Как я избавила своего сына от компьютерной зависимости

  • 11 Июня, 2019
  • Детская психология
  • Иван Фролов

Привлекательность современных вездесущих видеоигр основана, прежде всего, на захватывающих спецэффектах. Именно они привлекают детей и подростков, которые проводят много времени перед экранами телевизора, компьютера или смартфона. Это отнимает время, которое они могли бы потратить с пользой на занятия спортом, изучение других жизненно полезных навыков, наслаждение активной игрой, развитие и укрепление своего организма.

Когда дети постоянно получают эмоции только с помощью компьютерных игр, у них развивается потребность мгновенных развлечений, что уменьшает их концентрацию внимания и ухудшает навыки восприятия слуховой информации. Исследования связывают чрезмерную вовлеченность в игру с такими состояниями, как депрессия, беспокойство и социальная фобия. Здравый смысл подсказывает, что слишком много времени, потраченного на игры онлайн, оказывает негативное влияние на здоровое развитие подрастающего поколения. Поэтому у современных родителей все чаще возникает вопрос, как отучить ребенка от компьютера.

Эпидемиология интернет-зависимости

Эпидемиология интернет-зависимости

Иван Голдберг, психиатр из Нью-Йорка, впервые описал в 1995 году состояние, которое он назвал расстройством интернет-зависимости, и определил его, как неадекватную модель использования Интернета, ведущую к клиническим нарушениям или дистрессу, характеризующимся наличием типичных симптомов. Он также дал пояснения, как отучить ребенка от компьютера. После чего в 1996 году интернет-зависимость впервые вошла в медицинскую лексику, в результате все большее число исследований было посвящено изучению эпидемиологии, диагностических критериев, нейробиологических, психосоциальных и нейропсихологических аспектов, а также фармакологического и нефармакологического управления, что обеспечивает достаточную базу знаний для концептуализации, выявления, диагностики, характеристики и лечения патологии.

Подростки, пребывая в Интернете, не ограничиваются только играми, много времени у них уходит на музыку, фильмы и соцсети. Количество подверженных этой болезни людей растет в зависимости от возраста:

  • 14,1 % – 11 лет;
  • 25,8 % – 13 лет;
  • 33,7 % – 15 лет.

Среди этих категорий: 26,8 % – мальчики, 21,9 % – девочки. В исследованиях, проведенных в США, было установлено, что уровень интернет-зависимости варьировался от 0,7 % до 8,1 %. В Азии среди подростков и молодежи отмечаются более значительные колебания — от 2,4 % до 17,9 %. В Европе уровень составлял 2 %, в Норвегии — 3,1 %, в Финляндии — 5,4 %, в Италии — 5,8 % в Польше — 8,2 % и в Англии — 18,3 %, соответственно. Неудивительно, что страны Азии и Англия наиболее обеспокоены проблемой, как отучить ребенка от компьютера.

Недавний анализ 2020 года, посвященный изучению распространенности интернет-зависимости в 31 стране из 7 регионов мира, установил общую оценку и основные различия. Доказано, что ее уровень в 3 раза выше, чем у азартных игр — 0,7 % против 2,1 %. В частности, более высокая распространенность выявлена в странах с плохим качеством жизни, высоким уровнем загрязнения, безработицы и плохими условиями для здоровья. Эти данные позволяют учитывать среду возникновения зависимости, чтобы правильно выбрать профилактические средства в каждом конкретном случае, перед тем как отучить ребенка от компьютера и телефона.

Рост пользователей интернета в России растет гигантскими темпами:

  • 2010 — 43,3 млн чел.;
  • 2015 — 78,0 млн чел.;
  • 2017 – 87,0 млн чел., 73,0 %;
  • 2018 – > млн чел., 81,0 % всего населения страны.

С той же скоростью растет численность зависимых. ВОЗ вынуждена была отреагировать на проблему, наконец-то признав интернет-зависимых больными людьми. Это потребовалось, для того чтобы разработать медицинские методики и профилактические средства, которые врачи могли бы применять перед тем как отучить ребенка от компьютера.

Психиатры бьют тревогу

Виды «увечий интернета»

Люди признаются о пристрастиях к видеоиграм, особенно когда речь идет о детях, которые проводят слишком много времени за мониторами, порой более 12 часов в день. В большинстве случаев, даже если они сами осознают, что зависимы, то все равно не считают это болезнью в клиническом смысле. Им нравится Интернет, они не собираются что-то менять в своей жизни. При таком подходе к собственному здоровью интернет-воронка затягивает окончательно, наступает момент, когда привычка мешает нормальному функционированию.

И если в начале 90-х прошлого столетия это случалось примерно с 1 процентом онлайн-игроков, то сегодня показатель достиг 18 % и продолжает расти. Создатели игр не заботятся о том, как отучить подростка от компьютера, наоборот, они прилагают все усилия, чтобы привязать игроков к своим играм. Для этого используются прогностические алгоритмы и принципы поведенческой экономики, тем самым заставляя геймера разгуляться.

Игры становятся захватывающими потому, что запускают систему «вознаграждения мозга» и формируют поведение ребенка. Исследования, проведенные в США, показали, что видеоигры могут оказывать такое же влияние на детей, как злоупотребление наркотиками или алкоголизм. Импульсная часть мозга, известная как миндалевидное тело, становится меньше по размерам и более чувствительной у зависимых пользователей, реагируя, таким образом, на интернет-среду, чтобы быстрее обрабатывать игровые стимулы.

Компьютерные зависимости проявляются несколькими способами, которые охватывают различные степени и области использования Интернета. Перед тем как отвлечь ребенка от компьютера, нужно правильно понимать их источники:

  1. Информационная перегрузка. Слишком много интернет-серфинга приводит к снижению производительности на работе и уменьшению взаимодействия с членами семьи.
  2. Компульсии. Чрезмерное время, отведенное онлайн-деятельности, такой как игры, торговля акциями, азартные игры и даже аукционы, часто приводит к потере денежных средств и проблемам на работе.
  3. Киберсекс-зависимость. Слишком много серфинга запретных сайтов часто влияет на реальные личностные отношения.
  4. Кибер-зависимость. Чрезмерное использование сайтов социальных сетей для создания отношений, а не проведения времени с семьей или друзьями, что может разрушить реальные жизненные связи.

Как развивается

Условно психологи выделяют три стадии развития психического нарушения:

  • Первая стадия зависимости - Веримед
    Первую

    . Желание играть повышается, но мотив «играть — не играть» еще отсутствует. Если нужно, подросток легко откладывает гаджет в сторону и делает то, о чем его попросили. Постепенно время, проводимое за телефоном/компьютером, увеличивается.
  • Вторую. Все реже больной может заставить самого себя отложить гаджет в сторону. Даже если понимает, что нужно сделать что-то важное, все равно до последнего играет. Из-за этого ничего не успевает, везде опаздывает. Постепенно игра становится безудержной. Подросток начинает верить в фортуну и удачу. У него появляются странные суеверные ритуалы.
  • Третью. Зависимость от игры настолько сильная, что прервать ее самостоятельно ребенок не может. Заставить его это сделать могут только взрослые. Если не трогать ребенка, он часами будет играть. В перерывах между играми больной думает о скорых победах, придумывает новые комбинации и выгодные ходы.

Проще всего вылечить игровую зависимость на первом этапе. Здесь родители могут справиться собственными силами. Нужно просто ограничить доступ к любимому гаджету и контролировать, чтобы ребенок не начал играть снова. На второй и третьей стадии заболевания помощь психолога обязательна.

Симптомы и последствия зависимости

Симптомы и последствия зависимости

Специалисты отмечают, что даже игра имеет серьезные негативные последствия для многих детей. Перед тем как отвлечь ребенка от компьютера, определяют, к какому типу приближено его поведение:

  1. Навязчивое поведение — ребенок всегда озабочен возвращением в игру, проявляет раздражительность, беспокойство и агрессивность, когда не играет.
  2. Недостаток сна — дети, которые много играют, могут делать это беспрерывно до самого утра. Это приводит к лишению сна, что более вредно для развивающего мозга, влияет на их внимание и обучение, вызывает головную боль и чувство усталости в течение дня.
  3. Недостаток физических упражнений — дети, которые много играют, тренируются меньше или вообще не занимаются подвижными играми. Это приводит к другим проблемам со здоровьем, а также к потере возможности развивать мозг, поскольку физические упражнения полезны для него, что должно стать весомым аргументом, перед тем как отучить ребенка играть на компьютере.
  4. Чрезмерное использование мыши или контроллера может привести к синдрому запястного канала. Многие игроки также жалуются на сухость глаз, мигрень и боли в спине.
  5. Социальная изоляция. Постоянная игра отнимает у детей время, чтобы общаться с членами семьи и друзьями. Будучи изолированным, большую часть времени они не развивают социальные навыки, которые потребуются им в жизни.

Эмоциональные симптомы интернет-зависимости, которые устанавливают для конкретного случая, перед тем как отучить подростка от компьютера:

  • чувство вины;
  • тревожность;
  • депрессия;
  • нечестность;
  • эйфорические ощущения перед компьютером;
  • отсутствие чувства времени;
  • изоляция;
  • головные боли;
  • прибавка или потеря веса;
  • нарушение сна;
  • кистевой туннельный синдром;
  • затуманенное или напряженное зрение.

Какие существуют форматы онлайн-игр?

В Роскачестве рекомендуют родителям выяснить, какой формат игр выбрал их ребенок. Это позволит спрогнозировать возможные расходы, заранее предпринять меры по защите семейного бюджета и предугадать, какими могут быть последствия чрезмерного увлечения данным видом досуга.


Как разглядеть игромана? Подробнее

По типам оплаты на сегодняшний день игры подразделяются на следующие форматы:

Buy-to-play

Этот формат позволяет пользователям приобрести игру один раз, после чего можно играть в нее неограниченное количество времени. Однако внутри игры могут быть доступны различные сервисы, которые позволяют приобретать за деньги дополнительные уровни или так называемые «визуальные новшества»: особые доспехи, вооружение героев и пр. Покупка новшеств позволяет игрокам получить желаемое моментально, без необходимости «зарабатывать» все это в течение сотен игровых часов.

Free-to-play

Это условно бесплатная игра, которую можно скачать без какой-либо оплаты. Однако, пройдя несколько уровней, игрок сталкивается с необходимостью внести деньги. Оплата потребуется для того, чтобы продолжить проходить новые уровни. По мнению экспертов, ребенку будет сложно отказаться от желания потратить деньги, поскольку в таких играх всегда присутствует дух соревнования. Он будет стимулировать игрока приобретать все больше средств, необходимых для достижения нового уровня.

Такой формат игры является самым популярным у подрастающего поколения. Он же вызывает наибольшую зависимость, отмечают в Российской системе качества

Вопрос-ответ

В каком возрасте стоит допускать ребёнка к планшету или компьютеру?
Pay-to-play
Это игра по подписке, которую необходимо оплачивать каждый месяц. Обычно в такой модели нет дополнительных расходов внутри игры либо же они сведены к минимуму. Однако данная игра требует ежемесячной оплаты, которую практически невозможно покрыть внутриигровой «валютой».

Интернет порождает поколение слабых

Эмоциональные издержки

Компьютерные технологии изменили способ взаимодействия с миром, позволив человеку более эффективно общаться и упростив доступ к информационному ресурсу. Подрастающее поколение растет с этой технологией, хотя она имеет свои преимущества, например, в области образования и доступа к информации. Но она также наносит ущерб детям во время созревания, влияет на их физиологическое и психологическое здоровье. Это важно понимать всем участникам процесса, перед тем как отучить ребенка от компьютерных игр.

Виды увечий Интернета:

  1. Нарушение концентрации внимания, постоянное переключение между программами, играми или видеороликами затрудняет сосредоточение на заданиях, что может повлиять на учебу и оценки учащегося.
  2. Ожирение и травмы. Влияние компьютера на осанку ребенка вызвана сидячей многочасовой нагрузкой, которая приводит к ожирению, проблемам со спиной, а использование клавиатуры вызывает травмы рук, тендинит и синдром запястного канала.
  3. Подобная зависимость развивается, когда у ребенка много компьютерного времени. Это часто приводит к появлению симптомов отказа, когда ребенок находится за ПК, он избегает физической активности и становится менее общительным, стремясь проводить все больше времени за монитором. Поэтому надо быть очень настойчивым, перед тем как отучить ребенка от компьютерных игр.
  4. Недостаточно развитые социальные навыки из-за частого присутствия онлайн могут привести к одиночеству и депрессии, которые наносят ущерб здоровью, взаимоотношениям и учебе.

Мастер-класс по строительству гардеробной

Для неопытных мастеров существуют обучающие видео-уроки и подробные инструкции, как сделать гардеробную своими руками. Весь процесс строительных работ можно разделить на несколько этапов:

  1. Создание чертежа, подсчет расходных материалов.
  2. Сборка каркаса.
  3. Сборка дверей.
  4. Вспомогательные работы по проведению коммуникаций в гардеробную

Каждый этап проводится последовательно, и зависит его план от выбранной модели гардеробной комнаты.

Обратите внимание!

  • Гардеробная икеа: плюсы и минусы мебели Икеа. Разнообразие моделей и цветов гардеробных. Фото и видео-обзоры основных коллекций от дизайнеров
  • Встраиваемая гардеробная: плюсы и минусы встраиваемой гардеробной. Советы в выборе места расположения. Изготовление дверей (фото + видео)
  • Проект гардеробной: ТОП-160 фото и видео-обзоры проектов гардеробных. Разновидности планировки и установки, выбор размера и наполнения

Эмоциональные издержки

Интернет порождает поколение слабых

Дети, которые испытывают недостаток в полезных семейных отношениях или страдают от плохих социальных навыков, подвергаются большему риску развития онлайн-привычек. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания, отсутствующего в реальной жизни. Такие дети обычно проживают в проблемных семьях или испытывают издевательства в школе, или во внеурочной среде. Из-за чего они решают свои проблемы, проводя время в Интернете. В социальном плане они учатся общаться с друзьями, а не развивать личные отношения со сверстниками.

Знаменитая работа исследователя Жана Твенга показала тесную связь между временем, проведенным на экранах, депрессией и суицидальностью у подростков, Специалисты установили период времени, сколько ребенку можно сидеть за компьютером. Эта работа показала, что подростки, которые проводят больше времени за ПК в социальных сетях, Интернете, пишут текстовые сообщения и играют, думают о самоубийстве гораздо больше: 48 % из тех, кто тратит пять или более часов в день на своих телефонах и 28 % подростков, находящихся онлайн не более часа в день. Таким образом, подростки, которые больше времени занимаются спортом, делают домашние задания, общаются с друзьями в реальной жизни, ходят в церковь, имеют меньший риск депрессии и склонность к самоубийству.

Причины возникновения компьютерной зависимости

Очень легко упустить тот момент, когда ребенок, еще вчера проводивший за монитором не более часа, вдруг начинает срываться на родственниках при попытке «оторвать» его от компьютера. Однако сам по себе компьютер не наносит никакого вреда юному пользователю, естественно при соблюдении должного режима работы.

Причины возникновения компьютерной зависимости у подростков могут быть различны, однако это всегда попытка сбежать от каких-то проблем, преследующих ребенка в реальном мире. Например:

  • Конфликты в семье.

Общеизвестно, что если у ребенка появляются психологические проблемы, то, скорее всего, что-то не так в его семье.

Масштабы семейных конфликтов могут быть различны: это и обычная для нашего времени загруженность взрослых работой, и действительно стрессовые ситуации для ребенка, такие как постоянные ссоры родителей или даже развод. В любом случае у ребенка возникает желание хоть каким-либо образом сбежать от проблем. Когда компьютеров еще не существовало, дети сбегали в выдуманный мир книг или связывались с плохими компаниями на улице. Сейчас же пристанищем для таких детей служит виртуальный мир.

  • Низкая самооценка.

Для того чтобы быть популярным в школе, ребенку во все времена необходимо было много общаться, быть «душой компании», обладать лидерскими качествами и уметь постоять за себя. И для каждого поколения характерны свои атрибуты успешности. Сегодня это современные гаджеты, такие как IPhone последней модели, смарт часы или дорогой планшет. Однако, не у всех родителей есть финансовая возможность обеспечивать своих детей подобными устройствами. В итоге, ребенок, не нашедший своей компании среди сверстников, замыкается в себе и пытается восполнить недостаток общения с помощью компьютера.

Тем не менее, нарушение режима работы за компьютером даже для успешного и общительного ребенка может обернуться возникновением компьютерной зависимости. Особенно опасны многопользовательские ролевые игры, в которые нередко играют целыми компаниями, полностью исключая общение в реальном мире. Для таких игр необходим более жесткий контроль за временем, которое дети проводят в игровом мире.

  • Дефицит общения.

Бывает так, что у родителей нет возможности полноценно проводить время с детьми. Ребенок в этом случае обычно пытается компенсировать недостаток общения с родителями либо общением с другими родственниками, со сверстниками, с учителями, если он достаточно коммуникабелен, либо постоянным «сидением» за компьютером. В отношении подростков эта проблема обычно преобразуется в недостаток общения с друзьями. Здесь помощь родителей должна быть ненавязчива, чтобы не обидеть вашего ребенка.

Агрессивная социализация

Психиатры бьют тревогу

Интернет делает детей одинокими, все больше подростков не могут работать в группах. Преподаватели изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных мероприятиях, но вместо этого они предпочитают смотреть в мониторы. В этом можно убедиться, наблюдая, как они разговаривают друг с другом. Молодые люди, и парни, и девушки, часто социально агрессивны. В большинстве случаев именно Интернет социализирует их таким образом.

Понимание негативного влияния компьютера на психику детей очень важно для обоих родителей, которые должны представлять единый фронт защиты семьи. Каждый должен серьезно относиться к этой проблеме и согласовывать общие цели и действия. Обсуждать ситуацию вместе и при необходимости постараться достичь желаемых результатов, находясь по отношению к ребенку на одной платформе. Если этого не сделать, ребенок найдет свою защитную нишу у более «жалостливого» родителя и эффективно этим воспользуется, а все профилактические меры будут сведены на нет.

Влияние компьютера на здоровье детей происходит мгновенно и неотвратимо. Семье нужно быть готовой к вероятной эмоциональной реакции ребенка, который зависим от Интернета, когда почувствует угрозу ограничения. Важно не реагировать на эмоции, не читать лекцию о неуважении, а признать его чувства, сосредоточившись на теме дозированного Интернета, продемонстрировать свою заботу о его здоровье. Родители должны заверить своего ребенка, что не осуждают его, но обеспокоены ухудшением физического и морального состояния. Рекомендуется завести журнал посещения в онлайн, чтобы продемонстрировать реальные факты и причины изменения поведения: усталость, снижение оценок, отказ от хобби, социальная отстраненность и другие негативные процессы.

Компьютерная зависимость у подростков. Как преодолеть зависимость?

Труднее всего побороть зарождающуюся компьютерную зависимость у подростка. Ни в коем случае не переходите к агрессивным мерам воздействия, таким как: демонстративное отключение интернета или отказ выдавать деньги на карманные расходы под предлогом запрета на оплату онлайн-игр. Подобные методы могут привести только лишь к отрицательному результату из-за особенностей переходного периода у подростка.

В первую очередь, необходимо разобраться в причинах, побуждающих вашего ребенка проводить перед монитором ночи напролет. Возможно, лишь там он может пообщаться со своими друзьями, находящимися на другом конце земного шара или же со своей любовью, с которой он познакомился в сети. Отнеситесь с уважением к чувствам своего ребенка, даже если на первый взгляд они вам кажутся наивными и смешными. Устанавливайте логичные ограничения и объясняйте ребенку, зачем вы их установили.

Если вашему ребенку просто нечем заняться, помогите ему найти увлечение по душе. Запишите его в понравившуюся секцию или отправьте на курсы. Главное, чтобы это занятие приносило ему удовольствие и увлекало его больше, чем компьютер.

Если он всерьез увлекся программированием, мультипликацией, дизайном или созданием электронной музыки, поддержите его, если необходимо не только морально, а и материально. Запишите на платные профессиональные курсы или наймите частного репетитора, обеспечьте соответствующей литературой и так далее.

Если же увлечение так или иначе связано с компьютером, сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал не только моральную поддержку, но и материальную. Например, курсы по программированию или дизайну.

Монитор, влияющий на мозг детей

Монитор, влияющий на мозг детей

Вероятно, пройдут десятилетия, прежде чем ученые действительно поймут, как смартфоны и другие цифровые технологии влияют на мозг. Тем не менее первые результаты исследований ученых по влиянию компьютера на развитие ребенка уже вызывают тревогу. Использование МРТ для отслеживания изменений в мозге детей показали, что дети, находящиеся у мониторов более 7 часов в день, демонстрируют физические изменения в виде преждевременного истощения коры головного мозга.

Другое недавнее исследование показало, что химия мозга детей, которые попадают в интернет-зависимость, отличается от химии у детей, не страдающих этим пороком. В частности были замечены изменения в цепях вознаграждения головного мозга, в отношении нейротрансмиттера ГАМК к другим нейротрансмиттерам.

Интересно, что эти изменения, как правило, обращаются вспять, когда подростки проходят когнитивно-поведенческую терапию от зависимости. Другие исследования подтверждают, что клетки в одной из областей вознаграждения головного мозга, ядро accumbens активируются, когда участники просматривают Instagram и картинки с большим количеством «лайков», это снова говорит о том, что использование социальных сетей может влиять на развитие зависимости.

Отлучение от социальных сетей

Отлучение от социальных сетей

Специалисты считают, что подростки в возрасте от 8 до 12 лет не должны иметь учетных записей в социальных сетях. Существует все больше свидетельств того, что конкуренция и постоянное подключение соцсетей не только вызывают привыкание, но и в равной степени наносят ущерб психическому и эмоциональному здоровью.

Постоянные селфи, нескончаемый процесс проверки ответов пользователей создают зависимость от социальной сети, заставляют мозг работать сверхурочно, чтобы сделать следующий ход. Такие дети не воспринимают любые ограничения, если нет своего телефона, найдут выход в сети через аппарат друга или другие альтернативные способы для удовлетворения своих желаний.

Первое, что нужно сделать родителям, перед тем как отвлечь ребенка от компьютера и планшета, проверить, сколько аккаунтов в социальных сетях у него есть. Если более одной учетной записи, нужно оставить только одну. Это можно реализовать путем изменения паролей учетных записей для одной и деактивировать все другие, что не позволит использовать их на других устройствах.

Для надежности потребуется отключить возможность телефона загружать приложения без родительского разрешения. На iPhone потребуется отключить возможность загрузки приложений в настройках родительских ограничений. iPhone поставляется с предустановленным Facebook и Twitter, которые тоже рекомендуется заблокировать в разделе конфиденциальности родительских ограничений.

Как избавиться от игромании?

Специалисты полагают, что игровая зависимость в большинстве своем схожа с другими видами зависимости. Не стоит отстраняться, если наблюдаются симптомы игромании у близкого человека. Важно начать работу, чтобы избавить родственника или друга от пагубного увлечения. Не стоит прибегать к уговорам, обвинения, стыдить. Эти действия приведут к тому, что человек попросту закроется в себе, либо проявит агрессию. Лучше всего, обратиться к специалисту, понять, с чего все началось.

Возможно, что игровая зависимость – это следствие семейных проблем. Чаще всего, родители перестали интересоваться жизнью детей, а супруги своих вторых половинок. Нужно оказывать поддержку близкому человеку, чтобы он смог рассказать о своих проблемах.

Разумные правила и границы

Для того чтобы контролировать своего ребенка, родителям потребуется стать интернет-продвинутыми. Проверка папок историй и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров требуют некоторой компьютерной грамотности. Для каждого важно выучить терминологию, как техническую, так и популярную, и освоить компьютер, чтобы знать, что ребенок делает в Интернете. Тогда можно будет установить разумные правила и границы, перед тем как заблокировать компьютер от детей.

Многие родители сердятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и забирают компьютер в качестве наказания. Другие напуганы и заставляют ребенка бросить пагубное занятие, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода неправильные: ребенок будет смотреть на родителей как на врагов, а не на союзников, и страдать от синдромов нервозности, гнева и раздражительности.

Вместо этого, специалисты советуют установить четкие границы ограничения использования Интернета, возможно, час после домашней работы с несколькими дополнительными часами в выходные дни. От взрослых потребуется строго придерживаться своих правил, чтобы помочь ребенку справиться с тяжелой болезнью.

Возвращение в семью

Возвращение в семью

Для того чтобы победить зависимость, придется много работать всем членам семьи. Сотрудничество и уважение должны быть инструментами этого процесса выбора. Лучший способ отучить детей от интернет-зависимости состоит в том, чтобы они сами прочувствовали преимущества реальной жизни против виртуальной.

Вот несколько советов, придерживаясь которых родители справились с интернет-зависимостью своих детей, их можно учитывать, перед тем как отвлечь ребенка от компьютера и телефона:

  1. Проведение совместных видеосеансов игры, пусть ребенок научит родственников одной из своих любимых видеоигр. Они могут признать игру поучительной, сложной или плохой. Этим будет показано ребенку, что они открыты и готовы попробовать что-то новое вместе с ним. Существует большая вероятность того, что ребенок прислушается к мнению близких.
  2. Предлагают ребенку вести учет времени, проведенного на играх в течение недели. Показывают ему наглядное представление о том, сколько свободного времени уходит на онлайн. Вполне вероятно, что ребенок не учел этого и будет удивлен результатами. Можно предложить список полезных и интересных дел и возможностей, которые он мог выполнить за то же время.
  3. Организовывают активные совместные занятия в помещении или на свежем воздухе для детей и их друзей.
  4. Начинают долгосрочный проект по реализации желанных целей ребенка, которые кажутся ему недостижимыми. Если родители смогут реализовать то, чем увлекается ребенок, то можно помочь ему реализовать свою страсть. Большинство детей не предполагают о процессе долгосрочных проектов, нужно показать им, как планировать и финансировать их. Это будет долгое время занимать сознание малыша. Например, построить доску для серфинга, отремонтировать старую машину, сшить платье, сделать домик на дереве, выполнить путешествие на велосипедах. Такой долгосрочный проект с ребенком будет вознаграждением для всей семьи.
  5. Признать усилия ребенка в офлайн-занятиях. Исследование, проведенное стэнфордским психологом Кэрол Дуэк, показало, что способ, которым родители предлагают одобрение, влияет на поведение детей и их отношение к себе. Двек провел исследования, в которых подростках давали ряд сложных проблем из теста IQ. Дети, которых похвалили за их интеллект, готовы отказаться от возможности выполнить новую задачу, которая может выявить их недостатки и поставить под сомнение их талант.
  6. Участие в видеоигре, часто является уединенной деятельностью. Совместный обед или ужин в кругу семьи предоставляет ценную возможность для общения. Запланированная совместная трапеза помогает вытащить детей из «изолированного пузыря» на игровых приставках и вовлечь в обмен идеями. Семейные обеды должны быть местом для открытой дискуссии, где дети могут обсудить свои игровые достижения, если они захотят, и где они также могут узнать мнение всех членов семьи, что помогает оценить время, проведенное за игрой.

Для того чтобы побудить ребенка тратить меньше времени на игры, требуется больше времени от родителей. Это не всегда легко, учитывая плотные графики, но оно того стоит, особенно для семьи, в которой главным приоритетом является здоровье. Только так можно снизить негативное влияние компьютера на детей.

Используем помещение по назначению

Для российских квартир отделить часть комнаты под гардеробную – это единственный выход, поскольку застройщиками не предусматривается отдельное помещение для хранения вещей. Несмотря на это, современные дизайнеры уже нашли несколько хитростей, позволяющих обустроить гардероб даже в небольшой спальне. К примеру, в любую планировку очень удачно впишется П-образный или Г-образный гарнитур. Таким образом, он будет смотреться очень красиво и совершенно не мешать, поскольку будет встроен в стену.

В любом случае гардероб имеет ряд преимуществ перед традиционными шкафами, даже самых больших размеров. Для многих данная составляющая квартиры представляет собой все тот же шкаф. Однако отличие в том, что гардеробная не является предметом мебели на заказ, и хранить там можно не только повседневную одежду, но и куртки, пальто, обувь, спортивную сноровку, и многое другое, зависит это непосредственно от площади, отведенной под данные цели.

Используем помещение по назначению

Функциональная и стильная гардеробная

В просторный гардеробный отсек можно уместить:

  • Элементы верхней одежды;
  • Дорожные сумки и чемоданы;
  • Шапки, кепки, шляпки;
  • Нижнее белье;
  • Технику и прочий инвентарь для уборки квартиры;
  • Различные ненужные вещи, которые хотелось бы скрыть от посторонних взглядов;
  • Подушки и одеяла, используемые лишь тогда, когда у вас останавливаются гости;
  • Ремни, галстуки и разнообразные аксессуары, также можно предусмотреть отсек для ювелирных украшений;
  • Домашнюю и уличную обувь;
  • Некоторые запасы различных косметических средств, в том числе по уходу за одеждой;
  • Также здесь можно обустроить зону для глажки, разместив в одном из дальних углов гладильную доску и утюг. Предусмотрите наличие розеток для этого.

Непосредственно назначение гардеробного пространства – это создание определенной системы хранения, благодаря которой больше не придется затрачивать массу времени на поиск нужной одежды или обуви.

Наиболее подходящим помещением для обустройства в нем гардеробной является спальня. Обуславливается это тем, что именно в данной комнате мы настраиваем себя на день грядущий, создаем собственный образ, наглаживая и очищая те или иные предметы одежды. Для того, чтобы не упустить из виду ни единого изъяна, гардеробная должна быть оборудована качественным, однако не слишком бьющим в глаза освещением.

После того, как каркас собран и установлен, отведите несколько участков под обустройство светильников. Очень важно не ошибиться с цветом ламп, поскольку он не должен искажать восприятие и скрывать какие-либо элементы одежды. Совершенно нежелательно приобретение зеленых, желтых и прочих светильников, искажающих общую картину. Освещение в обязательном порядке должно быть максимально сильно приближенно к естественному. Должно создаваться впечатление, что вы стоите у окна ранним солнечным утром. Это не только позволит удачно подобрать каждый элемент вашего образа, но и поднимет настроение на весь день.

Совет! Позаботьтесь и о правильном расположении светильников, поскольку они должны освещать вас со всех сторон, однако не создавать теней, когда вы прихорашиваетесь около зеркала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: