Мы часто избегаем проблем, боимся на них смотреть или пытаемся сохранить то, что страшно потерять. Падаем в горевание от утрат или наращиваем контроль от разумного до патологического, создавая иллюзию безопасности. Пытаемся удержать приятное и зафиксировать обладание им как ценой «строительства» отношений или материальными инвестициями, так и магическим мышлением через «управление» вселенной или переговоры с Богом о том, чтобы он был благосклонен и не забирал то, что есть. ⠀ Но, к сожалению, иногда никакой кармический менеджмент, обвес правильными камнями, белый свет от гуру, правильная еда, деньги, успешный успех и даже просветление не гарантируют вечной жизни на земле, перманентной молодости и здоровья, популярности и признания или идеальных отношений. Надежда на то, что всё всегда будет хорошо, однажды сменяется переживанием утраты и разочарованием, после которого следует выживающее жертвенное терпение с созданием новой надежды, после чего цикл повторяется. Этот феномен давно и подробно описан в различных традициях (колесо Сансары, например) и суть его сводится к тому, что таким неприятным способом происходит развитие (или деградация) нашего сознания. ⠀ В целом, люди делятся:
- На тех, кто ждёт подходящих условий для начала настоящей жизни (например, когда всё вокруг будет хорошо);
- И тех, кто научился жить полной жизнью независимо от обстоятельств. Кстати, если бы вы были Судьбой или Богом — кому из них (1 или 2) вам хотелось бы улыбнуться?
А пока я поделюсь с вами своими 10 базовыми навыками «Сталкинга» — правилами жизни, не зависящей от обстоятельств.
Признать свои и чужие слабые стороны. Просить и помогать
Просить о помощи, не считая это унижением или долгом, оставляя людям право на отказ. Принимать помощь в той форме, в которой вы можете ее использовать, выбирать, за кем следовать. Люди склонны помогать искренним и сильным духом. Только сильный может признать свою слабость. Просьба и помощь другим — это две стороны одной монеты, а значит, даже если «все плохо», то однажды и у вас будет возможность помочь кому-то, кто оказался в буре, намерение на помощь другим — один из важнейших смыслов любого элемента системы. Всегда есть кто-то, кто идет за вами, не лишайте его поддержки, ведь за ним есть кто-то еще, кто, сам не зная того, идет по вашему пути.
Рекомендуем: 7 правил, благодаря которым исполняются желания
Откуда растут ноги?
Я много думала о том, откуда это во мне. ОТКУДА?
Я не хочу ТАК себя чувствовать, не хочу, чтобы мое настроение зависело от наличия или отсутствия солнца (а живу я, к слову, за тем самым Полярным кругом) или толщины кошелька в этот конкретный день или даже большой период жизни. Так почему?
Чаще всего ноги растут из детства.
Именно тогда мы впитываем разрушительные модели мышления наших, как правило, любящих, но часто несчастных родителей. У многих из них жизнь сложилась не так, как им хотелось и мечталось. Они живут с мыслями о том, что “если бы…”. И мы тоже начинаем так думать, чувствовать, проживать свою жизнь в гипотетическом мире, вместо того чтобы поднять свою пятую точку и сделать что-то в реальности. Страшно подумать, сколько судеб погубило это вроде бы безобидное “если бы…”
Как быстро изменить свою жизнь?
Если индивидуум радикально изменит свои мысли, он поразится быстрой трансформации своего окружения.
По теме: как изменить жизнь силой мысли?.
Некоторые люди полагают, что внутренняя жизнь может оставаться в секрете – но это не так.
Мысли быстро превращаются в привычки, привычки проявляются в форме обстоятельств.
- Низменные мысли вызывают появление таких привычек, как пьянство и неконтролируемые чувственные удовольствия, вслед за чем приходят опустошение и болезнь.
- Нечистые мысли формируют привычки слабости и замешательства, которые приводят к проявлению неблагоприятных обстоятельств.
- Боязливые и полные сомнений мысли формируют в человеке трусость и нерешительность, результатом которых являются бедность и рабская зависимость.
- Мысли, которым свойственна лень, вызывают появление привычек нечистоты и нечестности, приводящих к испорченности и нищете.
- Ненавистные и осуждающие мысли формируют привычки обвинения и насилия, за которыми следуют физическая боль и отвержение.
- Эгоистичные мысли приводят к самолюбию, влекущему за собой несчастье и раздор во всех делах.
С другой стороны, прекрасные мысли выливаются в форму благих и добрых привычек, приводящих к светлым и благоприятным обстоятельствам.
Чистые мысли формируют умеренность и самоконтроль, плодом которых являются спокойствие и мир.
Мужественные мысли, полные самообладания и решимости, дают личности положительный настрой, созидающий успех, изобилие и свободу.
Энергичные мысли приучают человека к производительности и эффективности, за которыми следуют благоприятные обстоятельства.
Кроткие и прощающие мысли формируют доброту, которая привлекает к личности необходимую охрану и защиту.
Когда мысли любви и самоотверженности становятся привычками, вызывают появление процветания и подлинного богатства.
Как хороший, так и дурной ментальный настрой неизменно сказывается в характере и в обстоятельствах.
Природа помогает каждому индивидууму сделать реальностью те мысли, которые он более всего лелеет.
Она предоставляет ему возможности воплотить как благие, так и злые мысли.
Если человек оставит свои греховные помышления, весь мир смягчится по отношению к нему и с готовностью придет ему на помощь.
Если он устранит свои слабые и больные мысли, для него повсюду откроются возможности проявить силу и решимость.
Если он культивирует хорошие мысли, никакая жестокая судьба не сможет сковать его узами несчастья и позора.
Вы хотите изменить обстоятельства жизни? Кстати, а если вам интересно узнать о моем опыте материализации желаний, как я способствую изменению обстоятельств и притягиваю желаемое, то приходите на мастер-класс>>>
Ведущее предлагаемое обстоятельство
В жизни мы действуем всегда в определенных условиях, обстоятельствах, созданных самой жизнью. На сцене актер действует в предлагаемых обстоятельствах (предлагаемых драматургом, режиссером, художником, собственным воображением и т.д.). Прежде всего, надо понять, что подразумевается под словами предлагаемые обстоятельства.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА — ЭТО ФАБУЛА ПЬЕСЫ, ЕЕ ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ЭПОХА, ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ, УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, НАШЕ АКТЕРСКОЕ И РЕЖИССЕРСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПЬЕСЫ, ДОБАВЛЕНИЯ К НЕЙ ОТ СЕБЯ, МИЗАНСЦЕНЫ, ПОСТАНОВКА, ДЕКОРАЦИИ И КОСТЮМЫ ХУДОЖНИКА, БУТАФОРИЯ, ОСВЕЩЕНИЕ, ШУМЫ И ЗВУКИ, И ПРОЧЕЕ И ПРОЧЕЕ, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ АКТЕРАМ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ ИХ ТВОРЧЕСТВЕ (К.С. Станиславский). В работе над спектаклем мы определяем три круга предлагаемых обстоятельств.
Большой круг предлагаемых обстоятельств — Земля, эпоха пьесы, быт, эстетика – все, что находится в мире за пределами сюжета пьесы.
Средний круг предлагаемых обстоятельств — сама пьеса, жизненные обстоятельства персонажей, их характеры, события, входящие в сюжет, отношения персонажей и т.д.
Малый круг предлагаемых обстоятельств — обстоятельства, непосредственно влияющие на актера в сцене, определяющие его цель и действие.
ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МАЛОГО КРУГА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЦЕПЬ И БОРЬБУ ЗА НЕЕ. ТО ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ АКТЕРА В ДАННОМ СОБЫТИИ, НАЗЫВАЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРЕДЛАГАЕМЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ (Кацман А.И.).
Станиславский дал такое определение ведущему предлагаемому обстоятельству: ВЕДУЩЕЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО — ЭТО СОБЫТИЕ, СОВЕРШИВШЕЕСЯ ДО НАЧАЛА ПЬЕСЫ, НО ОБУСЛОВИВШЕЕ ДВИЖЕНИЕ ВСЕЙ ФАБУЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПЬЕСЫ. Поскольку оно свершилось за пределами пьесы, а не на наших глазах и от него зависит весь дальнейший ход пьесы, оно называется ВЕДУЩИМ. Если бы чиновники не разграбили город, не было бы пьесы «Ревизор». Но поскольку «разграбление» произошло не на наших глазах, то оно является для нас обстоятельством, причем ведущим, так как в дальнейшем от него зависит весь ход событий пьесы. Иными словами, ведущее предлагаемое обстоятельство — это то, без чего не было бы пьесы.
Ведущее предлагаемое обстоятельство в рассказе «Звезда в тумане» состоит в том, что у главной героини подруга увела мужа, и героиня осталась и без мужа, и без подруги. Без любви, без дружбы, без семьи. Единомоментно.
Исходное событие
ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ — ЭТО СОБЫТИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПЬЕСЫ И ЗАКАНЧИВАЮЩЕЕСЯ НА НАШИХ ГЛАЗАХ.
С него начинается действие пьесы. Оно связывает ведущее предлагаемое обстоятельство и начало борьбы по сквозному действию. Во многих пьесах, особенно современных авторов, в начале идет экспозиция (начальное событие), затем исходное событие (начало борьбы по сквозному действию). В классическом произведении, как правило, сохраняется традиционная расстановка событий, сначала исходное, затем — экспозиция (начальное событие).
Я определила исходное событие в рассказе В. Токаревой как предательство мужа, подруги – «Удар в спину»,
Центральное событие
ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ВЫРАЖАЕТ КОНФЛИКТ СПЕКТАКЛЯ. Это вершина, кульминация борьбы по сквозному действию, наиболее значительное событие, после которого борьба идет в открытую.
Центральное событие в выбранном мной рассказе – Преломление. Неделя страстей. И если бы не эта неделя страстей, в которую попала моя героиня, она бы не вошла в сегодняшнюю жизнь, потому что сюда можно въехать только на билет, купленный ценой страданий.
Сверхзадача
СВЕРХЗАДАЧА – ОСНОВНАЯ, ГЛАВНАЯ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ ЦЕЛЬ, ПРИТЯГИВАЮЩАЯ К СЕБЕ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАДАЧИ, ВЗЫВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ЭЛЕМЕНТОВ АРТИСТО-РОЛИ.
Все, что происходит в пьесе, все ее отдельные большие или малые задачи, все творческие помыслы и действия артиста, аналогичные с ролью, стремятся к выполнению сверхзадачи пьесы. Общая связь с ней и зависимость от нее всего, что делается в спектакле, так велики, что даже самая ничтожная деталь, не имеющая отношения к сверхзадаче, становится вредной, лишней, отвлекающей внимание от главной сущности произведения.
Сверхзадача — это угол зрения режиссера на идею автора, то, ради чего мы сегодня ставим спектакль. Нам нужна сверхзадача, аналогичная с замыслами писателя, но непременно возбуждающая отклик в человеческой душе самого артиста. Вот что может вызвать не формальное, а рассудочное, а подлинное, живое, человеческое… переживание. Но в то же время, сверхзадача часто скрыта в глубине; на поверхности произведения, как правило — лозунг, мораль, примитивный смысл. Сверхзадача — понятие скрытое, это загадка, эмоциональная тайна, которую надо разгадать.
Играть сверхзадачу нельзя, но она определяет характер.
Сверхзадача и идея для режиссера — одно и то же. Дело в терминологии. Термин литературы — идея, термин режиссера — сверхзадача. Идея — сверхзадача должна быть в сердце. Произведением надо переболеть.
Сверхзадачу в рассказе «Звезда в тумане» я выделила в такой мысли: «Человек должен принимать любые удары судьбы, бороться с ними и всегда побеждать. Как говорится: «чтобы не случилось все к лучшему»».
Сквозное действие
ДЕЙСТВЕННОЕ, ВНУТРЕННЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ПЬЕСУ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ АРТИСТО-РОЛИ МЫ НАЗЫВАЕМ — СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ СПЕКТАКЛЯ (Станиславский К.С.). Сверхзадача реализуется через сквозное действие. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ — ЭТО ТА БОРЬБА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ УТВЕРЖДАЕТСЯ СВЕРХЗАДАЧА. Сквозное действие в спектакле возникает на наших глазах. Это то, за чем должен следить зритель. Это реализация конфликта пьесы через событийно действенный ряд. В определение сквозного действия произведения всегда присутствует слово «борьба» за что-то, ради чего-то. Для актера верно найденное сквозное действие рождает верное сквозное самочувствие. Не будь сквозного действия, все куски и задачи пьесы, все предлагаемые обстоятельства, общение, приспособления, моменты правды и веры и прочее прозябали бы порознь друг от друга, без всякой надежды ожить.
Идея всегда раскрывается через простое. Сквозное действие часто бывает скрытым. Если раньше, до Чехова, в пьесах были два лагеря, которые конфликтовали друг с другом, то у Чехова нет второго лагеря — конфликт внутренний.
В современной драматургии не просто вскрыть сквозное действие, его надо найти, обнаружить и оно станет тем стержнем, на который нанизывается борьба. Поскольку сквозное действие борьба, то само собой существует и контрсквозное действие, которое обычно не называют, но оно подразумевается.
Сквозное действие в рассказе В Токаревой – борьба с душевным состоянием, с болью, горечью и примирение с потерей мужа.
Конфликт
КОНФЛИКТ — ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕГО ПАДЕНИЯ, ПУТЬ К БОГУ ИЛИ К ДЬЯВОЛУ, У ЧЕЛОВЕКУ ИЛИ К ЖИВОТНОМУ (Кацман А.И.).
Понятие «конфликта» является важнейшим понятием режиссуры. Разговор о конфликте спектакля — это разговор о том, как раскрывает режиссер духовное содержание борьбы действующих лиц.
Режиссеру нужно видеть в борьбе действующих лиц не столкновение абстрактных идей, а столкновение конкретных духовных сил, которые являются пружинами человеческих поступков. Назовите эти силы нравственными силами, духовными принципами, жизненными позициями, чувствами или потребностями, говорите о жажде власти, стремлении к свободе, о любви к Родине, о накопительстве или любви к добру — все это движущие силы человеческих поступков. В делах человека и его поступках скрыта самая великая энергия — энергия человеческого духа. Вот это и следует режиссеру постичь и передать зрителю. Важно, чтобы за формулой «столкновения идей» режиссер видел, понимал и чувствовал духовные силы.
КОНФЛИКТ — ЭТО СТОЛКНОВЕНИЕ ИДЕЙ, ПРИВОДЯЩЕЕ К БОРЬБЕ.
Всякое произведение — это борьба идей. Поэтому конфликт — всегда понятие идейное, он реализуется в пьесе через сквозное действие. Сверхзадача произведения, которая реализуется через сквозное действие, утверждает конфликт. Формы конфликтов могут быть разные, со временем они меняются, но суть их всегда одна — столкновение идей. Конфликт раскрывается через нравственные, эстетические категории.
Конфликт в рассказе «Звезда в тумане» — душевное переживание главной героини. Она находится на грани смерти – состояние «дистресс», полная деградация от жизни, вырубка из времени. Она – сама по себе, а время само по себе течет отдельно от нее…
Событийно — действенный ряд
Пьеса обычно имеет несколько действий. ДЕЙСТВИЕ — ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ НЕДЕЛИМОЙ ЦЕЛИ В БОРЬБЕ С ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ (МАЛОГО КРУГА), ВЫРАЖЕННЫЙ в ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ (Кацман А.И.). В каждом действии есть несколько событий, которые режиссер обязан для себя найти и дать каждому из них действенное название. Таким образом, образуется цепочка событий главных и второстепенных. СОБЫТИЕ — ЭТО, ДЕЙСТВЕННЫЙ ФАКТ, РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ СИТУАЦИИ В ДРУГОЕ РУСЛО (Станиславский К.С.). При анализе режиссеру необходимо выстроить эти события последовательно, начиная с исходного, дать каждому событию действенное название и определить в каждом событии действия каждого персонажа, участвующего в данном событии. Действия персонажей будут верными, если внутри события точно найден предмет борьбы. Событие — всегда процесс, который происходит сейчас, на наших глазах во времени и пространстве. В событие участвуют все, находящиеся на сцене, и зрители. Поэтому на сцене (в отличие от жизни) не может нескольких параллельных одновременно событий. Зритель может следить только за одним событием в данный отрезок времени. В каждом событии может быть только одно действие и одно контрдействие. Таким образом, событие — это сумма обстоятельств с одним действием. Событие — неделимая единица жизненного и сценического пространства. События — это кирпичи, из которых строится здание спектакля.
Нас заставляют действовать обстоятельства. Поэтому с изменением обстоятельств изменяется действие, с изменением действия изменяется событие. Действие человека всегда определяется тем, куда направлена психика человека, но проявляется оно через физическое, через поведение.
МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ — НАХОЖДЕНИЕ ВЕРНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ, РАСКРЫВАЮЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СОБЫТИЯ. Следовательно, действие определяет событие. Событие — сторона результативная, т.к. все начинается с обстоятельств. Событие развивается во времени и пространстве, поэтому оно временно — пространственно.
Как контролировать внутреннее состояние
Счастье – комплексное понятие. Когда сбалансированы все сферы жизни, человек чувствует себя счастливым. А баланс достигается не внешними случайными обстоятельствами, а умением контролировать внутреннее состояние. Чтобы этому научиться, нужно действовать системно:
1. Осознайте, что чувства и эмоции временны – это избавит от внутреннего напряжения, тревожности.
2. Живите сегодняшним днем. Если чувства непостоянны, нет смысла переживать, какими они будут в будущем. Сосредоточьтесь на эмоциях, которые получаете здесь и сейчас.
3. Если мысли, идеи беспокоят, спросите себя: почему я об этом думаю? Что будет, если это произойдет? Что будет, если этого не случится? Как это повлияет на мою жизнь? Сам я пришел к таким мыслям или с чьей-то помощью?
4. Перестаньте волноваться о будущем. Люди нередко завышают ожидания от событий, которые еще не произошли. Никто не знает заранее, оправдаются ли эти ожидания. Поэтому избавьтесь от беспокойства, которое провоцирует стресс.
5. Чаще бывайте на свежем воздухе. Выходите на улицу хотя бы на 10 минут в день. Красивые пейзажи и свежий воздух снизят уровень беспокойства и купируют нарастающий стресс. Гуляйте в парках: единение с природой – идеальный способ успокоиться и взглянуть на жизнь под другим углом.
6. Научитесь отпускать события. Это непросто сделать. Но это осознанный выбор. Отпускают завышенные ожидания, требования к себе и другим людям, негатив, сожаление, вину, стыд, гнев, обиду. Не позволяйте этим эмоциям управлять вашей жизнью.
7. Медитируйте. Медитативные практики помогут успокоиться, сосредоточиться и бросить вызов собственным эмоциям, мыслям и переживаниям. Медитация дисциплинирует – а это важное качество на пути к душевной гармонии и счастью.
8. Доводите до конца каждое дело. Незавершенные дела тяготят на подсознательном уровне, отнимают энергию, вызывают беспокойство. Постарайтесь довести до логического конца все, что возможно прямо сейчас. И сразу почувствуете облегчение и спокойствие.
9. Благодарите за все, что имеете. Благодарность отвлекает от плохих мыслей, улучшает настроение. Перечислите все хорошее, что у вас есть, и поблагодарите – увидите, сколько позитивных моментов в вашей жизни и поводов для радости.
10. Избавьтесь от связей и отношений, которые тяготят. Не переживайте, что о вас подумают люди. Главное – вы ощутите облегчение. Вам больше не придется впустую растрачивать энергию – направите ее на достижение целей.
11. Работайте над самооценкой. Только самодостаточный человек может достичь внутренней гармонии. Отмечайте все свои победы – даже самые незначительные. Составьте список своих положительных качеств, умений, привычек – когда увидите, сколько вы всего знаете и умеете, самооценка сразу поднимется.
12. Заботьтесь о здоровье – это важный критерий долгой и счастливой жизни. Здоровье –источник сил и энергии, которые необходимы, чтобы воплощать свои мечты и цели.
13. Мечтайте. Свою счастливую жизнь вначале нужно представить в воображении – в деталях и красках. Чем конкретнее вы представите свое счастье, тем быстрее поймете, как его достичь.
14. Осознайте, что уровень вашего счастья зависит только от вас, а не от внешних обстоятельств и других людей. Начинайте выполнять шаги, о которых мы рассказали.
Быть счастливым – серьезный душевный труд, который требует регулярных системных действий. Постепенно эти действия входят в привычку, человек выполняет их автоматически, и они становятся частью его жизни.
Далеко не каждый готов ежедневно напрягаться, чтобы выработать привычку быть счастливым. Поэтому довольные жизнью люди встречаются нам гораздо реже, чем негативно настроенные нытики.
Если вы относитесь к числу тех, кто сам кует свое счастье, запомните два важных правила:
• Сразу стать счастливым не получится – слишком многому нужно научиться, поэтому разбейте большую задачу на множество шагов; • Ежедневно выполняйте одно маленькое действие, которое приблизит вас к результату.
Имеют ли обстоятельства власть над вашей жизнью?
Проактивные люди, напротив, принимают на себя полную ответственность за то положение, в котором они находятся. Они используют существующие обстоятельства с максимальной пользой для себя, меняют то, что способны изменить, и подстраиваются под то, что изменить (пока) невозможно.
В сущности, именно на этом различии в поведении людей акцентирует внимание Стивен Кови в своей книге «7 Навыков высокоэффективной личности».
Если вы все еще думаете, что обстоятельства имеют решающее значение в вашей жизни, то вам будет интересно ознакомиться со следующей историей.
Все началось в 1980…
В этом году появились на свет практически одновременно два близнеца. Вместе они начали свою жизнь, и дороги их были долгое время параллельны. Они вместе ходили в один детский садик, вместе пошли в первый класс, вместе учились в одной школе. Долгое время все у них было одинаковое, даже одежда.
И дефолт 1993 года они тоже пережили вместе… Но почему-то, когда им исполнилось по 25 лет, они достигли очень разных результатов. Один из них смог купить себе новую квартиру, имел не только высокооплачиваемую, но и, что самое главное, любимую работу и получал вдвое, а то и втрое больше своего брата-близнеца.
Второй, несмотря на то, что учился в том же ВУЗе, работал без удовольствия, получал не так много, жил с родителями и проклинал все и вся. От него можно было услышать следующее: «Просто родители никогда меня не поддерживали и не развили во мне уверенность. Просто проходной бал в ВУЗе был слишком высок, и мне пришлось выбрать специальность похуже. Просто такие гены».
И все бы оставалось бы по-прежнему, если бы однажды второй брат, взглянув на своего первого брата, не задался вопросом: «Почему же он сумел?» И тут ему открылась истина — не обстоятельства были причиной его неудач, а ОН САМ.
ОН проявлял СЛАБОСТЬ там, где стоило проявить УПОРСТВО. ОН отступал тогда, когда стоило бросить вызов. ОН был «плотом», который несло течение, вместо того, чтобы быть «кораблем», который прокладывает свой путь.
Именно тогда, когда второй брат осознал это, его жизнь начала меняться, он открыл для себя ранее спрятанный от него путь к успеху.
Что же послужило главным стимулом для него? Он увидел, что его брат в тех же обстоятельствах смог построить себя, а затем построил свою жизнь. Это открыло ему глаза на то, что обстоятельства не имеют силы над человеком, который принял решение и с упорством движется в нужном направлении, несмотря ни на какие препятствия
.
Раскроем карты. Это абсолютно правдивая история о двух братьях, одним из которых был я. И, как ни скорбно это признавать, я был вторым братом.
Я рад тому, что увидел, куда ведет тот путь, на котором я снимал с себя ответственность за все происходящее, отдавая выбор направления власти обстоятельств. Этот путь ведет куда угодно, только не туда, куда в действительности хотите двигаться вы. А это значит, что на этом пути вы никогда не испытаете настоящего счастья, настоящей любви. На этом пути вы в чужой власти, вы — раб обстоятельств.
Свобода — прерогатива людей, которые готовы взять на себя ответственность за свои решения, прерогатива сознательных людей.
Поняв это, я изменился коренным образом. Это было внутреннее перерождение. Теперь я сам замечаю людей, которые ведут себя так же, как раньше вел себя я. Я понимаю, насколько глупо обвинять обстоятельства, это знание является теперь моей неотъемлемой частью. Это знание продолжает изменять меня, заставляя меня двигаться и развивать свои слабые стороны. Этот мир — всего лишь зеркало, которое дано нам для того, чтобы мы могли взглянуть в него и увидеть, насколько мы порою несовершенны, как сильно мы иногда заблуждаемся в своих убеждениях.
Но мы способны измениться!
В следующий раз, когда вы будете склонны обвинить себя за свое (пусть даже маленькое) поражение внешними обстоятельствами, задумайтесь о том, кому вы отдаете право выбора, кого вы наделяете властью над собой. Свою лень? Отсутствие упорства и настойчивости? Слабость?
Стоит вспомнить высказывание одного успешного человека: «Обстоятельства есть у всех: у самых богатых и у самых бедных. Просто одни люди используют обстоятельства в свою пользу и управляют ими, другие — управляются обстоятельствами».
Как всегда, вся проблема сводится к вопросу о выборе. Хотите ли вы сами делать выбор в своей жизни или вы довольны тем, что этот выбор делают другие?
Просыпаясь каждый день, я делаю свой выбор. Я решаю то, каким будет этот день, насколько активно я буду себя вести, и насколько сознательно я буду принимать решения. Каждый вечер я могу оценить результаты сегодняшнего дня. Иногда я поддаюсь обстоятельствам, иногда я беру над ними верх, но я всегда помню, что у меня есть выбор, и это главное.
Сегодня я читаю и перевожу статьи, пишу свои статьи и размышляю над многими вопросами — это отнимает у меня довольно много времени и усилий, но это мой путь самосовершенствования. Я пытаюсь не столько научить других, сколько научиться самому; иногда, выступая в роли учителя, сам начинаешь понимать предмет лучше. Предметом моего изучения является ЖИЗНЬ.
Теги: самосовершенствование, самоанализ, успешность, самопознание, мировоззрение, отношение
Как обстоятельства влияют на душевное спокойствие
Если бы внешние обстоятельства делали человека счастливым, в мире было бы гораздо больше позитивных и довольных жизнью людей. Однако наши чувства непостоянны. Меняются обстоятельства, а вместе с ними – мысли, ощущения, эмоции.
Невозможно ощущать себя довольным, если находишься в зоне военных действий, голодаешь, страдаешь от нехватки питьевой воды. Со сменой обстановки улучшится душевное состояние. Но человек будет вспоминать ужасы войны, родных и близких, которые погибли – а это снова негативные эмоции.
Полные и худые люди одинаково счастливы или недовольны жизнью. Даже сбросив лишние килограммы, многие люди остаются морально подавленными. Стройная фигура избавила только от некоторых проблем: остальные нужно решать по-другому.
Отсюда вывод: внешние обстоятельства делают нас довольными лишь на время. А потом наступают другие события, которые влекут новые мысли, эмоции. И так по кругу.
Хорошая новость: счастье и душевная гармония не зависят от внешних обстоятельств. Мы сами влияем на свое состояние и можем быть счастливыми в любой ситуации. Но этому нужно учиться.
Как бороться с обстоятельствами?
Во свете этой истины, что представляет собой так называемая «борьба с обстоятельствами»?
Невежественный человек постоянно бунтует против внешних условий жизни, одновременно продолжая сохранять и поддерживать в своем сердце причину их возникновения.
Речь может идти о сознательном зле или неосознанной слабости — но что бы это ни было, внутреннее препятствие сдерживает любые попытки человека добиться перемен.
В первую очередь, ему нужно устранить этот барьер. Многие люди настойчиво стремятся улучшить свои жизненные условия, но не готовы улучшить себя.
Именно по этой причине они остаются скованными.
Отказывающийся изменить себя человек никогда не преуспеет в достижении цели, к которой направлено его сердце. Данный факт справедлив в отношении как земных, так и небесных благ.
Даже стремящийся к обогащению индивидуум должен готов принести большие личные жертвы прежде, чем его мечта станет реальностью.
Насколько же больше требуется от человека, формирующего в себе качества силы и спокойствия!
Многие продолжают тешить себя иллюзией, что страдают по причине своей добродетели.
Но истина состоит в обратном.