«Он ничего не хочет». 3 способа отбить у ребенка желание действовать


«Моему сыну 11 лет, и он очень ленивый ребёнок. Причём раньше был обычный мальчик, любознательный, всё ему было интересно, всё хотелось попробовать, любил учиться, ходил в школу с удовольствием. Но буквально год назад всё изменилось. Учиться резко надоело, по дому что-то делать отказывается (хотя и раньше было лениво это делать), а главное, забросил все свои любимые занятия. Перестал ходить в кружки, книги забросил, интересует только компьютер и с друзьями по двору поноситься может. В комнате бардак. Четвёртый класс закончили еле-еле, а сейчас уже пятый, средняя школа, это совсем другой уровень, и я очень волнуюсь, как же сын справится. При этом все учителя говорят, что мальчик умный и способный, но ленится.

Конечно, я пытаюсь бороться: заставляю делать уроки, хочу записать его в спортивную секцию, предлагаю вместе заняться чем-то интересным. Но сын ничего не хочет делать, отказывается, иногда до истерики доходит. Никого не слушается, даже отцу перечит! Разговариваем, заставляем, даже наказываем, но бесполезно.

Не понимаю, куда подевался прежний активный мальчишка. Что же вырастет из такого лентяя, он же ничего не добьётся в жизни. Подскажите, что делать с таким ленивым ребёнком, который ничему не хочет учиться?»

— Анна, мама 11-летнего Артёма

Трудолюбивый ребенок с отличными оценками в дневнике, спортивными успехами и творческим хобби — о таком мечтает практически каждый родитель. Но в жизни чаще всего все не так: сыну или дочке лень даже навести порядок в собственной комнате, не говоря уже об успехах в учебе или спортивных достижениях.

Поэтому каждый родитель хоть раз задавался вопросом, что делать, если ребёнок ленивый. У кого-то из детей просто бывают «ленивые» периоды, а кто-то, кажется, родился уже равнодушным к любым делам.

У детской лени множество негативных последствий. Хорошая новость — с этой проблемой можно и нужно бороться. Грамотная работа по воспитанию в ребёнке трудолюбия обязательно даст свои результаты. В этой статье мы расскажем, почему дети становятся ленивыми и как приучить ребёнка к труду на всю жизнь.

  • Решение проблемы — технология модификации поведения 7Spsy
  • Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

    «Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

    Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

    Что делать, если сын не хочет работать (взрослый).

    Говорят: « маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Очень часто в жизни многие мамы встречаются с проблемой нежелания сына идти работать. В любом возрасте сын знает, что крыша над головой и вкусный обед ему обеспечен, а на одежду и развлечения можно попросить любимую маму дать денег, не сможет же она отказать своему ребёнку, хоть ему уже далеко не двенадцать.

    Взрослые сыновья, помимо грубого отношения, очень часто расстраивают матерей тем, что не хотят идти работать, а вдобавок, ещё и требуют денег, постоянно жалуясь на состояние здоровья или отсутствие вакансий, или чересчур характерного руководителя. В общем, отговорок много.

    Во-первых, мать должна прекратить считать взрослого сына маленьким ребёнком. Сыну необходимо дать понять, что он уже мужчина и должен обеспечивать себя, будущую свою семью. Также следует поменять отношение матери к сыну-тунеядцу: стать боле строгой и серьёзной, перестать постоянно убираться у него в комнате, баловать вкусным обедом и новыми вещами. Также следует перенести на плечи взрослого сына и домашнюю работу: пусть сам носки постирает, впрочем, и остальную свою одежду, помоет посуду, приготовит ужин.

    В такой ситуации очень хорошим вариантом решения может послужить пример в качестве родного отца – настоящего мужчины. Можно рассказать о том, как он учился, куда поступил, где служил и как устроился на работу, а также припомнить все достижения по работе.

    Откровенный разговор с отцом и полученная ответственность в результате отказа матери от бытовых услуг поможет взрослому сыну осознать степень своего взросления и необходимость в работе.

    Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

    «Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

    Способ второй: убить мотивацию

    Еще один способ отбить желание — ребенок чего-нибудь хочет, а его за это ругают или наказывают. Малыш захотел нарисовать на стене, нарисовал — а на него за это кричали, его унижали, а потом еще полгода вспоминали об этой провинности… В следующий раз, когда ему захочется что-то сделать, он вспомнит ту ситуацию и сдержит свои желания.

    Случается, ребенок очень хочет чего-то, а его желания упорно игнорируются. Например, он хочет, чтобы у него получалось красиво, аккуратно рисовать или раскрашивать — но рука еще не слушается. А родителям неохота с ним заниматься. Там, где малыш мог бы с помощью взрослых расширять свою зону развития, он остается один. Самостоятельно, без посторонней помощи ребенок не может научиться чему-то сложному. И тогда он отказывается сначала от этой, а потом и от другой деятельности. Ведь для того, чтобы продолжать хотеть чем-то заниматься, нужно иметь опыт успеха.

    Родители нередко жалуются: давишь на него — он делает, не давишь — не делает. К сожалению, это может означать, что «хочу» уже «сломалось». И у взрослых людей так часто бывает. «Никак не могу себя заставить!» — сетуют они. Некоторые искренне удивляются: «А что, разве бывает так, что хочется работать не через силу?» В норме только так и должно быть. В норме мотивация у человека не внешняя, а внутренняя. «Руки чешутся», хотя никто не заставляет. Разумеется, это не значит, что человек не должен прилагать никаких усилий! Но он не насилует себя, не надрывается, не чувствует себя жертвой обстоятельств.

    Посмотрите на маленьких детей. Это же вечные двигатели, их не остановить! У них огромный запас внутренней мотивации. Другое дело, что мы, взрослые, с этими двигателями делаем, как к этой кипучей деятельности относимся.

    С ребенком нужно все время быть рядом, следить за ним, помогать ему. А нам не хочется, мы устали, у нас и своих дел хватает. И вот уже ребенок слышит: «Сядь!», «Не шуми!», «Не лезь!», «Остановись!», «Прекрати!», «У меня от тебя голова болит!», «Ты меня совсем замучил!». Какому ребенку приятно быть «папиной головной болью» и «маминым мучителем»? И он начинает сдерживать свои желания, и вот уже он никому не мешает — целый день тихо сидит у телевизора или сражается в компьютерной игре. Только мама с папой отчего-то опять недовольны: «Почему ты ничем не интересуешься, ничего не хочешь? Сходил бы куда-нибудь, сделал бы что-нибудь…»

    Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

    «Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

    Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

    Интересно — Хочу — Могу.

    Что делать, если ребёнок не слушается.

    В жизни каждого ребёнка присутствует определенный период, который начинается примерно с двух лет и длится около года. Такое явление называют периодом протеста. Ребёнок практически на все просьбы и пожелания родителей отвечает категорическим отказом. Очень часто встречаются случаи, когда ребёнок катается по полу в магазине, топает ножкой на детской площадке, кидается дома игрушками и т.д. В таком случае главным правилом является правильная реакция родителей на подобное поведения чада.

    Известно, что дети могут не слушаться по двум основным причинам: в случае запрета делать что-либо, а ребёнку хочется это сделать, или в случае, когда ребёнка просят сделать что-то, а он этого не желает.

    Поэтому взрослые должны помнить, что прежде всего необходимо обеспечить наличие спокойной и разряжённой обстановки дома. Следует стараться соблюдать определённый режим дня и для родителей, и для детей. Ребёнок должен чувствовать и знать, что он любим родителями.

    Родители должны уметь находить золотую середину: не ставить определённых рамок и строгих запретов, но и не распускать ребёнка чересчур, потакая ему во всём. Уступки нужны в любом случае, но только в меру.

    Бывают ситуации, когда дети становятся избалованными в зависимости от влияния других людей. Например, дома ребёнку много чего не разрешается: брать пульт от телевизора или спички, а приехав в гости к бабушке или тёте, ребёнок тут же получает вседозволенность.

    Когда ребёнок возвращается обратно домой, ему становится сложно понять, почему тут нельзя, а там можно было, и он просто не слушается родителей. Поэтому никому и никогда не следует подрывать авторитет родителей, как мамы, так и папы. Если ребёнок категорически не хочет слушаться и ведёт себя безобразно, следует:

    • — во-первых, предупредить его о возможном наказании и спокойно попросить успокоиться и перестать безобразничать;

    • во-вторых, если ребёнок всё же продолжает вести себе неподобающе и не слушает родителей, следует применить обещанное наказание;

    • в-третьих, ребёнок должен понимать, почему и за что его наказали.

    Тогда чадо постепенно начнёт задумываться о своём поведении, и чтобы в дальнейшем избегать наказания, станет послушным.

    Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

    1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

    2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

    3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

    3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

    4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

    Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать?

    Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается. Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

    Что делать с детьми, которые в 10-11 лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

    Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить. Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я.

    Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

    И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет. Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

    Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

    Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого. В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

    Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия. Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая. И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

    И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны – скука, а с третьей – невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

    Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

    Анна: В 11-12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами. Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

    Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

    Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

    Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах. Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

    Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык». Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров. Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

    Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

    Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того, сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

    5 признаков того, что ваш ребенок становится подростком

    Мария: Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации. И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать. Мне кажется, я выступлю этаким злым полицейским, но у меня другая позиция в отношении гаджетов: контроль должен начинаться в детстве, а не когда подросток уже играет. Я согласна, что поздние запреты не сработают, но ограничения очень важны, потому что ребенок сам не в состоянии их регулировать. Они должны появиться в раннем возрасте, когда ребенок соприкасается с цифровой техникой. Но главное, это не должно быть скандалом, насилием, и не должно начинаться спонтанно и внезапно.

    С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

    Мария: Все-таки родитель – не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

    Анна: Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична. Контролировать человек может только то, что принадлежит ему – например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

    Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка, но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

    Почему с подростками так трудно: 10 важных моментов от Катерины Мурашовой

    Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

    Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

    Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два. Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

    Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

    В психологическом открыт набор на групповые занятия для подростков 11-17 лет, и для детей 9-10 лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

    И ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ:

    Почему ваш угрюмый подросток не хочет с вами разговаривать. 4 причины

    Как мы с дочкой провели год на домашнем обучении и вернулись обратно в школу

    Мне скучно с моим ребёнком, а ему со мной. Что делать?

    Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

    1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

    2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

    3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

    4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

    5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

    6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

    «Придумайте игру, которая вам тоже была бы интересна»

    Мнение детского психолога, песочного и игрового терапевта Дарьи Клепальской:

    Зачастую, вместо: «Мам, давай покатаем машинки», хочется просто поваляться на диване, почитать книгу или полистать ленту социальных сетей. Но как быть? Ребёнок мечтает о времени, проведённом с родителем, это так интересно! «Он/она — взрослые, и могут сочинить столько интересных игр!», — думает малыш. Когда ребенок просит поиграть с ним, это вовсе не приказ играть именно в ЭТО. Вы можете придумать свою игру. Подумайте, во что бы вы сейчас с удовольствием поиграли? Помните, ребёнку важно ваше внимание и время проведённое вместе.

    Даже дети могут сосредоточиться

    «Мама, ты поиграешь со мной?» — я только что забрала своего трехлетнего сына из детского сада, у меня две огромные сумки и нужно срочно готовить ужин. А кроме того, у меня был тяжелый день, и сейчас хочется кофе и хотя бы 30 минут тишины. Вместо этого я должна снова быть артисткой.

    Мало того что сын не может провести пять минут в одиночестве. Он не остановится и после часа совместной игры, не может или не хочет. Именно в тот момент, когда я окончательно устала от подобных вечеров, в гости приехала бабушка. Она посмотрела на нас и сказала, что дети вполне могут сконцентрироваться на чем-то самостоятельно. Просто мой сын потерял эту способность, потому что я слишком активно с ним играла и не давала ей развиться.

    Девушка не покинула строй, несмотря на слететевшую туфельку во время парада

    Парень доказал, что играть музыку можно даже на палочках от мороженого (видео)

    Сегур-ле-Шато: крепость 10 века по праву считается красивейшим уголком Франции

    На самом деле я порой чувствовала себя виноватой, когда годовалый сын сидел на полу и ничего не делал, только дергал его ворс. «Виктор — единственный ребенок, и ему быстро становится скучно. Когда мы оба дома, я всегда думаю, что моя работа — заботиться о нем», — призналась я маме. Как и многие другие родители, я вдруг осознала, что порой отрывала сына от скучных и бессмысленных (на мой взгляд) занятий, когда он просто наблюдал за жуком.

    Фиксированное время для самостоятельной игры

    Лучший способ для детей найти свой собственный ритм игры — это когда они могут регулярно играть в одиночку. Для этого идеально подходят от одного до двух фиксированных периодов в день. Мама рассказала, как объясняла нам в свое время, что сейчас мы должны играть одни, выполняя определенные задания.

    Начните с десяти минут и медленно увеличивайте время до получаса. Убедитесь, что на заднем плане спокойная атмосфера без отвлекающих факторов. Ваш ребенок не играет один? Начните играть с ним параллельно и переходите к другому заданию, как только он погрузится в собственную игру.

    Новый олимпийский вид спорта — спортивный альпинизм

    Мастера стекла: как стеклодув и слесарь объединили усилия для создания мебели

    В особняке 1920-х годов есть удостоенный наград домашний кинотеатр: фото роскоши

    Играть в одиночку: начало будет трудным

    То, с какого возраста и как долго дети могут играть в одиночку, также зависит от типа нервной системы. Некоторые дети ясно дают понять родителям, что хотят играть в одиночку. Другие постоянно требуют их участия. Сложнее всего тем, у кого один ребенок, потому что у них нет стимулирующего образца для подражания, братьев и сестер.

    Но в моем случае главную роль играло именно то, что я просто не давала сыну возможности побыть в одиночестве, соскучиться и начать придумывать себе занятие. Хорошо, мама научила, что проблема вовсе не в нем, а во мне. Потому что я сама себе создала замкнутый круг. С одной стороны, сын не давал мне ни минуты свободного времени, постоянно требуя с ним играть. С другой — я поощряла такое поведение и не пыталась найти выход. Точнее я только ругала его, не понимая, что он вовсе не виноват в этом.

    Пока бабушка гостила у нас, она начала восполнять мои упущения. Она стала давать сыну задания, которые он выполнял один. В это время она убирала комнату или готовила обед, а по возвращении всегда хвалила сына за достижения. И к счастью, он сам стал просить дать ему задание. Мальчику так понравилось делать что-то самому, что теперь он не хочет, чтобы ему мешали. Как мало нужно порой нашим детям, чтобы измениться!

    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

    Ребенок играет один: не перебивайте

    Если ваш ребенок действительно занят самостоятельно, не прерывайте его, если это возможно. Это касается как детей старшего возраста, так и маленьких. Например, большинство детей после пробуждения спокойно лежат в постели, играют руками и ногами или лепечут сами с собой. Эти моменты, когда ребенок самодостаточен, являются началом самостоятельной игры. Вы даже можете активно продлевать эти фазы погружения, положив погремушку или плюшевую игрушку в постель незадолго до того, как он проснется. Или прикрепите над кроваткой мобиль.

    Вторая жизнь продуктов: не спешите выбрасывать шкурки от бананов и черствый хлеб

    «Игра престолов» продолжается. Мартин скоро выпустит продолжение «Ветры зимы»

    Не надо усложнять: берпи и скакалка — все что нужно для идеального фитнеса

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: