеркнет, что это задание ему уже удавалось сделать самостоятельно во много раз лучше. Он также не постесняется сделать из вас обузу, хоть окружающие и поймут, что правда на вашей стороне. В таком случае лишь кивайте и улыбайтесь, пропуская весь негатив мимо ушей.

Мама смогла полюбоваться букетом только полчаса: маленький сын над ним поработал

Гималаи должны быть природным заповедником, считают эксперты

Как выглядит моя старая тумба после обклеивания клейкой пленкой: фото до и после

Совет третий: будьте вежливы

Даже если кто-то из сослуживцев выводит вас из себя, нельзя допускать, чтобы ваше раздражение было заметно: вполне возможно, этот человек даже не догадывается о том, что он вас раздражает. Проявите сдержанность и хладнокровие, ограничьте общение с ним до того минимума, которого требует деловой этикет, и общайтесь с ним только по рабочим вопросам. Помните, что в его глазах вы должны выглядеть профессионально и позитивно, чтобы и у него к вам не возникло антипатии.

Статья по теме

Красная тряпка. Что раздражает в нас наших коллег

Подлец

Типичное проявление «офисной» подлости — воровство идей (заслуг, достижений и т.п.), чтобы в дальнейшем выдать их за свои. Обычно человек, который на это способен, пытается втереться в доверие к каждому в коллективе, он нравится всем и сам всех обожает, но за спиной наверняка поговаривает всякие гадости. Так же к подлецам можно отнести сплетников — но не простых болтунов, а тех, кто использует личную информацию в карьерных целях, — прилипал (любят кататься на чужом горбу) и ябед, которые не упустят возможность доложить начальству о вашем опоздании на 5 минут.

Как действовать. Устраивать скандал и вступать с Подлецом в публичную конфронтацию не имеет никакого смысла. Скорее всего, его хитрость и умение подлизаться к начальству помогут ему вылезти сухим из воды, а в худшем случае — ещё и выставить вас дураком. Если важность и масштабы украденной у вас идеи ничтожны и «заслуга» Подлеца забудется на следующий же день, лучше вообще промолчать и просто запомнить, что с этим человеком не стоит откровенничать. Если же речь идёт о долгосрочной стратегии, направлении рекламной компании, концепции бренда и т.п., обговорить ситуацию стоит лично с вашим непосредственным начальником, причём не в тоне жалобы, а спрашивая совета. Всё-таки ябед тоже не очень любят.

Совет четвёртый: зай­митесь самоанализом

Нас часто раздражает в окружающих то, что мы не понимаем или не можем принять. Научитесь отслеживать свою эмоциональную реакцию и не поддавайтесь на провокации. Если вы заметили, что ваш коллега намеренно пытается вывести вас из равновесия, приготовьтесь сохранять спокойствие: возможно, он делает это от скуки, а может быть, он хочет просто испортить вам настроение и ждёт ответной реакции. В таком случае лучше проигнорировать все нападки и вести себя невозмутимо, с улыбкой. Это позволит вам сохранить нервы и избежать конфликта.

Маленький сплоченный коллектив

Вы пишете, что у вас небольшой коллектив. Это всегда проблема в условиях, когда нет ротации кадров и люди работают вместе долго. С одной стороны, все так притерлись друг к другу, что понимают с первого слова. С другой – многие процессы, необходимые для сохранения здорового климата в коллективе, в маленьких отделах как бы отмирают. Например, летучки, собрания, подведение итогов работы и тому подобное. Ведь кажется, что все и так на виду, к чему разводить лишнюю бюрократию. Но такие рабочие ритуалы нужны – они поддерживают в нас трудовой дух, еще раз обозначают наши профессиональные роли и помогают осознавать границы этих ролей. В маленьком коллективе, который обычно функционирует по семейному принципу, это особенно важно.

Играет роль и то, хвалит ли вас руководитель и как он это делает – просто для галочки, «для тонуса» (уже лучше!) или действительно видит хорошие решения, отмечает удачи?

В маленьком коллективе особенно сильна потребность в сохранении своей автономии. И важно, чтобы коллеги понимали друг друга, когда кто-то откалывается от коллектива и, например, не ходит обедать в привычном составе.

Хорошо бы придумать какой-нибудь безобидный способ высказывать друг другу претензии и недовольство, которых у вас наверняка накопилось очень много.

Совет пятый: попробуйте обсудить проблему

Позитивное общение и спокойное обсуждение ситуации поможет бесконфликтно разрешить проблему. При таком разговоре необходимо избегать обвинительного тона и не навязывать собеседнику свою точку зрения. Например, если ваш коллега щедро поливает себя одеколоном или громко обсуждает по телефону свои личные дела, то он, скорее всего, делает это непреднамеренно и может даже не догадываться о том, что его поведение кого-то раздражает. В этом случае тактичный и спокойный разговор без свидетелей поможет прояснить ситуацию и разрешить проблему.

Тип 5: Иерихонская труба

Этот тип раздражающего коллеги, поверьте, мешает не только вам. Вообще встретить людей, которые любят громко поговорить по телефону, можно где угодно, и всегда встреча с ними — не самое приятное событие дня. Итак, после десятиминутного разговора вашего коллеги по телефону вы знаете все: куда он пойдет сегодня вечером, что будет есть, как дела у его бабушки и сколько молочных зубов выпало у соседского пса.

Сфотографирована спящая на животе сова: люди не поверили, но ученые подтвердили

Столовая гора и другие популярные места, чтобы сделать предложение руки и сердца

Всемирная метеоорганизация обеспокоена температурой воздуха в российской Арктике

Совет шестой: научитесь справляться со своим раздражением

Лучший способ справиться с раздражением, вызванным неприятным коллегой, — это заняться выполнением своих непосредственных профессиональных обязанностей. Сосредоточьтесь на работе, ведь в конце концов это и есть ваша основная цель пребывания в коллективе сотрудников. И именно из-за работы вы не можете уйти, хлопнув дверью, чтобы больше никогда не видеть того человека, который вас так раздражает!


Моббинг на работе. Кто виноват и как избежать травли в коллективе Подробнее

Избавиться от раздражения помогут также следующие приёмы.

Не глушите в себе раздражение — скажите себе мысленно: «Я очень раздражён, и этот А. А. меня просто бесит!» Когда вы признаете свою негативную эмоцию, вам будет легче с ней справиться.

При первых признаках раздражения начинайте глубоко дышать — это поможет успокоиться.

Переключитесь с негатива на что-нибудь приятное — подумайте о планах на выходные дни или о предстоящей встрече с друзьями, помечтайте о будущем отпуске, запланируйте поход по магазинам или позвоните по телефону любимому человеку.

Статья по теме

По законам стаи. Как влиться в коллектив на новой работе?

Постарайтесь хотя бы на 5–10 минут избавиться от присутствия раздражающего вас человека — оставьте рабочее место и пройдитесь по коридору, а если есть возможность, уединитесь хотя бы ненадолго в своём кабинете.

По окончании рабочего дня займитесь спортом — сходите в бассейн или спортзал и выплесните там все свои негативные эмоции, накопившиеся за день. Если такой возможности нет, можно пройтись по улице в быстром темпе, это тоже поможет снять раздражение.

Проанализируйте свое поведение

Но прежде чем высказывать коллеге недовольство, проанализируйте собственное поведение. Если конфликты в коллективе возникают из-за личностных качеств, то следует обсудить это с коллегами. Нужно придумать толерантный способ высказывания всех недовольств, чтобы никого не обидеть.

Будучи наедине с собой, воспользуйтесь методом свободных ассоциаций. В процессе нужно говорить всё, что думаете. Не фильтруйте высказывания. Не забудьте записать все на видео или диктофон. Позже внимательно прослушайте запись. Это поможет выявить комплексы и истинные причины раздражения.

Проведите анализ «переноса». Бывает, что детские чувства и страхи перенесены на нынешнего коллегу. И бесит не он, а образ из прошлого. Справиться с этим поможет детальный анализ поведения, черт характера, профессиональных качеств раздражающего сотрудника. Научитесь замечать положительные качества. Не стоит ограничиваться собственными умениями, взглядами, привычками.

Впоследствии проведите проработку. Она состоит из осознания причин конфликтов и поиска способа изменения модели поведения.

Психологи советуют просто сосредоточиться на рабочем процессе. Тогда человек перестанет обращать внимание на раздражители, а продуктивность будет высокой. Как результат — здоровая психика и хорошее настроение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: